Форум » Двигатель » "Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м » Ответить

"Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м

П.Х.Мороз: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

perets: Все просто.На этой высоте уже существует разрежение воздуха каждые 1000 м -100 мм.рт.ст.Одним словом двигателью нехватало ВОЗДУХА.Спустился -давление стало в норму и соответственно количество воздуха стало больше.Все просто-география 8-ой класс.

П.Х.Мороз: В те-же места ездил на жиге-06, москвиче,тойоте и дизельном фольце. Ни на одной машине подобного не наблюдалось. Это - раз. Второе - заводится по дурному. На холодную - с полпинка, а потом глохнет, если не подгазуеш. На горячюю - приходится гонять стартер. В горах приходилось ждать пока остынет двиг, чтобы завестись. Иначе - никак.

perets: Представте себе картину:Вы пытаетесь гонять вентилятором вакуум.Какой будет результат?Это одинаково что носить воду в сите.Второе:если не ошибаюсь,карб Жужа связан еще с атмосферой через впускной воздушный канал.Может из-за этого?И последнее:залейте двигатель при запуске топливом и Вы его не заведете пока не провентилируете цилиндры.Там много топлива и мало воздуха.Тоже происходит и в горах-настройки карба не меняются и он исправно мешает топливо и воздух,но воздуха нет и он заливает мотор.Я думаю проблема в этом... А вообще ребята это интересная тема,давайте обсосем,обдумаем.У кого еще есть какие-то предложения???


perets: P.S.У классики есть вторичка у нас ее нет.Может она и помогала в горах машине???

П.Х.Мороз: Заголовок, надеюсь, не про меня, а про карбюратор. Мне кажеться, что дело в карбе, потому-что заводится как попало жужик и дома на западносибирской равнине. Подтверждением тому - неустойчивость работы на холостых оборотах. При одинаковой температуре двига они вчера больше, сегодня меньше, послезавтра их вообще нет.

perets: Это нормально,на нашем карбе их технологически НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.А они иногда даже есть. А я и говорю,что проблема в карбе,т.к. ему нехватать воздуха и он задыхается. ...Я так думаю...

Серёга: Попробуй, поменяй карб; может поможет

Buran: Проверь регулировку клапанов. Проблема эта очень гнусная, поскольку заставляет думать на что угодно кроме себя. Заключается она в том, что штанги толкателей постоянно меняются в размерах, причёмвсе поразному в зависимости от географии по отношению к тубине, температуре гильз(!!) двигла и мощности обдува этого всего. Особенно к этому чувствительны выпускные клапаны. Закончиться это может серьёзной проблемой: например выгоранием седла клапана или прогаром самих клапанов совсеми вытекающими. Проблемный горячий пуск при холодном - с пол-оборота - Это единственный и основной признак этого "Г_НА". Тепрь что делать: На холодном (!!!!) двигле тщательно(!) отрегулировать зазоры клапанов по книге (хоть ЗАЗ, хоть ЛуАЗ неимеет значения), прогреть двиг. до 95 - 100град., заглушить и через 3 - 5 минут снова завести. Если проблема не ушла это значит, что по причине усталости или нарушения технологии производства штанги имеют больший коэф. линейного удлинения. В этом случае регулировочный размер нужно увеличить на 0,03 - 0,05 мм. для впускных и выпускных клапанов соответственно. При этом менять какие-либо детали (если они не роломаны, конечно) ненужно - просто будешь знать, что твой размер - больше. Сразу хочу пресечь всякие спекуляции по поводу "потери тяги", и т.п. Этот способ научнообоснован заводом и проверен на сотнях ЗАЗиков и ЛуАЗах, в т.ч. и моём (когда там еще жил МЕМЗ-969-56)

agrippa: "Горная болезнь" напрочь отсутствует на системах электронного впрыска начиная от LH-Jetronic (1984г) и выше. Датчик воздушного потока измеряет не объём, а массу воздуха, что позволяет отказаться от поправок на температуру воздуха или высоту над уровнем моря. Может тем кто часто ездит по горной местности или продвинутым Луазоводам имеет смысл заморочаться с впрыском. Двигло станет мощней, экономичней и выличиться горная болезнь. Возможно и это решит проблему: http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/kolco/kolco.htm

Dimon 969m: Согласен. В Таджикистане и жарко и высоко. Инжекторы хорошо показывают себя. В жару и жигули с карб. двигателем плохо заводится. Быстро бензин испаряется.(на горячую). А на счёт линейного расширения штанг может и влияет на обороты холостого хода но на пуск двигателя не существенно.

Partizan: то что воздуха не хватает на таких высотах - оно понятно, но неужели настолько сильно влияет тепловое расширение на штангу? неужели настолько некачественное железо туда пихают??? помню в советских газонах клапана были отличной заготовкой для шоферов (на отвертки и подобные девайсы) как раз по причине качественной стали...

dimych78: на этих движках нельзя ездить в натяг потому как обороты двигателя дают поток воздуха для охлаждения , я тоже живу в горах на выс 1700 м над у.м и ездили на высокогорные паздбиша через перевалы по4000 м и ничего , есть хитрость в горном вождении если ветер по ущелью попутный то греться будешь в любом случае , встречный ветер это тема .

DB - 3: Partizan пишет: неужели настолько сильно влияет тепловое расширение на штангу? неужели настолько некачественное железо туда пихают??? помню в советских газонах клапана были отличной заготовкой для шоферов (на отвертки и подобные девайсы) как раз по причине качественной стали... Речь идёт именно о ШТАНГАХ, а не о КЛАПАНАХ! Это разные вещи! Тело штанги - алюминиевая трубка в которую запрессованы высокопрочные наконечники. Если бы клапаны были такими непрочными, двигатель не проработал бы и пары минут... А что если попытаться лечить горную болезнь в обход - поставить подкачивающий насос в топливную систему и нагнетатель воздуха, на подобии турбонатдува, только с механическим приводом. Кто что думает?

Vovan: П.Х.Мороз пишет: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим? наддув.

DB - 3: Vovan пишет: П.Х.Мороз пишет: цитата: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим? наддув. Поясни, что хотел сказать??? Не понятно...

Vovan: DB - 3 пишет: Поясни, что хотел сказать??? Не понятно... ну, это, как бы воздуха добавить. на такой высоте не все сердечники себя нормально чувствуют, что за морально устаревшее железо говорить?

DB - 3: Так вот и я о том же. В авиации на поршневых моторах всегда ставят нагнетатели- чтоб те на высоте не задыхались. Что если изготовить простенький механический нагнетатаель для ЛуАЗика?

perets: часть разделов форума предлагаю переименовать в фантазии....

DB - 3: perets, а почему бы не попытаться??? Впраск на МеМЗ -969 ставят, почему не попробовать сделать нагнетатель?

-Лёха-: Вроде бы нагнетатели тоже ставят. И на форуме такие темы уже есть. Из пылесоса по-моему. А ещё, мне кажется, что лучше сначала врыск, а потом нагнетатель поставить. С карбюратором он наверно не совсем стыкуется.



полная версия страницы