Форум » Двигатель » Улучшение охлаждения двигателя » Ответить

Улучшение охлаждения двигателя

Дмитрий: Хотелось бы узнать, не устанавливал ли кто-нибудь змеевик в поддон для лучшего охлаждения масла. Принцип такой:снимаем поддон, ставим змеевик из медной трубки, подключаем к змеевиту трубки, дальше водяной насос,радиатор, расширительный бачок. По идее эта система должна работать даже без насоса. Кто-нибудь ставил данную систему? Если ставили то поделитесь опытом и эффектом пожалуйста.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Paul R-0707: SaniaT3 пишет: хочу поставить гену от космича и электровентилятор вместо штатной турбины. Интересно, чего собираемся добиться? При этом не мешало бы знать, что штатный вентилятор МеМЗ-969А отбирает у двигателя 4,5 л.с. (данные из протокола заводских испытаний). Для электровентилятора такой мощности генератора от Москвияа явно не хватит

SaniaT3: Paul R-0707 пишет: цитата: хочу поставить гену от космича и электровентилятор вместо штатной турбины. Интересно, чего собираемся добиться? При этом не мешало бы знать, что штатный вентилятор МеМЗ-969А отбирает у двигателя 4,5 л.с. (данные из протокола заводских испытаний). Для электровентилятора такой мощности генератора от Москвияа явно не хватит Оптимизации охлаждения. постоянной рабочей температуры. А вот хватит или нет????? поставлю узнаю. на ВАЗ и даже УАЗ хватает воздушного потока от электровентилятора, почему не должно хватить двигателю 969????? по площади обдува, способности отдавать тепло, возможно воздушка не хуже устроена, чем радиатор той же Оки, где номинальная мощность 30 кобыл и тем более ВАЗ где от 50 до 70 кобыл. температура то нужна 80-100 гр!!!

Paul R-0707: Сравнивать производительность вентиляторов воздушного и водяного охлаждения нельзя. Если отключить вентилятор у двигателя воздушного охлаждения даже на короткое время, то перегрев головок цилиндров гарантирован. У двигателя с водяным охлаждением, охлаждающая жидкость продолжающая циркулировать и при отключенном вентиляторе сглаживает подобные температурные пики. Попробуй у того же ВАЗа, УАЗа или Оки вместе с вентилятором на двигателе под нагрузкой остановить водяной насос и посмотри сколько времени потребуется, что бы он закипел. И даже в этом случае у двигателя с водяным охлаждением ещё есть температурный "буфер": охлаждающая жидкость, которая даже без водяного насоса ещё немного распределяет температуру по всей системе охлаждения. У двигателя с воздушным охлаждением при отключении вентилятора, точечный перегрев головок цилиндров гарантирован на 100%!


Tolyamba1602: Ну хочет человек нае.....ся от души - пускай эксперементирует , на своих ошибках учится , движек гробит. Идея конечно бредовая , я бы сказал даже обсурдная. Из кучи минусов этой затеи с охлаждением , даже если предположим , что все получилось и работает как надо. Стоит выделить одно самое главное - простота и НАДЁЖНОСТЬ , что сразу теряется. Стоит -ли изобретать велосипед , в котором руль будет находиться под "пятой" точкой ???

Paul R-0707: Tolyamba1602 пишет: ...движек гробит... Вот это как раз и хотелось бы предотвратить.

SaniaT3: А что движку станет??? 1. перегревать я не планирую. 2. на счёт 4,5 кобылы теряемой на турбине мощности, не вопрос. но кто сказал, что эта мощность тратится именно на охлаждение двигателя????? у авиаторов есть понятие, СРЫВ ПОТОКА так вот частота вращения лопастей винта не должна превышать 2500 оборотов!!! кто нить об этом задумывался???? крутится и дует не значит создаёт достаточный для охлаждения поток!!! кроме того ведь народ правильно пишет, в 90% случаев вполне исправный двигатель нуждается не в охлаждении, а в снижении переохлаждения. Повторюсь в очередной раз. Карлсона вполне хватает для отвода тепла от более мощных двигателей. генератор космича или ВАЗ выдаёт даже на холостых достаточную мощность для работы карлсона, в результате получим необходимый поток воздуха при минимальных оборотах КВ. Да и ещё. полностью согласен: умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих. только тут я не видел ни одного сообщения об установке электро обдува вместо турбины, да чтобы при этом оптимизировался поток воздуха на двигателе и что это плохо!!! установка доп вентилятора перед турбиной не в счёт. на снятом с моего донора движка такие щели, даже дыры, что никакая турбина его не охладит, да и закрученный в виде вихря воздух пойдёт скорее прямо, на масляный радиатор и в дырень рядом с ним.. не факт, что у остальных нет такого же бардака. И ещё. В СССР было две категории конструкторов. 1. гении, которые творили и их ни кто не понимал, но результатами их творчества пользовались, и 2. бездари, которые гробили любую гениальную идею. Так вот, если мне не изменяет память, на первых Запоровских движках была вытяжная турбина, потом её переделали на нагнетающую. К чему я это??? турбина повышает свой КПД, если угодно тягу и скорость потока не только за счёт вращающихся лопаток, но и за счёт неподвижных, которые останавливают вращение потока и дополнительно его ускоряют в осевом направлении!!! В турбине 40-ки этого нет!!! точнее лопатки на корпусе есть, но они установлены не после турбины, а до неё!! то есть там, где они не нужны, но вполне были бы к стати, если турбина была не нагнетающая а вытягивающая. Это к тому, что изначально в двигатель был заложен высокий потенциал, а бездари кривыми руками не смогли всего угробить. Так что господа ЛУАЗоводы просьба не банить меня до результатов испытания. И ещё, никому не в обиду. вроде упоминалось, что 968 рисовали с движка BMW то есть гансовского. имею в пользовании бус марки VW и скажу честно, эту технику надо именно ПОНИМАТЬ!!! в ЛУАЗе я чувствую именно ту же тему. надо понимать!!! что хотел сделать конструктор, чтобы не испортить и не навредить. Тот же Федя Порш говорил, что двигатели с жидкостным охлаждением делают те, кто не умеет конструировать двигатель и грамотно спроектировать его охлаждение!!!!!

SaniaT3: Paul R-0707 пишет: Если отключить вентилятор у двигателя воздушного охлаждения даже на короткое время, то перегрев головок цилиндров гарантирован. Позвольте сударь с вами не согласиться!!!! двигатели BMW УРАЛ, Днепр даже без обдува, при движении по говнам на 1 передаче с нагрузкой, не умирают без усиленного обдува головок. на скорости 40 км/ч то есть обдув почти никакой, головы и цилиндры не нагреваются даже до 100 гр.. а оребрённость у них не намного больше. и по крайней мере, у меня 3 двигателя, одним я могу себе позволить пожертвовать. Пи си и кроме того ни кто не воспрещает поставить мне на головку датчик от аварийной лампы УАЗ он вроде при 105 гр включается и через реле запитать от него карлсон через сопротивление печки. получится лёгкий обдув, минимальные потери мощности, а при нагреве блока-масла до тех же 95 - температура включения карлсона ВАЗ или второй датчик УАЗ при 105, вентилятор будет переходить на режим полной мощности.

Paul R-0707: SaniaT3 пишет: ...Порш говорил, Только не Порш, а Пóрше.

Paul R-0707: SaniaT3 пишет: Позвольте сударь с вами не согласиться!!!! двигатели BMW УРАЛ, Днепр даже без обдува, Ну с этим я знаком, как никак более сорока лет езжу на BMW R-35. Опять же сравнение мотоциклетных двигателей с МеМЗом в этом отношении не годится. У приведённых в пример мотоциклетных двигателей цилиндры открыты всем ветрам. По этому даже у работающего и стоящего на месте двигателя в безветренную жаркую погоду горячий воздух может свободно уходить вверх (в любом случае окружающий воздух подтягиваемый снизу будет холодней самого цилиндра), что хоть как нибудь охлаждает двигатель. У МеМЗа же головки и цилиндры полностью закрыты кожухами, по этому точечный перегрев гарантирован. То, что здесь на форуме ещё никто не выкладывал результаты установки электровентилятора вместо штатного, ещё не говорит о том, что никто это не пробовал. А вот "поджаренные" после обрыва ремня вентилятора МеМЗы мне ещё в восьмидесятых годах ремонтировать приходилось. А насчёт дыр и щелей вокруг кожухов МеМЗа, это не конструктивный недостаток, а безалаберность владельца или механика ремонтировавшего конкретный двигатель. С завода под масляным радиатором стоит жестянный щиток, а над ним под верхним кожухом фетровый уплотнитель так, что никаких лишних щелей там нет. Так же между верхним кожухом и головками цилиндров с завода стоят фетровые полоски. Если этих уплотнителей на месте нет, то это не вина конструкторов. А удерживать рабочую температуру у двигателя на ЛуАЗе очень просто. Нужно всего лишь заменить штатные жалюзи на шторку (Как это выглядит можно посмотреть на тракторах ДТ-75 или ранних "СуперМАЗах"). Так же щель между бампером и облицовкой в холодное время года следует закрыть. У меня в Союзе на моём первом ЛуАЗе после этих переделок не было проблем. Даже зимой при минус 40 никакой намордник не нужен был.

Tolyamba1602: SaniaT3 пишет: только тут я не видел ни одного сообщения об установке электро обдува вместо турбины Да просто ни кому и в голову не приходит мысль модернизировать узел , который и так плохо или нет справляется со своей задачей не доставляя при этом ни каких хлопот. Вся эта игра не стоит свеч. Все дыры конечно-же надо минимизировать , со шкивами можно подумать , вплоть до зимой один-летом другой диаметр , как-то развернуть задом-наперед эту турбину - это еще можно понять. Но не стоит усложнять и делать зависимым от гораздо большего числа деталей :генератор , датчики , электро-вентилятор , куча проводов.Если к примеру где-то далеко от цивилизации накрывается что-то одно из этой цепочки...каковы шансы добраться до дома своим ходом??? Два месяца назад я купил новую Ниву-21214м , Так вот у неё уже ЭЛЕКТРОННАЯ педаль газа!!! Куча датчиков всяких и паутина проводов под капотом !!! Что по вашему стала ли она надёжнее в экстримальных условиях по сравнению со старой ещё карбюраторной нивой ??? Так зачем-же городить огород под капотом ???

SaniaT3: Paul R-0707 пишет: Только не Порш, а Пóрше. Ну и не Федя а Фердинанд. Спорить больше не буду, сделаю, протестирую, выложу.

Paul R-0707: SaniaT3 пишет: Ну и не Федя а Фердинанд. Спорить больше не буду, сделаю, протестирую, выложу. Ждём результатов Но то, что тот же Фердинанд и его последователи на своих детищах до самого конца оставались при той де примитивной турбине не настораживает? Если ты не доверяешь советским конструкторам то уж у фирмы Порше возможностей внедрить вместо турбины, что нибудь электрическое точно по более было и тем не менее у их двигателей воздушного охлаждения при всех остальных наворотах, оставалась та же турбина, что и у довоенного KDF, который Фердинанд разрабатывал ещё собственноручно.

madcap: С одной стороны полет творческой фантазии это хорошо и не стоит его ограничивать. а с другой ... да пусть сделает, главное узнать результат

SaniaT3: Paul R-0707 пишет: и тем не менее у их двигателей воздушного охлаждения при всех остальных наворотах, оставалась та же турбина, что и у довоенного KDF, который Фердинанд разрабатывал ещё собственноручно. Та же????? На сколько мне известно, там около 18 литров маста в системе было, так что как говорили обозреватели и я с ними согласен, можно говорить о том, что в последних воздушниках порша была жидкостная система охлаждения, где в качестве теплоносителя использовалось масло. но там и мощность немного другая была!!! Даже на транспортёре 80 г.в. стояла система регулирования температуры с термостатом. А по конструкции самой турбины, не интересовался, у меня паразит жидкостный был, но в такой извращённой форме, что лучше об этом не говорить, о надёжности, соблюдении законов сопромата, там вообще речи не шло.!!!! madcap пишет: да пусть сделает, главное узнать результат Вот именно, как говорил один из гениев, "Наука это удовлетворение собственного любопытства за чужой счёт." Я согласен, чтобы вы удовлетворили своё любопытство за мой счёт.

Гриша: SaniaT3 пишет: теперь Луиза сток, что дальше????? - а дальше все!))) - сдесь можно впихивать любой полет фантазии - вплоть до самолетостроения (воду вроде преодолеваем!)))

Paul R-0707: SaniaT3 пишет: Та же????? Да, та же. Я имею в виду принцип, а не взаимозаменяемость самой турбины. SaniaT3 пишет: На сколько мне известно, там около 18 литров маста в системе было, так что как говорили обозреватели и я с ними согласен, можно говорить о том, что в последних воздушниках порша была жидкостная система охлаждения, где в качестве теплоносителя использовалось масло. Я о двигателях воздушного охлаждения. Для чего тогда вот этот вентилятор? Фото с Вики на нём двигатель Порше-993, последний серийный "воздушник", выпускался с 1993-го по 1998-й. У МеМЗа масло тоже функционирует в качестве теплоносителя. Но головки цилиндров ни у МеМЗа ни у Порше маслом для охлаждения не омываются. SaniaT3 пишет: но там и мощность немного другая была!!! Всё верно и тем не менее применялся вентилятор с постоянным ременным приводом, несмотря на то, что остальные системы были напичканы электроникой. SaniaT3 пишет: Даже на транспортёре 80 г.в. стояла система регулирования температуры с термостатом. И на Запорожцах с самого начала стояли заслонки с термостатами. А на ЛуАЗах тоже с самого начала стояли жалюзи. Если лень вручную дёргать ручку жалюзей, то при желании и на них можно приспособить термостат. SaniaT3 пишет: А по конструкции самой турбины, не интересовался, у меня паразит жидкостный был, но в такой извращённой форме, что лучше об этом не говорить, о надёжности, соблюдении законов сопромата, там вообще речи не шло.!!!! Так я не про конструкцию турбины в частности, а про сам принцип, постоянный механический привод турбины, начиная с наипростейшего довоенного KDF, до навороченного последнего серийного Porsche-933. А про извращённость жидкостного Траспортера я в курсе, двигатель в заднице а радиатор спереди Даже специально электрический водяной насос, прогоняющий охлаждающую жидкость через систему после остановки двигателя пришлось приспособить, что бы избежать температурного коллапса подпольного двигателя.

Paul R-0707: madcap пишет: С одной стороны полет творческой фантазии это хорошо и не стоит его ограничивать. а с другой ... да пусть сделает, главное узнать результат Да, я же выше написал "Ждём результат" Но почему то мне кажется, что он уже предрешён...

Tolyamba1602: Согласен....ждать не чего.....и так всё ясно.. А результат , обладая небольшой фантазией самим представить можно...

SaniaT3: Датчики включения вентилятора от Оки темп вкл 94-99 гр купил.

SaniaT3: Paul R-0707 пишет: А про извращённость жидкостного Траспортера я в курсе, двигатель в заднице а радиатор спереди Даже специально электрический водяной насос, прогоняющий охлаждающую жидкость через систему после остановки двигателя пришлось приспособить, что бы избежать температурного коллапса подпольного двигателя. Никакого коллапса там нет, просто после нагрузки не надо сразу глушить, а кроме того правильно организовывать систему отвода воздуха- развоздушивания системы. после DG у меня на Каравелле стоял ВАЗ 2106 на аве фотка под Воронежем с этим движком. правда сейчас стоит RP фафагеновский. На Луизе родной воздушник меня просто прикалывает, по весу, да и габаритам он не далеко ушёл от 2101 или 2108. в качестве извращения есть идея поставить на него двиг от Оки.



полная версия страницы