Форум » Тормоза » Дисковые тормоза » Ответить

Дисковые тормоза

лорд: Получил детали для установки на Луаз фирмы "Луазоводинкорпорейтид" alexdzuba@mail.ru К нему требуеться докупить: 1) Суппорты ВАЗ-2108 2) Колодки ВАЗ -2108 - 1комплект 3) Переходники на тормозные трубки (вход- москвич, выход-ВАЗ) - 2шт. +медные уплотнительные колечки между переходником и суппортом. 4) Болты для крепления суппорта ВАЗ-08 к поворотному кулаку (желательно под внутренний шестигранник т.к. их удобнее закручивать) – 4 шт. 5) Болты М8х20 под внутренний шестигранник – 6шт (надо 4 + 2 в запас) 6) Герметик 7) Тормозная жидкость. 8) Болтики 6шт (надо мерять на изделии) для крепления заглушки №3. Второй вариант - дисковые тормоза по технологии А Джигурды. По сложившейся традиции Чертежи спрашиваем у автора на http://wwwboards.auto.ru/zaz/127640.html

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

лорд: Для установки: 1.Берем ключ на 13 и откручиваем приводной вал. 2.Откручиваем 4 болта крепления редуктора. 3.Откручиваем гайку ступицы. 4.Откручиваем тормозной шланг. Вынимаем редуктор. Откручиваем заднюю крышку потом Берем выколотку и нежными увесистыми ударами выбиваем ту хрень к которой крепиться колесо. ВНИМАНИЕ. Если нет специальной выколотки используйте палец маятника.Смотрите не погните губки. Далее дело техники. Наносим толстый слой герметика и устанавливаем деталь №1 на редуктор. ДА.Забыл еще надо купить сальник 42-62-10(Москвич) это запресовываеться в деталь №2. Ставим деталь №2. Прикручиваем деталь №3. Затем к детали №1 прикручиваем суппорт. В суппорт вкручиваем переходник к нашим тормозным шлангам. Ставим редуктор на место и прокачиваем тормоза.

Fenix: И сколько отдал за опцию?

лорд: Стоимость комплекта у Луазовода.


perets: Я предпочитаю пойти по пути меньшего сопротивления-перебрать и промыть тормозную систему,установыть Ваз главный и рабочие и все.Не работать оно не сможет...Но тебе Серега успехов и удачи.

лорд: Тогда уж и вакуум ставить от ВАЗ 03 надо. А тормоза с рабочими и главным от ВАЗ работают хорошо это я знаю.

лорд: Сегодня производили ревизию колодок на мерсе разбирали диск на Мерсе, так при изготовлении комплекта под установку дисковых тормозов Чтоб потом остались 13" колеса надо ставить суппорт от Мерина он маленький а деньги теже.

Udav_kaa: лорд пишет: Сегодня производили ревизию колодок на мерсе разбирали диск на Мерсе, так при изготовлении комплекта под установку дисковых тормозов Чтоб потом остались 13" колеса надо ставить суппорт от Мерина он маленький а деньги теже. А стоимость колодок на Мерин?? А стоимость суппорта? А какие там патрубки?

лорд: Udav_kaa пишет: А стоимость колодок на Мерин?? А стоимость суппорта? А какие там патрубки? На разборке цена б/у суппортов примерно одинаковая.И равняеться 50-70 баксов за 2 шт.А за 100 можно с дисками томозными купить. Да и колодки если и стоят 15 баксов, то ты ведь не каждый день их меняешь. Тут вопрос не в цене а в том чтоб не менять диск на больший. При замене диска попадаешь и на диски 14"-40 баксов и резина 205/70 14"-260 баксов.

Андрейка: Лорд,просвети пожалуйста,а с какого мерина суппорта и какой размер колес у мерина?

лорд: у меня 124 мерс а колеса 15" Я их примерял на Луаз в альюоме есть фото там где чистый диск это запаска.

LUNOHOD-1: И всётаки сколько это стоит?

лорд: 230 баксов с дисками тормозными+ суппорта 08-30 баксов,шланги-15 баксов

marat: Надо сделать так, что-бы диски колёс остались на 13" У родных дисков есть странные дырки с загибами они мешают супортам от ВАЗ 08. А если их удалить?

кузьмич: привет 099 780 83 75 или 063 497 57 35 звони это в харькове то что нужно

Лёлик: Катаюсь с дисковыми тормозами уже полгода и могу дать свои выводы. При проезде по лужам тормоза не пропадают,В городском цикле при частых трможениях эффективность не уменьшается.На этот девайс потрачено около 600 у.е. и почти месяц работы.Заменены ГТЦ,ВУ,трубки.Появилась проблема блокировки задних колёс при интенсивном торможении(пока решена мешком песка возле заднего борта)Подумайте стоит ли,если родная тормозная система(правильно настроенная)работает не хуже...

Most needed car: Лёлик В том и дело что родные ГТЦ с пружинкой не допускают блокировки задних колес при торможении. А если вы уважаемый поменяли ГТЦ на ВАЗ и не установили регулятор тормозных усилий - это ваша недоработка. Езжу с дисковыми спереди полтора года, никакой конкуренции родные барабанные не выдерживают с ними. Тормозной момент тот-же, но зато можно давить педаль до упора и машина встает прямо, без увода в сторону даже на милиметр. С родными барабанами такого никогда не достичь. ИМХО: родные ГТЦ + рабочие дисковые спереди оптимальный вариант.

Лёлик: У меня и с родными тормозами машинка не рыскала.Родные ГТЦ поменял по причине износа и невозможности найти качественные резинки.До установки "колдуна" пока руки не дошли,так что пока песок...

апа: Да резинок к ГТЦ полно даже на Украине-подходят от сцепления газона и газели.. А вот чтоб не рыскала с родными тормозами-такого не видал!!! Даже если с утра тормоза ведут себя прилично-не факт, что к вечеру ничего не изменится! А с дисковыми на передке всё вполне адекватно.

Jeka163: Что касаемо дисковых тормозов то цена уж больно большая,у павленко накручивают смотрю через чур. Но дисковые это одна из важнейщих вещей которые хочу себе поставить после двига ваз. Щас попробую заказать изготовить пару пробных комплектов,возможность благо есть,а там видно будет. А пока на своем всю тормозную перебрал,осталось проверить,с запчастями проблем особых нет. http://luazzz.ru/showthread.php?t=150

апа: Дорого у Павленко-бери у Луазовода!!! Выглядят похуже, но со своими функциями справляются.. Самому сделать дешевле у меня неполучилось.....

Jeka163: апа Про луазовода тоже знаю,да внешний вид по мне не главное лишь бы работали хорошо. А когда есть возможность сделать чеж не попробовать,самому интересно.

апа: Конечно попробовать надо, но деталька не так проста, как кажется...Очень важна точность взаиморасположения отверстий! В гараже напильником такую не выпилиш....

Jeka163: апа А кто говорит про напильник,я про напильник и спорить не буду, я сам на фрезерном станке работаю,да и станочный парк под боком.

апа: Ну если фрезеровщик-тебе и карты в руки!!! Тогда пили как у Павленко ( гипотетически могу выслать образец) удешевляй производство-и может осчастливиш людей недорогими дисковыми.....

Jeka163: апа Спасибо. Да попробую как у павленко,с людьми уже поговорил,сказали поможем,а по образцу интересно,но чертежи есть,думаю справимся. Вдруг получиться сделать более доступными,а то не каждый потратит тысяч 15 на тормоза.

serg83: Jeka163 встаю на очередь

Гриша: вчера ездил в автолюкс получил 2ва крепежа под диск. тормоза от луазовода-1020гр.купил 2 супорта в зборе даже с колодками б-у за -150гр+2 диска зад. мазда 626 -160гр-набазаре спасибо ЛОРДУ подсказал

kovserg: Гриша Мне и еще одному форумчанину очень интересно, сколько весят твои заготовки для дисковых тормзов. Пожалуйста взвесь и скажи ОК?

Jeka163: Гриша ,kovserg А подскажите как найти луазовода,в поиске его профайл удален. В пересчете на рубли уж больно цена доступная получается,хотелось бы узнать.

BABAK13: alexdzuba@mail.ru

Jeka163: BABAK13 Спасибо.

Гриша: сегодня был в гараже сфоткал их на мобильный весят примерно 5кг обе в четверг скажу точно тел-80634975735-саша-лузавод-ну и премерял

kovserg: Гриша а почему эти детали такие громоздкие и некоторые квадратные? Этим деталям еще будет нужна обработка или это готово на 100% (только собрать)?

Лёлик: Интересное решение конструкции переходника.А как насчёт прочности сварных швов? Я не рискнул делать переходники со сваркой,сделал из цельного куска,правда обошлись они мне по 800грн за штуку...

V-919: Приобрел себе такие же. Лишние углы легко "доработать напильником" по вкусу. Всё тормозное усилие от направляющей тормозных колодок к тормозному щиту передаётся через два болта 10мм. Такими же (или даже большего диаметра) болтами можно дополнительно к сварке прикрепить проушины.

BABAK13: Да, эстетики маловато....Мне, как отчасти художнику, много напильников надо угробить, чтоб довести их до ума. Зато легче станут...

апа: Езжу на Луазоводовских тормозах больше года-проблем со сваркой нет, и вообще нет проблем. А если хотите полегче и поэстэтичнее-тогда к Павленко, или к Фениксу, но цена раза в три поболее.

Гриша: kovserg пишет: Гриша Мне и еще одному форумчанину очень интересно, сколько весят твои заготовки для дисковых тормзов. Пожалуйста взвесь и скажи ОК? сегодня взвесил-однапроставка -2кг500г. 1диск мазда 3кг400г. и 1супплортвзборе с колодками 3400гр. а подравнять зачем напильником? Вы в каком веке живете? есть еще и турбинка

Гриша: вакум без переделок влазит газ-24 -наверное его оставлю

Jeka163: Гриша А ты дисковые уже поставил? Опиши потом как тормоза с родным вакуумником,я когда свой покупал он снят был и в салоне лежал. Вот тоже думаю обратно ставить. А то у знакомых интерисовался а у них тоже его нет.

Гриша: у меня уже давно стоит газ-24 .-а диски .коробку 5 ступку . рейку и смещение пер.моста поставлю в начале марта когда перерыв врыбалке и охоте

Most needed car: Jeka163 пишет: дисковые уже поставил? Опиши потом как тормоза с родным вакуумником А что должно изменится ? На педали ощущения те же, ведь тормозной момент восьмерочных колодок тот-же. Единственная разница что можно жать на тормоз убрав руки с руля, а авто все-равно остановится прямо, без увода в сторону.

Jeka163: Most needed car Не ну про работу дисковых то оно понятно,я интерисовался про родной вакуум,а то многие ваз ставят вместе с гтц,а я поставил все гтц новые,а старый хозяин снял вакуум и он валяется щас,но думаю надо перебрать и ставить. Вот я о чем. А дисковые я даже и сомневаться не буду,надо обязательно ставить, тем более их уже изготавливать начали. Но спасибо все равно.

TURBINA: крпежи под дисковые тормаза впринципе зделать могут,но меня смущает супорта ваз,говарт что ненадёжные,ржавеют и тд!

Jeka163: TURBINA Ну поповоду качества запчастей всяко бывает туфты у нас много. По крайней мере смотрел на разборе супорта(тачки старые),а супорта норм и цена норм,а новые то и не дорого стоят,так что бери. Так что не думай,если решил дисковые ставить,то ставь не думай + много. Я вот тоже щас себе делаю несколько комплектов как у павленко и к весне поставлю.

TURBINA: значет ближе к лету одам чертежи,что делали

V-919: Доработка напильником. Найди десять отличий. Смена стиля. Переход от кубизма к модернизму. И никакого абстракционизма. Переход в другую весовую категорию. Привалочные поверхности проушин - не в одной плоскости. Между направляющей колодок, притянутой болтом к одной проушине, и второй проушиной был недопустимый зазор. Доработал напильником. Сварку подстраховал, притянув проушину болтом, который, скорее всего, нужен как мёртвому припарка. Для морального спокойствия решил перебдеть. Страхи перед приварными проушинами, на мой взгляд, преувеличены, поскольку сварной шов очень качественный и его площадь гораздо больше сечения болтов 10мм, которыми суппорт крепится к тормозному щиту и через которые передаётся тормозное усилие. P.S. Гриша, "доработка напильником" - это такая шутка юмора. Нельзя быть таким доверчивым.

Гриша: V-919 пишет: Сварку подстраховал, притянув проушину болтом, который, скорее всего, нужен как мёртвому припарка. -вот это настоящая шутка-а для 2го болта место осталось?

V-919: Как вариант - при невозможности качественно приварить или патологического страха перед сваркой - можно крепить и болтами. Найти материал - лист 10мм для щита и 20мм для двух проушин или одного цельного кронштейна - и изготовить будет проще и дешевле, чем литьё плюс фрезеровка или фрезеровка из цельного куска.

Fenix: V-919 пишет: Как вариант - при невозможности качественно приварить или патологического страха перед сваркой - можно крепить и болтами. Найти материал - лист 10мм для щита и 20мм для двух проушин или одного цельного кронштейна - и изготовить будет проще и дешевле, чем литьё плюс фрезеровка или фрезеровка из цельного куска. Жалко что в стране кризис. Вас бы к нам в Россию, на АВТОВАЗ - наворотили бы дел с нашими констукторами А еще кузов можно из фанеры сделать(прочнее в шип) - экологично , блин... P.S/ Чей пакет в левом углу - пишите в почту!

V-919: Действительно, жалко что в стране кризис и приходится искать компромисс между высокотехнологичным изяществом и грубой практичностью. Мне было бы интересно, если бы Вы, кроме обычных комментариев "ну и дураки же вы все", снизошли к простым смертным и обьяснили, в чём ошибка. Я не шибко гордый, конструктивную критику принимаю спокойно, без демонстративно-обиженых уходов и последующих возрождений из пепла. К сожалению, часто приходится выбирать: ездить на простецких изделиях от, например, Саши - луазовода или бесконечно ждать "фирменых" оплаченых заказов из какого-нибудь "ЛуАЗ-Сервис".

Jeka163: V-919 По мне я не стал сталкиваться со сваркой т.к. не хочу и не вижу в этом особой пользы,решил сразу делать из цельного куска. Что касается дополнительного болта,то особой роли он не сыграет если же будет что то со сваркой,два болта еще да есть подстраховка. А так если и купил да обрезал,облегчил так ставь и радуйся. И я считаю что стоимость все таки высоковата 280 уе за пару кронштейнов,хотя этот вариант в производстве НАМНОГО легче нежели как у павленко. Я решил сам делать как у павленко и получается отл и дешевше.

BABAK13: V-919 пишет: Мне было бы интересно, если бы Вы, кроме обычных комментариев "ну и дураки же вы все", снизошли к простым смертным и обьяснили, в чём ошибка. Все дело в том(если ты не знаешь),что человек. который пишет Fenix пишет: Жалко что в стране кризис. Вас бы к нам в Россию, на АВТОВАЗ - наворотили бы дел с нашими констукторами А еще кузов можно из фанеры сделать(прочнее в шип) - экологично , блин... на самом деле торгует тюнинговыми деталями для ЛуАЗа и на любую попытку сделать что-то своими руками реагирует подобным образом...Пару раз обосравшись он убегал отсюда,один раз даже просил удалить свой профиль,но тяга к наживе возвращала его обратно,ведь ниво- и уазоводам данные девайсы и нафиг не нужны! Что думал - сказал - можете опять банить,участи Андрея ру не боюсь,неизвестно, кто больше потеряет...

BABAK13: Гриша пишет: вчера ездил в автолюкс получил 2ва крепежа под диск. тормоза от луазовода-1020гр.купил 2 супорта в зборе даже с колодками б-у за -150гр+2 диска зад. мазда 626 -160гр-набазаре спасибо ЛОРДУ подсказал И я считаю что стоимость все таки высоковата 280 уе за пару кронштейнов, Jeka163 -неужели У нас уже два Луазовода объявились?

V-919: И козе понятно, что лишняя промежуточная деталь в креплении тех же суппортов не есть "гут" с технической стороны. Но есть ещё и цена, и сроки, да и сама возможность изготовления. Сам тормозной щит ведь тоже промежуточная деталь на шпильках-болтиках, и грамотнее было бы заказать новый корпус КР с непосредственным креплением суппорта. И не в каком - нибудь нелегально-кустарном тюнинг-ателье, а официально: разработку - в солидном НИИ, изготовление - на серьёзном автозаводе. Правда, придётся продать квартиру и подождать годик-другой, но технически всё будет безупречно. Когда я предварительно приценивался в мехцехе родного завода-кровососа, показывая фото щитов Джигурды-Павленко и Луазовода, то за пару из листа со съёмными проушинами называли примерно 100 у.е. и одну рабочую неделю, а за фрезеровку из цельного куска - не менее 300 и недели три - четыре. Вариант "литьё-фрезеровка" для единичного экземпляра не рассматривался. В итоге купил у Луазовода тормозные щиты за 900 гривен, т.е. 100 долларов и новые Маздовские доработаные диски за 850 гривен.

Jeka163: BABAK13 Извеняюсь о цене накосячил 140 уе кронштейны на одну ось,это цены луазовода и 240уе с торм дисками мазда+доставка.. Я решил себе сделать и получается практически по такой же цене,но конструкция джигурды,т.к. я лично не хочу сварные. Извените за ошибку.

Fenix: Нажива на ЛуАЗах - смешно! Не надо переоценивать финансовые возможности владельцев ЛуАзов... А обосрать меня тяжело - говна не хватит...

Fenix: Проблема подобного соединения(на болтах) на ЛуАзе заключается в том, что затруднительно контролировать затяжку в процессе эксплуатации и в один прекрасный момент(тьфу-тьфу) появляется риск среза болта со всеми вытекающими последствиями... Свое мнение о сварке я уже высказывал, вопрос не в качестве сварки, слава Богу спецов хватает. Дело в в составляющих - контролировать марку стали сложнее и не факт что к конструкционной стали будет приварена легированная.

V-919: Чур меня! Наслышан...

Fenix: V-919 Вы что-то у меня брали? Ну что тогда сказать: "собака лает - караван идет"

BABAK13: Fenix - не хотел обидеть,так получилось....Просто согласись,что часто,когда речь заходит об изготовлении чего-то своими руками ты встреваешь с репликами о том,что это невозможно сделать, или очень трудно,или потом это будет опасно для жизни... Я же не продвигаю свою оооочень качественную деревянную мебель в каждой теме форума как Петросян шпингалеты! Занимайся этим в теме Спрос - предложение,в этом тебе лично мой респект и уважуха, преклоняюсь пред людьми,которые занимаются чем-то своим, а не просто прожигают жизнь или ждут подачки от начальства! Хотел извинится в привате, но вовремя вспомнил,что он у тебя не работает Начальники, по усмотрению, после прочтения Фениксом можете удалить, как и вышестоящий пост...

Fenix: В части удаленных мною постов была дана, мною же, характеристика моей вредности, подтвержденная некоторыми из уважаемых форумчан, но жизнь доказывает, что лучшая защита - нападение... Ну, а если кто-то считает что авто в шип это личное оскорбление пусть прочитает это: http://modelist4.narod.ru/content_78.htm об автомобиле Мини Валга и поймет, что невозможного нет, нужен только грамотный подход. А то что у моего предприятия проблемы и большие я ни от кого не скрываю и как ни прискорбно нам очень тяжело выдерживать взятые ранее обязательства, но это совсем другая тема

BABAK13: Fenix , по поводу деревянного кузова на шипах - могу наладить серийное производство. Возьмешь на реализацию?

Fenix: C учетом того что ОКА снята с производства и возможностью в ходе предстоящего пробега посетить Украину готов обсудить этот вопрос при личной встрече. При грамотном исполнении одно-два авто можно реализовать влет, три - уже перебор. Причем одно из них наверняка купят китайцы

BABAK13: при такой серии дорого будет,хотя кто знаает,мир движется в сторону экологии - может для начала гольф-кар?

Jeka163: BABAK13 Fenix Тема дисковых! Не забывайте. Ругаться будут. А то я проверяю а у вас тут деревянные кузова.

V-919: Что же здесь, будь соединение болтовое, затруднительного и труднодоступного для контроля? Почему крепление проушины к щиту двумя болтами, например М12, смущает, а крепление суппорта к каждой проушине одним болтом М10 и тоже "на срез"не смущает? А ведь и к качеству "домашнего" литья могут быть вопросы. Льёте под давлением? Дефектоскопом проверяете? Сертификат выдаёте? Юридически в случай чего (тьфу-тьфу) отвечаете? Да Вы не обижайтесь, Александр. Просто досадно, когда профессионал находит время для сарказма и желчи и не находит каплю терпения для обьяснения нам, любителям.

Лёлик: V-919 пишет: за фрезеровку из цельного куска - не менее 300 и недели три - четыре Я заплатил 280 $ и делали полгода...,Координатку искал месяц ...

Лёлик: V-919 пишет: Что же здесь Судя по фото там диск на 13 или мне показалось? И еще поделитесь пожалуйста от чего тормозной шланг подобрали. А насчет прочности болтового крепления,так там еще упоры на скобе которые ее дополнительно фиксируют.

Fenix: Все элементарно и даже наглядно видно на фото: момент, возникающий при торможении и воздействующий на абстрактно одинаковые болты крепления скобы и кронштейна суппорта, на которые воздействуют одинаковые и общеизвестные вибрации ЛуАЗа будет приложен на различном плече и что срежет быстрее?(Причем даже Вы подсознательно говорите скоба -М10, суппорт-М12) Второе: человеческий фактор: при всей степени ответственности и озабоченности за свою жизнь через месяц, два , три ... надоест заглядывать - подтягивать, а там... вообщем всегда говорят что ...дец подкрался незаметно. Не надо путать меня ни с Павленко(литье), ни с ЛуАЗоводом(сварка, кстати тезка дал Вам сертификат?). Все работы проводимые у нас оформляются в ГИБДД как переоборудование, проходят через НАМИ и инструментальный контроль, изменения вносятся в ПТС и, пусть формально, где-нибудь в середине цепочки в нехорошей ситуации, после заключения экспертов, суд в соответствии с Законом подвесит нас за яйца - следовательно, мы против болтов и сварки и марку стали берем с запасом, пусть и дороже. А дефектоскопы есть у наших партнеров, как отечественный, так и импортный.

BABAK13: Fenix пишет: Все работы проводимые у нас оформляются в ГИБДД как переоборудование, проходят через НАМИ и инструментальный контроль, изменения вносятся в ПТС Я не понял, что и переделку рулевого и тормозной системы можно узаконить?

V-919: Фото выше точно не помню откуда, наверное из альбомов Луазовода. Диск 13" - вряд ли, спецы утверждают, что минимум - 14". У родного диска диаметр от привалочной плоскости на глубину 70 мм - 270 мм, у тормозного диска - 260 мм + суппорт. Самому хотелось бы оставить родные диски и докатать совсем новую резину, но - увы. По шлангам сказать на могу, до них ещё дело не дошло. На фото видел разные варианты: с одним длинным, с двумя сочленёнными, с родным шлангом и родной трубкой прям в суппорт через переходник, хотя это и не очень правильно, ведь данный суппорт, хоть и в небольших пределах, но подвижный. Выступы на направляющей колодок ничего не фиксируют, у Павленко они вообще спилены. Для фиксации должны быть обработанные поверхности перпендикулярно нагрузке, которыми направляющая должна очень плотно вставляться в соответствующее гнездо на тормозном щите.

Fenix: У нас нужно. На авто, снятом с производства проводятся как переоборудование(НАМИ, Курган и т.д.), на стоящих на конвейере - через завод-изготовитель при положительном решении.

marat: Вопрос спецам: Если после сварки деталь в печь и как-то нормировать может тогда снимется сварочное напряжение шва. В тормозах (по моему) нет таких уж запредельных нагрузок. Главное, что-бы были стабильны и не уводили авто. Вес КР с новыми тормозами меньше или как?

ejikpnz: marat Считать вес чугунных барабанов против маздодисков?Считать вес щитка против отсутсвия щитка у дисковых?

marat: Да всё в сборе. Что легче повесу?

ejikpnz: Седня померяю, в этом посту отпишу.

Гриша: Fenix -ты в личку молчиш--что это у тебя такое?--

Fenix: Отвечу в запчастях...

V-919: Спор о кронштейнах голословный, на уровне предположений, без эскизов и расчетов. Чтобы спать спокойно, проект и расчет одинаково нужен и болтовому, и сварному, и фрезерованому кронштейну. Можно наваять и цельнофрезерованые кронштейны, которые свернёт по-живому при первом торможении. Тому же суду без разницы, за что казнить: за срезаные болты, за лопнувшую сварку или за свёрнутое по-живому. Вы свои кронштейны считали в каком-то проектном НИИ или самостоятельно? Для условий задачи те-же величину и вектор тормозного момента восьмёрочного суппорта на маздовском тормозном диске и 14" колесе у ЛуАЗа нашли в каком-то справочнике или сами считали, строили эпюры напряжений и тому подобное? Или, просто основываясь на своём опыте и здравом смысле, без прочностных расчетов, сделав только монтажные, предположили, что деталь выдержит нагрузку? Вот и я, основываясь на своём опыте и своём здравом смысле предполагаю, что два болта М12 на этом плече будут не слабее одного М10 в точке приложения. Может я и ошибаюсь, и болтов там нужно не два, а двадцать два, но ответ может дать только расчёт, который я сделать не могу, потому как сопромат изучал в далёкой студенческой юности, когда девчата интересуют гораздо больше, чем предмет. Сертификат Ваш тёзка, конечно, не давал, как и никто их не выдаёт, верится ему, как и всем, на слово. Я с одинаковой степенью доверия отношусь и к словам Луазовода : "Потом пришла очередь тормозов. Решили ставить дисковые тормоза. После изучения вопроса пришли к выводу, что нормально станут от Мазды 626. Понравилось то, что плита имеет довольно простую форму без всяких завихрушек. Плиту нам считали, рисовали и делали в НИИ УКРЭЛЕКТРОМАШ по знакомству, но взяли как с заклятых врагов. Но зато сейчас работает нормально." и к уверениям ЛуАЗ - Сервиса : "- Вы получаете автомобиль в отличном техническом состоянии и можете наслаждаться ездой на нем. - Вы получаете прекрасный городской автомобиль, не уступающий по динамичности и маневренности "Жигулям", но с прекрасными внедорожными качествами. - Купите себе такой ЛуАЗ и Вы сразу заметите как Ваше хозяйство станет крепнуть и развиваться." Не сочтите за нравоучение, но когда времена тяжелые и заказы не сыпятся с неба, а руководитель предприятия раздраженно иронизирует и хамит потенциальным клиентам, то это совсем не способствует выживанию фирмы и "привлечению молодежи к техническим видам спорта и самореализации ее в техническом творчестве." За Ваши труды и энтузиазм снимаю шляпу, Вашей фирме желаю успеха, а лично Вам - быть терпимее и добрее к окружающим. И, как говорится, "люди к Вам потянутся".

Fenix: Ой! Конечно я мог бы ответить в свойственной мне хамской манере, унижая национальное, человеческое и мужское достоинство, брызгая слюной и жестого пиная поверженное тело потенциального клиента, объясняя что откуда берется в мире ЛуАЗостроения, но думаю что это никому не будет интересно. Одно только непонятно - зачем прекрасной разработке специалистов НИИ УКРЭЛЕКТРОМАШа потребовался Ваш тюнинг в виде дополнительных болтов? P.S. Часть текстов на сайте создана нашими форумчанами, как и эмблема фирмы - за что огромное Спасибо.

ejikpnz: Вот и чудненько, вот и разобрались, теперь колхозим и хвалимся достижениями.

serg83: Чет я не понял кронштейны придумал же Терра и сам их давно пользует так же как и плиту под двиг и шестерни 1.6 а у него и опыть и соответствующее образование. Думаю ему можно доверять так как в первую очередь он все делает для себя со знанием и пониманием а не колхозит

kovserg: Я тоже себе поставил тормоза Мазда-Ваз-Луазоводская плита)) тормозит ровно, без вибраций. Да что тут говорить... Дисковые-есть дисковые. лорд пишет: 5) Болты М8х20 под внутренний шестигранник – 6шт (надо 4 + 2 в запас)Неного не так. Их нужно на 2 стороны 8 штук. Можно +2 в запас. И размер лучше М8Х16, ведь все равно стачивать прийдеться (иначе упираються в корпусе КР) Еще одно наблюдение и кусок работы: При установке плиты на одном из КР прийдеться постачивать крышечку КР и чуть на корпусе сточить. (иначе плита не налезет). В моем случае это был левый КР, так как суппорта поставил спереди. Паралельно со мной ставил тормоза Vovan Он тоже доволен.

ash: kovserg Сколько стоит сейчас комплкт у Луазовода?

ash: Народ, вот и меня вы заразили дисковыми тормозами. Сейчас подискиваю себе подходящий вариант. Мне кажется в вопросе тормозов наше сообщество продвинулось не слабо. Пора бы наверное задуматься и об установке АБС? я в этом не спец, но все-таки... с той же мазды... взять блок управления, взять суппорта, датчики... Неужели не заработает? Вы представляете себе Луаз и с АБС-ом!!! ПС чур не ехидничать по поводу подушек безопастности

Шалена Черепаха: В экстриме скорее вред чем польза, на бездоре - как голубой бантик. На каменистом сыпучем спуске даже мягкая шоссейка как на роликах попрет. На асфальте наверно польза есть - не знаю, но думаю лузик может закозлить, АБС его раскачает. ИМХО Настраивать её под лузика наверно непросто.

ash: Шалена Черепаха пишет: В экстриме скорее вред чем польза, В салон кнопочку "Вкл/Выкл" :) Хотя конечно, елси теряеться отказоустойчивость то не нужно.

kovserg: ash пишет: Сколько стоит сейчас комплкт у Луазовода?1600грн.

ctpelok: не тежеловаты, ваши дисковые тормоза Привет, ctpelok! А не хочешь заполнить профиль, кто ты, откуда, на чем прикатил http://luazzz.borda.ru/?32-ctpelok Это ж только в горсправке представляться не надо когда вопрос задаешь, но там денюшку берут за вопросы. А мы просто хотим знать кто к нам пожаловал. С уважением. Модер ШЧ

ctpelok: Делою свой вездепроход 969М, поставил педали от шестерки и гидроуселитель спорт класса желтого цвета, движег шестерочный, и обвес по бокам расширел арки зади, обрезал все ящики, усилил машину квадратным профелем, сварил крышу забронировал бензобак чтоб дыр в нем меньше было, а то достал постоянно завариваю. Но дело не втом, кто из ребят не подскажит чертеж дисковых тормозов на луаз. Скоро покажу фото своего ЛУАза

Гриша: ctpelok пишет: Скоро покажу фото своего ЛУАза --наверное все одеситы одинаковые--я тоже так когдато заезжал- простите что не в теме

ash: Люди, я тоже приобрел тормоза на перед. Буду ставить. Скажите мне пожалуйста точно стоит ли ставить дисковые и назад, а то изестно ведь что дисковые это всегда лучше барабанов, но я слышал шо с дисками сззади луазку начинает кидать как и раньше с барабанами, типа задок клинит раньше срока. Так может проблемы просто в Получу ли я прирост в эфективности торможения если поставлю диски и а зад или нет? ПС. На моей второй машине дисквые по кругу и ни жу-жу

rmoskal: ash пишет: Скажите мне пожалуйста точно стоит ли ставить дисковые и назад, а то изестно ведь что дисковые это всегда лучше барабанов, но я слышал шо с дисками сззади луазку начинает кидать как и раньше с барабанами, типа задок клинит раньше срока. Так может проблемы просто в Получу ли я прирост в эфективности торможения если поставлю диски и а зад или нет? Не вижу смысла в установке задних дисковых. Никуда кидать не будет, если регулятор тормозных усилий в порядке. Эфективности врядли получиш, так как звд и так легкий, а при торможении еще и разгружается, а вот потеря ручника - заставит задуматся над его изготовлением. Короче много лишних вложений и труда, при мизерном эфекте. Единственный плюс от задних дисковых, при потере переднего тормозного контура, зад с дисковыми тормозами будет эфективней тормозить, но для этого нужно выработать навык (в экстренных случаях) включать задний мост, чтоб через трансмисию и передок начал тормозить

vitmas: rmoskal пишет: Не вижу смысла в установке задних дисковых. Никуда кидать не будет, если регулятор тормозных усилий в порядке. Эфективности врядли получиш, так как звд и так легкий, а при торможении еще и разгружается, а вот потеря ручника - заставит задуматся над его изготовлением. Короче много лишних вложений и труда, при мизерном эфекте. Единственный плюс от задних дисковых, при потере переднего тормозного контура, зад с дисковыми тормозами будет эфективней тормозить, но для этого нужно выработать навык (в экстренных случаях) включать задний мост, чтоб через трансмисию и передок начал тормозить Тут вопрос философский... При езде по воде, лучше не придумаешь чем ВСЕ "дисковые", у меня много раз было что выезжаешь из лужи, а впереди спуск, или овраг, по которому надо спустицо...вот тогда и "понимание приходит", и его кол-во, зависит от того сколько адреналину "выделил" организм А для того чтобы дифференцировать тормозное усилие, что бы "зад" не кидало, назад- задние с мазды(мы привыкли их вперед ставить), а на перед-передние(разница 15-20%), тормозной кран не нужен, но тогда 15-й диск колесный... Ручник-гидравлический, технически не представляет сложности. И всё

sneg53: ash пишет: Скажите мне пожалуйста точно стоит ли ставить дисковые и назад Дисковые по кругу - это для тех кто с жиру бесится. И передних с ГОЛОВОЙ хватит. Обсуждалось не раз. Лучше деньги на что-то более полезное потратить.

sneg53: vitmas пишет: Точна! Конфет набрать, и сидеть перед компом дисковые "тормоза" обсуждать! Ну да поддерживаю! Интересное у тебя времяпрепровождение! Много только не ешь - кариес замучает! А кроме конфет можно например комплект дисков взять на ЛУ или резины комплект или много чего ещё дельного.

vitmas: sneg53 пишет: Интересное у тебя времяпрепровождение! Много только не ешь - кариес замучает! Точно подметил, времяпрепровождение у меня интересное, времени на конфеты нет, да и все лучшее отдаем детям...так что кушай на здоровье, и не бойся кариеса sneg53 пишет: А кроме конфет можно например комплект дисков взять на ЛУ или резины комплект или много чего ещё дельного. Купи конечно , если диски у тебя "металлолом", и резина разная и лысая, то конечно за "дисковые" с зади и говорить смешно. И повторюсь, уж простите... что тема философская! Кому нужны они, задние дисковые, тот уже сделал, кто начинает понимать, что ему нужны, тот сделает, ну а кому они без надобности, или пока не понимает... ну и не делает ничЁ. В общем каждому самому решать, чего ему надо, и че может Да...и фразы типа "с ожирения", от чела имеющего луаз странно слишать! Тут вся машина "с ожирения" переделываеца, потому как выпущена через

Аграрий : vitmas Ты насколько мне известно за компом не сидишь круглосуточно.У меня в гараже комп,между делом иногда пишу чего-нибудь.Не обращай внимания.

Михаил: Мужики !Не могу найти чертехи дисковых тормозов.Дайте ссылку где посмотреть.

ejikpnz: http://wwwboards.auto.ru/zaz/127640.html

V-919: Хочу обратить внимание тех, кто устанавливает дисковые по чертежам Алексея Джигурды: http://wwwboards.auto.ru/zaz/127853.html

Котя: Привет всем ! Поставил диск тормоза,итог - СУПЕР разница.Спасибо Евгению !Жду на задние

ejikpnz: Котя А ГТЦ родные оставил?

Котя: Так как супорта Ваз 08,я протянул торм трубки Ваз.Пока,в данный момент,стоит родной гтц,а торм трубка подсоедина через переходник,( 5 мин работы токарю ).В дальнейшем,как пришлют на зад торм дисковые, буду ставить гтц Ваз 06 с ваккум усилителем.Примерял,шток на педаль,будет через отверстие гтц заднего контура,т.к ваккум упирается в цилиндрик сцепления.Пока такие идеи

AndreyFly: Главная дорога о дисковых тормозах. http://www.youtube.com/watch?v=6ZnhyJAeQSY

kovserg: AndreyFly пишет: Главная дорога о дисковых тормозах. http://www.youtube.com/watch?v=6ZnhyJAeQSY Кстати, в этом ролике испытывают тормоза от Ваз-2108 Для сравнения: Дисковые тормоза останавливают машину с 80 км/ч за 55 метром, барабанные- 70 метров.

Most needed car: AndreyFly пишет: Главная дорога о дисковых тормозах. http://www.youtube.com/watch?v=6ZnhyJAeQSY Цитата с этого ролика: "недостаток дисковых тормозов - быстрый износ колодок, пусть даже самых качественных, по сравнению с барабанной системой" Вот тут не соглашусь. На асфальте может и так, а при интенсивной (почти еженедельной) внедорожной эксплуатации я уже поменял третий комплект барабанных колодок, а дисковые стерты только наполовину за это время. Дисковые тормоза существенно быстрее очищаются от грязи, а вот барабанные фактически надо разбирать для чистки после каждой внедорожной поездки, иначе колодки слизывает на глазах.

kovserg: Most needed car пишет: Цитата с этого ролика: "недостаток дисковых тормозов - быстрый износ колодок, пусть даже самых качественных, по сравнению с барабанной системой" Разница составов колодок очень сильно влияет на их износ. Бывет за 10 000 км. до металла износ, а бывает 30 000км. отъездят, и еще остаеться немного накладки (Я сужу по Патриоту, пробовал 2 производителя, остановился на том, который поставляет детали на конавеер.)

Most needed car: kovserg пишет: Разница составов колодок очень сильно влияет на их износ. Согласен. Но я уже на зад всякие ставил, и какие-то серые, и более темные - эфект тот-же. Барабанные тормоза слишком плохо очищаются от грязи.

mike: Не сильно верьте тому что показывают по телевизору. Это хорошо подготовленное шоу. А чем шоу забористей тем дороже стоит рекламное время. Скажите, что изменилось после просмотра этого ролика? изменилась ваше отношение к дисковым или барабанным тормозам? теперь срочно переделываем? если это не попкорновое развлекалово то в чем смысл всего затеянного в ролике? показать как трескается раскаленный метал при погружении в воду? так и барабаны трескаются не хуже дисков на самом деле. как часто тормоза у вас нагреваются до красна да еще при этом вы преодолеваете брод по середину колеса?

Котя: Други , какие бы дебаты небыли,но дисковые тормоза намного эфективней.Тоже поставил дисковые тормоза,эффект отличный,очень заметна разница

kovserg: Most needed car пишет: я уже на зад всякие ставил, и какие-то серые, и более темные - эфект тот-же. Барабанные тормоза слишком плохо очищаются от грязи. Все дело в регулировке тормозных усилий перед-зад. Идеальным считаеться Передняя ось-80%, задняя-20%.

AndreyFly: mike пишет: как часто тормоза у вас нагреваются до красна да еще при этом вы преодолеваете брод по середину колеса У нас все дороги горные, еду значит в другой город, тороплюсь, 150 на спидометре (машина ниссан террано), на очередной перегиб выезжаю, а передомной стадо коров дорогу переходит, нажатие на педаль тормоза ничего кроме запаха горящих колодок не давало, тормозил АКПП переключая скорости вниз, с тех пор интересуюсь не то что дисковые или барабанные, а дисковые вентилируемые или невентилируемые стоят. Да у нас и лужей в пол колеса на трассе никого не удивишь. ЗЫ: На вкус и цвет... фломастеры разные. Я пример привел не для убеждения в чем либо кого либо, а как пример, что жизь длинная, и бывает в ней всякое, кому как больше извращаться нравится...

voin: Люди добрые помогите чем можете хочу поставить дисковые тормоза.У кого есть чертеж тормозных щитов на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 заранее огромное спасибо. voin-1977@mail.ru По сложившейся традиции спрашиваем у автора на http://wwwboards.auto.ru/zaz/ Модер

slava3203: А в Украине узаконить дисковые тормоза реально?

Михаил: Отдают задние тормозные диски с тойоты марк.Розетка 5х114,3.Но сейчас лежат под снегом,нет возможности померить,пойдут ли вместо маздовских.Может у кого есть информация о размерах?А то закажу с мазды. Померяю.Модер

AndreyFly: Михаил пишет: диски с тойоты марк На марковнике сзади комбинированная система тормозов, снаружи дисковые для педальки тормоза, а внутри радиусом поменьше стоят барабанные тормоза для ручника

Николаич: Я на своего Лу приобрел задние с гидро ручником от мазды капеллы, а на перед наверное волговские...

Гриша: Николаич пишет: Я на своего Лу приобрел задние с гидро ручником от мазды капеллы, а на перед наверное волговские... --мечтать нужно всегда!

pashapiquet: Ответьте пожалуйста, заметили ли ГАЙцы эти тормоза,придрались к кому либо на гос ТО или на дороге? Официально кто нибудь узаконивал переоборудование?

ejikpnz: pashapiquet Не узаконивал,на ТО не придирались,ибо не стали загонять,сказали,все равно не пройдешь и все норм.

uran88: Кто делал дисковые тормоза Газ? Что для этого необходимо? Где взять? Цена вопроса на 1 ось?

luaz-service: 18000. если не шиковать... но взависимости от розетки придется и назад проставки изготавливать, а это тоже денежки.

uran88: luaz-service взависимости от розетки придется и назад проставки изготавливать прошу пояснить

luaz-service: У тебя будет выбор либо 5х108, либо 5х139,7 мм, к тому же надо будет компенсировать изменение колеи.http://fotki.yandex.ru/users/luaz-service/album/153249/

V-919: Кронштейны дисковых тормозов. Вариации "на коленке". Наконец-то появилось немного времени, чтобы закончить - после долгой летаргии - защитные кожухи для своих дисковых. Теперь узел полностью готов и ждёт своей очереди на установку. Первое лирическое отступление: Давненько, а точнее - ровно год назад, захотел я дисковые тормоза. Уж не припомню точно, что сподвигло: отсутствие тормозов после каждой приличной лужи, победивший здравый смысл маркетинг, желание собезьянничать "у всех есть, а я чё?..", но скорее - желание приложить руки к любимой машинке. Идея известна, но просить чертежи у автора было неудобно, поскольку людей, способных придумать, изготовить опытный образец и начертить грамотный чертёж - мало, а халявщиков вокруг - много. "На заказ" на тот момент было три варианта: Luazicus/Подмосковье, Fenix/Новосибирск (фрезеровка по чертежам TERRA_INC), и Луазовод/Харьков (упрощённые сварные). Фрезеровка, конечно, полегше и покрасивше, но вдвое дороже, плюс загруженность Павленко, плюс грызня в конференции с Вахрушевым по качеству и срокам, плюс "заграница", поэтому купил сварные у харьковчанина Саши Дзюбы с доставкой знакомым "челноком". Качество сварки сомнений не вызывало, однако брутальность конструкции, небольшие недоработки и огрехи исполнения не вызывали и эйфорию. Пришлось засучить рукава, чтобы сделать кронштейнам "обрезание" и устранить недостатки, дабы изделия стали вполне функциональными. Но душа к этим кронштейнам не лежала, а зуд в руках не проходил, поэтому решил делать другие самостоятельно. А те, покупные, положил на полку, и много позже при случае продал за те же деньги. Имея чужую идею и множество фотографий в интернете, не составило труда обмерить редуктор, суппорт и диск для получения базовых размеров кронштейнов, что я и сделал. Для надёжности наступил на горло своей врождённой скромности и попросил-таки у автора чертёж. Я зря смущался - Алексей оказался отзывчивым, добродушным и бескорыстным человеком. Однако, даже имея готовые чертежи и доступ в заводской мехцех, оказалось не так просто стать обладателем желанных кронштейнов: неопределённые сроки, невменяемая цена и качество "и так сойдёт". Из небольшой переписки с Алексеем уточнились некоторые размеры, прояснились нюансы и учлись замечания, результатом чего стал вариант изготовления сборных кронштейнов по "полунаколенной" технологии, без координатно-фрезерных работ, где прима-инструментом является болгарка. Правда, идею сборных (как, впрочем, и сварных) кронштейнов раскритиковал в пух и прах Fenix, но я не послушал маэстро и "наворотил дел", правда, не в масштабах АвтоВАЗа (прошу прощения за официальную тавтологию), как мне советовалось, а всего лишь в масштабах одного своего ЛуАЗа. Вырезал из 10мм листа две заготовки, для идентичности размеров и ускорения работ прихватил их сваркой и так совместно знакомый токарь расточил на токарном большие отверстия и на сверлильном просверлил крепёжные и облегчающие. Все построения для разметки отверстий и контура делал не чертилкой на металле, а циркулем и карандашом на ватмане, затем вырезав и наклеив чертёжик на заготовку, накернивал центра отверстий прям по чертежу. Таким же образом строил и размечал отверстия в корпусе манжеты и крышке первичного вала. К плоскому кронштейну болтами крепится промежуточная планка из того же 10мм листа. Требуемый вылет поначалу хотел сделать, выгнув планку по оправке, но мощности моей газовой горелки не хватало, чтобы как следует нагреть заготовку, и было сложно обеспечить требуемую точность, а планка при не сильно крутых изгибах получалась бы или слишком длинной, или засекалась с направляющей колодок. От идеи с гибкой остались на память только оправка, испорченная ради эксперимента скоба и эскиз. Пришлось для планки раздобыть заготовку потолще, начерно вырезать болгаркой лишнее с припуском в пару миллиметров, и начисто профрезеровать, обеспечив необходимый вылет и параллельность плоскостей. Фрезеровка хоть и присутствует, но на порядок меньше по сложности и объёму, чем у цельнофрезерованных кронштейнов, и выполнялась на обычном сверлильном станке. Болты крепления М12х1,25 от того же ”восьмёрочного” суппорта, стягивающие подвижную скобу с поршнем. Ещё один вариант – вообще без фрезеровки, с плоской планкой и дистанционными втулками (или шайбами?) для требуемого вылета. Шайбы выточил заодно с остальной токаркой, необходимой для кронштейнов, первоначально с отверстием 8мм, притянул болтами через такие же отверстия в месте крепления и подварил к кронштейну, затем совместно рассверлил и нарезал резьбу М12х1,25. Поскольку болт входит в пластину кронштейна, то сварка здесь не основной элемент крепления, как у Луазовода, а вспомогательный, чтобы не было подвижного бутерброда и уменьшить рычаг, буде вдруг болт ослабнет. Для этой же цели в фрезерованной планке болты утоплены. На тех сварных кронштейнах я тоже, следуя принципу “лучше перебдеть, чем недобдеть”, притянул приварные проушины болтами, хотя качество сварки и отсутствие отзывов об отломанных проушинах от множества людей, эти кронштейны установивших, не предвещало беды. Параллельно прошла эволюция по сбросу лишнего веса. Понятно, что сборные до веса цельнофрезеровки не дотягивают (или, правильнее сказать – перетягивают, хотя хотелось бы увидеть их фото на подобных весах), зато в качестве утешительного бонуса появилась возможность доступа к крышке левого редуктора без демонтажа кронштейна, что не помешает, например, при ревизии новодельных шестерен с другим ПО или определения их остаточного (от и так невысокого) ресурса. Хотя есть ещё небольшой резерв для облегчения: во-первых, если сделать планку не прямую, а “кривую“, то укоротятся “рога” кронштейна; во-вторых, толщина пластины от 8мм у цельнофрезеровки была увеличена до 10мм, поскольку в этих 10мм крепёжный болт фрезерованной планки будет держаться за 8 витков, а в 8мм – за 6,4 витка, а тянуть нужно хорошо и как бы не сорвать, но в варианте без фрезеровки болт держится и за пластину, и за приваренную к ней дистанционную шайбу, и даже при уменьшении толщины пластины до исходных 8мм болт будет держаться за 15,2 витков; в-третьих, на вырезанном для сравнения из 10мм ДВП мекете степень изогнутости планки и укорочения нижнего “рога” левого кронштейна лимитирована обычной шестигранной головкой болта и возможностью одеть на неё головку “на 19” под квадрат или накидной ключ, а при применении болта с головкой под внутренний шестигранник поджать можно ещё на 10мм, а для правого кронштейна – на 15мм. Второе лирическое отступление (короткое): Но затем в работе по сборке машинки наступило вынужденное затишье, оказавшееся гораздо дольше предполагавшегося. Для передвижения по бездорожью была мысль купить второй ЛуАЗ, а первый неспешно собирать, но в ближайших окрестностях не нашлось экземпляра, способного прожить хотя бы год без реанимации (правда, чуть не соблазнился убитым в хлам 1302, а мои родные, чтобы избежать второго ЛуАЗа, хотели посадить меня под замок), поэтому была куплена банальная Нива, ещё оттянувшая на себя немного дефицитного времени для приведения её в порядок, однако на предложения от знавших мою машинку знакомых охотников продать ЛуАЗ в состоянии “как есть”, т.е. разобранном и “разложенном по полочкам” отвечал категорическим отказом, ведь я скорее продам Родину, чем ЛуАЗ. Но всё когда-то заканчивается, закончилась и затянувшаяся до неприличия пауза в работах с машинкой, процесс хоть и потихоньку, но пошел. Первым делом решил закончить с дисковыми, для которых, чтобы испытать чувство глубокого удовлетворения, оставалось только изготовить защитные кожухи. Металла рекомендованной Алексеем толщины 1 - 1,5 мм под рукой не оказалось, пришлось делать "бронированные" из имевшегося в наличии 2 мм листа. Отбортовку сделал “на-горячую”, зажав заготовку между двумя как раз подходящего диаметра блинами самодельной штанги. Поскольку ранее кожухи не планировались и по периметру кронштейнов никаких приливов для их крепления оставлено не было, то пришлось сделать крепление на центральные четыре шпильки с перемычкой между “рогами” кожуха (что сделало возможным его снятие только после снятия ступицы, но кожухи получились очень жесткими, руками просто так на погнёшь даже “рога”, так что, надеюсь, снимать их для рихтовки не придётся), а также закрыть облегчающие отверстия в кронштейнах лёгкими заглушками. Ещё при сборке выяснилось, что из-за лишней толщины кожуха центральные штатные гайки высотой 6 мм почти вплотную приблизились к маслосборному колпаку и были заменены на низкие высотой 5 мм. В заключение хочу предупредить, что конструкция пока не обкатана и "фирма ответственности не несёт". Если в ходе испытаний и эксплуатации выявятся какие поломки и недостатки - сообщу обязательно. Желающим повторить рекомендую вначале ознакомиться с мнением TERRA_INC "Я не просчитывал такой вариант, чтобы заявлять о его заведомой надёжности или ненадёжности. Просто помимо собственно надёжности важна и жёсткость установки скобы. Здесь она подвешена на своеобразной рессоре-торсиончике, испещрённом отверстиями. Как она будет дышать под нагрузкой, как это скажется на её работе и не будут ли в ней напряжения в каких-то сечениях приближаться к опасным значениям - не знаю, но выглядит не так надёжно, как хотелось бы. По крайней мере, сечение такой планки напрашивается не меньшее, чем у самого суппорта. Идея выглядит очень технологично и красиво, но говорить о надёжности и работоспособности в целом можно будет, когда такая конструкция пройдёт хотя бы тысяч 50 км и не выявится никаких косяков, не будет ничего ломаться, раскручиваться и норовить изнашиваться на клин. Мой вариант при минимальном весе кронштейна рассчитывался на максимальную жёсткость установки скобы, хотя оказался не столь технологичен, как хотелось бы. У меня не было примера подобных работоспособных образцов как некой "реперной точки", поэтому делал сразу по-максимуму. Пробег с такими тормозами более 100 тыс. км, показал абсолютную надёжность и работоспособность конструкции. Другие варианты имеют право быть, но давать по ним заключения можно лишь после того, как они зарекомендуют себя в эксплуатации. Алексей." http://wwwboards.auto.ru/zaz/131033.html Если для жесткости увеличивать толщину планки, то для сохранения возможности выкручивать сливную пробку (нижний болт крышки) без снятия или откидывания вверх планки, и штатный болт заменить на болт с головкой под внутренний шестигранник, то увеличить можно до 15мм (расстояние от 10мм планки до головки болта, куда направлен указующий перст, при промере 4-х редукторов составило 4,9 - 5,2 мм). Если сделать небольшую выборку на планке, чтобы выкручивался и вынимался болт, а сама планка подошла вплотную к ключу-шестиграннику - толщину можно увеличить до 18мм, а если ещё толще, то для выворачивания пробки придётся, как и для снятия крышки, как минимум выкрутить нижний болт планки, ослабить верхний, и отвести её вверх вместе с суппортом. На эскизе размеры указал по-максимуму, при тощине пластины 10мм нужно соответственно на 2мм уменьшить высоту крышки первичного вала, иначе она окажется вплотную к тормозному диску.

Михаил: V-919 Влад,а с кожухом как раз наверное за 2 кило?

V-919: Кожух 800гр. Завтра сниму при дневном свете и добавлю фото.

Fenix II: Ну, можешь же когда хочешь, а то НИИ, НАМИ

Udav_kaa: V-919

Шалена Черепаха: Молодец! Может стОит вынести отчет V-919 отдельной темой и зафачить чтоб не искать его 147 постом темы Лорда. Будут такие же толковые отчеты - добавим туда же (урезав на "лирические отступления"). Что скажете?

WEX: Так и надо сделать. Работа ведь проделанна не маленькая и очень насыщеная. Думаю нужно выделить что бы не потерялась в недрах форума.

Николаич: Конечно! Ведь отчет прост и понятен. Молодец V-919!

kovserg: Помогите советом. Заметил, что при небольшом нажатии на тормоз Луазовский сигнализатор давления ТЖ мигает, получается что-то не ровно стоит. На педаль биение не передается. Не пойму, это дело в ступичных подшипниках КР или в переходной плите тормозов... Кто-то сталкивался с таким?

ejikpnz: Задние тормоза барабанные?Возможно в них дело,сними колеса и глянь,нет ли потнички на РТЦ.

kovserg: Не думаю что из-за задних барабанных... Я пробовал Дисковый тормоз без колеса крутить, заметно, что диск ходит не совсем ровно. Подозрения падают либо на КР либо на ровность "ушей" крепления на переходной пластине которые держат суппорт. (Плита Дзюбы)

V-919: Так диск сидит не на переходном кронштейне, какой бы или чей бы он ни был, а на ступице - ведомом валу КР. Проверь как он сидит, не мешают ли шпильки, их выступающая часть без резьбы. У моих дисков, купленых у Дзюбы вместе с кронштейнами, были только проточены центральные посадочные отверстия, а дренажное и крепёжные отверстия пришлось делать самому, а также "разгонять" розетку под 115 и снимать внутри фаски, чтобы диски сели плотно и без биений. Также проверь подвижность цилиндра суппорта на направляющих, если он подклинивает, то может на педальке ощущаться даже допускаемое биение диска.

ejikpnz: Начни все-же с регулировки натяга подшипников КР.Проверь как центральное отверстие налазит на буртик ступицы,если он есть.

kovserg: V-919 пишет: Так диск сидит не на переходном кронштейне, какой бы или чей бы он ни был, а на ступице - ведомом валу КР. Проверь как он сидит, не мешают ли шпильки, их выступающая часть без резьбы. У моих дисков, купленых у Дзюбы вместе с кронштейнами, были только проточены центральные посадочные отверстия, а дренажное и крепёжные отверстия пришлось делать самому, а также "разгонять" розетку под 115 и снимать внутри фаски, чтобы диски сели плотно и без биений. Также проверь подвижность цилиндра суппорта на направляющих, если он подклинивает, то может на педальке ощущаться даже допускаемое биение диска. Диск прилегает к ступице хорошо, только у меня нет отверстий-держателей и дренажных отверстий. Пока что редуктор в ремонте у луаз-мастера, как заберу проверю крепежные планки пер. плиты, может нужно снять немного металла там где крепиться суппорт к плите... ejikpnz А как натяг подшипников может сказываться на движении ступицы?

ejikpnz: Ну,если подшипники болтаются,тогда и диск на ступице естественно колбасит вслед за ней.Суппорт-то висит неподвижно,относительно корпуса КР.

AndreyFly: а сама ступица не погнута случаем? со снятыми колесами включите скорость и посмотрите биение ступицы с диском тормозным. Еще у меня на субарике был гнутый задний тормозной диск, долго искал неисправность...

sega1990: Вот нашол на Драйв2.ру интиресную темку, как делали дисковые тормоза без переходных пластин вот фото А вот источник http://www.drive2.ru/cars/luaz/1302/1302/zebc/ Тема в бортовом журнале называеться "Инновации или спорные решения ?" кто что думает?

Udav_kaa: Выкроил немного времени и порисовал.. Слишком много нехватает размеров... Накопал кучу чертежей, сижу, компиллирую :)

михаил: Udav_kaa На твоем рисунке неправильно стоят втулки планка.Они дожны стоять сзади пластины.

Udav_kaa: А что им сзади делать? По чертежам Джигурды вроде как нормально? Или я планку поставил наперёд, а её нужно назад сдвинуть? Типа так? У меня есть чертежи, но они.. как бы это сказать.. неполные..

V-919: А что им сзади делать? Держать суппорт в нужном месте. Типа так? Типа так.

Udav_kaa: "Лишние" отверстия, я так понимаю, это для облегчения конструкции.. Вопрос, а встроить посадку под манжету в эту плиту кто-то пробовал?

seaghost: V-919 сколько стоит ваш комплект адаптеров под дисковые тормоза?

Alexej: Я так понял, что любой из вариантов дисковых тормозов не позволит поставить родные диски?

апа: Абсолютно правильно. Даже более того-не каждые 14-15" диски лезут на них. Например у 15" москвичевских дисков банально не хватает вылета-засекаются за скобы суппортов. С буржуйскими дисками с ЕТ 40-45 проблем нет.

Alexej: Езжу на мерсовских 14". Никто их с дисковыми тормозами не пробовал? Жалко, у меня лежит отличный комплект родных дисков с резиной

Udav_kaa: Блин.. Вырезали на плазме плиту, а она по болтам на 1мм несовпала.. Несовпала на корпусе манжеты.. блин.. Всё перемерять нужно.. При чём по чертежам Джигурды всё нормально, а на мои редуктора нелезет... Вопрос в догонку.. Тормозные диски Маздовские есть на 260мм и на 280.. Что народ порекомендует ставить? На перед ессно :) Есть вентилируемые, невентилируемые и с рюшечками. (ну типа отверстиями и фигурными проточкамии, типа для самоочищения)

V-919: А кого же я предупреждал на это счёт? 1 мм - это ещё нормально, доработаешь напильником. У меня разброс до 1,5 мм доходил. Не зря ведь некоторые сразу увеличивают эти отверстия до 10 мм, чтобы не подгонять индивидуально. 280 мм - не менее, чем на 15" диск. Невентилируемые полегче, но, как говорят, при активном "стритрейсинге" могут попахивать жареным. Вентилируемые, соответственно, наоборот. С рюшечками - поэффективнее, но меньше ресурс диска и колодок.

Udav_kaa: V-919 пишет: А кого же я предупреждал на это счёт? 1 мм - это ещё нормально, доработаешь напильником. У меня разброс до 1,5 мм доходил. Не зря ведь некоторые сразу увеличивают эти отверстия до 10 мм, чтобы не подгонять индивидуально. 280 мм - не менее, чем на 15" диск. Невентилируемые полегче, но, как говорят, при активном "стритрейсинге" могут попахивать жареным. Вентилируемые, соответственно, наоборот. С рюшечками - поэффективнее, но меньше ресурс диска и колодок. Ага, с дисками понятно.. Есть титаны на 14. Готовлюсь потроху :) По плите. Я спецом на плазму отдавал. мне по координатам тупо точки пробили. Я их и поразворачивал до 8,4 ибо в 8,3 было дююже плотно.. Но 1,5мм.. на сторону, это круто.. уменя примерно 0,5 на сторону несовпало.. Перемерил всё, таки реально у меня межболтовка меньше. И это ни в коем случае не глюк чертежей :)

V-919: Я вначале думал, что свои кронштейны неточно просверлил, но кронштейн, идеально подогнанный и легко одевающийся на один редуктор, совершенно не хотел садиться на другой, и не только по шпилькам, даже с учётом их возможной кривизны, но и по выборке в планке, т.е. и само литьё корпусов оличается. Явные огрехи литья можно убрать с корпуса, не трогая планку. Ещё плоскость крышки не совсем параллельна вертикальной оси редуктора, и на планке, соответственно, выборка под выпуклость крышки получается несимметричной. Короче говоря, "искривление пространства" у деталей ЛуАЗа имеет место, но напильник нам в руки, и подгонять индивидуально лучше сразу на тот редуктор, на который кронштейн будет устанавливаться.

Udav_kaa: Капеецц...

Dgerom: *PRIVAT*

Аркадий: Здравствуй Udav_kaa.Если у тебя сохранились чертежи дисковых тормозов,и если есть возможность,вышли их мне пожалуйста на мыло.Буду ооочень благодарен. skripark@mail.ru

Udav_kaa: Аркадий пишет: Здравствуй Udav_kaa.Если у тебя сохранились чертежи дисковых тормозов,и если есть возможность,вышли их мне пожалуйста на мыло.Буду ооочень благодарен. skripark@mail.ru А смысл, если я сам ещё не сделал? Сваяю, внесу поправки в чертежи, там видно будет.. Пока "абгрейдю" расточную головку :) Она у меня маленькая, до 72мм недотягивает :)

emercom: здравствуйте! подскажите пожалуйста, при установке задних дисковых используются такие кронштейны?

emercom: и вообще будьте добры, по подробнее про задние, если кто ставил

Котя: . . . да все так же как и на перед,только супорта будут сзади,все одинаково

emercom: спасибо!

emercom: а под вентилируемый диск какие кронштейны и суппорта нужны? да и сам диск от чего?

Гриша: : emercom пишет: а под вентилируемый диск какие кронштейны и суппорта нужны? да и сам диск от чего? - а для чего тебе вентилируемые -- может и АБС - замутиш,

Udav_kaa: Мониторил цены на торм диски... Вентилируемые ровно в 2 раза дороже обычных. При наших скоростях, неактуально.

V-919: И не забывайте про вес вентилируемых, а это неподрессоренная масса на конце рычага подвески. Если для вас это имеет значение, конечно.

emercom: Гриша пишет: - а для чего тебе вентилируемые -- может и АБС - замутиш, можно и абс да оно так-то без надобности, просто фото видел с вентилируемыми и стало интересно

Volodia_S: Де можна замовити кронштейни під супорти? Форум русскоязычный, стоит соблюдать традиции

Volodia_S: *PRIVAT*

Aleks: Мужики кто ставил дисковые тормоза по технологии А Джигурды, какие отзывы и сколько стоит его переходная пластина?

avri: Подскажите, как встают тормозные диски от мазды 626, надо ли делать какие нибудь пластины переходники?

nbari: как установить дисковые тормоза назад?

nbari: скоба на цилиндр тормозной может быть т10? ихотелось увидеть чертеж доработки тормозного диска

михаил: nbari пишет: как установить дисковые тормоза на зад Так же как и на перед.

РАФАЭЛЬ: а почему все исходные от ваз 08,,, из ваз 01 -07 никак не замутить???

Гриша: РАФАЭЛЬ пишет: а почему все исходные от ваз 08,,, из ваз 01 -07 никак не замутить??? --потомучто у вторых больше цилиндриков -больше точек прокачки и все время подклинивают у восьмых все просто один мощный цилиндр со скользяйщимся тормозными колодками - срисованно с иномарошных

РАФАЭЛЬ: а всёё ясно спс....

pavell85: а от какого ваза

mrz: Мой друг луазовод спрашивает а можно ли при изготовлении дисковых тормозов суппорт крепить на наш тормозной щит, выдержит он нагрузки от торможения? А то говорит что в интернете у кого- то так сделано. И еще как умещается стяжка вилки при установке дисковых тормозов?

Udav_kaa: Там жестянка миллиметра полтора. А тут народ плиты из 10тки режет...И то кричит, 6о стремно. Пусть друг халяву не ищет, а голову включит. :) Жизнь то одна..

uncletafuk: mrz пишет: И еще как умещается стяжка вилки при установке дисковых тормозов? Супорты 2108, кроншейны по чертежам Terra_Inc, стяжка вилки с прутком диаметром 14мм - все расходится ниче не задевает. Теоретически может задевать при полностью вывернутых колесах, если использовать пруток или шестигранник очень большого сечения. Пересмотрел свои фото, на всех колеса прямо. Если очень нуна увидеть зазор на вывернутых - то завтра буду в гараже, могу сфотать.

mrz: uncletafuk пишет: Если очень нуна увидеть зазор на вывернутых - то завтра буду в гараже, могу сфотать. Буду признателен!

uncletafuk: mrz фото зазора при полностью вывернутых колесах: Но стоит учитывать: 1. У меня угол поворота чуть ограничен: Без ограничения колеса еще чуть довернутся. 2. На фото выворот с рулевой трапецией 1302, или 969 это без разницы. А вот если захочеш поставить рулевую рейку (на торсионную балку, без разворота поворотных кулаков) с установкой которой угол Акермана посылается подальше, то имей ввиду что в таком случае внешнее колесо будет поворачить на больший угол относительно внутреннего, соответственно засекание тормозного шланга и стержня стяжки становится неизбежным.

de1phi: я так понял, под 13ые колеса еще никто способа не придумал?

verified: как насчет украины?Какая цена и как купить комплект?

олех: Ну почему не придумал!?))На драйве2,кто то уже выставлял даже фото!))если нужно-найду!

mrz: Нашел в инете:

madcap: mrz пишет: Нашел в инете: больно рычаг большой получается. но можно что то и подумать

Paul R-0707: mrz пишет: Нашел в инете: Ну это только в качестве примера как нельзя делать

Сергей Васильевич: доброго времени суток. устанавливаю дисковые тормоза нужен совет: есть ли у кого опыт установки ручного тормоза . либо какието мысли на сей счёт. Зараниее спасибо.

mrz: Сергей Васильевич пишет: : есть ли у кого опыт установки ручного тормоза . либо какието мысли на сей счёт. Дядя Гриша устанавливал на зад супорта от иномарки в конструкции которых предусмотрено подключения тросика ручника. Вот ссылка на фото: https://plus.google.com/photos/109040561025954806108/albums/6074208228703947313

Udav_kaa: А в чем прикол ставить суппорт вперед по ходу движения?

mrz:



полная версия страницы