Форум » Двигатель » Шпильки цилиндров... » Ответить

Шпильки цилиндров...

Duke: Простите, если повторяю тему, но облазил весь форум так ничего и не нашел по этому поводу. Проблема в следующем, сорвалась резьба на шпильке цилиндра, как можно ее отремонтировать не снимая двигатель. Вооюще хотелось бы узнать способы ремонта при такой проблеме. Заранее спасибо.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

serg83: Duke нужно больше информации. в какой асти сорвалась если блоке то резать метчиком на 12мм под ремонтную если под гайкой головки то просто выкрути ее выброси и заверни новую. в обоих случаях двиг снимать не надо а вот головку придется хотя тож не факт все зависит от того где все таки сорвало и наличия у тебя правильного шпильковерта е еще если придется резать резьбу под ремонтную шпильку не снимая двиг то надо постараться предотвратить попадания стружки в двиг я в канавки метика мазал литол и они на него прилипают но все равно минимальная асть их все таки может упасть в дыру в конце резки так то луше потом слить масло и промыть мотор. я просто пролил его соляркой (дерма вымылось прилино)и налил свежего, да и еще метик рать луше длинный с загнутым концом его можно крутить руками идет поти без усилий если брать короткий с хвостовиком под квадрат то (забыл как называется эта хрень как плашкодержатель для лерек ток под метчики) ей там не развернуться мешают другие шпильти и тд. то не понял спрашивай

Duke: serg83 Резьбу сорвало где шпилька заходит в блок, так как сверху все ОК. Вообще ситуация такая, шпилька имеет не большой люфт, когда пытаюсь затянуть гайку с верху, то она полностью закручивается до у пора, а потом начинает вращаться шпилька вместе с гайкой, но при приличном усилии. Пытался выкрутить шпильку, но не получилось, возможно что-то не так делал. Хотел узнать, если выкрутить шпильку, она достается через цилиндр или цилиндр надо снимать? Да и еще, шпильки ремонтного размера для наших двигателей, сейчас вообще в природе есть, или можно что-то другое использовать?

serg83: Снимай головку горшки не трогай смотри чтоб они не поднялись и кольца не выскочили а то лишний гемор будет. Шпильки есть себе брал за 55 рублей брал. Если умудришься достать достаточной длинны метчик и выкрутить старую шпильку то и головку снимать не придется. Скорее всего ты не шпильку сорвал а резьбу в блоке вытянул такое бывает.


serg83: Dukе ну как справился? Починил?

Duke: serg83 Привет! нет еще, не могу найти метчик нужной длины. Уже весь город излазил нет нигде.

vik123: Duke наварить не пробовал пруток к метчику то Иногда сверла наваривают таким же образом

Duke: vik123 Хм, что-то я вот об этом не подумал , А не подскажете, у ремонтной шпильки какой селедующий размер.

vik123: Duke Извни меня но такая проблемма меня пока тьфу тьфу обходит стороной . Я думаю возми родную и походи по магазам то что подберешь нужного размера эт однозначно

Duke: vik123 Да по каким магазинам ходить. у нас тут когда говоришь что нужно на ЛуАЗ какуюнибудь запчасть, все выпучивают глаза и говорят что сроду у них такого не бывало. Так что теперь только на авторынок идти искать. А какая штатная резьба на шпильке, я имею ввиду размер.

serg83: Родная шпилька на 10. А ремонтная на 12. А шаг не помню надо на метчике глянуть. Duке а ты в каком городе живешь, заполни в анкете. Если что мож тебе отправить.

ГМ: Метчик надо брать обычный, а крутить его головкой от китайских ключей из дюймового ряда - все равно они никому не нужны. Головки под квадрат 8.

Duke: ГМ Спасибо за совет.

vikkin: Duke пишет: Простите, если повторяю тему, но облазил весь форум так ничего и не нашел по этому поводу. Проблема в следующем, сорвалась резьба на шпильке цилиндра, как можно ее отремонтировать не снимая двигатель. Вооюще хотелось бы узнать способы ремонта при такой проблеме. Заранее спасибо. Я Луазовед недавний, перечитываю тут вот форум . . . Но по поднятой теме вспомнил и свой, еще запорожевский опыт. Напишу, может кому пригодится. Обходился без разборки, без нарезания резьбы и ремонтных шпилек. Делал так. Выкручивал ослабшую шпильку. На ту часть резьбы, которая закручивается в блок, плотно наматывал нихромовую проволоку от плитки. Начало и конец проволоки припаивал к шпильке (на кончике шпильки надо сделать соответствующую лыску). Получалась эрзац-резьба. Заворачивать такую шпильку нужно осторожно, но при аккуратной и неспешной работе все получается. Я в свое время так поменял добрую половину шпилек пока не подошло время капитального ремонта.

perets: все это до первого столба...а там история повторится.берем метчик на м14(если не прав-поправьте),привариваем до него пруток.и вперед резьбу нарезать.гиморно,зато надежно.рем шпильки у нас (киев) не проблемка.мотор разбирать не надо.

vikkin: perets пишет: все это до первого столба...а там история повторится.берем метчик на м14(если не прав-поправьте),привариваем до него пруток.и вперед резьбу нарезать.гиморно,зато надежно.рем шпильки у нас (киев) не проблемка.мотор разбирать не надо. Написал как раз о том, как выйти из положения ВРЕМЕННО и малыми усилиями. А так - конечно, кто спорит: большая резьба, ремонтная шпилька, аккуратная работа метчиком (чтобы стружка внутрь блока не попала) . . .

Луазмастер: а зачем собствено резьбу перерезать? неужели нельзя просто закрутить конусные шпильки? Держит лучше даже чем на 12 и шпильковёрт непойму зачем? 2 гайки еще никто не отменял

БРОДЯГА: Конусные шпильки хороши когда в блоке резба ещё осталась,а бывает что там уже нет её.Тогда выход только ремонтные шпильки,резба 12 шаг 1,75 вроде,хотя может 1,5.Себе делал 12 основную, в блоке вторым метчиком до конца не дорезал витка 2-2,5 что при закручивании шпилька плотно садилась.А если на14 резать то это второй ремонт получается сразу.

Простой Русский: Эти шпильки - один из основных недостатков воздушника. Их замена разжёвана многократно и у нас на форуме, и вполне ясно расписана в книжке по ЛуАЗу. Там же и чертёж приведён, и как их вставлять, и как резьбу нарезать. Не даром модеры часто требуют: "учите матчасть!" (и кто служил, тоже слышали это выражение). По ГОСТу при обозначаении резьбы нормальный, т.е. самый крупный шаг не указывается. Если сказано - резьба М12, то тут для всех всё понятно, уточнять шаг не требуетя, тем более, что для вворачивания в блоки всегда применяется нормальный шаг. Говорить - резьба М12х1,75 - это безграматно. Так было лет 60 назад и уже не применяется, хотя ещё можно встретить старые лерки и метчики с таким обозначением. Крупный шаг не указывается. Указывается только более мелкие, например М12х1,5. Уже не раз слышали: памагите! сорвало резьбу на шпильке! караул! Да на шпильке резьбу практически не срывает, вращается ли шпилька вместе с гайкой или вытягивается, резьбу сминает именно в блоке! И лечится это на МеМЗе простим перерезанием резьбы с М10 на М12. Эту процедуру можно проделать, не снимая головки. Для этого конечно нужен длинный метчик, лучше не использовать короткие с длинным метчикодержателем. Обычно метчик такой длины найти сложно. Для этих целей все уважаемые мотористы делают такой метчик путём приварки хвостовика к короткому метчику. Идёшь к токарю, отдаёшь короткий метчик и удлинитель, он протачивает конец метчика, центровочкой делает центровое отверстие, на удлинителе протачивает по диаметру центрового отверстия проточку. Вставляешь этот проточенный удлинитель в зацентрованный метчик и к сварщику. Получается ровный, без биения и перекосов приятный инструмент. Можно конечно и без проточек, так, в раскорячку приварить, может у кого сложно с токарем. Но каков инструмент, таков и мастер. А этот метчик обязательно пригодится. Опытные мотористы при капремонте сразу рекомендуют заменить все родные шпильки М10 на увеличенные М12 и не париться потом. Я как раз проделываю такую процедуру для своего движка. Момент затяжки 5-6 кгм для шпильки М12 - это просто мелочь, да и для М10 это тоже не предел. Перерезка на М12 кстати, также проводится и на Волговских старых движках. У них там родные шпильки вообще М11 - дань Фордовским генам. И на Волговских движках тоже перерезают вытянутые из блока шпильки с М11 на М12 таким же удлинённым метчиком прямо через головку, не снимая её. На МеМЗе конечно отверстия крепления этих шпилек к сожалению сквозные. Метчик надо постоянно смазывать Литолом, прорезал немного - вынь и убери стружку, снова намажь Литолом и опять чуть-чуть прорежь. Стружка конечно будет ссыпаться в поддон, от этого, наверное, никак не избавиться, но существенно уменьшить её количество с помощью Литола и аккуратной работы можно. Ремонтные шпильки можно поискать у дедов, владельцев Запорожцев, их эта проблема преследует всю жизнь и некоторые запасаются. Или идти к токарю, но сейчас большинство токарей за бутылку уже не работает - времена и зарплаты уже не те. Вот чертёжик из книги, не обязательно делать тело шпильки ступенчатым с диаметрами 11 и 9 мм. Мне попались шикарные шпильки с танкового стартера С5 из прекрасной стали, так что на материал на моём чертеже внимания не обращайте - длина почти совпала, шпилька М12 - М10, правда М10 пришлось срезать, и т.к. тело шпильки диаметром 9 мм, то для крепления головки пришлось нарезать М9 и заказать токарю соответствующие гайки М9. Пока движок раскидан - заменю все шпильки вкруговую.

Луазмастер: Точил сам себе шпильки из болтов головки блока камаза конус с 10,5 до 11,5 закручивал ничего не нарезая в раздобанные дырки на 10. Закручивал сколько шла почти до грани облома а потом обрезал на нужной высоте по резьбе. Собрал кучу моторов ни одну шпильку после этого вырвать не смогли. Сталь на камазовских болтах головки блока шикарная, после термички. Наверное одна из лучших заготовок для этих целей так как правильно выточенная шпилька сама свободно режет блок. Метчики НЕНУЖНЫ! С уважением ЛУАЗМАСТЕР

Paul R-0707: Вместо ремонтных шпилек можно применять резьбовые ввёртыши: HeliCoil или им подобные.



полная версия страницы