Форум » Двигатель » "Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м » Ответить

"Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м

П.Х.Мороз: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

perets: Все просто.На этой высоте уже существует разрежение воздуха каждые 1000 м -100 мм.рт.ст.Одним словом двигателью нехватало ВОЗДУХА.Спустился -давление стало в норму и соответственно количество воздуха стало больше.Все просто-география 8-ой класс.

П.Х.Мороз: В те-же места ездил на жиге-06, москвиче,тойоте и дизельном фольце. Ни на одной машине подобного не наблюдалось. Это - раз. Второе - заводится по дурному. На холодную - с полпинка, а потом глохнет, если не подгазуеш. На горячюю - приходится гонять стартер. В горах приходилось ждать пока остынет двиг, чтобы завестись. Иначе - никак.

perets: Представте себе картину:Вы пытаетесь гонять вентилятором вакуум.Какой будет результат?Это одинаково что носить воду в сите.Второе:если не ошибаюсь,карб Жужа связан еще с атмосферой через впускной воздушный канал.Может из-за этого?И последнее:залейте двигатель при запуске топливом и Вы его не заведете пока не провентилируете цилиндры.Там много топлива и мало воздуха.Тоже происходит и в горах-настройки карба не меняются и он исправно мешает топливо и воздух,но воздуха нет и он заливает мотор.Я думаю проблема в этом... А вообще ребята это интересная тема,давайте обсосем,обдумаем.У кого еще есть какие-то предложения???


perets: P.S.У классики есть вторичка у нас ее нет.Может она и помогала в горах машине???

П.Х.Мороз: Заголовок, надеюсь, не про меня, а про карбюратор. Мне кажеться, что дело в карбе, потому-что заводится как попало жужик и дома на западносибирской равнине. Подтверждением тому - неустойчивость работы на холостых оборотах. При одинаковой температуре двига они вчера больше, сегодня меньше, послезавтра их вообще нет.

perets: Это нормально,на нашем карбе их технологически НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.А они иногда даже есть. А я и говорю,что проблема в карбе,т.к. ему нехватать воздуха и он задыхается. ...Я так думаю...

Серёга: Попробуй, поменяй карб; может поможет

Buran: Проверь регулировку клапанов. Проблема эта очень гнусная, поскольку заставляет думать на что угодно кроме себя. Заключается она в том, что штанги толкателей постоянно меняются в размерах, причёмвсе поразному в зависимости от географии по отношению к тубине, температуре гильз(!!) двигла и мощности обдува этого всего. Особенно к этому чувствительны выпускные клапаны. Закончиться это может серьёзной проблемой: например выгоранием седла клапана или прогаром самих клапанов совсеми вытекающими. Проблемный горячий пуск при холодном - с пол-оборота - Это единственный и основной признак этого "Г_НА". Тепрь что делать: На холодном (!!!!) двигле тщательно(!) отрегулировать зазоры клапанов по книге (хоть ЗАЗ, хоть ЛуАЗ неимеет значения), прогреть двиг. до 95 - 100град., заглушить и через 3 - 5 минут снова завести. Если проблема не ушла это значит, что по причине усталости или нарушения технологии производства штанги имеют больший коэф. линейного удлинения. В этом случае регулировочный размер нужно увеличить на 0,03 - 0,05 мм. для впускных и выпускных клапанов соответственно. При этом менять какие-либо детали (если они не роломаны, конечно) ненужно - просто будешь знать, что твой размер - больше. Сразу хочу пресечь всякие спекуляции по поводу "потери тяги", и т.п. Этот способ научнообоснован заводом и проверен на сотнях ЗАЗиков и ЛуАЗах, в т.ч. и моём (когда там еще жил МЕМЗ-969-56)

agrippa: "Горная болезнь" напрочь отсутствует на системах электронного впрыска начиная от LH-Jetronic (1984г) и выше. Датчик воздушного потока измеряет не объём, а массу воздуха, что позволяет отказаться от поправок на температуру воздуха или высоту над уровнем моря. Может тем кто часто ездит по горной местности или продвинутым Луазоводам имеет смысл заморочаться с впрыском. Двигло станет мощней, экономичней и выличиться горная болезнь. Возможно и это решит проблему: http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/stati/kolco/kolco.htm

Dimon 969m: Согласен. В Таджикистане и жарко и высоко. Инжекторы хорошо показывают себя. В жару и жигули с карб. двигателем плохо заводится. Быстро бензин испаряется.(на горячую). А на счёт линейного расширения штанг может и влияет на обороты холостого хода но на пуск двигателя не существенно.

Partizan: то что воздуха не хватает на таких высотах - оно понятно, но неужели настолько сильно влияет тепловое расширение на штангу? неужели настолько некачественное железо туда пихают??? помню в советских газонах клапана были отличной заготовкой для шоферов (на отвертки и подобные девайсы) как раз по причине качественной стали...

dimych78: на этих движках нельзя ездить в натяг потому как обороты двигателя дают поток воздуха для охлаждения , я тоже живу в горах на выс 1700 м над у.м и ездили на высокогорные паздбиша через перевалы по4000 м и ничего , есть хитрость в горном вождении если ветер по ущелью попутный то греться будешь в любом случае , встречный ветер это тема .

DB - 3: Partizan пишет: неужели настолько сильно влияет тепловое расширение на штангу? неужели настолько некачественное железо туда пихают??? помню в советских газонах клапана были отличной заготовкой для шоферов (на отвертки и подобные девайсы) как раз по причине качественной стали... Речь идёт именно о ШТАНГАХ, а не о КЛАПАНАХ! Это разные вещи! Тело штанги - алюминиевая трубка в которую запрессованы высокопрочные наконечники. Если бы клапаны были такими непрочными, двигатель не проработал бы и пары минут... А что если попытаться лечить горную болезнь в обход - поставить подкачивающий насос в топливную систему и нагнетатель воздуха, на подобии турбонатдува, только с механическим приводом. Кто что думает?

Vovan: П.Х.Мороз пишет: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим? наддув.

DB - 3: Vovan пишет: П.Х.Мороз пишет: цитата: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим? наддув. Поясни, что хотел сказать??? Не понятно...

Vovan: DB - 3 пишет: Поясни, что хотел сказать??? Не понятно... ну, это, как бы воздуха добавить. на такой высоте не все сердечники себя нормально чувствуют, что за морально устаревшее железо говорить?

DB - 3: Так вот и я о том же. В авиации на поршневых моторах всегда ставят нагнетатели- чтоб те на высоте не задыхались. Что если изготовить простенький механический нагнетатаель для ЛуАЗика?

perets: часть разделов форума предлагаю переименовать в фантазии....

DB - 3: perets, а почему бы не попытаться??? Впраск на МеМЗ -969 ставят, почему не попробовать сделать нагнетатель?

-Лёха-: Вроде бы нагнетатели тоже ставят. И на форуме такие темы уже есть. Из пылесоса по-моему. А ещё, мне кажется, что лучше сначала врыск, а потом нагнетатель поставить. С карбюратором он наверно не совсем стыкуется.

DB - 3: Видел, даже чертежи есть. Вот и думаю попробовать, тем более есть запасной МеМЗ - 969, на котором можно эксперимент поставить.

-Лёха-: Наверно почти у каждого луазовода есть запасной МеМЗ.

DB - 3: А как без этого! Есть только один способ выяснить - реально ли сделать нагнетатель на ЛуАЗик и будет ли от него польза. Запасной мотор есть, оборудование для изготовления необходимых деталей, по тем чертежам, тоже. Осталось найти подходящий пылесос и провести эксперимент... Терять - то всё равно нечего, не будет рабтать - сниму эту приспособу да выкину, а на её место ещё один генератор поставлю... Здесь больше на интерес работа - есть ли смысл заморачиваться, ведь спорят уже давно, а результата всё нет. Лето начнётся, время свободное появится - сразу займусь... и результат потом подробно опишу.

Шалена Черепаха: Про наддув и нагнетание уже есть темы, читаем их прежде чем обсуждать дабы не повторяться здесь. Можно в них и прокоментить, кстати. По "горной болезни" все правильно и логично. Но у меня вопрос, многие ли её еще наблюдали? У нас конечно нет 2780м. Самые высокие чуть выше 1,5 тысячи. Самые "ездовые"- платО 1000-1350м. Так вот, я как то не замечал даже легкой формы "горной болезни" на фоне хронически проблем ЛуАЗа. Все лузики конечно ветераны, может на новом и абсолютно здоровом и почувствловал бы "горную болезнь". По моим наболюдениям в горах (наших маленьких) чаще всего ёрзают (возможно и лучше всего "дышат") как раз ГАЗ-69, ЛуАЗ-969, Запорожец и Москвич. Все низкооборотные, низкооктановые и прожорливые. Хотелось бы услышать мнение других "горцев" насчет "горной болезни"

DB - 3: У нас в Восточной Сибири перепады высот всреднем 2000 и очень много затяжных подъёмов. Шалена Черепаха, верно замечено - машины с низкооборотными двигателями ползают по этим горам лучше. Но лучше всех себя чувствуют дизели. Не раз видел, как Москвичи и УАЗики берут затяжные подъёмы намного лучше чем те же Жигули. Ещё заметил, что машины с маленьким рабочим объёмом двигателя быстро скисают. Очень плохо живётся грузовичкам ГАЗ -53 и автобусам ПАЗ, они на таких горах на пределе сил работают. Что характерно - здесь всё зависит больше от того, насколько подъём затяжной, нежели от высоты над уровнем моря... Прибайкальские хребты, на которые можно забраться на машине, не особенно высокие. Так вот не наблюдал я того, чтоб двигатель у вершины начинал задыхаться... Правда было и не раз - по дороге на Малое Море, где перепад высот совсем не большой, есть одно место недалеко от посёлка Еланцы. Там, всегда при движениии от Еланцов к Иркутску, наблюдается резкое падение тяги двигателя! Затяжного подъёма там нет, высота примерно 1300... Как это явление объяснить - не знаю. При том не важно на каком автомобиле едешь, дизельные чувствуют себя получше, но тоже теряют тягу. Заметил это ещё мой отец на Запорожце, потом на Таврии наблюдалось то же самое и что нас совсем удивило, даже мощьный дизельный микроавтобус, на котором батька ездит сейчас - Toyota lite Ace NOAH, легко берущий все остальные (нааамного более затяжные подъёмы) на пятой передаче, здесь еле запозает на третьей!!! А двигатель у него турбированный... Выходит не в настройках карбюратора здесь дело и не в магнитном фоне, если влияет на дизель у котороге ни карбюратора ни электрики нет... Ещё одно наблюдение - в дождь или в пасмурную, холодную погоду это явление не так выражено. Есть у меня одна мысль по этому поводу. Возможно, что тёмные склоны сопок расположены так, что в этом районе воздух прогревается очень сильно в ясный солнечный день. Местность там хорошо закрыта от ветра этими самыми сопками, поэтому воздух стоячий. А чем горячее воздух на входе в двигатель, тем хуже тяга - это давно известно. В дождь воздух охлаждается и становится плотнее - тяга повышается... Как такое предположение?

Шалена Черепаха: DB - 3 пишет: А чем горячее воздух на входе в двигатель, тем хуже тяга - это давно известно. В дождь воздух охлаждается и становится плотнее - тяга повышается... Как такое предположение? Не могу согласиться. В жару и при низком атм.давлении воздух конечно разреженнее и кислорода меньше. Но и сильно холодный воздух - плохо, поэтому зимой и подогревают выпускным колектором. В дождь воздух насыщается влагой, которая при сжатии в цилиндрах может образовывать водяную пленку на частицах растыленного в работей смеси топлива (поверхностное натяжение воды выше). В любых условиях отличающихся от "среднестандартных" ДВС работает хуже. Но "простой до тупости" наш воздушник чувствует погоду даже меньше чем многие иномарки. А что касается дизелей. Как мне кажется они должны как раз капризнее реагировать на высокогорье. Им то как раз сжимать в цилиндрах более разреженный воздух, "задыхаются" они сильнее. А то на самолеты дизеля бы ставили. Это мои дилетантские размышления.

Vovan: perets пишет: часть разделов форума предлагаю переименовать в фантазии.... лично я не против. вопрос только в том как их переименовать когда фантазия совсем не фантазией окажется? конфуз однако. DB - 3 пишет: Так вот и я о том же. В авиации на поршневых моторах всегда ставят нагнетатели- чтоб те на высоте не задыхались. Что если изготовить простенький механический нагнетатаель для ЛуАЗика? С ну так я это, вроде как в ХАИ учился. по моим данным авиационные двигатели считаются по режиму МАКСИМАЛ, т.е. газ в пол. поэтому - наддув просто полнее использует возможности конструкции двигателя.

DB - 3: Шалена Черепаха пишет: А то на самолеты дизеля бы ставили. Ставили, были попытки такие. Танковый дизель V-2, который стоял на Т-34 изначально должен был стать авиационным. На тяжёлом бомбардировщике ТБ-7 (Пе - 8) ставили дизельные двигатели М-30 и АЧ-30Б. На первоначальной версии самолёта, внутри фюзеляжа стоял пятый двигатель, он был нужен для привода нагнетателя, питавшего 4 маршевых двигателя. Таким образом высотность самолёта была 12000, что делало этот гигант неуязвимым для истребителей противника и зенитной артиллерии. Точных причин не знаю, но вроде основная, почему от дизелей отказались в те годы - малая удельная мощьность и топливо, сильно загустевающее на больших высотах (из за низких температур в нём сильно кристализуется парафин). Vovan пишет: ну так я это, вроде как в ХАИ учился. по моим данным авиационные двигатели считаются по режиму МАКСИМАЛ, т.е. газ в пол. поэтому - наддув просто полнее использует возможности конструкции двигателя. Но и работать на высоте он помогать должен. Или я не прав? Вот старый - старый фильмец, инструкция для пилота Як - 1Б, на 4й минуте говорится про переключение ступеней нагнетателя с набором высоты. Советую смотреть всем - интересный. Вот ссылка: http://rutube.ru/tracks/893024.html



полная версия страницы