Форум » Двигатель » Улучшение охлаждения двигателя » Ответить

Улучшение охлаждения двигателя

Дмитрий: Хотелось бы узнать, не устанавливал ли кто-нибудь змеевик в поддон для лучшего охлаждения масла. Принцип такой:снимаем поддон, ставим змеевик из медной трубки, подключаем к змеевиту трубки, дальше водяной насос,радиатор, расширительный бачок. По идее эта система должна работать даже без насоса. Кто-нибудь ставил данную систему? Если ставили то поделитесь опытом и эффектом пожалуйста.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

perets: Игорез Уже тысячу раз говорили что такая переделка грозит повышенным износом подшипников генератора и их клином при перегреве от повышенной скорости вращения.

marat: Не уж-то правда а смазывать пробывали?

perets: marat у меня рассточен и не греется...а все остальное мне побоку...


Валерий: У меня была проблема со стартером, грешил на генератор, мол недозаряжает АКБ, попробовал бороться с проблемой посредством замены штатного шкива генератора на какой-то "газоновский" с базара, меньший по диаметру в надежде на увеличение оборотов генератора на холостом ходу работы двигателя. Было это лет двенадцать назад. В итоге получил более эффективное охлаждение и.как недостаток, небольшое усиление воя вентилятора. Прочитайте Правила форума,ознакомьтесь с перечнем разделов.Для приветствий есть тема в Болталке Как я пришел к луазу или Живвой журнал, где каждый может рассказать о себе.Пробовать кнопки можнов теме Проба пера в Ади м техподдержке.Модер

Владимир: *PRIVAT*

Most needed car: perets пишет: сразу скажу-пишу не в тему....очень стыдно..но. посмотрел на капот.а потом вспомнил что вчера-позавчера на форуме был разговор о радиаторах на луазку при установке ваз двигла.а ведь установка воздухозаборников на самом капоте эффективнее скажется на вентиляции подкапотного пространства в движении.конечно если авто стоит на месте и колбасится в какашках то спасет только вентилятор и площадь радиатора.может есть в таких воздухозаборниках рациональное зерно???Вазо-Луазоводы Вам слово. Для движения по асфальту - конечно есть смысл в таких воздухоотводах. А для бездора - я полностью поддерживаю конструкцию штатной ЛуАЗки, то есть: защита поддона с боковыми щитками, а забор воздуха для охлаждения - с жалюзями. Тогда в подкапотное пространство не попадают всякие брызги, вода, грязь. Тогда мотору, даже с водяным охлаждением, легче охлаждатся, дольше живут электрические контакты, высоковольтные провода и т.д. Короче когда под капотом чисто - это одни плюсы. Ведь наши моторы не самые качественные, и грязь попадая на сальники быстрее их разрушает, а про уплотнение маслозаливной горловины и щупа я и вовсе молчу. Кроме того более "закрытый" моторный отсек, позволяет с ходу преодолевать водные преграды даже когда волна идет уже поверх капота (понятно что речь идет о машинах без шноркелей). Поэтому себе я бы сделал по типу HUMMER H1 - большое декоративное вентиляционное отверстие на капоте, с жалюзями из внутренней стороны:

Saylir: а что если улучшить отвод тепла из моторного отсека по бокам электро винтеляторы и прорези в крыльях, жарко включил и под капотом стало прохладней. или тут такое уже обсуждали?

Fenix: у Хаммера "декоративным", скорее всего, является "переднее окно"(как дань традиции, за которую даже в свое время велись судебные тяжбы). Довольно объемный радиатор СО установлен наклонно... luaz-service

Шалена Черепаха: Воздухозаборники на горизонтальной или наклонной плоскости как решетка на капоте Хаммера имеют два больших преимущества. Любые радиаторные решетки расположенные поперек потока набегающего воздуха создают аэродинамическое сопротивление еще большее чем глухая панель. Думаю понятно почему - разрежение за ребрами (по той же причине парусник со множеством малых парусов намного быстрее и маневреннее корабля с одним большим парусом, а тормозной парашют весь из узких полосок ткани, узкое и длинное крыло имеет бОльшую подъемную силу...). А наклонная решетка на капоте хорошо высасывает воздух из подкапотного пространства при скорости ( над капотом разрежение, снизу горячий воздух) и не мешает аэродинамике. Это все к тому что решетка на капоте должна быть или продольной как у Хаммера или "жабры" должны или быть направлены к лобовому стеклу на высасывание, на нагнетание (как на фото Most needed car) они почти не работают.

Prohodimec61: perets пишет: Игорез Уже тысячу раз говорили что такая переделка грозит повышенным износом подшипников генератора и их клином при перегреве от повышенной скорости вращения. А если посмотреть тех. хар. ьольшинства генераторов, то станет известно что конструкторы указывают и мах. обороты (до 20-ти минут работы ) и номинальные(возможно постоянные). Так вот мах. об. практически всех генераторов около 13000-14000, а номинальные около 11000-12000! При родном соотношении шкивов 1:1.3 мы получаем 9320 об/мин двигателя при номинале генератора! У кого так движок раскручивается? Не у кого... .Посему даже установка шкива уменьшенного диаметра (например с передаточным числом 1:2) при наших мах. об. до 5000 даст 10000об/мин генератора что вполне укладывается в тех. нормы предусмотренные конструктивом генны! Правда на таких оборотах он будет немного шумней штатного, но на фоне нашего "воздушного" движка это не играет роли. ИМХО.

Шалена Черепаха: Korr пишет: Собрал двигатель - полезли глюки: пока обкатывал двигатель на месте на халявном трансмиссионном масле для станков Mobil DTE25 - все было более-менее. Сейчас слил то масло, залил нормаольное моторное полусинтетику, присадку FENOM OLD CHAP и покатался по двору предприятия. Вот они глюки: давления масла почти нет, даже на приличных оборотах, справа с двигателя ветнтилятором здорово гонит синеватый дым, который, похоже, ничем не пахнет(масло что ли горит?). В общем так жить нельзя! Дело к очередному снятию двигателя и его переборке. Чего там посмотреть, заменить? Fenix пишет: Лей минералку,однозначно.На всех движках(40-ках) давление на холодную нормальное,при прогреве стремиться к нулю.Единственный мотор после капиталки давил 5-ку,на горячую-1,5(кстати в нем тоже была полусинтетика),но машина пала в неравном бою с дизельным СУРФом(неравном по отношению к СУРФу).В МЕМЗ 245-20 и в ВАЗы и в 341 лью полусинтетику.С переборкой не спеши,если нет стуков,возможно обойдется малой кровью-сменой масла.А если уж стуканет,так стуканет. Nezemlyanin пишет: Не претендую на абсолютную правоту, но у меня кады давление пропало, знающий народ, который ЗАПоровские движки перебирет ужо лет 16, сказал однозначно - разбираем двиг, протачиваем вал и меняем вкладыши на ремонт. Всё в точности так и произошло! Таперича на холодном давление где-то 4, при прогреве 0,5 - на холостых, 1,5...2 при нагрузке. Насчёт масла: лью полусинтетику 10W40, хотя аксакалы советуют перейти на минералку, говорят для ентого движка именно то, чего и надо. Может прислушаюсь при следующей смене масла. Чего скажете?

Most needed car: Шалена Черепаха пишет: наклонная решетка на капоте хорошо высасывает воздух из подкапотного пространства при скорости ( над капотом разрежение, снизу горячий воздух) и не мешает аэродинамике. Это все к тому что решетка на капоте должна быть или продольной как у Хаммера или "жабры" должны или быть направлены к лобовому стеклу на высасывание Помогут ли чем не знаю, делал больше для придания "хаммерообразности" внешнему виду. Жалюзи ЛуАЗкины, работают на высасывание, управляются тросиком привода воздушной заслонки карбюратора ВАЗ-2108.

Шалена Черепаха: И на лобовуху теплый воздух.

-Лёха-: В ходе модернизации двигателя решил несколько изменить масленное охлаждений даигателя. Операясь на полученную здесь информацию, сделал следующее: - врезал в масленный поддон два штуцера для забора и подачи масла. - для циркуляции масла будет использоваться центробежный электрический насос (помпа). Применяется он на Газели (отопитель салона). - охлаждением масла будет заниматься радиатор от печки автомобиля Москвич. Также ему будет помогать в этом вентилятор от печки классики. - заведовать включением вентилятора и насоса будет контактный термодатчик (замыкает контакт при 92 гадусах и размыкает при 87), врезанный в поддон. С какой машины он не знаю. Естественно включение будет продублированно тумблером на приборной панели. - место старого радиатора будет закрыто кожухом, по этому воздуха в развал цилиндров будет поступать больше. В масленную магистраль штатного радиатора вкрутил два штуцера, шлангами они будут соеденены через краник для регулировки давления масла. жду ваших вопросов предложений и отзывов.

Petrov_kamensk: помпа самое слабое место, она течет, всегда, та что на фото точно будет течь. штучера в поддон приварены ? вот не зря они ведь в самое конце поставили радиатор, есть картинка цветная там путь масло видно живьем. так вот ДО радиатора он проходит самый большой путь, потом охлаждается и стекает в картер одновременно смазывая заднюю щейку распред вала. так что устранять тут радиатор наверное не стоит. ладно в этом году жарко, будет следующий год холодным будут другие темы

Шалена Черепаха: А что масло сильно грелось? Уже обсуждали - у большинства еле набирает 80-100градусов. А почему думаешь что "место старого радиатора будет закрыто кожухом, по этому воздуха в развал цилиндров будет поступать больше". Откуда возьмется больше? "охлаждением масла будет заниматься радиатор от печки автомобиля Москвич. Также ему будет помогать в этом вентилятор от печки классики". Любопытно где установишь. Конечно пробуй, но главное оставляй возможность все вернуть на свои места. ИМХО. Удачи!

-Лёха-: Petrov_kamensk пишет: штучера в поддон приварены - нет, с обратной стороны гайкой стянуты (через герметик). Приварены шайбы. Petrov_kamensk пишет: так что устранять тут радиатор наверное не стоит - фактически устранять я его не собираюсь. Я хочу сделать вместо него перемычку посредствам шланга. Сейчас посмотрел красочный альбом и увидел что после радиатора масло сливается в поддон не проходя при этом ничего более. Шалена Черепаха пишет: А что масло сильно грелось? - Не скажу что мотор у меня отрегулирован идеально, но по трассе больше 80 не греется. Но по песку на пониженной доходит до 100, а так как по песку приходится ездить весьма долго, то есть смысл усовершенствовать охлаждение. И к тому же я фрезернул головки под 92 бензин и не знаю каков будет темпеатурный режим. Шалена Черепаха пишет: Откуда возьмется больше? - Ну не на много больше конечно, но всё-таки щелей всяких станет меньше. Шалена Черепаха пишет: Любопытно где установишь - Честно сказать, ещё не думал. Может закрепить на передней решетке? Не знаю примерить пока нет возможности - всё разобрано.

Котя: Други привет! У меня правда стоит движка Ваз,но поделюсь дедовским методом,у него был запор,но всетаки.С трамблера снимается шланг,с ваккумного регулятора зажигания,вставляется игла с мед шприца,и в емкость с водой.Не греется и расход меньше.Вот слышал такое :)

-Лёха-: Будет! Всё учёл.

Шалена Черепаха: Котя! Насчет впрыска воды здесь. http://luazzz.borda.ru/?1-2-0-00000028-000-0-0-1251089751 "Не греется и расход меньше" Если бы это было так, уже давно бы додумали-доработали ... воду - в бак, бенз - в иглу. Наблюдал один лузик. Пацаны тоже врезали доп. радиатор охлаждения масла. Говорят мол эффект есть. Затем нарезали "жабры" на капот и крылья, тоже рассказывают что двиг греется намного меньше. Но их ткнули в мануал и посоветовали на лето снимать боковины защиты моторного отсека. Охлаждать нам надо не масло, а цилиндры...



полная версия страницы