Форум » Двигатель » Сбор информации по расточке двигателя под 79мм » Ответить

Сбор информации по расточке двигателя под 79мм

лорд: Кидаем сюда полезные советы рекомендации по расточке блока двигателя 40л.с под ВАЗовские поршня 79мм для увеличения обьёма двигателя до 1.3литра. Интересуют следующие вопросы: 1.Стоит ли растачивать. 2.Поршня и кольца от какого мотора ВАЗ подходят? 3.Про доработку для установки ВАЗовских маслосъёмных колпачков. 4.Вопрос про гильзы? 5.Прочее Просьба писать конкретные вещи.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

AlexeyD: А какой у кого начальный угол опережения зажигания стоит? В инструкции из ЗЗА-проджект написано 5-10 градусов до метки. До какой метки и насколько у кого нужно выставить на 79 поршня без фрезеровки головок?

Prohodimec61: На шкиве уже нарезаны риски 0-5-10 градусов, я нарезал ещё одну- 15 и зажигание по стробоскопу где то между 10 и 15.

-Лёха-: andreyka-tomsk пишет: Разрезную шестерню распред вала не от хорошей жизни ведь придумали и для чего это надо?


AlexeyD: полное название инструкции можно? Инструкция про расточку под 79 на ЗАЗ-Проджект, там в конце написано, что УОЗ смещается, а от куда и откуда непонятно

WEX: алексей владимирович пишет: мужики 2 года ездию на 79 ваз поршнях,карбюратор 07 карбюратор ВАЗ 2107-1107010 ???... Сори что не в тему просто есть два таких а новый покупать не хочется. К стати по доработки двигателя есть небольшая инструкция которую все сайты и форумы любителей ЗАЗов у себя опубликовали под названием ЗАПИСКИ БЫВШЕГО МОТОРИСТА ЗАПИСКИ БЫВШЕГО МОТОРИСТА ЗАПИСКИ БЫВШЕГО МОТОРИСТА

Шалена Черепаха: agrippa пишет: Предлагаю некоторые выдержки из поста на форуме о ЗАЗах некоего Юрия Александровича из посёлка Меловое, Луганской области о переделке двигателя ЗАЗ под пошня 82мм (Нива-Тайга). Объём двигателя при этом получается 1400 см.куб. .О двигателе: поршня диаметром 82 мм от "Нивы-Тайги", у них даже не пришлось протачивать канавки под поршневой палец, они уже есть. Под эти поршня расточены цилиндры с аллюминиевыми ребрами, получается только из них. С удивлением прочитал на сайте об обратном. Как раз у них остается достаточная толщина стенки. Кто не верит, может распилить ножовкой цилиндр вдоль и убедится. Но и с этой гильзой есть проблемма - получается тонковатая стенка сверху и снизу. Проблемма решена так:перед расточкой на верх гильзы, для увеличения толщины стенки на которую опирается головка, была напрессована обойма, выточенная из чугуна (из ремонтной гильзы ГАЗ-52). Но после этого пришлось расточить и посадочное место в головках цилиндров,чтобы увеличенная в верхней части гильза смогла войти в головку. Снизу гильза обрезана, т.к. этот поршень намного короче родного. Теперь о температуре: как Вы все знаете дв-ль ЗАЗ должен быть всегда чистый, никаких подтеканий масла, никаких пригораний на ребрах головок и цилиндров. Но это не все - он должен быть чистым и изнутри, т.е опять же никаких отложений лаков и всякого другого дерьма! В дв-ль надо лить качественное масло и обязательно промывать при его смене. Да и еще - внутри не должно быть никакого нештатного трения (типа шатун согнут и поршень трет гильзу в плоскости поршневого пальца и т.д.). Должны быть выдержаны правильные зазоры во всех сопряжениях. Далее, поток воздуха в моторном отсеке должен быть правильно организован. Должны стоять все дефлекторные щитки, все щели надо законопатить таким образом,чтобы охлаждающий воздух забирался снаружи и выходил вниз. Из дополнительного для охлаждения у меня стоит масляный радиатор большего объема, дополнительный вентилятор и на лето снимаю штатные термостаты с заслонками. За все время эксплуатации температура ни разу не поднималась выше 90 градусов в любых условиях. 3.По моим подсчетам мощность дв-ля примерно получилась около 55 л.с.,но главное увеличился крутящий момент, особенно на низах. Максимальная скорость, опять же примерно, около 140 км/ч.(для ЗАЗа 968М) Вопрос: Кто - нибудь воплащал в жизнь такую идею??? лорд пишет: Я консультировался у инженеров,токарей Одесского оборонного завода Шторм,а так же в автосервисе по тюну запориков так они говорили одно и тоже, что пробы были и все попытки не увенчались успехом.Были конечно положительные результаты, но не долговременные. Работа по расточке под 82мм намного трудоемней ,чем под 79мм,поэтому по моему мнению-игра не стоит свечь. Все остальные коментарии: "Нах! Ставь инодвиг..."

shulyakav: объясните, как подбирать пальцы к поршням?

Furer: Чтоб входил в нагретый до 80 гр поршень усилием руки взрослого человека,или вгонялся легкими ударами, ну и входил в головку шатуна усилием большого пальца и не клинил там. Те на холодную палец должен вращатся в шатуне, но быть неподвижным в поршне. Рекомендую так: береш свои пальцы, на вазовские не раскошеливайся- никакого преимущества они не дают, и подбираешь под поршни, там три класса под палец 1,2,3. Как правило подходит 2

Furer: А теперь о грустном- после пробега 3300км застучал двиг- задрало поршень,распространенный косяк ЗАДРАЛ!!

Petrov_kamensk: Furer пишет: А теперь о грустном- после пробега 3300км застучал двиг- задрало поршень задрало в каком цилиндре ?, как обкатывалось ? какакй зазор был в паре поршень-гильза.

Luaz_adg: Продолжу о грустном, у меня после пробега 1081 км пошел обильно белый дым из сапуна. Как выяснилось в 1-ом цилиндре нет компрессии. Причем произошло это за 20-30км пробега. Страшно предположить что там. Будет время вскрою отпишусь. Обидно: лето а я остался без зюзи.

uazmaster: Извиняюсь, если повторю чей нибудь вопрос, но как расточка до 1,3 изменит ходовые качества? Сильно ли заметна разница будет? Просто валяется у меня в гараже комплект поршней ВАЗ 21011, хотел при замене сальников и прокладок её установить

Luaz_adg: Как по мне, то разница ощутимая. Крутящий момент сместился вниз теперь не надо так крутить мотор чтобы преодалеть препятствие. Когда ставил себе совершил пару ошибок: я установил пальцы ваз и родные стопорные кольца. И результат не заставил себя долго ждать. Палец перемещается в поршне довольно легко он выдавил стопор и продрал канаву в цилиндре. Ставить надо пальцы заз ( чтобы залазили туго) и стопора с волги. Не повторяйте моих ошибок

uazmaster: Спасибо. Попробую, переделка вроде не сильно дорогая, тем более половина деталей есть уже, а то на стандартном 1,2 двигателе очень уж ему тяжко, а отсутствие понижайки на задний ход требует двигатель хоть маленько мощнее

визунок: uazmaster пишет: Извиняюсь, если повторю чей нибудь вопрос, но как расточка до 1,3 изменит ходовые качества? Сильно ли заметна разница будет? Я имел возможность сделать тест драйв на луазе Шадо(у него как раз расточен),не знаю как по бездору,но на асфальте разница очень чувствуеться. На его машине и особо даже на газ давить не надо,трогаеться очень легко,на моём без газа так не покатаешься,хотя мой тоже после переборки(не убитый ещё движок).. Так что по плану,если не махну на ваз двигло,то обязательно расточу тоже . Мне с расточенным понравилось.

Furer: Petrov_kamensk пишет: задрало в каком цилиндре ?, как обкатывалось ? какакй зазор был в паре поршень-гильза. Задрало после пробега 3000, в 3м цилиндре обкатка была не менее 1000 на скорости 40-50 км ч зазор был не менее 0,05. Но я думаю что прихват произошел где-то на 100м км обкатки -вспоминаю легкий стук,бац-и заглох. Свернул на обочину,и через 5 минут звелся сразу. Потом ездил как обычно,но видно поршень стал потиху затираться,потом стал постукивать на холодную, потом на 40 град потом на 50, ну и все. Народ говорит,что это дефектный поршень,он дефомирован,или его повело из за туго сидящего в нем пальца (входил он в 3й поршень как раз туже всех)

Furer: Luaz_adg пишет: Ставить надо пальцы заз ( чтобы залазили туго) и стопора с волги. Не повторяйте моих ошибок Спасибо[/quote Не в стопорах тут дело, заз стопоры держет палец вполне надежно,скорее начинает разбивать сам поршень чем выдавливает кольцо,видно на старых поршнях хорошо. Дело тут в форме резца,которым точили канавки-форма канавки должна быть в разрезе КРУГЛОЙ ,а не конической,и посадка кольца не менее 2/3 от его высоты.Вот и все. Сам недавно разбирал двиг после 3 тык,и кольца в самодельных проточках сидели очень плотно и доставались Охрененно туго.

zav777-78: поставил стопорные от 10 (самые толстые ) пока без проблем .но движок пока на обкатке ,обкатываю на холостом ,уже второй бак ,все в норме.

Petrov_kamensk: zav777-78 пишет: поставил стопорные от 10 (самые толстые ) самые толстые это от 406 двигателя волги они 2мм, а от ваза 1.5. правда самые толстые под палец на 24 а на на 22. Furer пишет: Дело тут в форме резца,которым точили канавки-форма канавки должна быть в разрезе КРУГЛОЙ ,а не конической я конечно поршень не резал чтоб посмотреть но точилось плоским резцом, те канавка прямоугольная в сечении. чет не подумал про форму резца спросить раньше.

Prohodimec61: Блин, сколько копий сломанно... Кольца, пальцы, стопора.... Писал уж(для Украинцев) закажите на местном авторынке готовую порневую на 79(переточенную) из Мелитополя и будет счастье! Год езжу на жиговской поршневой, прошёл4.5 тысяч, масло вооообще не ест.Макс. тяга сползла с 3000 об. на 2500 и стала больше(на тех затяжных горках что раньше заходил на третьей-прёт на четвертой) Главное правильно собрать с соблюдением зазоров. Я толькло подбирал свои шатуны к поршням по весу. Но помню что порш. пальцы в комплекте из Мелитополя были с одной стороны обрезанны тупо на наждаке по длинне. Может подгоняли вручную под расстояние между канавками стопоров .А в остальном впечатления только положительные. И как раньше не грелся(на А80) так и сейчас при 36-38 (летом ) за бортом максимальная температура была 70-75 на трассе при скорости около 80 км.ч на А-92. А как автомеханик советую шпильки головок поменять на ремонтные с резьбой внизу(в блоке)увеличенной, и не тянуть больше 5.0 кг/см2. Не волнуйтесь по поводу прорыва газов, стенка цилиндра становится тоньше(после расточки) и плотно вдавливается даже в не очень качественно профрезерованную (по чистоте обработки) аллюминиевую головку. Короче: переделкой полностью доволен! Переделку затеял для того что бы опустить ниже и увеличить крутяший момент, что и было достигнуто! З.Ы. Прошу прощения за "сумбурность" мыслей.... Пьян... ... З.Ы.Ы. Вспомнил ещё вот что. После установки ВАЗпоршневой двигатель крутился только до 3800 об. Покатался, обкатал, и.... расточил шарошкой дырку во впускном коллекторе под переходником под карб 2108(у меня такой стоит).она была меньше отверстия переходника на 4-5мм, ну и скруглил края снизу . Двиг стал крутиться больше 4500об/мин.



полная версия страницы