Форум » Двигатель » Газ на ЛУАЗ » Ответить

Газ на ЛУАЗ

ДАбороДА: Приветствую, коллеги! Вчера впервые заправился газом и ... ПОЕХАЛ! Причина приподнятого настроения - сам установил ГБО, по своему, и с бюджетом чуть более 600 грн. Я не крутой механик, газовщик и прочая, но с ЛУАЗом занимаюсь сам. Движ = родная 40-ка, перебрал полностью все по книжечке, шаг за шагом, но сейчас не об этом. Итак , ГБО : Баллон -бытовой 27 л. заправка через родной кран с переходником на 8мм трубу и вварил два штуцера под 6мм, из одного организовал забор жидкой фракции, другой вверху пока заглушил. Остальное бу, перебранное , ред - ловатто, клапана белорусские, обогрев - убрал штатный масляный радиатор и включил в цепь редуктор. Вообщем как обычно. Выставил зажигание под газ - пораньше и поставил октан-корректор, который буду включать на бензине. Сразу все заработало нормально, при небольшом прогреве уже едет уверенно, утром рано завелся сразу на газу, выехал, не спеша проехал, прогрел, и вперед. Понимаю, лето, жара, кака будет по холоду не знаю, но живу в селе и машина нужна постоянно, а тут такая разница в цене(газ-бенз), вообщем доволен .

Ответов - 17

madcap: ДАбороДА Поздравляю с установкой, у нас (в России) за самостоятельную установку ГБО можно машины лишиться, хотя особо неочень то там сложное все.

ДАбороДА: Спасибо! Я не часто бываю в ин - нете, пару раз в неделю, поэтому не сразу отвечаю. Вообще о родном двигателе как для моего неискушенного вкуса - двигатель (после приложения рук!)прекрасный, с уникальной живучестью - говорю только о личном опыте а не со слов. Но доработки я начинал с установки коленвала. Благодаря природному любопытству, в техусловиях я обнаружил что трехопорный коленвал имеет непозволительные допуски при установке, поэтому, разобрав двиг купил кругляк АЛ-5, выточил новые вкладыши с уменьшенным внутренним размером, установил как положено в блок и в одной оси мне их расточили на месте, потом шлифонул вал(1 ремонт), после чего вал лег с одинаковыми соосными зазорами 0.04 мм. А дальше как обычно - аккуратная сборка с подборкой,притиркой и т.д. в завершение электронное зажигание, 8 - й карб, нормальное масло, 92 бензин- и двигатель шепчет.После 46 тыщ при смене поршня ( пробил слетевший колпачок вып клапана, после чего я ехал домой более 60 км) в рабочей зоне колец не было даже признаков износа.Вообщем, двигатель меня устраивает, а учитывая неприхотливость, живучесть, легкость воздушника( а у меня достаточно богатый мотоциклетный опыт) и в наших условиях жизни МеМЗ - рулит. Кстати, на одной большой чистой стоянке, где было много разных машин, в т ч и дорогих, после некоторых шуток по поводу моей Волыни, я обратил внимание на плитку под машинами. У большинства присутствовали больше или меншие капли масла, а под моей машиной с ее редукторами, мостами и т.д. - сухо,

SaniaT3: На счёт ГБО, как результаты, средний расход газа, редуктор нагревается или нет??? напиши по подробней.


ДАбороДА: Приветствую коллеги! Почти месяц на ГБО. Первые впечатления ; Бензин не использовал , заводился утром ( ЕЗЖУ НА СЕНОКОС С 5 УТРА) заводится сразу, только кнопкой пшикнуть в редуктор и не вытягивать подсос, сразу хватает, а потом подсос на половину и можно ехать. Сейчас лето. до 60-70 км в час розганяюсь без провалов даже холодный Зажигание выставил намного раньше, градусов 15, исчез запах газа от выхлопа(наверное догорает) для бензина поставил октан-корректор- он только позднит (пробовал его включать при заводке на газу - разницы не почуствовал. Расход не определил, т к сейчас сено, дрова ,езда по месту 2-3передача, 10 литров хватило раз на 65 км, раз на 70 по трассе проверю - отпишусь.Двигатель разогревает до 80 ( так же как и раньше с радиатором ) но долгой езды пока не было. Очень доволен- с такой стоимостью заправки машиной можно пользоваться. Кстати - масло не темнеет, как раньше, езжу на полусинтетике средней.

Pashapiguet: Вспомнил как раньше колыхались двигатели на автобусах,-на бензине. Потом наступили Наши времена. На газу и ЛАЗ и ЛиАЗ--- моторы, как будто шепчут. Газ горит мягче, и движков на холостых оборотах почти не слышно.

Ёжик: Какой был расход на бензине? (в полевых условиях) На моём что-то как у зила, 10л на 30-35км. Правда машина убитая, не я ездил. Теперь буду заниматься и ГБО ставить.

Ёжик: ДАбороДА пишет: обогрев - убрал штатный масляный радиатор и включил в цепь редуктор. я вот подумал и придумал такой вариант- радиатор использовать от ЗАЗа, а под него(он ниже на 2 ребра) выточить спец проставки с отбором масла для подогрева газового редуктора.

mrz: Ёжик пишет: На моём что-то как у зила, 10л на 30-35км. Правда машина убитая, не я ездил. Теперь буду заниматься и ГБО ставить. может сначала машину подшаманить, тогда расход упадет и может не придется с газовым оборудованием заморачиваться.

Ёжик: Шаманить само собой. Но когда бенз- 17.50, а газ 7.00, то установку ГБО я даж обсуждать не хо.

Ёжик: У нас на Украине можно установить самому, но с регистрацией. Документ о проверке в спец мастерской - 250грн. Регистрация в ГАИ - 200грн. Т.е. при деталях б/у можно влезть в 1000грн. При разнице в цене 10грн установка окупается за 100л бензина!!!

Ёжик: Поставил ГБО на ЗАЗик. Езжу 4й день Баллон мой, остальное покупал на рынке всё новое. Со справкой об установке вышло 2200грн. При нынешних ценах бензин-газ окупится за 220л бензина или 3000км. Устанавливал сам.

Ёжик: Подогрева редуктора нет!!!!!!!!!!! С системой от масла(предложение автора) не оч согласен, т.к. зимой при езде по городу масло выше 50град не нагревается. А для газа это мало. Выход такой(проверено с 90х на ЗАЗе) намотка змеевика на выхлопной патрубок латунной(медной) трубой 8-10мм 4-6 витков перед редуктором. У меня трубка латунь, 5 витков. Т.к. трубка от баллона к редуктору 6мм пришлось купить 2 переходника 6х8 которые за одно отсоеденяют трубку от змеевика в случае надобности снять глушитель или двиг. Для информации к размышлению- при испарении газа температура -42!!!!

Ёжик: ДАбороДА пишет: Баллон -бытовой 27 л. заправка через родной кран с переходником на 8мм трубу и вварил два штуцера под 6мм, из одного организовал забор жидкой фракции, другой вверху пока заглушил. Подумал я над этим- а зачем рисковать и вваривать трубки? На свой ЛуАЗик буду тоже ставить ГБО и баллон тоже бытовой, но просто его переверну.

SaniaT3: Ёжик пишет: баллон тоже бытовой, но просто его переверну. С простого бытового надо с начала конденсат слить, перед заправкой, иначе мембраны быстро кончатся. у меня на 2108 был шланг в бутылку на слив конденсата, с одного бытового до 200 гр маслянистого конденсата набегало.

SaniaT3: Поставил на ЛУАЗа ГБО... https://youtu.be/cofRj6B_v3k

karp1995: Какой редуктор лучше ставить?

genuch65: Ставить надо Новый.у меня стоИт ловато...б.у..три года катаюсь.двиг родной.С заменой ремкомплекта лучше сразу новый брать.



полная версия страницы