Форум » Трансмиссия » интерестная вещица - пятиступка - мечта ! » Ответить

интерестная вещица - пятиступка - мечта !

Гриша: кулачковая пятиступенчатая коробка с меняемыми рядами шестерен под разные моторы! с неубиваемым дифом - повышенного трения и с готовыми шрусами под 41 москвич!

Ответов - 18

ГМ: Это, что, от "Эстонии"?

nbari: так что можно ставить на луаз?

Paul R-0707: Увы э этой КПП нет заднего хода, а так же раздатки.


Котя: . . . наверно это просто коробка ЗАЗ. . . раз уж без раздатки

Paul R-0707: Котя пишет: . . . наверно это просто коробка ЗАЗ. . . раз уж без раздатки Нет, это как ГМ выше уже предположил, КПП от гоночного авотмобиля Эстония 16М

ГМ: Просто мне предлагали несколько комплектов шестерен к такой коробке - для каждой трассы в Союзе подбирался свой, но зачем шестерни, если нет остальной начинки... Но такие коробки точно существовали и в пяти скоростном варианте. В этой коробке отсутствуют синхронизаторы и, как следствие, больше места. Когда нет синхронизаторов, нужна весьма специфическая техника вождения. Не каждый ей владеет и уж мало кому она доставляет удовольствие. И, наконец, у "Эстонии" коробка для уменьшения клиренса стояла вверх ногами (пузом кверху). И, простите, замечание о раздатке это от брата-уазовода?

Paul R-0707: ГМ пишет: И, простите, замечание о раздатке это от брата-уазовода? Нет, от ЛуАЗовода. Тот довесок который ЛуАЗовской КПП висит на переходной пластине и в котором находятся шестерни пониженной передачи и включения заднего моста, в простонародии называется раздаткой.

ГМ: Прошу прощения за неуместное ехидство. Замена вторичного вала на более длинный не выглядит непреодолимой задачей. Один из вариантов удлинения, кажется, был в "Моделисте-конструкторе" - какой-то самодельный джип. Правда, там присобачивалась карданная вилка, но важен принцип. Но исходя из того, что набор шестерен менялся чуть не перед каждой гонкой, можно предположить наличие шлицевого соединения между вторичным валом и ведущей шестерней дифференциала. Тогда можно переточить весь вал. Меня смущает большое количество шлицевых соединений, прямые зубья и кулачки. Такой агрегат должен здорово шуметь. На гонках это все равно, но на шоссе - сам завоешь. Кстати, Вы обратили внимание на дифференциал? Очень интересная машина...

Paul R-0707: Ещё проблема с задним ходом, в этой КПП его просто нет и судя по всему поставить его туда невозможно. К тому же весь ряд муфт переключения передач находится на вторичном валу. Похоже, что кроме корпуса и может быть штоков да планетарки там всё другое. Дифференциал неплохой, но для нормальной повседневной езды я бы предпочёл обычную блокиррвку пересаженную из заднего моста, тем более на ЛуАЗе с его передним приводом. Если же машина только для говен, тогда другое дело. Я 8 лет отработал на ГАЗ-66, в грязи и снегу его дифференциалы это прелесть, а вот на асфальте, да ещё при полной загрузке...

ГМ: Как говорится, меня мучают смутные сомнения по поводу заднего хода. Впечатление такое, что мы видим вторичную переделку коробки. Т.е. он снят за ненадобностью. Во всяком случае, налицо сателлит заднего хода и непонятный венец с мелкими зубьями на вторичном валу. Возможно, вал и мелкозубая шестерня просто сняты из-за слишком большого передаточного числа, или угрозы включить задний ход вместо 5-й передачи. А шток просто обрезан.

ГМ: Самое интересное - это было бы увидеть с чего они эту коробку срисовали. Ни один нормальный человек, даже гонщик, не будет изобретать велосипед с нуля, а видоизменит существующую конструкцию. Просто гонщиков-конструкторов эрудиция пошире, чем у нас, грешных.

Volga21: Paul R-0707 а почему ты думаеш что задней нету ..присмотрись к первой шестерни ..

Paul R-0707: ГМ пишет: Как говорится, меня мучают смутные сомнения по поводу заднего хода. Впечатление такое, что мы видим вторичную переделку коробки. Т.е. он снят за ненадобностью.Вполне возможно, ведь на гоночной формуле он просто не нужен. ГМ пишет: Во всяком случае, налицо сателлит заднего хода и непонятный венец с мелкими зубьями на вторичном валу. Эту шестерню я тоже вижу, но в штатном исполнении она сидит на шлицевом валу и одна висеть после снятия вала практически не может потому, что вынимается вместе с валом. Похоже, что её повесили туда для примерки? Иначе её присутствие там объяснить трудно. Похоже, что муфты включения передач использованы стандартные МеМЗовские, по этому венец для заднего хода просто остался на своём месте. ГМ пишет: Возможно, вал и мелкозубая шестерня просто сняты из-за слишком большого передаточного числа, или угрозы включить задний ход вместо 5-й передачи. А шток просто обрезан.Да, по этим картинкам можно долго гадать

Paul R-0707: ГМ пишет: Самое интересное - это было бы увидеть с чего они эту коробку срисовали. Ни один нормальный человек, даже гонщик, не будет изобретать велосипед с нуля, а видоизменит существующую конструкцию. Картер МеМЗ без сомнения, про это писали ещё в За рулём, когда "Эстония" была актуальной. А изначальную конструкцию можно менять неоднократно, пока от исходника мало, что останется ГМ пишет: Просто гонщиков-конструкторов эрудиция пошире, чем у нас, грешных. Полностью согласен

ГМ: Я к тому, что должны быть в природе книги или брошюры из тех, что пишут старые преподаватели или конструкторы, ушедшие на покой. В которых могут быть приведены схемы, в том числе и экзотические, двухвальных пятиступенчатых коробок передач. Вот от них и можно было бы танцевать. А с дифференциалом, действительно, понятно - при такой удельной мощности, одной ведущей оси и ничтожном весе без самоблокировки этот аппарат просто бы буксовал, как на льду. Да-а-а... мудры были предки...

madcap: Года два назад на zaz.ua была тема о продаже КПП от эстонии, её купили, поставили в запор и народ пищал от восторга, еще помню в комплекте было два ряда шестерен, спорили долго что лучше оставлять. Но тему найти не могу. А задний ход на гонках нужен, в случае вылета если самостоятельно вернулся на трассу едешь дальше, не вернулся досвидания.

Paul R-0707: madcap пишет: А задний ход на гонках нужен, в случае вылета если самостоятельно вернулся на трассу едешь дальше, не вернулся досвидания. Это скорее всего зависит от регламента, бывают гоночные машины у них не то, что заднего хода, а даже стартера нет. Двигатель заводят электростартером на тележке.

ГМ: На сколько я знаю, базовая модель "Эстонии" шла с четырехскоростной коробкой. Пятая передача встречалась у редчайших машин и носила характер переделки. Вероятно, это связано с тем, что двигатели легко раскручивали на 8000 оборотов путем установки кулачкового вала специального профиля и других клапанных пружин. Изюминка этой коробки в возможности замены комплекта шестерен буквально за 20 минут без демонтажа силового агрегата. Существовал даже рабочий термин - "менять шашлык".



полная версия страницы