Форум » Двигатель » Улучшение охлаждения двигателя » Ответить

Улучшение охлаждения двигателя

Дмитрий: Хотелось бы узнать, не устанавливал ли кто-нибудь змеевик в поддон для лучшего охлаждения масла. Принцип такой:снимаем поддон, ставим змеевик из медной трубки, подключаем к змеевиту трубки, дальше водяной насос,радиатор, расширительный бачок. По идее эта система должна работать даже без насоса. Кто-нибудь ставил данную систему? Если ставили то поделитесь опытом и эффектом пожалуйста.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Furer: Ладно я захожу поржать, но тебе уже нормальные люди давно написали в чем дело санек пишет: и если уже мотор греется на луазе когда он стоит с переди то можно только представлять его техническое состояние

Анатолий: С охлаждением нужно бороться, это факт. На этом моторе оно никуда не годится. Нет стабильного температурного режима, давление масла и так маленькое, а его еще и на радиатор отбирают. Современные масла не боятся высоких температур и 100гр. для них далеко не предел. 1. Нужно заглушить родной маслянный радиатор и воздуха на охлаждение цилиндров будет поступать чуть больше. Немного поднимется давление масла. Время прогрева двигателя уменьшится. 2. Сделать выносной маслянный радиатор и забирать для него масло из поддона насосом от Газелевской электропомпы. Она прекрасно качает горячее масло. Радиатор охлаждать электровентилятором. Включать все это термодатчиком, врезанным в поддон. Датчик радиаторный ВАЗ, ГАЗ. Мне кажется такой вариант должен работать неплохо.

Дмитрий: 1. А как отразится разность в вязкости между маслом и тосолом? 2. Отверстия надо соединить, а не заглушить наверное 3. Согласен по поводу масел,просто надо поискать


Анатолий: 1. Дело не в том как отразится, а будет ли качать с нужной производительностью? Думаю что нормально прокачает. Однажды перекачал этим насосом бочку холодной отработки. Можно поискать другие варианты насосов. Например насос от гидроча с ременным приводом. Главный фактор- надежность и производительность. 2. Отверстия заглушить, иначе давление масла не поднимется, просто будет сливаться в поддон.

Дмитрий: Вообще мысли, я думаю, реальные и выполнимые, особенно с учетом слабенького давления масла у многих некапиталенных двигателей. Много думал в этом направлении, надо посмотреть систему(каналы) смазки двигателя. А о маслах, то их полно для высокотемпературных двигателей, конечно купить их посложнее, но на масле не экономят.

V-919: Часто сталкивался с сетованиями владельцев авто и мототехники с воздушниками на неудовлетворительное охлаждение и их прожектами разной степени сложности и полезности по усовершенствованию. При этом движки покрыты масляно-грязевой шубой в два пальца толщиной, а рёбра забиты мусором. Если это имеет место, то помойте двигатель и результат вас удивит, а избавиться от утечек масла проще и полезнее для движка. Перегреть чистый двигатель - нужно очень постараться.

Дмитрий: да прочищенно там все, просто двигатель подъубит, хотя и масло не ест. Идея со снятием радиатора интересна, тем более давление повысится

Дмитрий: При анализе полученной информации пришел к выводу о сложности данной переделки. 1. При установке данной системы масло из радиатора(выносного)будет перетекать в двигатель, с учетом того, что объем радиатора будет большим, то объем масла в системе будет повышен(до запуска доп. насоса), что приведет к выдавливанию сальников. Поэтому необходимо устанавливать дополнительный масляный клапан. 2. Помпа водяная не прокачает данную систему(мотивировать?) 3. Дополнительный масленный насос должен быть с электрическим (а не принудительным) приводом(мотивировать?). Короче очередной облом

Анатолий: 1. Полный объем этой доп. системы врядли превысит 500гр. К тому же между насосом и поддоном должен стоять обратный клапан для того, что бы насос смог закачать масло. По этому уровень масла в поддоне меняться не будет. Сальники может выдавить только тогда, когда будут забиты сапунные отверстия и к нашему обсуждению это не относится. 2. Помпа должна прокачать. Родной жиклер на маслянный радиатор 3мм. Много ли масла через него проходит, если давление в системе при 60-70гр. уже падает до 1-1.5 атм.??? эл.помпа прокачает не меньше и остудит не хуже. Какую применять помпу? Может насос от кондера? Фрион то жидкий? У него электровключение. Может к нему насос от гидроча присобачить? Я буду белать на это мотор инжектор и систему охлаждения обязательно переделаю.

Дмитрий: Не могу вспомнить, масленные каналы, по-моему, пропускают масло одновременно не только через радиатор. Если да, то заглушив радиатор давление в системе смазки повысится.

Анатолий: Именно так. Система смазки и радиатор паралельны. На в ходе радиатора стоит жиклер 3мм, ну что бы совсем не слилось все масло через радиатор. Внизу страницы есть реклама насосов НШ. Самый маленький бывает НШ-6. Его спокойно можно сделать через ременный привод. Качает будь здоров, значительно сильнее родного запоровского маслянного насоса. Стоит не дороже газелевской электропомны. Ресурс работы насосов НШ ооочень большой.

Дмитрий: И все-таки мне кажется лучше электрический, надо-включил, не надо-выключил. Приятно встретить человека, который столкнулся с такими же проблемами и не делает из этого шутку, просто у всех различные условия эксплуатации. Буду искать, если чего найду-напишу

Анатолий: Проблема стабильного теплового режима работы мотора- эта общая проблема. Просто многие не совсем понимают, какой недостаток стоит за холодным или горячим двигателем. И то и другое плохо. У холодного мотора растет потребление горючки, уменьшается ресурс мотора. Вобщем нужно стремиться к стабильной температуре градусов в 80. А управлять этим процессом мы можем только маслом. Температура масла в этом моторе имеет главное значение, так как наддуваемым воздухом мы гибко управлять пока не можем, а маслом можем хоть как.

Дмитрий: Согласен, также при установки данной системы получится 2-контурная система охлаждения масла(как на всех современных двигателях, только там тосол). Завел, прогрел машину до рабочей температуры первым контуром и поехал. Если же усилить, при этом, и воздушное охлаждение, то температурный режим работы будет приближаться к двигателям с водяным охлаждением. Тогда можно будет уменьшить тепловой зазор на стыке колец. Повысится КПД двигателя и его ресурс.

Анатолий: http://www.vekdveri.ru/site.xp/049049053124051052050.html Вот пример выносного маслянного насоса. При использовании такого рода насосов давление в системе не будет являться проблемой и хватит масла для выносного маслянного радиатора с электровентирятором. Тогда можно и подумать об установке маслянных форсунок для лучшего охлаждения гильз цилиндров. Двигатель можно делать сухокартерным.

rmoskal: вот пример как уже делали ТЮНИНГ по-советски - http://auto.board.ua/ua/tuning/?id=75

Дмитрий: Я, конечно, любля ЛУЗку, но такие деньги за насос я не готов.

Анатолий: Это я для примера положил. На самом деле все гораздо проще- это насосы НШ. Но мы отклонились от темы про охлаждение мотора и плавно перешли к улучшению смазки. Хотя эти два направления в этом моторе очень тесно взаимосвязаны. Вот темка про тюнинг немецкого воздушника, такого же как наш по мощности. http://zaz-racer.narod.ru/tune/kafer/kafer.htm там есть немного про воздух и масло.

Анатолий: Бывает вот еще какая приблуда. http://cgi.ebay.de/Olkuehler-Kit-Racimex-VW-Opel-Ford-Alfa-Fiat-3-4_W0QQitemZ130272162489QQcmdZViewItemQQptZAutoteile_Zubehör?hash=item130272162489&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1229%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C240%3A1318 Я так понял, что ставится под маслянный фильтр и перепускает масло через радиатор, если оно нагревается. У меня на катере, на тойотовском моторе стоит такой же маслянный охладитель, только через него тосол циркулирует постоянно. А тут с термостатом и через радиатор. Интересная чтучка для тех, кто сделал, или будет делать, выносной масляный фильтр.

Дмитрий: И все-таки надо ставить электрику, хотя надежность работы системы будет хуже. Полазив в интернете пока не нашел приемлемого варианта. Хочется поставить насос, купить который возможно где-угодно, и чья стоимость была бы разумной.



полная версия страницы