Форум » Двигатель » Балансирный вал » Ответить

Балансирный вал

Luaz_adg: Занимаюсь капиталкой двигателя. Мотор был снят, отмыт, теперь занялся выбором лучших запчастей из кучи запоровских моторов. Так вот в 5 из 6 моторах был найден балансирный вал с крупными зубьями на шестерне, а в одном с мелкими. Какой вал поставить? Может с мелкими менее шумный, или наоборот.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Luaz_adg: http://slil.ru/28752201 http://slil.ru/28752212

Paul R-0707: Luaz_adg пишет: Так вот в 5 из 6 моторах был найден балансирный вал с крупными зубьями на шестерне, а в одном с мелкими. Какой вал поставить? Можно посмотреть в каких моторах по годам выпуска какие шестерни стояли? Год выпуска выбит в конце номера двигателя, две последние цифры после звёздочки. Я бы взял вариант поновей по годам выпуска, изменение наверное не зря ввели. И ещё, самое лушее наверое, раз всё это б/у, попробовать какой из валов меньше всего будет болтаться во втулках распредвала. Далее посмотреть у каких шестерён наименьший износ зубъев, те шестерни и взять. И раз как раз речь о балансирном вале, то и это тоже будет актуально: Модернизация балансирного вала

Luaz_adg: Посмотрел по годам, двигатель с которого снят БВ с мелкими зубьями 87 года ( мой ровесник). Этот мотор самый новый из моей коллекции. На нем маркировка 967А. Что это за мотор?


Paul R-0707: Luaz_adg пишет: На нем маркировка 967А. Что это за мотор? Это мотор от ТПК ЛуАЗ-967М. У него с правой стороны в блоке должны быть два отверстия для предпускового подогревателя (с шпильками под фланцы) и в масляной магистрали штуцер для дополнителього маслянного радиатора. В остальном блок одинаковый с 969А и 968. Еслиэтотдвигатель был комплектным, то вентилятор у него отличается от 969А и 968, у ТПК он работает на отсос, направляющий аппарат и крыльчатка вентилятора у него другие. Так же верхний кожух имеет две лишние дырки, одна для жгута проводки к генератору, вторая для патрубка охлаждения вентилятора. За то у этого кожуха отсутствует отверстие для штуцера ГВУ тормозной системы, как и сам штуцер во впускном коллекторе. Ещё у впускного коллектора 967А внизу, непосредственно под карбюратором стоит электромагнитный клапан с жиклёром для системы хлодного пуска "Арктика", соотвтетственно там у этого коллектора есть резьбовое отверстие. Так же жестянка под маслянным радиатором у МеМЗ-967А имеет два отверстия (которыхнет у МеМЗ-969А), одно для трубки, второе для провода на электромагнитный клапан системы "Аркитка"

Paul R-0707: Luaz_adg пишет: Посмотрел по годам, двигатель с которого снят БВ с мелкими зубьями 87 года ( мой ровесник). Просто ради интереса и всеобщего развития каких годов остальные двигатели?

Luaz_adg: два Дрыгателя 1985 года, два 1986 968. Один 1980 969А. Точно покрутил сейчас ежиков ( так я называю картер потому что шпилек много) выявлены все отличия. Только вентилятор крутился на всос. Спасибо что просветили меня в этом направлении.

Paul R-0707: Luaz_adg пишет: два Дрыгателя 1985 года, два 1986 968. Один 1980 969А. Точно покрутил сейчас ежиков ( так я называю картер потому что шпилек много) выявлены все отличия. О.К. Только вентилятор крутился на всос. Значит к нему уже руки прикладывали Спасибо что просветили меня в этом направлении. Всегд пожалуйста

Luaz_adg: Сейчас внимательно сравнивал другие детали: оказалось что распредвалы разные у 967 задняя шейка шире http://slil.ru/28752710 и еще разные шестерни ГРМ на 967 шаг зубьев меньше.

Paul R-0707: Luaz_adg пишет: Сейчас внимательно сравнивал другие детали: оказалось что распредвалы разные у 967 задняя шейка шире http://slil.ru/28752710 и еще разные шестерни ГРМ на 967 шаг зубьев меньше. Задняя или средняя? То, что средняя разная в зависимости от года выпуска мне было известно: Тонкие зубъя может более изношены?

Paul R-0707: Кстати, насчёт распредшестерён. Кто то здесь в форуме уже писал, что новодельные текстолитовые распределительные шестерни "не лезут" (искал то сообщение но не нашёл ) Я тоже наступил на эти грабли раз двигатель уже открыт, хотел сразу поставить новую текстолитовую распредшестерню, но не тут то было... То, что на ней не оказалось метки было мелочью, в мануале есть чертёж на котором указано, где по отношению к шпоночному пазу должна находиться метка. Я же просто положил новую шестерню на старую, пометил место, затем засверлил лунку. При этой операции я уже обратлил внимание на то, что зубъя различаютя! После того как она не налезла зубъями на ведущую шестернб я просто промерял диаметры обоих шестерён: Иотог: у старой (оригинальной) шестерни диаметр по основанию зубъев- 138 мм, у новой (новодельной)- 140 мм! У старой шестерни диаметр по вершинам зубъев- 149 мм, у новой- 148 мм!

Luaz_adg: Чтото я напутал с фоткой. Именно задняя опора http://s19.radikal.ru/i192/1003/42/eed63468a210.jpg. А на ГРМ другой шаг шестерни с других двигателей не встают в зацепление.

Paul R-0707: Luaz_adg пишет: Чтото я напутал с фоткой. Именно задняя опора http://s19.radikal.ru/i192/1003/42/eed63468a210.jpg. А эта фотка не открывается А на ГРМ другой шаг шестерни с других двигателей не встают в зацепление. Во блин, час от часу не легче может эти новые текстолитовые шестерни тогда как раз по этим меркам делаются? Может промеряешь для сравнения эту шестерню распредвала? Сравни размеры на моём фото. Кстати мы вроде отвлеклись от темы балансирного вала, сейчас Ёжик придёт...

Petrov_kamensk: Paul R-0707 пишет: А эта фотка не открывается точка в конце ссылки лишняя просто всех ежей в лес, тут блин столько всего полежного и нужного всплывает. у меня оба распред вала со средней шейкой с проточкой, ну и шестерни балансиров к крупным зубом. может это не 968-40л\с двигатель ?

Luaz_adg: Сегодня время позднее в гараж идти не охота. Завтра сравню ВСЕ внутренности разных моторов.

Paul R-0707: Petrov_kamensk пишет: всех ежей в лес, тут блин столько всего полежного и нужного всплывает. Не, этот Ёжик хороший он за порядком смотрит. у меня оба распред вала со средней шейкой с проточкой, ну и шестерни балансиров к крупным зубом. может это не 968-40л\с двигатель ? Я подумал, что там задняя шейка сама длинней (как та средняя с проточкой по сравнению с шейкой без проточки), там просто зубъя по сравнению с другим валом не дорезаны. Так, что сами распредвалы должны быть без проблем ваимозаменяемы. Просто со временем сэкономили на нескольких минутах станочного времени для зуборезного станка. А так, по характеристикам все распредвалы как у 40-а сильных так и у 45-и и 50-и сильных двигателей одинаковые. Фазы газораспределения по техническим характеристикам то у всех МеМЗов одни и те же, независимо от того где они стоят, на ЛуАЗах или ЗАЗах.

Petrov_kamensk: Paul R-0707 пишет: там просто зубъя по сравнению с другим валом не дорезаны а может это и не есть плохо, тк большая поверхность баст меньшую нагрузку на постель в картере и может она будет меньше изнашиватся, если проблем с зацеплением за венец нет то совсем не плохо это.

Paul R-0707: Petrov_kamensk пишет: а может это и не есть плохо, тк большая поверхность баст меньшую нагрузку на постель в картере и может она будет меньше изнашиватся, если проблем с зацеплением за венец нет то совсем не плохо это. Если зубъя заходили в постель (посмотреть сейчас не на чём как там блок выглядит) то да, а если эта часть шейки просто висит в воздухе, то разницы в принципе никакой.

Petrov_kamensk: задняя опора фото те она длинной -шириной какраз на всю длинну этого валика.

serega71: Paul R-0707 пишет: Кстати, насчёт распредшестерён. Кто то здесь в форуме уже писал, что новодельные текстолитовые распределительные шестерни "не лезут" (искал то сообщение но не нашёл ) Я тоже наступил на эти грабли раз двигатель уже открыт, хотел сразу поставить новую текстолитовую распредшестерню, но не тут то было... То, что на ней не оказалось метки было мелочью, в мануале есть чертёж на котором указано, где по отношению к шпоночному пазу должна находиться метка. Я же просто положил новую шестерню на старую, пометил место, затем засверлил лунку. При этой операции я уже обратлил внимание на то, что зубъя различаютя! После того как она не налезла зубъями на ведущую шестернб я просто промерял диаметры обоих шестерён: Иотог: у старой (оригинальной) шестерни диаметр по основанию зубъев- 138 мм, у новой (новодельной)- 140 мм! У старой шестерни диаметр по вершинам зубъев- 149 мм, у новой- 148 мм Тож столкнулся с новоделом, шестерня на место не лезет, и метка не на своем месте. Пришлось поставить старую, у которой я по глупости сломал два зуба, один с краю на пару миллиметров, другой сверху на пару миллиметров. Теперь думаю, оставлять ее, или искать дальше, новое, непонятное. Двиг, перебрал, еще не заводил, кто даст дельный совет, менять, или оставить как есть?

Paul R-0707: serega71 пишет: Тож столкнулся с новоделом, шестерня на место не лезет, и метка не на своем месте. Пришлось поставить старую, у которой я по глупости сломал два зуба, один с краю на пару миллиметров, другой сверху на пару миллиметров. Теперь думаю, оставлять ее, или искать дальше, новое, непонятное. Двиг, перебрал, еще не заводил, кто даст дельный совет, менять, или оставить как есть? Тут трудно советовать. Похоже гарантии, что другая новая шестерня подойдёт нет, так, что ничего и не останется, как оставить старую Где то вроде мелькало сообщение, что алюминиевые новодельные лучшего качесва, чем текстолитовые.



полная версия страницы