Форум » Двигатель » клапана, регулировка, настройка ВМТ » Ответить

клапана, регулировка, настройка ВМТ

diman14301: подскажите пожалуйста а есть разница между регулировкой клапанов на ЗАЗе и рег.клап на ЛУАЗе!?на луазе нет метки я заметил с боку на крышке распредвала а на заз- моторе есть такая метка.по каким меткам регулировать и как вообще равильно их выставить???

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Paul R-0707: Метки на ЛуАЗе:

diman14301: а как регулировать подскажите,а то не разу не сталкивался но представление имею

diman14301: а расположение цилиндров идет в такой очередности(1-3-4-2)?


Paul R-0707: diman14301 пишет: а как регулировать подскажите,а то не разу не сталкивался но представление имею Раз с этим ещё ни разу не сталкивался, то лучше скачай руководство по ремонту ЛуАЗ-969М, там эта операция подробно описана. Скачать книгу можно у меня на сайте (самая первая ссылка вверху): click here diman14301 пишет: а расположение цилиндров идет в такой очередности(1-3-4-2)? Это порядок зажигания, вот расположение цилиндров:

diman14301: а что обозначает метка МЗ?сначала нужно выставить ВМТ и рег первый цилиндр?а потом пол оборота и 3!???и остальные по ходу так же,с вращением у полуоборота!?

diman14301:

diman14301: кто нибудь в курсе вообще??

madcap: diman14301 всеже стоит читать мануал, ссылку на него уже дали вверху, там все подробно расписано. А судя по вопросам изучать авто желания нет и поэтому большинство молчит.

Paul R-0707: diman14301 пишет: а что обозначает метка МЗ? МЗ- момент зажигания ВМТ верхняя мёртвая точка.

Paul R-0707: diman14301 пишет: кто нибудь в курсе вообще?? Да в курсе. Но раз у тебя этот вопрос возник, значит ты с ЛуАЗом не очень знаком. По этому я и дал выше ссылку на руководство по ремонту. Для ЛуАЗовода, а особенно для начинающего, эта книга как настольная библия, в ней есть ответы почти на все вопросы, ещё до дого как они вообще возникнут. Для новичков без этой книги никак! Раз скачивать и читать лень (а ведь всё равно придётся), то вот выдержка из этой книги по интересующему вопросу:

diman14301: разобрался!)спасибо за помощь

Виталя: Народ подскажите при замене клапанов нужно с головкой что нибудь делать?

Paul R-0707: diman14301 пишет: Народ подскажите при замене клапанов нужно с головкой что нибудь делать? Надо смотреть состояние направляющих втулок клапанов, при износе менять. Ставить новые клапана в раздолбанные втулки смысла нет. Так же сёдла может (в зависимости от состояния) прошарошить перед притиркой клапанов не помешает.

Никола: Может, кто знает причину, почему на 4 цилиндре (выпускной клапан) ломает регулировочный винт на коромысле. Регулирую вроде бы по книге, зазор тоже, а уже два раза за сезон обламывает. Сейчас заменил коромысло и штангу, но ездить стал на 92 бензине, посмотрим, что будет.

rubak0106: Вопрос в тему, Клапан на двигателе МеМЗ 967а так же регулировать согласно руководствам которые выложены Полом или там есть свои нюансы Спасибо

Paul R-0707: rubak0106 пишет: Вопрос в тему, Клапан на двигателе МеМЗ 967а так же регулировать согласно руководствам которые выложены Полом или там есть свои нюансы Спасибо Регулировка у МеМЗ-968, 969А и 967А одинаковая, только выкладывал руководство не Пол а Пауль

константин: подскажите после переборки столкнулся с следующим- собрался таки вставить привод трамблёра,поворачиваю колено в вмт по центрифуге а пошень ещё не в такте сжатия. на центифуге есть две риски и под ними вмт и мз,поворачива колено ещё на одну пятую часть,на центрифуге опять вмт и мз но без рисок и в без рисочной вмт уже поршень первого цилиндра в вмт. почему так? на всех движках что были вмт первого цилиндра совпадала с вмт с риской на центрифуге! алюминевый шкив центрифуги подругому никак непоставишь по расположению болтов. подскажите

Paul R-0707: Вот картинка из инструкции: Метки на шкиве должны совпадать с приливом (4) на крышке распредшестерён. Или вот картинка с "живого" ЛуАЗа: МЗ момент зажигания ВМТ верхняя мёртвая точка А метка на крышке распредшестерён

константин: спасибо, разобрался

Жужа: подскажите заменили кольца на поршнях, долго мучались с настройкой клапанов. в итоге все выставилии все стало идеально работать. НО через 100 км застучал один клапан, мы его опять настроили, проехали еще чуть и он опять же застучал. теперь эта история повторяется постоянно. как будто после нагрева и остывания двигателя настройка этого клапана сбивается

БРОДЯГА: Возможно забит масляный канал в коромысле этого клапана или какие-то детали сырые или большой износ,и закаленный слой стёрся,ну ещё затяжку валиков коромысел проверь.

Жужа: Хорошо) спасибо Бродяга, будем смотреть)

stanislaw: Отломан кусок от направляющей втулки клапана, в таком виде давно ездили. Стоит ли менять её или поездить до необходимости замены всех направляющих?

serega71: Добрый весенний день всем Луазоводам! Проблемка у меня случилась: прошлой осенью появился стук клапана, на мощность не влиял, отложил регулировку до весны, проехал со стуком километров 100. Вчера решено было произвести регулировку зазоров, оказалось на впускном клапане 3 цилиндра регулировочный винт закручен практически полностью, выставляю нормальный зазор - гайка не фиксируется, не хватает резьбы. В положении когда гайка надежно закручена - зазор 0,75 мм. Собрал в таком виде, стук клапана громкий, и появилась потеря мощности, как будь то бы на 3-х цилиндрах едешь и при прогазовке слышно выстрелы в выхлопную. Зазоры на остальных клапанах в норме. Прошу совета у опытных, что это может быть, обойдется ли малой кровью, или все таки распредвал, как определить?

Tolyamba1602: Меняй толкатель - (трубка , что между распредвалом и коромыслом клапана)

Джон: Если резьбы не хватает, может штанга согнулась? Только что первопричина - прихват клапана?

serega71: Tolyamba1602 Джон Спасибо за ответ, на выходных займусь, хотелось бы обойтись заменой толкателя

Paul R-0707: serega71 пишет: хотелось бы обойтись заменой толкателя Ты наверное имеешь в виду штангу? Толкатель это стаканчик работающий по кулачку распредвала, что бы его заменить нужно снять головку блока цилиндров.

serega71: Paul R-0707 пишет: Ты наверное имеешь в виду штангу? Толкатель это стаканчик работающий по кулачку распредвала, что бы его заменить нужно снять головку блока цилиндров. Пауль, спасибо за внимание к теме, имею ввиду штангу. Интересно что послужило уменьшению ее длины? Я года два назад поставил двигатель с донора прошедший со слов продавца около 60 т. км. При установке зазоров клапанов уже тогда зазор впускного клапана 3 цилиндра регулировался на пределе резьбы, с тех пор проехал не более 300 км.

Paul R-0707: Тут гадать на кофейной гуще бесполезно. Сними валик коромысел, вытащи штангу и осмотри её. Только смотри, что бы при этом стальные колпачки с выпускных клапанов не потерялись!

serega71: Всем доброго дня! Надоело мне ездить со стуком, снял головку цилиндров, оказалось толкатель впускного клапана 3 цилиндра изношен, а именно - его дно раздолблено наконечником штанги до дырки через которую видно кулачек распредвала. )))) Попытался вытащить толкатель - безуспешно. 4 часа вокруг с бубном результатов не дали. Впечетление такое что либо лно расширилось, или заусеница какая- то не пускает толкатель вверх. У кого какие мысли, не хотелось бы расбирать движок из-за этого. Или как разобрать даиг и снять распередвал с минимальными усилиями, чтоб вытащить толкатель вниз???

Pashapiguet: Можно предложить вынуть стаканчик толкателя сняв только поддон двигателя.Потом снизу,если будет доступно из-за коленвала, или достаточно мощной,большой отверткой, или сделанным специально прутом,как то попытаться выдавить или уж выбивать толкатель. Потом уже другие варианты, вплоть до снятия двигателя.Вроде бы других легких путей нет.

serega71: Добрый вечер! Пришлось снимать двигатель и распредвал, вытащил толкатель, он оказался расплющенным как грибок, короче на 1 см от оригинала и сделан из металла который легко царапается – по видимому кустарная работа токаря Заменил на б/у, собрал, все работает отлично, но стук клапана (небольшой) остался – может притрется??

serega71: Еще регулировка клапанов и зажигания от ЗАЗ форума после ремонта движка, мне очень помогло..............................................Короче. Метки - в топку! Порядок 1-3-4 ... или как там? - в топку! Делаем так: снимаем крышку трамблера, выкручиваем свечу 1-го цилиндра, крутим колено, чтобы метки на центрифуге встали на 9 час. В свечное отверстие вставляем длинную отвертку и левой рукой прижимаем ее к днишу поршня, а правой медленно крутим колено, ловим момент, когда отвертка перестает подниматся и делаем отметку на центрифуге, крутим дальше и ловим момент, когда отвертка начнет опускаться, далем отметку. Вот посередине между этими отметками и будет РЕАЛЬНАЯ "ВМТ". Возвращаем колено в ВМТ и смотрим на бегунок - должен смотреть на 1 горшок, если же он развернут на 180* - не страшно, значит тот горшок будет первым (и с него и надо начинать регулировку клапанов). Кстати первая регулировка ( для первичного запуска) рекомендуется в зазорами 0,15 ( впоследствии ставятся нормальные). А этими "1-3-4..." не забивай голову. Порядок работы цилиндров, установки ВВ проводов и регулировки клапанов: По ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ПО ПОРЯДКУ ОТ БЛИЖНЕГО ЛЕВОГО. Никогда не запутаешся.



полная версия страницы