Форум » Двигатель » "Зарядка" двигателя » Ответить

"Зарядка" двигателя

Тёмыч: В "заряжании" двигателя МеМЗ-968 номинальной мощностью 40 л.с. можно выделить 3 основные направления. 1. Капремонт двигателя и установка карбюратора ВАЗ-21081 или от "Таврии", рассчитанного на объем двигателя 1100куб.см., через переходник. Это позволяет увеличить мощность двигателя до 45-47 л.с. 2. Увеличение объема двигателя до 1300куб.см (расточка цилиндров) и установка карбюратора ДААЗ-2105 (ВАЗ-21083). Данный вариант я рекомендую только для блока с чугунными ребрами охлаждения блока цилиндров, поскольку аллюминиевые ребра охлаждения, на мой взгляд, не обеспечат необходимой прочности стенки блока после расточки. Позволяет добиться повышения мощности двигателя до 55 и более л.с. 3. Глубокий тюнинг. Включает в себя полную подготовку (блок, распредвал, коленвал, всас, выхлоп...). Требует хороших теоретических знаний предмета а также наличия бокса, станочного парка и умения на этих станках работать. Для тех, кто хочет выжать из 40-ки максимум возможного. В качестве руководства к действию предлагаю прочесть "Записки бывшего моториста", автор - С. Гребенюк. А также книгу "Первый шаг к победе", авторы М. Валуйсков и О. Бахтеев. ------------------------------------------------------- Кто хочет прочитать более подробно 2 способ пишите мне в личку! http://www.zaz.biysk.ru/

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

П.Х.Мороз: По второму пункту. Мне про двиг ничего не известно, не до него пока. Но исходя из общих соображений, чугунный блок цельный, а алюминиевый - гильзованный. Правильно ? Было дело, мне на жучке гильзовали цилиндр (из-за обрыва головки поршня) на 79 мм. Если у запорского движка после расточки не хватает прочности гильзы, может можно перегильзовать алюминиевый блок на более прочную жигулёвскую гильзу ? Нужно, как я понимаю, как раз 79 мм.

Тёмыч: 1. такой у меня вопрос: от чего зависит максимальная скорость? - от лошадок - от крутящего момента - от оборотов двига 2. у меня есть планы по установке ИНТЕРКУЛЛЕРа, скажите, будет ли от этого положительный эффект ?

П.Х.Мороз: А у тебя турбонаддув уже стоит?


Тёмыч: нет, но у меня позитивно - оптимистические планы по его установке. так что по поводу моих предыдущих вопросов?

r53: Копировать текст не стал, оригинал здесь

П.Х.Мороз: Тёмыч! В двух словах. Турбина при сжатии нагревает нагнетаемый воздух. В радиаторе интеркулера его охлаждают, чтобы увеличить плотность и, соответственно улучшить наполнение цилиндров. На дизелях интеркулер добавляет 15-20% мощности. На зажигалках точно не скажу.

П.Х.Мороз: Максималка зависит от мощности. v=P/F . v - скорость ; P - мощность ; F - сила сопротивления движению.

agrippa: Парни! А имеет смысл заморачиваться с форсировкой ЗАЗовского двигла? ВАЗовский посолидней будет. Так сказать двигло следующего поколения. 1.Система смазки лучше. 2.Легко поддаётся форсировке хоть до 160л.с. 3.Нет потерь на вращение балансирного вала. 4.Хорошо стыкуется с ЗАЗовской коробкой. 5.Экономичней. 6.Проблема распредвала решается установкой гидравлических толкателей клапанов (есть и такие) Единственный минус - тяжелее.

perets: agrippa пишет: Парни! А имеет смысл заморачиваться с форсировкой ЗАЗовского двигла? А сколько в деньгах стоит переделка ЗАЗ и установка Ваз?Вот когда эти две суммы уровняются тогда о расточке никто и говорить не будет.Конечно,лучьше Ваз.Но у кого это авто "для покататься" с экстримом то тот просто переделает ЗАЗ.А у кого есть чуть поболее чем на ВАЗ,тот подумает о чем то другом,вплоть до дизеля.Как говориться,на вкус и цвет.......

Rost: В деньгах вилка не так уж велика. А оформление? Чтобы эту переделку оформить времени придется потратить куда больше, чем собственно на сами работы. Расточенный движок беготни с бумажками не требует. Даже на Украине, где движок давно не номерной агрегат, требуется разрешение на переделку. А уж в России... Считайте сами. 1) Нужно получить первичное разрешение на переделку в своей гаевне (причем отказать могут запросто) 2) Нужно получить техническое заключение о возможности переделки от конторы, имеющей право сертификации ТС - типа НАМИ в Москве. Причем заключение (которое кстати тоже денег стоит) далеко не обязательно будет положительным. Прецеденты имеются. 3) Нужна бумага о том что работы по переделке выполнены в сервисе имеющем лицензию на подобные работы. 4) Ну и наконец со всем этим нужно пройти стандартную процедуру регистрации авто и техосмотр по новой...

marat: Моё мнение проще и дешевле это замена мотора. Любая расточка не надолго он перегреется и сгорит. Игра не стоит свеч.

VovaVirus: Установка двигла от Таврии - золотая серединка 1. Думаю с тех заключением будет проще (с завода с таким двиглом шли), а в Украине вовсе не нужно 2. Мотор легче, даже от родного

Rost: Для России таврический движок - уже экзотика. Кончились нынче таврии - как лет 7 назад кончились запорожцы.

agrippa: У нас дешевле купить Таврию в сборе чем двигло от Таврии. Двигло 300-350$ Таврия 220-300$ Круто?

agrippa: marat пишет: Моё мнение проще и дешевле это замена мотора. Любая расточка не надолго он перегреется и сгорит. Игра не стоит свеч. Молодёжь прислушивайтесь к старикам. У них опыт поболее будет.

agrippa: Вообще-то двигатели с наддувом интересная штука. Кто хочет заморочиться таким двиглом читай далее. Наддувы подразделяются на два основных вида, компрессорный и турбо. Каждый из них хорош по своему. Компрессорный наддув: Осушествляется как правило механическим ротативным нагнетателем Рутса (суперчарджер). Приводиться во врашение многоручьевым клиновым ремнём с приводом от коленвала. Плюсы: 1.отсутсствуют запаздывания на нажатие и сброс педали газа. 2.развивают высокое давление (0.5 - 5 атм.) 3.слабо нагревают наддуваемый воздух Минусы: 1. Довольно громоздкая конструция (развитые рёбра охлаждения, типа как на асинхронном электромоторе) 2. Значительные потери мощности на привод нагнетателя (с ростом оборотов механические потери увеличиваются Минимальная частота врашения нагнетателя 3000-3500 об*мин должна соответствовать холостому ходу двигателя 900-1000 об*мин , следовательно передаточное отношение на нагнетатель 3-4 3. низкая производительность (несоответствующая габаритам) Турбонаддув: Используется энергия отработавших газов. Отработовшие газы вращают колесо турбины, смонтированное на общем валу с колесом центробежного компрессора. Плюсы: 1. нет механических потерь на привод 2. миниатюрная конструкция (несложно установить на любой двигатель) 3. высокая производительность минусы: 1.развивают не очень высокое давление (0.2 - 1.2 атм) 2.эффект запаздывания на нажатие и сброс педали газа (лечиться установкой двух маленьких турбокомпрессоров с производительностью как один большой т.н. - битурбо) 3. сильно нагревают наддуваемый воздух (выхлопные газы нагревают сам турбокомпрессор уменьшая тем самым плотность воздушного заряда). Об особеннастях устаноновки на бензиновый двигатель напишу попозже.

MOLOT: С маратом согласен полностью. 1 разница в цене не большая, особенно если купить машину донор из за двигателя снять двигатель для перестановки, а то что осталось сдать на металлолом. (при хорошем раскладе двигатель бесплатно может даже в плюс.) 2 расточенный двигатель хорошо тянет, это да (жигулевский думаю лутьше) , но каков у него будет ресурс это вопрос. 3 надежность родного и жигулевского двигателя, думаю вопросов нет. 4 за двигатель от жопера говорит, его ремонта пригодность на коленках и в лесу., работы связанные с расточкой намного проше произвести, а собрать разобрать двигатель при смене поршней можно за пол дня смена же двигателя займет больше времени.

MOLOT: правда так получилось что у меня и еще на 2 машинах у друзей двигателя расточены не один не грелся не разу, Костик даже рассказывает что у него постоянный не допрогрев.

андрейру: а если еще шкиф от таврии поставить то вобще стрелка от нуля ели отрывается в 30 градусную жару

perets: А как можно этот процесс объяснить,что при расточке двигла под 79мм Вазовские поршня двигатель не греется?А если даже рабочая температура достигает 90-100 градусов (теоретически кратковременно) не повлияет ли она на поршня?Как никак 95 градусов мы снимаем внизу двигла а поршня работают при значительно высшей температуре.

perets: А гене что будет от высоких оборотов?Он греется от этого.

agrippa: Во избежании перегрева двигла ЗАЗ и увеличения мощности рекомендую поставить третье компрессионное кольцо на 79 поршень. 1.Улучшается теплообмен между дном поршня и цилиндром. Поршня с третьим кольцом как правило не прогарают. 2.Улучшается компрессия 3.Увеличение трения из-за установки дополнительного кольца компенсируется снижением трения юбки поршня о гильзу. Единственное требование соблюдать положенные зазоры в замках колец (для воздушников это важно), что-бы не поймать клин. Кое-что об этом можете прочитать здесь: http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/kolco/kolco.htm

андрейру: а еще лучше поставить четыри компресионных кольца, для этого нужно шлифануть кольца , и ставятся в одну канавку по два кольца, надо росчитать так чтоб сила росжатия этих двух колец не привышала 10%от стандарта нешлифованого кольца, жигули с такими колцами прошла 350000 без капиталки, компресия была по 13 вцылиндрах при выроботке в цылиндрах 3 десятки двигло имел феноменальную мощност

marat: Господа где то не так давно читал что от третьего кольца меньше пользы,больше трения. Ему достаётся очень малый процент газов. И его не применяют. Но можно в нижнию канавку компресионных ставить два тонких кольца(шлифованых). Я так делал на МТ10-36 и выкидывал нижнее маслосъёмное кольцо(их там два).

agrippa: Если все механические потери принять за 100%. Из этих 100% трение поршневых колец будет составлять приблизительно 13-15% трение поршней о стенки цилиндра приблизительно 35-40% Так что думайте господа. С 1938 по 1948г. в СССР разрабатывались авиадвигатели с бесшатунным механизмом автор С.С. Баландин, так вот в них трение поршня о стенки цилиндра равнялось нулю (представляете сколько дармовой мощи). Двигатель обязательно должен был быть V- образный ( ЗАЗ самое то) или Х- образный с любым углом развала.

agrippa: Вроде говорят что была адаптация ЗАЗовских и ЗИЛовских движков для работы по такому циклу (бесшатунный механизм).

perets: Вопрос мой потерялся.Напомню:А гене что будет от высоких оборотов?Он греется от этого.

mixer: грется могут тока подшипники без смазки .А если они вхорошем состоянии то ни чего не греется.Электрической части без разницы.

Rost: agrippa пишет: Во избежании перегрева двигла ЗАЗ и увеличения мощности рекомендую поставить третье компрессионное кольцо на 79 поршень. 1.Улучшается теплообмен между дном поршня и цилиндром. Поршня с третьим кольцом как правило не прогарают. 2.Улучшается компрессия 3.Увеличение трения из-за установки дополнительного кольца компенсируется снижением трения юбки поршня о гильзу. Единственное требование соблюдать положенные зазоры в замках колец (для воздушников это важно), что-бы не поймать клин. Кое-что об этом можете прочитать здесь: http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/kolco/kolco.htm Недавно на авто.ру было обсуждение этой фишки. Резюме - НЕЛЬЗЯ так делать. http://wwwboards.auto.ru/zaz/96431.html

Furer: А по моему таврический мотор на луаз не станет. Нужен именно с 1302, там колокол сцепления другой.

Oleg4x4: Эт кто Вам такие страшилки нарисовал? Вроде в одном городе живем, и НАМИ одно!!!!!

Oleg4x4: Поставить таврический движок на стандартного Зюзю сложнее чем вазовский. а вот с регистрацие движка мы в .россии в плюсе от них. Тк Зюзя считается у нас импортной машиной и в нами подход чуть другой к теме перестановки двигла.

agrippa: Вот интересная ссылка на зарядку двигателя ЗАЗ: http://vag2002.rbcmail.ru/zaz/tuning/40/40.htm

Torkin: так всеже, великие и могучие гуру, зделайте ктото сравняшку, относительн о двиглов, какой всетаки ставить (не в плане возни с бумагами а в плане максимальной полезности для автомобиля - разумеется из того что рельно ставится на авто) Вводная: машина универсальна, тоесть приходится и по городу пездить и в болоте потелемпатся, хочется получить и скорость и долговечность агрегатов, вот какуюто такую золотую серединку. что ставить? и тока небейте что тема давно неактуальна! вижу! создавать новую тему? ЗАЧЕМ?

PicassoDred: а что сдесь сравнивать...кто как хочет так и делает...точнее у кого какие возможности..так как та или другая переделка имеет свои нюансы...например я себе на первых порах розточил родной двиг до 1,3 с вазовскими поршнями...в планах хочю МеМЗ 3071 и КПП под нее от 1302...пока результатом доволен...А золотой середины не бывает она для каждого своя...

Torkin: ну я имел в виду, похвастайтесь, у кого тчо стоит и что это дает машине - тоесть макс/крейсерская скорость, как таботает на низких/высоких оборотах, по прихотливости как? чаще под машиной или всеже больне на ней? :)

PicassoDred: Под Луазкой надо быть всегда)))так как машинка любит уход и по мелочям всегда надо что то смазать что то дотянуть..проверить...доработать...я пока прохожу обкатку...но пока доволен...Лу стал себя уверенней чуствовать...двиг мягче работает..прибавилось лошадок а соответственно и тяговые качества улутшились.

Torkin: пасиб, терь хорошо бы выловить кавота с ВАЗовским сердцем :)

SANCHO: Мы римерно тоже самое и делали на своем заз 968м 005 (продали :( ) поршни 79,4 , карб 2108 через переходник. трамблер и комутатор от уаза. на всем этом мы гоняли в ралли. и зазик не грелся а пер приэтом как ужаленный. я штурман брат за рулем. зазик неплохо идет 110 по проселочной дороге, 145 по трассе сами проверяли. несколько раз прыгали на этой скорости. просто супер. на дрэг рейсинге проиграл всего пол капота шестерке с 2,0л движком. и то по глупости, первый раз участвовал, не надо было 4ю включать. видели бы вы как у парня руки дрожали, когда он на финиш приехал:)))) и сам не знал выиграл или проиграл. народу собралось вокруг зазика море все хотели под капот заглянуть, все думали что там нитро стоит, потому что у него стояли 2 стандартных глушака с обрезанными концами, а на уазовском трамблере зажигание по др. работает, меняестя немного фаза газо распределения. и при хорошей перегазовке из них вылетал огонь (это производит это производит эффект на публику) синий, сантиметров по 10 - 20 (зависит как газанёш) и все так разочаровались увидев стандартную 40ку даже буз турбины. а мужики некотоные обниматься полезли к брату. всетаки V образка есть V образка и рядка тут отдыхает. главное как следует карб отрегулировать (это самое главное) сейчас у маня впланах сделать кап своему луазу. поршня 79,4 и цилиндры. (все уже в гараже) ждет своей ючереди осталось только их поставить. и впускной коллектор переделать (чтобы без переходника был) сейчас стоит карб 21,08 через переходник, комутатор 21,08 трамблер от москвича.

Fenix: Как что напишут,так слеза от гордости набегает.Всех надо порвать,пусть маленьких не обижают. А какой месяц на календа ре?

VovaVirus: SANCHO пишет: всетаки V образка есть V образка и рядка тут отдыхает. главное как следует карб отрегулировать (это самое главное) Как не крути а рядка при тех же параметрах и качеству мотора будет всегда отдыхать. Ето называется конструктивная особенность. Рядки поменьше полегче и попроще, потому и ставят на легковушки. Посудите сами как поршня толкают кардан в рядке(сверху вниз) и как в V-ке(сбоку). В рядке насилие над вкладышами побольше и ККД поменьше.

marat: Чушь собачья. У V-образного больше всяких вращающихся балансиров а это затраты энергии на трение. Другое дело как форсировали мотор. И был-ли форсирован тот 2-х литровик? А куда поршням двигаться то им почти всё равно. Иногда делают наклон для лучшей смазки цилиндра. Моё мнение рядный 4-х цилиндровый проще и кпд выше. И количество их больше.

patron_16: Ну и правильно что чушь собачья. Померяеш в длину двигло сороковку ,мощностью 40 л.с. и 2108 полторалитровку мощностью 72 л.с.Так они практически одинаковые.Там где то 15-20 мм разница .А по моще почти в два раза,а если еще форсонуть .......НУ И ГДЕ БУДЕТ ВАША 40ковка? Даже форсонутая. НО самое главное расход топлива и печку толковую жидкостную с торпедой вазовской можно примочалить.ВО КАК.

patron_16: Считается что Vобразные маторы быстрее раскручиваются, а рядники тихоходней,кто нить может мне назвать болид формулы 1 на котором стоял бы рядник?, имеется в виду наше новое поколение. Для болидных маторов 4000 оборотов енто глубокий завал, у них холостые начинаются где то с 10000. А для внедорожника, я так думаю , важно чтобы его двигло крутился хорошо в низах. Кто сам вылезал на луазке из грязи при помощи кривого стартера тот меня понял.

patron_16: Мое мнение ВАЗ2108 с инжектором

madcap: спорно 1. в лесу завести карбюратор напорядок проще инжектора 2. ведро воды еще неикто неотменил 3. оформление документов тоже еще тот гемор 4. финансово зарядить 40-ку на сколько порядков дешевле полной замены двигла?

marat: Как зарядишь так и стрельнишь.... Моё мение дизель 1,6 VW. Давно мечтаю. Да и ГАИшник сказал удивлённо, а чего ты дизеля не поставил?

marat: Захочешь вылезти, будеш крутить.

patron_16: Всем Здравы будьте. Насчет солярка или бензин так енто дело вкуса и опыта. Мы как то с товарищами поехали зимой на охоту пролазили весь день и все в пустую. Прилазим к машине,у товарища УАЗ с мерсовским дизелем, думаем ща мы машинку заведем прогреем сядем в тепленький салон и поедем домой к женам под теплый бочек. ДА не тут то было. Время 20.00 зима мороз градусов этак под 25 до ближайшего обитаемого жилья километров гдето до двадцати напрямки,а машинка и завыпедривалась. Солярка запарафинилась, аккумулятор дохлый оказался да и масло в моторе прошло около 12тыс км. Не ну мы и без теплого салона нагрелись, дай бог всем крепкого здоровья. Часов с пяток мы сей девайс заводили и все таки завели. И С ТЕХ пор я лично на енти долбаные дизеля сотрю с презрением. Ето не только заводка зимой ,а и кропотливая тщательная герметизация всех топливопроводов, енти свечи накала,одна накрылась и при морозе попокрутиш стартером пока оно заведется на холодную, а постоянный запах соляры, смердит как от тракториста, и самое главное отношение: вес---мощность ну ни в какие ворота не лезет. Взять к примеру двигло бензин мощностью ну к примеру сто лошадев и дизеляку той же мощности . Так из дизеляки по весу получится почти два бензиновых матора.И еще одна немаловажная параметришка: у дизеля рабочий диапазон оборотов от 1,5тыс до 3тыс енто если ты хочеш чтобы твой матор ходил и ходил, а у бензинового от 850 и до 5,5тыс. По пробегу т.е. по моточасам они почти на равне, в ремонте дизель дороже, в економичности да, дизель маладец, если бензиновый матор с карбюратором, а если с инжектором то по економии тут бабуся надвое сказала кто лучше. Вот такие ,братья славяне, пироги с изюмом.

patron_16: Есть такие маторы 5ТДФ его марка.Так у него пять цилиндров два коленвала и десять поршней. Поршни движутся в горизонтальной плоскости и на встречу друг дружке сей девайс дизель.

mike: patron_16 пишет: Есть такие маторы 5ТДФ его марка.Так у него пять цилиндров два коленвала и десять поршней. Поршни движутся в горизонтальной плоскости и на встречу друг дружке сей девайс дизель. на желтых икарусах стоит

marat: На поездах такие стоят. А раньше на подводных лодках. Это двухтактный дизель. Клапанов нет, есть продувочные окна. Бензиновый или дизель имеют свои и плюсы и минусы. Дизель меньше боится воды а на покатушках это важно.

МИТЯЙ: кажется заклинило Кулибина

леха орел: дизель проще в ремонте...да и тяга на малых лучше!кому как но по мне так дизелек очень было бы неплохо

patron_16: marat пишет: На поездах такие стоят. А раньше на подводных лодках. Это двухтактный дизель. Клапанов нет, есть продувочные окна. Бензиновый или дизель имеют свои и плюсы и минусы. Дизель меньше боится воды а на покатушках это важно. Ну да ну да . В бензиновый двигатель вода попала ,хоть в топливо хоть в цилиндры ,разумеется в разумных пределах , нчего ему не будет . даже одно время народные умельци монтировали систему впрыска воды под карбюратор писали что сия прибамбаса экономит некоторое количесво бензина. А вот дизель с водой вот в таком ракурсе вообще не дружит . Попала вода в топливную значит будет пипец распылителям в форсунках ,попала вода в цилиндры будет гидроудар да такой силы что может и шатуны погнуть.Вот такая байда робяты.

marat: patron_16 извини но ты троху не так меня понял. Я хотел сказать про воду не в мотор а снаружи. Вода во внутрь пагубна для любого мотора.

Аграрий 1: marat пишет: Вода во внутрь пагубна для любого мотора. Cмотря в каком количестве.Впрыск воды в двигатель (поршневой)начал широко применяться во время второй мировой войны.Насчет пагубна не согласен-плюсов много,минус только один.

marat: Господа ну куда вас несёт? Всё горазно проще. Один раз мы поехали в грибы, нам попалась длинная лужа метров 100-150 глубиной по трусы. Туда мы тихонько проехали, но обратно ехали чуть быстрей и залили трамблёр. Мотор естественно заглох а был-бы дизель мы эту лужу подняли-бы на крышу без проблем.

Fenix: Господа ну куда вас несёт? Золотые слова

Аграрий 1: Тут как повезёт,один мой знакомый на дизеле так же гонял,пока шатун не загнул.Если конечно с точки зрения электрики залил-не залил,да, простым дизелям нет равных.Правда и японские бензиновые моторы с индивидуальной катушкой на каждую свечу не особо боятся воды.Провода к ним подходят низковольтные,и катушка в свечном колодце хорошо загерметизирована.

DB - 3: Аграрий 1 пишет: японские бензиновые моторы с индивидуальной катушкой на каждую свечу не особо боятся воды.Провода к ним подходят низковольтные,и катушка в свечном колодце хорошо загерметизирована Верно, эти моторы могут даже под водой работать, главное подводить воздух и отводить выхлопные газы... ну и блок управления двигателем не замочить. Вот доказательство, только двигатель отечественный... http://www.youtube.com/watch?v=FvomBL-Yg28

Шалена Черепаха: Mortis пишет: Всем привет! Получил в наследство Луазик.Решил перебрать двиг.Обнаружил что нет распорних пружин коромисел на 2 головках.Движок до меня никто не разбирал.Ето заводской брак или может ее там не должно быть? Заранее спасибо! Furer пишет: Так и должно быть на более поздних моделях. У меня на движке 81 г распорные были,и вообще двиг был сделан куда добротней,а на 92 г-уже нет.

Шалена Черепаха: alexchet пишет: подойдут ли поршневые кольца ваз 2101 на стандартные луазовские поршни? http://www.avtramat.com/ru/image/view/250/_original

DB - 3: Помнится, раньше делали такую переделку - поршни ставили от 408-го Москвича, у них на одно компрессионное кольцо больше, но они повыше штатных. Чтобы их установить - вырезали кольцевые проставки под цилиндры, высотой миллиметров 5. Удлинняли штанги и трубки, в которых они проходят, на ту же величину. Прорыв газов в картер должен быть меньше, засчёт третьего компрессионного кольца. Потери на трение - приблизительно равные тем, которые возникают при расточке двигателя под жигулёвские поршни. Никто не делал так??? Имеет смысл заморачиваться???

Егор 124: DB - 3 пишет: Потери на трение - приблизительно равные тем, которые возникают при расточке двигателя под жигулёвские поршни. ?

DB - 3: Ну??? Не понял вас!

Егор 124: А ты считаешь что трение поршней 76 и79 мм существенно различается?

DB - 3: Не так, что бы слишком существенно, но различается.

Егор 124: Вряд ли.Тем более что дезаксация на Ваз-поршне больше.А вот трение лишнего кольца горазо больше. Вспомни-при сборке мотора поставил пару поршней-рукой за вал провернуть туго,но можно, после второй пары уже нужен вороток.А особенно наглядно это на 5 цилиндрах.

DB - 3: andreyka-tomsk пишет: не он, а Егор 124. ШЧ. Вспомни-при сборке мотора поставил пару поршней-рукой за вал провернуть туго,но можно, после второй пары уже нужен вороток Так и есть. Я несколько раз ездил на ЛуАЗ - 969А, на который поставили сороковку с москвичовскими поршнями. Так вот, может это субъективные ощущения, но машина значительно превосходила ЛуАЗ - 969М практически по всем параметрам. Там где штатная М-ка требовала пониженную, модернизированная А-ка шла на первой не испытывая особых затруднений... Резина стояла Ив - 167, колёсные редукторы штатные. Двигатель работал на бензине А- 76, расход топлива не изменился, тепловой режим двигателя тоже... Хозяин машины был очень доволен такой переделкой.

Paul R-0707: mike пишет: на желтых икарусах стоит На Икарусах стоят обычные горизонтальные двигатели. Эта конструкция досталась фирме MAN в наследство от перенятой фирмы Büssing, далее была передана фиме Raba, которая поставляла их на Икарусы. А то, что имел в виду patron_16, совсем другое. Подобные двигатели, только с вертикальным расположением цилиндров стояли на тепловозах Т-3. На этих двигателях один коленвал стоит снизу, второй сверху и два поршня в каждом цилиндре, которые при такте сжатия движутся друг другу навстречу.

V-919: Paul R-0707 пишет: на тепловозах Т-3 Поправочка: не Т-3, а ТЭ-3 (или без дефиса ТЭ3), где буква Э означает электропередачу (тяговый дизель-генератор и электродвигатели на колёсных парах). Работал я на таком в юности. Весёлый был тепловоз. На левом фото его родной цвет и раскраска, на правом - покрашен какой-то половой краской. Прошу прощения за отклонение от темы. Немного зная Пауля, думаю, ему это буквоедство будет интересно.

Шалена Черепаха: Paul R-0707, Простой Русский, V-919! Спасибо за полезгую информацию. И плавно возвращаемся к теме "Зарядка" двигателя... на ЛуАЗ!

Георгий: Тёмыч пишет: 1. Капремонт двигателя и установка карбюратора ВАЗ-21081 или от "Таврии", рассчитанного на объем двигателя 1100куб.см., через переходник. Это позволяет увеличить мощность двигателя до 45-47 л.с. 2. Увеличение объема двигателя до 1300куб.см (расточка цилиндров) и установка карбюратора ДААЗ-2105 (ВАЗ-21083). Данный вариант я рекомендую только для блока с чугунными ребрами охлаждения блока цилиндров, поскольку аллюминиевые ребра охлаждения, на мой взгляд, не обеспечат необходимой прочности стенки блока после расточки. Позволяет добиться повышения мощности двигателя до 55 и более л.с. за счет чего произошло увеличение мощи в 1. и расскажи подробнее про 2. пункты будь добр. спасибо

Георгий: у меня от оки карбюратор стоит, вот и интерисуюсь как у других

uazmaster: agrippa пишет: 2.Легко поддаётся форсировке хоть до 160л.с. Нихрена не легко, и ресурс у него будет от сили 100км И вес у ТАЗовского двигла очень испортит и так хреновую развесовку по ося и трансмиссия за него спасибо не скажет

Простой Русский: Мне нравится статейка: "Тюнинг двигателя ЗАЗ" с сайта ЗАЗ-Днепр.орг.уа - где-то у нас проскакивала ссылкак на него. Вот там мужик пишет, что максимально можно выжать из МеМЗа. Правда те вещи, что он описывает, можно сделать только на заводе с серьёзным оборудованием и мастерами. Даже у меня на ремзаводе МО не всё можно сделать, или можно, но с большими трудозатратами средств и времени. И не всё, что он там даёт, я считаю верным. Вот про спортивный распредвал я считаю спорным и очень сложно осуществимым. Просто мне нравятся воздушники за их достоинсва, и я считаю, что при серьёзном подходе и из МеМЗа можно выжать достаточно. Нужно использовать его преимущества, усилив их. И уменьшить недостатки, используя современные технологии и материалы. И старичок ещё послужит. Вот один дедок на другом моём форуме поколдовал над движком ГАЗ-51 на своём ЗИМе, и казалось бы ненадёжный и древний движок отходил 200 (двести!) тысяч и таскал ЗИМ под 140 км/ч. А установка ВАЗовского движка мне просто претит, неуж-то славяне не смогут подковать старую блоху. Много полезного и придумывать не надо - уже придумано и выложено и у нас на форуме в том числе. Черепаха, своё сообщение не по теме обещаю удалить вскоре. Ну почему же, оно по теме как раз. Еще бы продублировать ссылочку на статейку "Тюнинг двигателя ЗАЗ".ШЧ. Да я не про это последнее сообщение, а про предыдущее. А ссылочку я и сам снял на нашем форуме, может затерялась в море информации. Постараюсь поискать. Я думал про эту статейку многие знают.

DB - 3: Вот ссылочка на тот самый сайт: http://zaz-dnepr.org.ua/dvigatel.htm Много интересного там написано...

Простой Русский: Вот вот, там и есть статейка под названием "Записки бывшего моториста". Только не в разделе по двигателю, а в "Руководство по эксплуатации и тюнингу". Много чего, что никто не пишет, например, что цилиндры надо растачивать только в оправке в сжатом состоянии. Или про противозадирные вставки в торцы поршневых пальцев - я про это слышал на форуме по газоновскому движку - надо попробовать. Но многое или спорно - например, найти спортивный распредвал, думаю сейчас это даже на Украине не реально. Многие работы очень трудоёмки - ну кто решится выпрессовывать направляющие клапанов для подгонки впускных каналов. А уж про спец фрезы и говорить сложно. Скорее всего мужик занимался спортом и это у него всё оттуда. Ну это всё по максимому. Не все спортивные технологии применимы в обычном гараже. Но если уж применить эти спортивные наработки, то думаю до 70 лошадей со старой сороковочки выжать можно. только мало кому это под силу и не каждый на такое решится. Да и для Луаза считаю не совсем требуется такой табун - большинство не гоняет в гонках. Просто это ответ противникам этого воздушника и любителям Жигулёвского движка.

DB - 3: Простой Русский пишет: думаю до 70 лошадей со старой сороковочки выжать можно Можно, только какой будет ресурс? А вообще, на этом сайте много толкового написано. Например установка полно поточного масляного фильтра - это очень полезное усовершенствование... Я так считаю - для утилитарного вездехода, воздушник - самое оно! Чем меньше систем и деталей, тем меньше вероятность отказа, где - нибудь в тайге...

madcap: наткнулся на видео непомню что бы оно попадалось мне раньше: http://vkontakte.ru/video-17394809_160271528

gudvin: На ЗАЗ-форуме уже отливки коленвалов с ходом 76 и 80 заказывают http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=20820&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=f148594bbd90c318944dac09a917d9be

БРОДЯГА: Знаем,следим Но результатов положительных в плане полного изготовления(под ключ)пока нет.Да и как картер себя поведёт при увеличившейся нагрузке.



полная версия страницы