Форум » Двигатель » "Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м » Ответить

"Горная болезнь" у ЛУАЗ-969м

П.Х.Мороз: Ездил осенью на Алтай. (Красотища неимоверная!!!) Максимальная высота над уровнем моря по навигатору - 2780 м. Непонятка в следующем : от 2000м и выше, если идёш на малых оборотах, то двигатель начинает постепенно чахнуть и дохнуть, приходиться выжимать сцепление и прогазовывать двиг, потом можно ехать минут 5-10 до следующей прогазовки. Когда спустились ниже, ближе к дому, эффект исчез. Двигатель - запор 40, карбюратор родной. Помимо этого есть претензии к заводке двига. Обсудим?

Ответов - 28, стр: 1 2 All

DB - 3: Видел, даже чертежи есть. Вот и думаю попробовать, тем более есть запасной МеМЗ - 969, на котором можно эксперимент поставить.

-Лёха-: Наверно почти у каждого луазовода есть запасной МеМЗ.

DB - 3: А как без этого! Есть только один способ выяснить - реально ли сделать нагнетатель на ЛуАЗик и будет ли от него польза. Запасной мотор есть, оборудование для изготовления необходимых деталей, по тем чертежам, тоже. Осталось найти подходящий пылесос и провести эксперимент... Терять - то всё равно нечего, не будет рабтать - сниму эту приспособу да выкину, а на её место ещё один генератор поставлю... Здесь больше на интерес работа - есть ли смысл заморачиваться, ведь спорят уже давно, а результата всё нет. Лето начнётся, время свободное появится - сразу займусь... и результат потом подробно опишу.


Шалена Черепаха: Про наддув и нагнетание уже есть темы, читаем их прежде чем обсуждать дабы не повторяться здесь. Можно в них и прокоментить, кстати. По "горной болезни" все правильно и логично. Но у меня вопрос, многие ли её еще наблюдали? У нас конечно нет 2780м. Самые высокие чуть выше 1,5 тысячи. Самые "ездовые"- платО 1000-1350м. Так вот, я как то не замечал даже легкой формы "горной болезни" на фоне хронически проблем ЛуАЗа. Все лузики конечно ветераны, может на новом и абсолютно здоровом и почувствловал бы "горную болезнь". По моим наболюдениям в горах (наших маленьких) чаще всего ёрзают (возможно и лучше всего "дышат") как раз ГАЗ-69, ЛуАЗ-969, Запорожец и Москвич. Все низкооборотные, низкооктановые и прожорливые. Хотелось бы услышать мнение других "горцев" насчет "горной болезни"

DB - 3: У нас в Восточной Сибири перепады высот всреднем 2000 и очень много затяжных подъёмов. Шалена Черепаха, верно замечено - машины с низкооборотными двигателями ползают по этим горам лучше. Но лучше всех себя чувствуют дизели. Не раз видел, как Москвичи и УАЗики берут затяжные подъёмы намного лучше чем те же Жигули. Ещё заметил, что машины с маленьким рабочим объёмом двигателя быстро скисают. Очень плохо живётся грузовичкам ГАЗ -53 и автобусам ПАЗ, они на таких горах на пределе сил работают. Что характерно - здесь всё зависит больше от того, насколько подъём затяжной, нежели от высоты над уровнем моря... Прибайкальские хребты, на которые можно забраться на машине, не особенно высокие. Так вот не наблюдал я того, чтоб двигатель у вершины начинал задыхаться... Правда было и не раз - по дороге на Малое Море, где перепад высот совсем не большой, есть одно место недалеко от посёлка Еланцы. Там, всегда при движениии от Еланцов к Иркутску, наблюдается резкое падение тяги двигателя! Затяжного подъёма там нет, высота примерно 1300... Как это явление объяснить - не знаю. При том не важно на каком автомобиле едешь, дизельные чувствуют себя получше, но тоже теряют тягу. Заметил это ещё мой отец на Запорожце, потом на Таврии наблюдалось то же самое и что нас совсем удивило, даже мощьный дизельный микроавтобус, на котором батька ездит сейчас - Toyota lite Ace NOAH, легко берущий все остальные (нааамного более затяжные подъёмы) на пятой передаче, здесь еле запозает на третьей!!! А двигатель у него турбированный... Выходит не в настройках карбюратора здесь дело и не в магнитном фоне, если влияет на дизель у котороге ни карбюратора ни электрики нет... Ещё одно наблюдение - в дождь или в пасмурную, холодную погоду это явление не так выражено. Есть у меня одна мысль по этому поводу. Возможно, что тёмные склоны сопок расположены так, что в этом районе воздух прогревается очень сильно в ясный солнечный день. Местность там хорошо закрыта от ветра этими самыми сопками, поэтому воздух стоячий. А чем горячее воздух на входе в двигатель, тем хуже тяга - это давно известно. В дождь воздух охлаждается и становится плотнее - тяга повышается... Как такое предположение?

Шалена Черепаха: DB - 3 пишет: А чем горячее воздух на входе в двигатель, тем хуже тяга - это давно известно. В дождь воздух охлаждается и становится плотнее - тяга повышается... Как такое предположение? Не могу согласиться. В жару и при низком атм.давлении воздух конечно разреженнее и кислорода меньше. Но и сильно холодный воздух - плохо, поэтому зимой и подогревают выпускным колектором. В дождь воздух насыщается влагой, которая при сжатии в цилиндрах может образовывать водяную пленку на частицах растыленного в работей смеси топлива (поверхностное натяжение воды выше). В любых условиях отличающихся от "среднестандартных" ДВС работает хуже. Но "простой до тупости" наш воздушник чувствует погоду даже меньше чем многие иномарки. А что касается дизелей. Как мне кажется они должны как раз капризнее реагировать на высокогорье. Им то как раз сжимать в цилиндрах более разреженный воздух, "задыхаются" они сильнее. А то на самолеты дизеля бы ставили. Это мои дилетантские размышления.

Vovan: perets пишет: часть разделов форума предлагаю переименовать в фантазии.... лично я не против. вопрос только в том как их переименовать когда фантазия совсем не фантазией окажется? конфуз однако. DB - 3 пишет: Так вот и я о том же. В авиации на поршневых моторах всегда ставят нагнетатели- чтоб те на высоте не задыхались. Что если изготовить простенький механический нагнетатаель для ЛуАЗика? С ну так я это, вроде как в ХАИ учился. по моим данным авиационные двигатели считаются по режиму МАКСИМАЛ, т.е. газ в пол. поэтому - наддув просто полнее использует возможности конструкции двигателя.

DB - 3: Шалена Черепаха пишет: А то на самолеты дизеля бы ставили. Ставили, были попытки такие. Танковый дизель V-2, который стоял на Т-34 изначально должен был стать авиационным. На тяжёлом бомбардировщике ТБ-7 (Пе - 8) ставили дизельные двигатели М-30 и АЧ-30Б. На первоначальной версии самолёта, внутри фюзеляжа стоял пятый двигатель, он был нужен для привода нагнетателя, питавшего 4 маршевых двигателя. Таким образом высотность самолёта была 12000, что делало этот гигант неуязвимым для истребителей противника и зенитной артиллерии. Точных причин не знаю, но вроде основная, почему от дизелей отказались в те годы - малая удельная мощьность и топливо, сильно загустевающее на больших высотах (из за низких температур в нём сильно кристализуется парафин). Vovan пишет: ну так я это, вроде как в ХАИ учился. по моим данным авиационные двигатели считаются по режиму МАКСИМАЛ, т.е. газ в пол. поэтому - наддув просто полнее использует возможности конструкции двигателя. Но и работать на высоте он помогать должен. Или я не прав? Вот старый - старый фильмец, инструкция для пилота Як - 1Б, на 4й минуте говорится про переключение ступеней нагнетателя с набором высоты. Советую смотреть всем - интересный. Вот ссылка: http://rutube.ru/tracks/893024.html



полная версия страницы