Форум » Двигатель » отличия двигателя 968 от 969а » Ответить

отличия двигателя 968 от 969а

sasha: подскажите чем отличаеться блокк 968 от 969. а т о собираюсь капиталить а у меня на луазе родной 969а и еще в гараже лежит 968 незнаю откуда. свиду вроде одинаковые диаметры цилиндров теже.

Ответов - 15

БРОДЯГА: Моторы одинаковые,разница в впускных коллекторах(на 969 штуцер есть для вакуумного усилителя тормозов)и карбюраторы развёрнуты в разные стороны,поэтому привод заслонки сделан по другому (двигателя стоят на машинах по разному)и радиаторы масляные разные по высоте,на ЛУАЗЕ выше.

Paul R-0707: Опять придерусь к точкам запятым и чёрточкам МеМЗ-969 это тридцатка, с МеМЗ-968 у них ничего общего Голые блоки МеМЗ-969А и МеМЗ-968 ничем, кроме выбитой маркировки ничем не отличаются.

bulbul: А кто скажет, чем отличаются МеМЗ-969А и МеМЗ-969АЭ. Э - вроде как экспортный вариант, но чем конкретно?


Paul R-0707: bulbul пишет: МеМЗ-969АЭ. А существовал такой в природе вообще? Если да, то фото выбитой маркировки на блоке есть?

bulbul: Paul R-0707 пишет: А существовал такой в природе вообще? Сошлюсь пока на авторитетный источник (выкладываю главу полностью, вдруг кому интересно), а фото сделаю позже. Райгородский В.М., В.Н. Хрусталев, Ермолаев С.А. Р 18 Экспертиза восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Хрусталева. - Саратов: СЮИ МВД России, 1999. - 72 с. 4. Мелитопольский моторный завод На Мелитопольском моторном заводе изготавливают двигатели следующих моделей: МеМЗ-968, МеМЗ-968Н, МеМЗ-968НЭ, МеМЗ-968Э, МеМЗ-969А (для автомобилей ЛуАЗ), МеМЗ- 245.10 (для автомобиля ЗАЗ-1102). Для модели двигателя МеМЗ-968 порядковый номер и год выпуска наносятся клеймами на правую сторону картера рядом с местом крепления бензонасоса. Материал картера — сплав МЛ-5. Клеймение производится на специальной необработанной площадке, покрытой желтым спецсоставом, шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85). До 1985 г. клеймение производилось вручную, а с 1985 г. — накаткой с помощью маркиратора. Накатываются только цифры, а звездочки и буквы набиваются вручную. Ошибочная маркировка срезается и вручную набивается новая. Площадка с новым номером покрывается желтым спецсоставом. Маркировка двигателя модели МеМЗ-969А наносится вручную аналогично маркировке двигателя МеМЗ-968. Примеры маркировок: 968 * 000001 * 86 для автомобиля с ручным управлением модели ЗАЗ-968МР; 968Э 000001 * 86 то же, экспортный вариант; 968Н 000001 * 86 модель двигателя, выпускаемая с 1985 г.; 968НЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант; 969А 000001 * 86 для автомобилей ЛуАЗ; 969АЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант. В литье на блоках цилиндров имеется следующая маркировка: 968-1002060-БЗ МЛ-5 Ц1. Здесь 968-1002060 — номер детали (чертежа), БЗ — модификация, МЛ-5 — марка материала, Ц1 — номер кокиля. На коробке передач клеймение производится вручную сверху на необработанной поверхности. Высота шрифта 8 мм, до 1985 г. — 10 мм. Набивается семизначный номер: 0000001. Для осмотра номера коробку необходимо снимать с автомобиля. Ошибочную маркировку не исправляют, поэтому могут встречаться номера-двойники . Двигатели модели Мемз-245.10 имеют маркировку на специальной обработанной (фрезерование) площадке размером 10X110 мм, расположенной вверху справа по ходу движения автомобиля на блоке цилиндров в месте соединения его с головкой блока. Материал блока — СН 190В. Клеймение производится шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85). Содержание маркировки: Первая цифра — класс двигателя. Вторая цифра — номер модели двигателя. Третья и четвертая цифры — знак модификации двигателя. Пятая цифра — знак экспортного исполнения двигателя. Между звездочками наносится семизначный порядковый номер двигателя. Последние две цифры — год выпуска. Звездочки вписываются в круг диаметром 6,5 мм. Расстояние между последней цифрой порядкового номера двигателя и первой цифрой года выпуска составляет 10 мм. Расстояние от последней цифры порядкового номера двигателя до середины звездочки 5 мм. Примеры маркировок: 245 * 0000001 * 87 — базовый вариант двигателя; 2451 * 0000001 * 87 — модификация двигателя; 24506 * 0000001 * 87 — базовый двигатель в экспортном исполнении. В литье на блоке выполнено обозначение числа, месяца и года выпуска. С 1982 г. год выпуска двигателя можно определить по маркировке комплектующих деталей: - на коленчатый вал (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968) набивается последняя цифра года (номер вала должен совпадать с номерами маховика, сцепления и корпуса центрифуги); на ребре жесткости цилиндра имеются риски (количество рисок соответствует году выпуска); - на днище поршня набивается последняя цифра года и группа поршня (А, Б, В) шрифтом б-Пр4 (ГОСТ 26.020-80); - между кулачками распределительного вала (модель МеМЗ-966) набивается последняя цифра года, а на валах модели МеМЗ-968 и текстолитовых шестернях каждому году соответствует КОД (1982 г. — 2, 1984 Г. — А, 1984 Г. — Б, 1985 Г. — Г, 1986 г, — Ж) ; - на головку блока (модель МеМЗ-966) набивается последняя цифра года между камерами сгорания, а для модели МеМЗ-968 последняя цифра года набивается на ремпланку; на главную пару коробки передач (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968, МеМЗ-969) набивается номер на коронке и валу, причем номера должны совпадать, например: 000016, где 00001 — номер коронки, 6 — последняя цифра года, которая по своим размерам меньше цифр номера коронки в два раза; - на сцепление набивается последняя цифра года (модель МеМЗ-966) между стаканами, а для модели МеМЗ-968 — на выступах .

Paul R-0707: bulbul пишет: Сошлюсь пока на авторитетный источник (выкладываю главу полностью, вдруг кому интересно), а фото сделаю позже. Спасибо, действительно интересно. Просто до сих пор (а ЛуАЗами занимаюсь не первый год) про такую модификацию (МеМЗ-969АЭ) не слышал и н читал. А книжка сильно толстая? Я бы не отказался от скана с неё

bulbul: Paul R-0707 пишет: до сих пор (а ЛуАЗами занимаюсь не первый год) про такую модификацию (МеМЗ-969АЭ) не слышал и н читал. Хотите сказать у меня эксклюзивный раритет? Paul R-0707 пишет: Я бы не отказался от скана с неё Отправил на почту, хотя по нашей теме кроме этой главы там нет ничего интересного. P.S. Может имеет смысл эту информацию перенести в FAQ в раздел Идентификация ?

Paul R-0707: bulbul пишет: Хотите сказать у меня эксклюзивный раритет? Вполне возможно Ведь всплыл же недавно блок двигателя МеМЗ-967П А фото маркировки на самом двигателе можно увидеть? bulbul пишет: Отправил на почту, хотя по нашей теме кроме этой главы там нет ничего интересного. Получил. Спасибо! Нашёл там упущение по расположению номера кузова (шасси) после 1987-го года и его расшифровке. bulbul пишет: P.S. Может имеет смысл эту информацию перенести в FAQ в раздел Идентификация ? Добавил.

bulbul: А вот и фотография маркировки, ваше мнение?

Paul R-0707: bulbul пишет: А вот и фотография маркировки, ваше мнение? Остаётся только чесать репу Ни в какой литературе такая модификация не встречается. Год выпуска 1986, как раз в этом году была поставлена партия ЛуАЗ-969М в Италию. Может один из "забракованных" экземпляров? Посмотри какие головки цилиндров на нём стоят (вдруг под 93-й бензин?). Может другие признаки "экспортности" на самой машине есть? Например расширители крыльев, клыки на бампере? Что выбито на заводской табличке? В 1986-ом году выпущено 303 экземпляра ЛуАЗ-969М-01, может это и была та самая экспортная партия отправленная в Италию. По крайней мере информации по модификации ЛуАЗ-969М-01, я до сих пор найти не смог, что это за модификация мне даже сотрудник завода (который работает там с советских времён) ответить не смог Пока из "итальянских" ЛуАЗов мне известен только один. Изначально он был привезён из Италии в Австрию, потом перекочевал в Германию. Но проблема в том, что в Италии родные МеМЗы сразу вытряхивали и ставили двигатель Ford (Fiesta). По этому следов от родного двигателя на том экземпляре к сожалению никаких нет. Так же заводскую табличку итальянский дилер отрывал и ставил итальянскую так, что и в этом направлении следов от МеМЗа тоже нет, хотя на табличках 86-го года только номер двигателя выбивался, а не тип.

bulbul: Решил создать новую тему Итальянский след ЛуАЗа (экспортный вариант), т.к. благодаря Paul R-0707 она вышла на другой уровень.

SaniaT3: Не хочу плодить темы.. 966 -30 кобыл 968(969А)-40 кобыл поршневая головы разные, коленвалы, на сколько я понял разные, а сами блоки???? можно поставить на 30-й блок котлы и головы от 40 или нет?????

Pashapiguet: Двигатель 30-ти л.с. имел диаметр цилиндров и поршней-72мм.Модель МеМЗ-966(с разными циферками соответственно).Двигатель же 40-ка л.с имеет ЦПГ -76мм. И называется уже естественно МеМЗ-968 (тоже с разными циферками).Из за модификаций для луаза индекс двигателя стал 969. Блоки тоже разные. А из за разных размеров ЦПГ двигателей, на 30 блок никак не получится применить комплект от 40 сильного.SaniaT3 пишет: на 30-й блок котлы и головы от 40 или нет

SaniaT3: ладно спсб..

Paul R-0707: Pashapiguet пишет: .Двигатель же 40-ка л.с имеет ЦПГ -76мм. И называется уже естественно МеМЗ-968 (тоже с разными циферками).Из за модификаций для луаза индекс двигателя стал 969. Тут небольшая путаница получилась. МеМЗ-969, это тридцатка стоявшая на ЗАЗ/ЛуАЗ-969 и 969В. ЛуАЗовская сороковка это МеМЗ-969А (ЛуАЗ-969А и ЛуАЗ-969М). А в остальном всё верно, цилиндры, поршни и головки от тридцатки на сороковку поставить невозможно.



полная версия страницы