Форум » Двигатель » Проблема в охлаждении двигателя ВАЗ » Ответить

Проблема в охлаждении двигателя ВАЗ

kstovich: В общем после установки двигателя у меня нарисовалась проблема с охлаждением: Я установил радиатор от таврии слева от двигателя, так как неа этом радиаторе нет крышки для того чтобы заливать жидкость, то я решил подключить бачек с ОЖ в контур, к кторому подключается печка, врезал в этот патрубок тройник, к которому подключил бачек с охлаждайкой, а трубки, которые идут на печку соединил между собой, чтоб образовался контур (печка пока что не установлена). Бачек установил от вазовской десятки, в нем есть 2 горловины, через одну заливается жидкость и там стоит пробка со спускным клапаном, а во второй горловине стоит датчик уровня жидкости, но я это отверстие заглушил пробкой от канистры, и она подспускает немного. Так вот теперь сама проблема: при работе двигателя, когда он прогреется, начинает выкидывать жидкость обратно в бачек, а потом и из бачка, когда он наполняется. Во время движения со скоростью примерно 50 - 60 км/ч температура держится в районе 80 градусов, но как только увеличиваю нагрузку через пару минут температура резко подскакивает до 100 градусов, приходится опять сбавлять скорость до 50, и опять через пару минут температура резко падает до 80 градусов. У меня есть подозрения на неисправность термостата, потому, что однажды когда температура подскочила до 100 градусов, остановились и постучали ключем по термостату, внутри раздался небольшой щелчек и он открылся. Я подумал что жидкость выбрасывает в бачек из-за того, что он подключен неправильно, я изготовил тройник и врезал его в верхний патрубок, идущий к радиатору, и к этому тройнику подсоединил бачек расширительный, а контур у печки опять заглушил как и раньше. Кстати когда устанавливал тройник, обнаружил что в верхнем патрубке нет жибкости совсем. Ну вот значит все соединил, долил жидкости, посжимал патрубки чтобы воздух вышел, и думаю теперь должно быть все в поряде, но как только поехал опять старая ситуация, жидкость из бачка начала выпирать через пробку. Когда двигатель остывает, жидкость из бачка вся опять уходит. Что делать незнаю, подскажите кто что думает по этому поводу. В чате пообсуждали эту проблему с ВАВАК13 и Vik123, вроде пришли к выводу что термостат надо попробовать заменить, возможно он не открывается и жидкость начинает выпирать при повышенной температуре. Может конечно что то мешает жидкости циркулировать и ее начинает выпирать, но где что может мешать непонятно.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

kstovich: Вот первый вариант системы охлаждения: второй вечером чиркну, сейчас пора бежать.

Most needed car: Большинство подключает расширительный бачек в контур печки и все путем. Я отъездил полгода (потом была перекомпоновка моторного отсека) точно с такой схемой как у тебя: бачек от десятки через тройник в контур печки, слева алюминиевый радиатор от Таврии. Никаких проблем, и никогда не сдавливал патрубки для выхода воздуха - сам выйдет. Рисунок не соответствует твоей схеме, ибо на нем расширительный бачек от класики с одним патрубком. Бачек с десятки имеет два маленьких штуцерка на вход (подкл к радиатору сверху) и один большой на выход, который и подключается к контуру печки. Вот он - бачек от Десятки. Хорошо видно сверху два входа, и снизу один жирниый выход Вот радиатор от Таврии слева от двигателя. Справа видно тоненький шланг перемотанный синенькой изоленточкой - он и идет на вход в бачек.

vik123: kstovich Скорее всего причина неисправности в термостате . Так как ты писал : потому, что однажды когда температура подскочила до 100 градусов, остановились и постучали ключем по термостату, внутри раздался небольшой щелчек и он открылся. Так вот температура в головке блока у тебя выше и получаеться что термостат у тебя работает по малому кругу и ОЖ не идет по полному циклу т.е он не открваеться .Когда у тебя происходит падение температуры то тогда и открываеться так называемый "большой круг" и у тебя происходит падение температуры со 100 С до 80 С. Так что замени смело термостат (тем более он у тебя парит "мозги" )


кузьмич: у меня была похожая ситуация поменял термостат и все прошло схема подключения примерно как на схеме

VovaVirus: А мож термостат нетак подключил, и он при нагреве закрывает большой круг (температура резко вверх) а при охлаждении открывает (темпера резко вниз)

BABAK13: Много пива с водкой надо выпить чтоб такое учудить. Ну а то что дело в термостате - это 100%

kstovich: VovaVirus нет, иермостат верно подключен, этож какие надо иметь кривые руки чтобы его подключить наоборот))

ГМ: У меня была в точности такая же картина - просто радиатора от Таврии не хватает на потребную мощность. Я поставил еще один (выдрал из печки отопления салона рафика). В магазинах их называют уазовскими, москвичевскими и т.д. Размеры (примерно) 240х220х80. Перепаял патрубки на30мм (он медный) и поставил последовательно с таврическим с другой стороны двигла вплотную к лобовой решетке. Больше проблем на любой скорости нет. С уважением ГМ.

ГМ: Вдогон. Я ставил расширительный бачок от оппеля - у него 2 патрубка. Вверху (выше уровня жидкости) - от верхней точки системы, чтобы пар и расширившийся воздух давили на жидкость. Внизу - для подпитки системы. С уважением ГМ.

kstovich: ГМ здесь меня больше волнует проблема почему жидкость выдавливаент обратно в бачек. Ну ладно, на днях постараюсь заменить термостат, тогда и сообщу результаты.

Most needed car: kstovich пишет: меня больше волнует проблема почему жидкость выдавливаент обратно в бачек Я ж тебе писал что у тебя расшир бачек неправильно подключен!!! У Жигулях он подключается к пробке с клапаном: создается давление в системе из-за нагрева - вот охлаждающая жидкость и выходит в бачек; после остывания давление падает и клапан впускает жидкость обратно в радиатор. Поэтому в расшир бачек "Класики" идет всего один патрубок. А у тебя что? Бачек врезан просто в контур печки. Нагревается жидкость - давление ростет и ее вытесняет в бачек, падает - и уровень в бачке тоже падает. У тебя ж не через клапан бачек подключен (радиатор Таврии его просто не имеет) Чтоб этого небыло, надо (как я уже писал) сделать циркуляцию жидкости через бачек - тоесть сверху радиатора (либо с верхнего патрубка) жидкость должна подаватся через верхние штуцерки в расширительный бачек, а через нижний штуцер возвращатся в рубашку охлаждения через контур печки (смотри фотки). А лишнее давление будет выпускатся через клапан в крышке бачка.

kstovich: Most needed car да не, у меня сейчас подключено вот так: как ты и говоришь верхний штуцер на радиаторе соединен с расширительным бачком. Только вот мне продавец сказал что обычно одно отверстие заглушено бывает производителем, а второе нет, но я это узнал уже когда установил радиатор)) Так что возможно у меня бачек соединен с заглушенным отверстием, надо будет проверить. Я соединил с левым штуцером (если смотреть по ходу движения при штатной установке радиатора). Кстати у тебя я смотрю 2 радиатора от таврии стоят, ты их последовательно или параллельно соединил?

BABAK13: Most needed car - сам то понял что сказал? Нет никакой разницы куда врезан расширительный бачок. Он служит только для компенсации расширения жидкости в системе

Most needed car: BABAK13 спорить не буду, основу я уже написал. Для подробностей есть книги по устройству автомобиля, гидравлике, теплотехнике и пр.. Читайте их, мемуары Джигурды и т.д. Сделали по своему и все работает - поздравляю. kstovich второй справа поставил потому что задолбал вентилятор который не выключался в жару. С двумя - вентилятор совсем редко включается. Соединял радиаторы последовательно потому что так проще сделать. А вообще как соединять радиаторы (последовательно или паралельно) это отдельная тема, слишком уж много там нюансов. Если все-же интересует - можно медленно постепенно об этом написат

kstovich: Most needed car давай медленно но верно распишем о схеме соединения 2-х радиаторов, думаю возможно придется еще один радиатор устанавливать, ну летом видно будет. Млжно отдельную тему даже создать.

Most needed car: Ок. На выходных напишу что удалось выяснить по этой теме.

kstovich: Так, дело принимает интересный оборот: сегодня из термостата были выкинуты все внутренности, а корпус был поставлен на место, но двигатель стал греться еще сильнее и так же выбрасывает жидкость в бачек, чтож получается, что радиатор забит и не пропускает через себя жидкость? патрубок, идущий к радиатору теплый.

VovaVirus: Если ты выкинул все кишки из термостата то жидкость пойдет через малое кольцо, тоесть в обход радиатора, поскольку гидравлическое сопротивление радиатора больше. Зачем жидкости пропихиваться через радиатор если есть легкий обход. Проверяется термостат просто. Заводиш холодный двиг, грееш, смотриш на показатели температуры жидкости, мацаеш радиатор. Вначале до 85-90 градусоов, радиатор должен быть холодным. При достижении 85-90град, срабатывает термостат и пускает жидкость по радиатору, он нагревается. Если так и есть - термостат ОК. Разширительный бачек служит для отвода лишней жидолсти которая увеличивается при нагревании (физика, школа), если б его не было то б все шланги нафиг понадувало и бабах, руская баня под капотом. Думаю нету разницы куда его подключить. Маленький вход сверху бачка и сверху радиатора служат для отвода из радиатора воздуха (пузырей). В сантехников есть такая штука, как развоздушивание батарей в начале отопления, тоесть из самой верхней точки системы выпускают воздух, который туда загнал Архимед (закон Архимеда, физика, школа). У меня стоит термостат от Москвича, он на 5 градусов раньше срабатывает (кажется 85, точно помню что раньше но не помню когда). Может быть и что радиатор забит и под силой давления жидкость выдавливает в бачек, но в таком случае гдето должно и всасывать, или шланги плющить Система то закрытая, лишнее там появляется только изза температурного разширения.

kstovich: радиатор как то странно работает: нагревается только та часть, куда подсоединяются подводящий и отводящий патрубки, а вторая половина немного только теплая, кстати в другой половине как раз и стоит датчик температуры, который не срабатывает, поэтому включаю принудительно вентилятор, но толку мало. радитор вот такой стоит если что: другой картинки не нашел))

vik123: kstovich расказывай по порядку .1. какой радиатор поставил новый или старый,медный или аллюминиевый ? .2 термостат с чего поставил от классики или с таврии же. ? 3. если все стоит старое и радиатор и термостат ,то радиатор нужно было по идее отдать меднику и прошомполить . 4. термостат также нужно было перед установкой проверить в кипятке а не верить на слово д.Пете с д.Васей что он типа работает . 5.если термостат стоит не дай бог с таврии же то у них совсем другая рабочая температура ,по моему 105-110 С. ПРОВЕРЯЙ ВСЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ прежде чем устанавливать на автомобиль.



полная версия страницы