Форум » Тормоза » Проточка тормозных барабанов? » Ответить

Проточка тормозных барабанов?

Korr: День добрый. Разобрал барабаны. Колодки - ужас, купил новые. Цилиндры - п....ц!, купил новые 412. Броня тросов - мертвая, замотана изолентой, ищу замену. Барабаны внутри полосатые и биение дикое - вроде надо проточить. Вопрос: до какого диаметра допускается расточка ( от родных 230мм )? В руководстве по ремонту ничего не нашел...:(

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

DidMazay: Чтобы не снизить жесткость барабана, не допускается расточка его до диаметра более 230,8 мм. предельный диаметр изношенного барабана 231,3 мм. (В.М Хомутинкин А.Н.Тригуб Автомобиль ЛУАЗ-969М. Москва "Транспорт" 1989г)

Korr: Спасибо. Принял к сведению.

perets: Из своего опыта заметил-биение при торможении происходит не только от дисков но и от того что иногда ленился закручивать 2 центровочных винта с потаем на тормозном диске.


perets: И кстате.Есть какой нить аналог зарубежный нашим тормозным накладкам.наших у меня хватает практически на сезон.

DidMazay: Наклепай волговсие они ооочень толстые. Пришлось обрезать и обточить но ходят уже 20т км.

perets: Спасибо за ответ

patron_16: Всем Здравы будьте. Самый простой выход, уважаемый Korr, в твоей ситуации енто купить новые барабаны. А то все нутро новое а верх старый. Ну как то по меньшей мере ну не солидно. Да, ежели проточиш барабаны сделаеш себе хуже. После проточки барабанов и их установки на луазку при торможении тормозная педалька начинает плавать вверх вниз вверх вниз. А барабаны масквача задние как братья близнецы с луазовскими

r53: patron_16 пишет: А барабаны масквача задние как братья близнецы с луазовскими А про дренажные отверстия почему не вспоминаем?

LUNOHOD-1: На Москвичёвские барабаны родные диски не поставишь и других отличий у них хватает.

V-919: Руки чешутся просверлить в тормозных барабанах радиальные отверстия для центробежного дренажа воды, удаления грязи и продуктов износа. Но и ослаблять барабан стрёмно. Если кто делал-видел-слышал, поделитесь опытом.

V-919: Тормозной барабан имеет два каталожных номера : [969М-3501070 Барабан тормозной] и [412-3501070 Барабан тормозной (применяется только с предварительной доработкой: просверлить отверстие диаметром 5 мм, совмещаемое с дренажным отверстием вала ведомого зубчатого колеса колесного редуктора)]. Примерял москвичевский - становится нормально, родное колесо на него - тоже. По замерам обнаружил небольшие отличия : отсутствие вышеупомянутого отверстия (кто-нибудь испугался "доработки" ?) и меньшая толщина привалочной поверхности ( 3,2мм у "москаля" против 6,5мм у "бандерки"), т.е. колея уменьшится аж на 6,6мм.

patron_16: Все Здравы будьте. Насчет дренажных отверстий. Они нужны только в том случае когда луазка все время ездит по такой воде как на фотке у r53. Хотя я не думаю что ентот товарич r53 после такой лужи забыл просушить колодки. А сушат как: правой ногой давиш на газ а левой прижимаеш тормоза, И ПОКА НЕ ПРОЕДЕШ ТАКИМ МАКАРОМ МЕТРОВ СОРОК--ПЯТЬДЕСЯТ то даже и при работающем вакууме тормозишки ну прямо скажем ну никакие. Ну я надеюсь не нуно описивать какие процесы происходят внутри тормозного барабана ежели к нему,тормозному барабану, во время движения прижать немного тормозные колодки. Енто по поводу воды. А вот по поводу грязи, так я скажу прямо грош цена тому луазоводиле который допустит свободное проникновение грязи в тормоза. Даже если грязь туды и попала то через 5 мм отверстие без посторонней помощи она сама наружу никоим образом не вылезет . ДЫРАЧКА МАЛАВАТА. Ну и кому нуно то отверстие?????

r53: Вообще то дренажные отверстия о которых я писАл нужны для дренажа масла, а не воды и грязи. Учим матчасть

V-919: При более внимательном прочтении можно обнаружить, что "малаватые дырачки" - из другой оперы. Отверстие 5мм, имеющееся в родных барабанах, совмещается с дренажным отверстием на фланце редуктора. Судя по чертежу, если сальник пропускает масло, то оно попадает не прямиком в барабан и на колодки, а в полость между валом и маслосборным кожухом, а оттуда центробежкой через дренажное отверстие выбрасывается наружу, следовательно "то отверстие нуно" всем. Описание доработки москвичёвского барабана - цитата из каталога. Вопрос в другом : ускорить слив воды из барабанов. Полностью гидроизолировать барабаны проблематично, а чем сложней воде попасть внутрь, тем сложней выйти наружу. А попадёт вода в барабан по любому. Тормозной диск открыт всем ветрам-водам-грязям, но ему всё по банану, любая кака едва попав на него тут-же сбрасывается, а в барабане та же кака той же центробежкой растягивается как раз по рабочей поверхности, и при небольшой выработке и образовавшемся буртике проблема усугубляется. После мойки вода, попавшая в барабан, может сохраняться там несколько дней. Второй предполагаемый плюс : самоочищение колодок. На спортивных мотоциклах и автомобилях тормозные диски перфорированые (а в последнее время и лепестковые) именно для самоочищения, что повышает эффективность, хоть и уменьшает ресурс. Отверстия (не обязательно круглые, бывают и щелевидные и др.) должны быть не маленькие, чтобы не забивались и по ходу чтоб перекрывали всю колодку, но возникает дилемма : как меньше кормить корову и получать больше молока ? Чтобы после сильного нажатия на тормоз не любоваться обломками барабана, а то и обломками машины. Также буду очень признателен если повысите мою стоимость "луазоводилы", объяснив как не допустить "свободного проникновения грязи в тормоза". Под грязью подразумевается не две лопаты жирного украинского чернозёма, а смесь воды, ржавчины, пыли и продуктов износа колодок. Я знаю два способа. Первый (надёжный) : объехать грязь по асфальту. Второй (не очень) : при проезде лужи слегка подтормаживать левой ногой, но когда впереди 2 км размокшей колеи с остановками в лужах, начинаеш задумываться об отращивании третьей ноги или приобретении качественного протеза. Но в колее без тормозов не страшно, а страшно бывает в плотном городском потоке, когда на спуске перед светофором неожиданно влетаеш в лужу и "таким макаром на протяжении метров сорок-пятьдесят" можно собрать несколько впередиидущих машин. Пишу без сарказма и иронии, прошу не обижаться.

mike: ну если уж на осфальте при вьезжании в лужу вода попадает в тормозные барабаны и лишает машину тормазов, то тут может помочь только езда с черепашьей скоростью и торможение двигателем или установка дисковых тормозов.

V-919: Как всегда съехали с темы на базар. А вопрос был в идее устранить удерживание барабаном попавшей в него воды.

marat: V-919 пишет: Руки чешутся просверлить Так давай их почешем. Во проблема. Для начала думаю сверло на 3мм подойдёт. Сверлить думаю равномерно в 2х или в 4х местах в толстой части барабана. В рёбрах охлаждения. И с начала один барабан, испытать в луже несколько раз, если будет положительный результат сверлим другой барабан. Первый барабан можно взять плохой с выработкой.

mike: Знаете почему по снегу хорошо в сандалях ходить? снег легко вытряхивать.

V-919: Дык наверное так и придётся сделать. Чтоб не мандячить родные барабаны, купить на разборке пару старых москвичёвских для эксперимента. 3мм маловато, это только для чистой водички, думаю не меньше 10мм, и штук 8-10, но тогда перерезаются рёбра жесткости-охлаждения. Или между рёбрами сделать щели шириной 4-5мм и длиной 4-5см. Если сделаю - отпишусь, только скоро не ждите, т.к. Луноход из знакомой всем эпопеи разборка-покраска-сборка-ивсётакое благополучно прошел только первую стадию. А так хотелось поучиться на чужих ошибках...

Андрейка: Сдается мне,что через эти дополнительные отверстия будет попадать дополнительные порции грязи и эффект будет прямо противоположенный.Знаете почему по снегу хорошо в сандалях ходить? снег легко вытряхивать.А дополнительная грязь вызовет повышенный износ барабана и тормозных колодок. В природе существует луазнючий тормозной щит с дополнительной отбортовкой,защищающей от грязи.Можно попробовать сначала его,а потом уж дырявить барабан

V-919: Хочу заметить, что установка дисковых торомозов не "не менее эффективный способ", а гораздо более эффективный способ. Никто-ж не спорит! Только очень смущает словосочетание "более дорогой", с акцентом на слове "более". Как подумаеш : крепления-суппорты-шланги-диски-резина-арки... Хотя внутренний голос шепчет : "А на что ты расчитывал, покупая ЛуАЗ ?" Может прислушаться?... А по поводу щелей-отверстий в барабане пришел к мнению, что это было бы эффективно на асфальте, где относительно чистая вода и большие обороты колеса (а следовательно и центробежка), а в грязи будет всё наоборот. Плюс большой вопрос прочности барабанов. Но для асфальта есть другие машины, так что следует оставить эту идею и закрыть тему.

patron_16: В принципе я тоже считаю что если упал и не ударился так ето не упал вовсе а так прилег просто. нужно если падаеш так и удариться обязательно чебы было на все деньги. Робяты енто алегория!!! А в принципе я согласен с V 919. Как писал один товарисч в инете ЛУАЗ ЕТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ.

V-919: Та ото ж... Иногда как подумаеш, сколько на луноход потратил денег, времени, нервов и сколько ещё предстоит, то наверное проще было бы найти в этом классе Витару или Самурая... А всё продолжаеш с ним ковыряться...

VovaVirus: V-919 пишет: Та ото ж... Иногда как подумаеш, сколько на луноход потратил денег, времени, нервов и сколько ещё предстоит, то наверное проще было бы найти в этом классе Витару или Самурая... А всё продолжаеш с ним ковыряться... +10000000000 Отож бо и воно

patron_16: Так то оно то так. Только как посмотриш на тех самураев в грязи аж смех берет . Покупают на последние деньги ентих паркетников, а потом едет и трясется чебы чего ниить не отломать или не оторвать. Ездил с одним на охоту так он влетел в первую лужу и у него под машиной чегото треснуло . Останавливаеся он вылетает пулей из машины глаза как две трехлитровые банки и под днище заглядывать не отломил ли чего ,его ребята на смех подняли дескать че у тебя за внедорожник такой нежный. Так он после третьей лужи домой засобирался . А у другого товарища на гранд чероки топливная медным тазом накрылась . Пришлось новую покупать всего ничего восемь тысч американских гривасиков зеленых!!!!!! Подумаеш какая ерунда. ДА ЗА ТАКУЮ СУММУ Я ИЗ ЛУНОХОДА ХАММЕРА ВЫЛЕПЮ!!!!!!! Так что при выборе техники как говорил чукча думать нада для чего тебе ентот хлам нужен

marat: Тото-ж и оно. А мы были недавно на нашиж соревнованиях по бездорожью Ликва. Там сам видел как САМУРАЯ загнали в воду по колено может чуть выше и всё. Лебедился в перёд, назад и тоже всё. Пока не взяли на буксир. ( Видно, тормоза они хорошие.)

V-919: Не обижайте братьев - Самураистов, они такие же как и мы. И машинка у них хорошая, вон Самурайского видео полно - впечатляет, если к машине подходят с любовью и умом, а не так как однажды на выездном охотниче-собачем мероприятии подъехал один абориген на убитом ЛуАЗе поглазеть на действо. Я, естественно, подошел поинтересоваться как ему украинский джип вообще и проходимость в частности. -- Та яка там проходимість ?! Я на своєму Жигулю проїжджаю там, де ця (и ткнул пальцем в бок ЛуАЗа) буксує. -- А что ж у тебя все покрышки лысые, как коленки, аж корд повылазил ? -- Та це старі з мого Жигуля, ну не нові ж на нього купувати. Заглядываю под днище... -- А где ж полуоси задние ? -- Та зняв для економії. Раніше жерла 20 літрів, а тепер 10. -- Так сними ещё одну полуось, будет "жерти" 5. -- Шо, правда ? Вот и поедь на таком ЛуАЗе на охоту, не то что до третьей, а и до первой лужи не доедеш...

madcap:

marat: ХА-ХА-ХА. Ну с пасибо, рассмешил! Хороший тормоз.

VovaVirus: Пора тему закрывать а то на енегдоты понесло. Насчет барабанов то отец первый раз проточил отцентровав относительно отверстия посередине. Стало хуже блин, дергание, подтормаживание, перегревание. Потом проточил относительно дырок резьбы, прикрепив их на ось от редуктора. Снова неочень. Но получше. В итоге методом подбора нашол один старый, подошол на левое переднее и с трех проточеных подобрал на правое передние. Задние не трогал. Больше такого делать не буду. Сомневаюсь в хорошем центрировании барабанов и осей редукторов. Всеж таки Советское. Мой совет: если появилась кромка - спили напильником если очень она тебя гребет или забей на нее.

Volga 21: Да ..на анекдоты перешли значить устали думать..а я думаю что конечно полностью от грязи не избавишся..но облегчить всеже можно..береш колодки от волги ..они толше..клепаеш..и хотя бы на половину ..нарезаеш косые бороздки в сторону выхода..и вода и грязь будет стремится уйти по направлению бороздки...вспомните хотя бы диск сцепления в уазах да и газоне 53 тоже так...

V-919: Мысля интересная, можно попробовать, хотя прочищать канавки придётся, наверное, после каждой поездки с заныриванием в грязь, т.е. постоянно.

Volga 21: Даже если канавки забъются грязью...все равно эфект будет так как грязь и все остальное имеет плотность намного меньше чем матерьял колодок..а значит будет легче выходить..вода станет не врагом а другом..размакая это все..единственно надо продумать рисунок бороздки...сдесь есть нюансы.....

perets: Ага.И кстати.Не забудте сделать гавноотбойник в верхней части тормозного щита.Ведь выганять оно будет не только внизу в месте крепления рабочего но и ввеху.Ударяясь о диск оно опять будет попадать в барабан,закручиваться и сыпаться в самое хорошее место-место парковки тормозных колодок.А это уже грозит подклиниванием.И вообще.Не лезьте к тормозам.Все что можно было придумать сделали.Остальное запретили.

Volga 21: Ага. И кстати. А у тебя ..сейчас все это гавно куда сыпется.???Или Ты предпочитаеш все это размазать по барабану и ждать когда подсохнет..

perets: Поэтому и не парюсь по этому поводу так как все равно там ниче не сделаешь.А ваши косые нарезы приведут к тому что колодки будете менять каждую неделю.И где же тут эффект???

Volga 21: Если ничего не делать ...луаз постепенно умрет...их и так осталось мало..просто понаклеить на него бумажки от жевачки , много не даст..так что надо пробовать...я исхожу из своих наблюдений..объясню..клепал колодки на волгу ..и откалол конец накладки понаклонной...не стал переделывать .поставил так ...поездил ..смотрю сопливится ..тормозуха течет..разобрал ..и что интересно ..которая накладка была сломана ..рабочая часть у нее сухая..ата которая правильная вся мокрая...

Шалена Черепаха: Я извиняюсь! А кто-то когда-то встречал алюминиевые барабаны с чугунными вставками на Луаз? Слышал, что вроде такие были на 1302. Есть ли у них какие-нибудь достоинства кроме меньшего веса?

Лёлик: Хороший разговор об отвествиях,а как насчёт отверствия (диаметр2см) в тормозном барабане для регулировки ручника? Если кто обращал внимание,то в таких барабанах грязи и пыли на порядок меньше чем в барабанах без отверствий и тормоза при установке таких барабанов намокают практически мгновенно но и сушаться быстрее.

Paul R-0707: LUNOHOD-1 пишет: На Москвичёвские барабаны родные диски не поставишь и других отличий у них хватает. Смотря какие Москвичёвские. Штатные барабаны у ЛуАЗа от Москвича 412. Отличаются только дренажным отверстием, которе можно просверлить самому.

V-919: ... и толщиной привалочной плоскости (3,2мм - Москвич, ИЖ и 6.5мм - ЛуАЗ).

Paul R-0707: V-919 пишет: ... и толщиной привалочной плоскости (3,2мм - Москвич, ИЖ и 6.5мм - ЛуАЗ). Это поздние те, что цельночугунные толстые, а раньше с завода как раз 412-е барабаны (со стальным диском и чугунным ободом с наружными рёбрами) стояли, их я и имел в виду.

Лёлик: VovaVirus пишет: Больше такого делать не буду. Сомневаюсь в хорошем центрировании барабанов и осей редукторов. Всеж таки Советское. Недавно ухнул задним колесом в хорошую яму,груза было кило 300+2чел.После ямки тормозная педаль начала вибрировать,а авто-дергаться.Вылечилось заменой ступичного вала редуктора.Если кто бы рассказал такое-не поверил бы.

gonzickus: вот купил новодельные москвичёвские барабаны имеется странный шлицодин барабан ровный,второй-с раковинами на проточке не лопнут барабаны по раковине?

Paul R-0707: Franziskus пишет: вот купил новодельные москвичёвские барабаны имеется странный шлиц Это "балансирвка". Подобные прогрызы есть и на оригинальных барабанах советского производства Franziskus пишет: один барабан ровный,второй-с раковинами на проточке не лопнут барабаны по раковине? От этих раковин вообще то лопнуть не должны. Но дренажное отверстие (отмечено красной стрелкой) в них просверлить нужно обязательно! Иначе если на колёсных редукторах потекут сальники (на ступицах) масло не сможет стечь из буртика наружу и попадёт на колодки, со всеми вытекающими последствиями:

skolopendra: вопос следующего характера: что бы это могло быть: ставлю барабан (колодки, РТЦ все новое) крутится - от руки легко, цепляю колесо - опять же крутится легко, зажимаю гайки колеса - все приехали, почти не крутится.

aks: а ты покрути-покрути, потом сними колесо и барабан. там увидишь что обо что трётся - и всё поймешь. скорее всего барабан поджимается к колодкам, и это не страшно - притрутся, только поначалу диск греться будет.

Андрейка: Посмотри где трет,подработай напильником.Может просто фаски на колодках немного снять и все нормально будет

skolopendra: как оказалось, об барабан затирал тормозной щит...(кривой был) болгарка решила проблемму. :) а с колодками все айс :)



полная версия страницы