Форум » Двигатель » Какой мотор меньше греетса? » Ответить

Какой мотор меньше греетса?

Тапкист: Интересует мнение по моторам именно луазовским тоесть 967 и 968, мой 967 ремонту не поддаетса но имеетса 968, если его поставить как есть в тпк будет лучше или хуже?

Ответов - 18

Paul R-0707: В принципе это один и тот же двигатель. МеМЗ-969А (ЛуАЗ-969А и 969М) от МеМЗ-968 отличается толко развёрнутым на 180 градусов карбюратором и из-за этого более длинными шпильками крепления карбюратора и более высокой проставкой под ним. Из-за развёрнутого карбюратора кожух МеМЗ-969А так же отличается от кожуха МеМЗ-968. Ещё у МеМЗ-969А масляный радиатор выше на две секции, чем у МеМЗ-968. МеМЗ-97А (ЛуАЗ-967) кроме тех же отличий ещё имеет другой направляющий аппарат вентилятора (дует в другую сторону) и штуцер в масляном канале для дополнительного масляного радиатора (которого нет ни у МеМЗ-968 ни у МеМЗ-969А). Так, что если в ТПК ставить МеМЗ-968, то на него придётся поставить вентилятор, верхний кожух охлаждения, впускной коллектор и масляный радиатор от МеМЗ-967А. Так же высверлить заглушку из маслянго канала и нарезать в ней резьбу для штуцера дополнительного масляного радиатора. Кроме того у блока МеМЗ-968 нет сквозных отверстий для предпускового подогревателя, через который у ТПК сливается масло из дополнительного радиатора. По этому в блоке придётся где нибудь просверлить отверстие для штуцера слива масла из дополнительного масляного радиатора. Без него двигатель в ТПК может греться выше допустимого.

Тапкист: Paul R-0707 спасибо за подробное обяснение, но так много заморочек. Если поставить двиг968 как есть без переделок и доработок.я понмаю что дуть будет наоборот но как будет с температурой?

Тапкист: Просто естб 968 почти с иголки и не хочетса его испортить.


Paul R-0707: Тапкист пишет: Paul R-0707 спасибо за подробное обяснение, но так много заморочек. Если поставить двиг968 как есть без переделок и доработок.я понмаю что дуть будет наоборот но как будет с температурой? Так как родной МеМЗ-967А у ТПК не зря дует в другую сторону, с МеМЗ-968 без переделок возможно будут проблемы с температурой. МеМЗ-967А тянет холодный воздух из под полика, охлаждая таким образом попутно и трансмиссию (КПП). Так же выдувая горячий воздух через "жабры" на капоте он предотвращает попадание воды в вентилятор при въезде в воду, если вода при этом перехлётсывает через капот. Я думаю объяснять, что произойдёт с горячим двигателем (цилиндры и головки цилиндов) если на них попадёт холодная вода? Так же при этом воды хлебнёт и генератор, котрый купание скорее всего не переживёт. И меньший на две секции основной масляный радиатор и отсутствие дополнительного так же негативно повлияет на температуру. Карбюратор у МеМЗ-968 будет смотреть поплавковой камерой назад, это приведёт к обеднению смеси на подъёмах (ведь не зря на ЛуАЗах карбюратор развернули на 180 градусов), что кроме потери мощности и перебоев на подъёмах так же негативно скажется на рабочей температуре двигателя.

Тапкист: Понятно, но я еще ни раза не плавал не приходилось потому и не придаю значения. Ну а развернуть карбюратор не проблема . Все равно у меня жигулевский.

Paul R-0707: Тапкист пишет: Ну а развернуть карбюратор не проблема . Все равно у меня жигулевский. Только при развороте жигулёвского карбюратоа на 180 градусов, под него придётся подложить две проставки, иначе топливный штуцер упрётся в корпус вентилятора.

Тапкист: У меня проставка самодельная и даже фильтр воздуха девятки помещаетца.

Paul R-0707: Тапкист пишет: У меня проставка самодельная и даже фильтр воздуха девятки помещаетца. А какой карбюратор? ДААЗ-2101 или 2105? И как он установлен, куда смотрит поплавковая камера? По идее у ДААЗ-2101 и 2105 поплавковая камера обязательно должна смотреть вперёд. Если она будет смотреть назад, то могут возникнуть те же самые проблемы, которые я описал выше с родным карбюратором, если его не развернуть. Если поплавковая камера смотрит в торону, то глюки могут возникнуть на повортах или при движении по косогору. тут уже в зависимости от того куда наклонена поплавковая камера вверх или вниз будет или переобогащение или обеднение смеси, со всеми вытекающими последствиями. Вот правильная установка ДААЗ-2105 на ЛуАЗ (правда у меня ЛуАЗ-969М, н это сути не меняет): На ЛуАЗ-969М при этом под капотом даже ВАЗовская кастрюля помещается (нужно только нос обрезать и у капота продольный усилитель выдрать): На ТПК при правильной установке ДААЗа воздухоочиститель на нём сверху не помещается. Если у тебя ДААЗ-2108, то ему всё равно куда смотрит поплавковая камера.

Тапкист: Paul R-0707 пишет: У меня карб 2105, установлен именно так как на фото. Лиш чуть больше поднят вверх, усилитель я пожалел и обрезал край кастрюли. Сделал ее как буква .С.

Тапкист: Paul R-0707 пишет: меньший на две секции основной масляный радиатор и отсутствие дополнительного так же негативно повлияет на температуру. Карбюратор у МеМЗ-968 будет смотреть поплавковой камерой назад, это приведёт к обеднению смеси на подъёмах (ведь не зря на ЛуАЗах карбюратор развернули на 180 градусов), что кроме потери мощности и перебоев на подъёмах так же негативно скажется на рабочей температуре двигателя. Радиатор 968 и 967 такой же, меньший ставят на Заз. Немного не понял насчет разворота карба, имеется ввиду Заз и Луаз? Ведь на Луаз 969 м стоит такой же двигатель разница лиш в радиаторе и тросики по другому.

Paul R-0707: Тапкист пишет: Немного не понял насчет разворота карба, имеется ввиду Заз и Луаз? Ведь на Луаз 969 м стоит такой же двигатель разница лиш в радиаторе и тросики по другому. У Запорожца двигатель смотрит вентилятором назад, у ЛуАЗов вентилятором вперёд. Так как карбюраторы К-127 и К-133 которые штатно ставились на ЗАЗы и ЛуАЗы должны стоять поплавковой камерой вперёд, то у ЛуАЗа карбюратор на двигателе по сравнению с Запорожцем развёрнут на 180 градусов. Т. е. если поставить на ЛуАЗ МеМЗ-968 без изменений, то карбюратор будет смотреть поплавковой камерой назад. Или если поставить рядом двигатели Запорожца и ЛуАЗа, то карбюраторы у них будут смотреть в разные стороны. Так как на ЛуАЗе в развёрнутом состоянии у К-127 и К-133 поплавковая камера упирается в корпус вентилятора, он установлен выше, чем на Запорожце. Аналогичная ситуация и с ДААЗ-2105, этот тип карбюратора тоже должен стоять поплавковой камерой вперёд. Если ДААЗ-2105 ставить на Запорожец, то топливный штуцер у него будет смотреть в сторону прерывателя распределителя, если его ставить на ЛуАЗ, то штуцер должен смотреть в сторону вентилятора. Если на Запорожце ДААЗ-2105 садится непосредственно на впускной коллектор, то на ЛуАЗе из-за того, что топливный штуцер упирается в корпус вентилятора карбюратор встаёт выше, чем на Запорожце. Если поставить К-127, К-133 или ДААЗ-2105 поплавковой камерой назад, то на подъёмах будет происходить обеднение горючей смеси, в следствии чего провалы и падение мощности, в добавок на обеднённой смеси двигатель сильней греется. А ДААЗ-2108 направление поплавковой камеры безразлично, его можно ставить как заблагорассудится (как удобней).

Тапкист: Не знал таких нюансов, спасибо за подробное толкование.

Тапкист: А што кроме нас двоих тут больше никто не ходит?

Тапкист: Я надеялся на ответ от пользователя Тпк ведь наверняка такая ситуация не у меня одного, 967 двиг придет в упадок а заменить надо чемто. Найти тпкашний двиг в хорошем состоянии за нормальную цену счас нереально, вот и приходится колхозить. Блок по идее можна рассверлить под переходник дополнительного маслорадиатора, обогрев картера необязателен, реставрировать родной генератор . Но надо намного больше времени, которого не на все хватает😂.

Тапкист: Ну и не всякий блок имеет отливку под предпусковой обогрев.

Paul R-0707: Тапкист пишет: ...967 двиг придет в упадок а заменить надо чемто. Найти тпкашний двиг в хорошем состоянии за нормальную цену счас нереально, вот и приходится колхозить. Блок по идее можна рассверлить под переходник дополнительного маслорадиатора, обогрев картера необязателен, реставрировать родной генератор . Но надо намного больше времени, которого не на все хватает😂. Всё ТПКашное навесное двигателя МеМЗ-967А без проблем перевешивается на МеМЗ-969А от ЛуАЗ-969а и 969М или на МеМЗ-968 от Запорожца. А предпусковой подогреватель действительно не особо и нужен. Так, что пока двигатели и запчасти на запорожские сороковки ещё не закончились, проблемы ремонта двигателя ТПК не вижу. С генератором проблем тоже не вижу, сам генератор Г-502А на ТПК тот же самый, что на остальных ЛуАЗах и Запорожцах, просто корпус вентилятора и крыльчатка другие и генератор стоит развёрнутым в другую сторону.

Тапкист: Испортили кожух родного генератора, заклинил доп генератор, его оторвало, в результате треснул кожух. Придется искать отдельно кожух или в сборе, что или слишком дорого или не найти.

Paul R-0707: Понятно. Тогда остаётся только искать рондой корпус.



полная версия страницы