Форум » Двигатель » ТПК охлаждение » Ответить

ТПК охлаждение

сргей: приобрел ТПК (ЛУАЗ-967), доволен, как насметаненный котяра. но озадачился странным вопросом: куда должен дуть вентилятор? вроде бы, на Запорожцах вентилятор гонит холодный воздух в развал блока цилиндров. но у меня на ТПК вентилятор дует в противоположном направлении, т.е горячий воздух "вытягивается" наружу. А как должно быть? при этом двигатель, вроде бы, не перегревается.

Ответов - 10

Всеволод: ЕМНИП, система охлаждения и на запораожцах разная бывала. Хотя могу и ошибаться.

Гайдамака: Да, действительно, там же воздуховоды так специально сделаны. Воздух заходит под капот через открытое "забрало" и дует сверху на двигатель и вообще куда попало. А из двигателя он отсасывается и через специальную ракушку перед двигателем поступает в воздуховоды капота, там поток воздуха заворачивается назад и выдувается наружу через щели по бокам капота, так что когда стоишь сбоку, даже жарко становится. По-моему действительно система охлаждения довольно эффективная.

сргей: действительно, именно так у меня и работает. И я рад, что так это и должно быть. Хотя, на первый взгляд кажется, что эффективней было бы обдувать холодным воздухом двигатель. Теперь можно уже перестать думать о том, как развернуть вентилятор в обратную сторону


Гайдамака: Да, разворачивать не нужно :) Я думаю, это потому что иначе нельзя было решить проблему удаления горячего воздуха из моторного отсека, ведь засасывается он туда и так достаточно хорошо встречным потоком, для этого не нужен вентилятор, а выходить ему некуда, разве что на водителя, но там на пути потока много разных перегородок. Всё-таки в обычных, не плавающих автомобилях, воздух выдувается из моторного отсека на много лучше. Вам в Петербурге, наверное, хорошо на ТПК - много каналов, по которым можно плавать, и не нужно переезжать мосты :)

сргей: Ну он у меня не в Петербурге живет. По городу, пожалуй, я не далеко на нем уеду, без документов-то Я вообще не так давно им обзавелся. Пока в порядок приводил : стартер, карб, зажигание, освещение, прочая мелочевка. все перечисленное либо отсутствовало, либо пребывало в состоянии полной гнилости. Да и чего тут удивляться-то? Машине, пожалуй, лет 20 будет, а то и побольше. Последние годы хранилась в огороде и в ней трава росла прямо в "салоне". Бензобак пришлось выкинуть вместе с топливопроводом: заменил пластиковым, съемным, от катера. С таким мне на заправку ТПК гонять за 40 км не надо: бросил в багажник рабочей машины и всех делов. Сиденье водительское сгнившее выкинул и заменил пластиковым от катера- в дождь не намокает. Колеса с трудом, но нашел штатные. Плавать уже пробовал. Но не очень удачно: быстро стал тонуть по причине поступления воды через рваные рулевые гофры (на вид были нормальные). Хорошо, ТПКшку предусмотрительно длинной веревкой к джипу привязали, а то б нырять пришлось вообще, я давно такого удовольствия от грязной возни с механизьмами не получал. Хорошая машина, радостная какая-то.

Paul R-0707: сргей пишет: ...у меня на ТПК вентилятор дует в противоположном направлении, т.е горячий воздух "вытягивается" наружу. А как должно быть? Как выше уже написали, на ТПК именно так и должно быть. Эта система предотвращает заливание двигателя потоком воды, в случаях, если волна накрывает капот. Если бы вентилято засасывал воздух как на ЛуАЗ-969М, то в этом случае он сразу бы закачал всю эту воду в развал цилиндров. Чем такое кончается для горячего двигателя объяснять наверное не надо, да и генератор в этом случае тоже мокнет... В случае работы вентилятора на отсос вода на цилиндры тоже мжет попасть, например при негерметичном понтоне или если вода перехлестнула через борт и заливает моторный отсек, но в этом случае вентилятр подхватыает воду из моторного отсека в перемешку с воздухом, что всё таки не так страшно, как поток голимой воды попадающей на горячие цилиндры и ГБЦ. Так же генератр у ТПК имеет свой кожух охлаждения с отдельным забором воздуха и при этой системе он в любом случае остаётся сухим.

Dim: Обладаю уж как 10 лет подобной техникой, эксплуатирую исключительно по бездорожью, на мой взгляд с такой системой двигун никогда не перегреть, уж как я не старался, а если у вас еще и дополнительный маслянный радиатор с пропелером работает --ваще красота!

космонавт: А можно так сделать на обычном луазе,вода достала!!!Paul R-0707 пишет: у меня на ТПК вентилятор дует в противоположном направлении, т.е горячий воздух "вытягивается" наружу. ?

Paul R-0707: космонавт пишет: А можно так сделать на обычном луазе,вода достала!! На обычном эта система функционировать не будет. На ТПК забор воздуха идёт из корыта и через щели из под пола. К тому же потому, что двигатель на ТПК сидит в полностью закрытой полости встречный поток воздуха никак не влияет на его охлаждение. На обычном ЛуАЗе встречный поток воздуха будет идти навстречу потоку вентилятора. если поставить на него вентилятор от ТПК.

Шалена Черепаха: pharaons пишет: Ездил на рыбалку.. туда 85 км ехать. Жара стояла - 35 градусов. Езда по сопкам. Через минут 20 езды начало пробуксовывать сцепление. БЛИН!!!!!!! ШО делать?!?! Fenix пишет: Это конструктивное:даже если организовать принудительную подачу воздуха по каналам,то при такой температуре вряд ли поможет,хотя?.. Больше ни одного коментария. Тема удалена



полная версия страницы