Форум » Двигатель » Мысли про альтернативную систему пуска » Ответить

Мысли про альтернативную систему пуска

Всеволод: Впереди зима, когда телега моя отстаивается в гараже и готовится к дальнейшим подвигам. Ессно, лезут в голову мысли про разные улучшизмы. И вспомнилось, как жутко завидовал не так давно трактористам с их системой пуска с помощью пускача. Электростартер не блещет сверхнадежностью (про его ремонт и тюнинг просьба в отдельной теме), да и аккумулятор может отказать (не только от старости, но и стряхнуться). Полезли в голову разные мысли... 1. Установить на машину пускач типа тракторного. Что у нас там подходит по мощности и имеет минимальные габариты? Пожалуй, бензопила. У нее, опять же, имеется центробежное сцепление, что решает проблему присоединения-отсоединения пускача: дал ему газ - он крутит движок, отпустил - отключился. Осталось придумать, куда именно в мотоотсек запихать блок из движка и сцепления и как соединить с двигателем. 2. Пуск сжатым воздухом, как на тяжелых дизелях и авиамоторах времен войны. Тут начинаются мучительные раздумья. За 2 оборота 1 цилиндр прокачивает через себя 1 свой рабочий объем. У нас 4 цилиндра по 300 кубиков - итого за 1 оборот 2 объема цилиндра, т.е. 0.6 л воздуха. Допустим, имеем баллон 10 литров, 6 атмосфер. Снижаем давление редуктором до, к примеру, 2 атм - всего получается 30 литров, чего должно хватить, чтоб провернуть вал на 50 оборотов, не пустился - можно и заново накачать. Ессно, в жизни оборотов меньше, поскольку мы пока не учитываем мертвые объемы трубопроводов, впускного коллектора, неплотности... Но все равно порядок величин реальный. Злодейка-фантазия уже подсказывает использовать в качестве баллона запаску... И тут серпом по известному месту мысль: а что, собсно, мешает поданному во впускной коллектор воздуху вылетать по пути наименьшего сопротивления через воздухофильтр? Заслонки карбюратора? Дык неплотные они. Или обратный клапан должен присутствовать? Какие будут мысли, сеньоры луазоводы?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Fenix: Только кривой стартер достойная альтернатива всему( не считая 4-5 толкающих авто солдат)

Всеволод: Да есть он у меня (твой), и движок им заводил, по твоим же рекомендациям. Но гулять так гулять.

Petrov_kamensk: Всеволод пишет: Электростартер не блещет сверхнадежностью всеже это самый надежный элемент пуска. есть проблемы а АКБ. покупайте емкость пусковую (супер кондесатор) 90-120 фарад, для ЛУАЗа хватит чтот 2-3 попытки пуска иметь зарядить потом можно хоть ручным фанариком. хоть старым дохлыб акб хоть из розетки. на ТПК была система аварийного пуска, но кроме картинок описаний как должно работать невидел. тоже похоже пневмопуск. но для пневмопуска надо иметь возможность обеспечить герметичное закрытие впуска чтоб создать в нем давление и последующее его быстрое открытие.


Димон: Вообще всегда(у меня)в машине лежит бензопила,считаю очень полезным было бы ее задействовать и в качестве стартера через какой-нибудь переходник

Валер-ок!: А у меня есть собака, тоже нехочу что б просто по двору бегала! Может посадить под капот !пускай карбюратор греет, что б не мёрз ? Мужики чего то вас понесло! Неужели не хватает нормального АКБ, исправного стартера и кривого "друга"?

Всеволод: Вот так обычно и думают те, у кого ни разу не стряхивался аккумулятор, кто ни разу не разбирал стартер в лесу (хорошо если летом)... Вот вояки-то недотепы, городят пневмопуск на все что можно и нельзя. Да и на тракторах пускач тоже от жиру. А пока что нашел забавный патент: http://ru-patent.info/21/15-19/2116498.html Чего только народ не придумает. Для Волги, между прочим, не для танка. З.Ы. Пневмопуск действительно достаточно непростая вещь. А к бензопиле явно придется городить редуктор. Бум думать... З.З.Ы. А вообще мечта дизель с пускачом, на пускаче магнето. При желании можно забить на ВСЮ электрику, что и делают трактористы.

Валер-ок!: Всеволод пишет: Вот так обычно и думают те, у кого ни разу не стряхивался аккумулятор, кто ни разу не разбирал стартер в лесу (хорошо если летом)... Ну а если у меня (т.т.т.) накроется трамблёр или гена да мало ли чего! мне что с собой второй ЛУ на буксире таскать? У меня первый Лу 78 года так в нём даже отвертки невожу! Ни разу не подводил! Зато есть топор и вязанка дров Н.З!

Petrov_kamensk: вы попробуйте танк толкнуть или с кривого завести, или завести одномоментно 30-60 стоящих наготове танков. пневмопуском элементарно решается. но это централизованая система подачи воздуха с ее осушением и подготовкой. БКЗ любое сильно облегчает пуск даже кривым. систему декомпрессии, + бензопилу которая через родной храповик раскручивает двигатель. проще два или три стартера возить и две полностью дублированных системы зажигания. пока зубья на маховике есть вы уедите.

Всеволод: Угу. И два или три акумулятора с генераторами... Крутить, кстати, не обязательно за храповик - можно и за вывешенное колесо при включенной передаче. Выносным блоком с мотором от пилы, прибив его колышком к земле. А идея. И заводить можно любое количество машин последовательно. Только при этом еще круче редуктор ваять придется - колесо-то крутится медленней колена. Не, лучше за вал.

Всеволод: Валер-ок! пишет: Ну а если у меня (т.т.т.) накроется трамблёр То открываем мануал по армейскому уазику - ему оно не очень и нада. Кстати, единственный случай, когда трамблер накрывался так, что не смог починить не месте, это когда каленая упорная шайба перегрызла его валик пополам. Луноход фантастически живуч по механике. Обидно будет, если он откажется ехать из-за всякой фигни типа аккумулятора.

МИТЯЙ: Без аккумулятора завести на гене сложно (кстати не пробывал ). Нада гену возбудить(от батарейки мин 6 вольт), и толкнуть. Не ВЫ просто красавцы, я завидую вашей энергии, кривым крутнуть или толкнуть влом, а машину вывесить и за колесо это мы могём +5

Всеволод: Особенно весело толкать машину в болоте или снегу. В одного. Кривой, конечно, универсален, но уж очень малы пусковые обороты. Эххх, этакий "наземный автостартер": небольшой движок на колесиках с понижающим планетарным редуктором и фрикционным диском. Подкатил к вывешенному колесу - завел - нажал диском на шину. Блин, а забавный констракшн выходит.

Всеволод: Особенно весело заведется двигатель со стартера, когда силовой провод пережжет изоляцию о выхлопную трубу и коротнет. Надежность аккумулятора при этом тоже "несколько снизится". Только не говорите, что так не бывает - сфотаю свою телегу снизу. Также иногда "несколько снижается" надежность аккумулятора, если нет в запасе РР, а ехать край надо... Повторюсь, кривой рулит, но требует некоторых шаманских плясок. Особенно в прохладу.

Коман. Че: Всеволод пишет: Луноход фантастически живуч по механике. Обидно будет, если он откажется ехать из-за всякой фигни типа аккумулятора. Ну так надежный аккумумятор и кривой стартер по-любому обеспечат заводку исправного двигателя. А в стартере уязвимые места контакты и катушка бендикса, но и они нистого-ниссего не горят. У меня при ревизии стартера на одной из обмоток обнаружил паршивенький контакт. Пришлось на этой обмотке полвитка метной шины пожертвовать на исправление этого контакта. Так теперь стартер жужит как иномарочный. Обороты выше, но гонять долго, понятное дело, нельзя. Зато при совсем слабом аккумуляторе двиг запускается. Есть в запасе и новый и б/у стартеры, но менять не хочу. А насчет установки пускача, или сжатого воздуха, декомпрессора и пр. сложностей. Это все необходимо для пуска больших двигателей. У Луаза движочек махоньких, его и рукояткой раскрутишь, и отверткой бендиксу поможешь и запустишь. А чем сложнее любая система (к тому же неродная) тем она ненадежнее

Всеволод: (мечтательно) А если вышеупомянутый пускач на колесиках по совместительству сможет крутить лебедку, генератор, помпу, да и саму бензопилу... ВАХ! Это ж непременный аксессуар Крутого Джипера выходит, стоимостью в половину лендкрузера. Вот так начнешь думать об одном... И ведь не пил вроде.

Всеволод: Поговорил с товарищами, есплуататорами бензопил, пошарился по тырнету... Что забавно, походу и изобратать ничего не надо. Все там есть: и сцепление, и редуктор. Скорость цепи, согласно тырнету, порядка 10 м/с (для не сильно мощной пилы). Если вместо звездочки ставим ролик того же диаметра, прижимаем его на радиусе 250 мм, то получаем 6 с гаком оборотов в секунду??? Дофига. Может не потянуть. Правда, проскальзывать будет. Короче, надо брать старую бензопилу и играться. В случае успеха получим "мотоблок универсальный - мечта оффроадера".

marat: Когда летал на АН-2 то заметил как он заводился. Ручкой какую-то пружину а она потом двигатель.

Corsar: Глюк какой то все ети премудрости, Единственное место где нельзя отремонтировать трамблер или зарядить АКБ это наверное Северный или Южный полюсы. И там наверное можно, лучше я дождусь помощи или пешком уйду чем буду возить с собой такую хрень вроде пускача....... Так и до запасного Луаза на тросу недалеко.. Вообще ето мое мнение, но такие улучшения от нездоровой фантазии, дурная голова рукам покоя не дает))))

serg83: да бред все это. что толку с пускача если в в мороз заведомо исправния машина не заводится то скорее вснго виной дерьмовый бенз который не хочет испаряться и загораться. тут уж крути не крути толку не будет. я тох в сибири живу и у меня машина лишь всего один раз не завелась простояв больше суток юез прогрева при -40. а по поводу надежности стартера тож спорно я на своем по сто метров ездил на передаче когда бенз кончался и горка перед зпаправкой была он и по сей день живойю

Всеволод: Насчет пусковой рукоятки: мощность, развиваемая длительно тренированным человеком - 200-250 Вт. В рывке, конечно, можно и больше дернуть. Только тогда уж использовать ее более эффективно - типа, пусть потяжелее, и не руками, а корпусом, но пусковые обороты дать нормальные. Хм... Шморгалка на родной храповик и бечева бурлака, чтоб его раскручивать? Тож надо подумать. Те, кто никогда не бывает в местах, где нет запасных трамблеров и нельзя зарядить аккумулятор, могут не читать.



полная версия страницы