Форум » Двигатель » Осевое перемещение коленчатого вала? » Ответить

Осевое перемещение коленчатого вала?

Батя: Ремонтирую двигатель. Обнаружил, что коленчатый вал имеет осевой зазор (перемещение) около МИЛЛИМЕТРА, мож. даже чуть больше. Что износилось, в чем причина?

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Paul R-0707: Теперь, хоть и не в хронологическом порядке, продолжу дальше: После разборки оказалось, что передняя коренная втулка свободно сидела в своей опоре и гуляла вдоль вместе с коленвалом. Замерять зазор между упорной шайбой и торцом втулки, для дальнйшей проточки шайбы в этом случае смысла нимела. Свободно сидящая передняя коренная втулка грозит ещё одной неприятностью, со временем разбивается лунка стопорного штифта и втулка потихоньку проворачивается. В итоге наступает момент, когда перекрывается отверстие маслянного канала ведущего к клапанным механизмам. Так как этот сюрприз настпает потихоньку, то заметным это обычно становится только когда приходится часто регулировать клапана, потому, что коромысла уже работают всухую... В моём случае маслянного голодания под клапанными крышками ещё не наблюдлось (отверстия во втулке и в опоре ещё совпалали), но стопорный штифт всё таки немоного раздолбил вою лунку во втулке. Да и в опоре он болтался и видать это было так уже при сборке двигателя потому, что щтифт был кривым. Но по забоинам на нём видно, что его загнули специально, что бы он плотней сидел в опоре (руки бы тем механикам оторвать ). Я выточил новый штифт увеличенного диаметра (7 мм) и рассверлил отверстие под него. На фото старый штфт и рядом с ним новый, увеличенный. Так же я теперь знаю, что коленвал у меня стоит уже шлифованный на 0,25.: Но сперва втулка была вынута из опоры, опора и втулка основатеьно обезжирены, затем втулка посажена на специальный клей. Клей Loctite 603, предназначен для вклеивания свободно сидящих подшипников, втулок и валов: В итоге мне протачивать упорную шайбу теперь и не нужно, разбег оказался в пределах нормы.

Den969: Я 2 раза менял распредшестерню не снимая двигатель, и никак не крепя балансирную шестерню, просто запресовывал! Ну ни об этом. У меня неподдаются регулировке клапана, через пару км. опять надо регулировать, я думаю что это из за разбитого корпуса РВ. Твоя тема навела на мысль что может дело в этой втулке, у меня большой осевой зазор! У тебя нет фото двигателя спереди чтоб эту втулку было видно??

Petrov_kamensk: Den969 пишет: Твоя тема навела на мысль что может дело в этой втулке, у меня большой осевой зазор! У тебя нет фото двигателя спереди чтоб эту втулку было видно?? есть Фобще разобраный двигатель все что надо можно отснять. но что надо не понял.


Paul R-0707: Den969 пишет: Я 2 раза менял распредшестерню не снимая двигатель, и никак не крепя балансирную шестерню, просто запресовывал! У Теркелей этот способ тоже описан, но на мой взгляд лучше один раз помудохаться с нарезанием резьбы, за то в следующие разы распредшестерню в разы легче заменить. Ну ни об этом. У меня неподдаются регулировке клапана, через пару км. опять надо регулировать, я думаю что это из за разбитого корпуса РВ. Твоя тема навела на мысль что может дело в этой втулке, у меня большой осевой зазор! Запросто, я на первом ЛуАЗе (начало восьмидесятых) тоже пару дней гадал в чём дело, даже головки цилиндров снимал, думал, что маслянный канал или отверстия в передних толкателях забились. У тебя нет фото двигателя спереди чтоб эту втулку было видно?? Увы, такое фото я не делал. Но, что бы добраться до втулки даже, что бы посмотреть на неё, распредшестерню с распредвала придётся снять. Потому, что упорная шайба коленвала по диаметру больше ведущей распредшестерни сидящей на коленвалу и заходит за шестерню распредвала.



полная версия страницы