Форум » Двигатель » Развёртка для вкладышей коленвала » Ответить

Развёртка для вкладышей коленвала

Vlad: Собственно вопрос такого рода: есть ли у кого чертёж данного девайса? Чё-то как-то по описаниям не очень понятно как изготовить данную приблуду

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Егор 124: Вообще-то тебе к расточнику нужно. Потому как изготовление спецразвёртки таких габаритов будет стоить весьма серьёзных ДЕНЕГ,не говоря уж о том,что вручную такой бандурой тоже ничего хорошего не сделать.

Petrov_kamensk: если опыта нет то думаю не стоит, изготовления развертки в единичном экземпляре достаточно дорогой процесс. сама по себе может быть простой длинный вал с тремя режущими частями, каждая из которых будет свою вкладыш резать-развертывать. попытался полностью технологию представить вышло смутно както, не понятно как выставить соосность развертки и картера с подшипниками.

Vlad: Вот и я про то! Судя по тому, что пишут в Инете всё делается чуть ли не на коленке. Берется вал полированный, на него чего-то одевается большего диаметра с заходом минус 4-ре сотки от заданного размера и вперёд! А за базу чего брать?! Куда вперёд?! На координатном станке ещё понятно, но про него не вспоминают... В нашем колхозе эту операцию никто из расточников не делал. Вот вроде с подачи приятеля один взялся делать, но надо уточнить как и что и стоит ли за это полторы штуки отдавать. Если это возможно на коленке, то приблуду заказать выточить можно - со временем она себя окупит.


БРОДЯГА: Vlad пишет: А за базу чего брать?! Базироваться будет по опорам которые предполагается развёртывать,у развёртки есть заход,вот этими заходами она зайдёт на обрабатываемые поверхности и после снимет металл с вкладышей,где то больше где то меньше,тем самым сделает соосно все три опоры.

Petrov_kamensk: это если заводская много лезвеная развертка, НЕ реально в наше время, да и дорого шо капец. с таким вопросом надо на чипмейкер идти там было в деталях, еще на олд мерене есть про ремонт М110 там опоры распред валов растачивались в ручную и дрелью. Но там базировались а точней опирались за две соседние опоры.

БРОДЯГА: Если за крайние опоры базировать,то обработать можно только среднею,ты описываеш типа борштанги,с резцами.тут чистота обработки будет низкой,а ещё есть что ставятся бруски хонингуется отверстие до нужных размеров.Если с бор штангой то надо типа фальшопоры делать выверять и потом обрабатывать основные.

Vlad: Petrov_kamensk пишет: надо на чипмейкер идти там было в деталях, еще на олд мерене есть про ремонт М110 - что-то сходу не нашёл где там... Ссылку не бросите сюда?

Petrov_kamensk: Ремонт пастели распредвалов М 110, пути решения проблемы

Егор 124: А,собственно,в чём фишка-для чего разворачивать вкладыши? Если твоя мысль движется по мотивам "Записок моториста"-извини,но не на коленке такие работы делаются. Для доводки двигателя на описываемом уровне нужно иметь и неплохой опыт работы и серьёзную станочную базу. Если-же делается стоковый двигатель- есть классическая методика: шлифовать вал под размер установленных в блок\шатуны ремонтных вкладышей.

Vlad: Для чего разворачивать вкладыши? Да в общем-то можно и так поставить. Но учитывая косорукость расточников, корявость запчастей зазоры там окажутся ремонтными уже после сборки. Однозначно не могу сказать, что по мотивам "записок", но и без них не обошлось. Просто в стадии ремонта двигателя имею два блока б\у, само собой изрядно убитых жизнью. Хочется собрать более-менее качественно. А погонять коленвал под вкладыши?! Ну это не считаю правильным завтра эти вкладыши кончатся и что? Точить вал под новые? А иметь приспособу под рукой всё-таки не помешало бы. Petrov_kamensk - спасибо за ссылку!

Дважды vtoroi: Сколько читал,гадал,терпел,но выскажусь. Не надо изобретать велосипед,чем заниматься ахинеей,прошлифуйте коленвал и поставьте вкладыши рекомендуемые расточниками. От развертки и Вашей щепетильности ничего хорошего не будет,в сопряжении вал-втулка с зазором,так и должно быть-с ЗАЗОРОМ! Или хотите сказать что заводом не соблюдена соосность постелей коренных подшипников коленвала МЕМЗ?!!! Из чего скептицизм? Только Вам такой мотор попалси? Он не ходит?Там поверка блоков, оснастки и т.п. производилась с перидичностью регламентом предписанной ой-е-ей! Никогда не слышал такой темы! Валы не точат,их шлифуют! Я не умничаю,я практик.

Vlad: Дважды vtoroi пишет: Или хотите сказать что заводом не соблюдена соосность постелей коренных подшипников коленвала МЕМЗ?!!! При чём тут это?! Я же вроде написал, что блоки жизнь повидали, бэушные и соосность у них вряд ли заводская... Дважды vtoroi пишет: Валы не точат,их шлифуют! Я не умничаю,я практик. Будим спорить из-за терминологии? Хорошо, не прав, пускай шлифуются.

Егор 124: Vlad пишет: зазоры там окажутся ремонтными уже после сборки. Ремонтными бывают размеры. А зазоры-в процессе сборки монтажные,после обкатки-эксплуатационные. Монтажные зазоры обеспечиваются шлифовкой шеек под размер отверстия установленных в постель и протянутых номинальным моментом вкладышей. Для диаметров шеек нашего мотора это 0.04-0.05мм,после обкатки добавится пара соток и ходить будет долго и счастливо. О том-же что эксплуатационные зазоры подошли к верхнему пределу подскажет давление масла. Кстати,не следует забывать о распредвале-его втулки это тоже серьёзный повод к потере давления. А вообще-то всё у Стрюка\Фучаджи подробнейше расписано...

БРОДЯГА: Егор 124 пишет: Для диаметров шеек нашего мотора это 0.04-0.05мм,после обкатки добавится пара соток и ходить будет долго и счастливо. Да такие зазоры по книге,а при сборке у меня получилось на шатунных 0,08-0,1,хотя у вала размер номинальный по книге,а вот вкладыши "провалены",такое чувство что весь брак в запчасти отправляют. А теперь прибавим на обкатку и получается

Егор 124: БРОДЯГА пишет: при сборке у меня получилось на шатунных 0,08-0,1 совершенно верно,потому что Дважды vtoroi пишет: ,прошлифуйте коленвал и поставьте вкладыши рекомендуемые расточниками. -делать следует в точности наоборот. После предварительного замера вала,который позволит определиться с ремонтным размером,ставим выбранные вкладыши в свои постели. Постели смазать,болты протянуть согласно мануалу,после затяжки бугель обстучать небольшим молоточком.Если есть-медным. Это поможет вкладышам занять правильное положение. Далее нутромером настроенным по откалиброванному микрометру измерить фактический диаметр отверстия каждого вкладыша в оси рабочих нагрузок. Тонкость здесь в том,что как правило обжатый вкладыш приобретает форму эллипса,с увеличением размера в районе стыка.Это хорошо видно на б\ушных деталях-края вкладыша не работают. Теперь остаётся усреднить измерения,вычесть монтажный зазор и получившиеся цифры вместе с валом отдать шлифовщику. И напомнить ему про калибровку микрометра. Примерно также всё обстоит и с коренным вкладышами \которые на самом деле больше втулки\ нашего тоннельного картера. Диаметры там правильнее,даже в среднем-за счёт толстостенности,а в общем-аналогично.

Vlad: Для того чтобы убрать эллипс я и интересуюсь развёрткой. Тогда вал точится (шлифуется для грамотеев) в ближайший стандартный размер, а увеличенные вкладыши разворачиваются под заданный размер.

Егор 124: ...Зачем делать просто если можно сделать сложно...

БРОДЯГА: Егор 124 пишет: Тонкость здесь в том,что как правило обжатый вкладыш приобретает форму эллипса,с увеличением размера в районе стыка.Это хорошо видно на б\ушных деталях-края вкладыша не работают. Отверстие должно быть идеально круглым если это не так значит либо шатун имеет дефект либо вкладыши говно.А по стыкам нет износа потому-что нагрузка идёт вдоль шатуна,и наибольший износ по центру вкладыша получается.

Егор 124: Промерь шатун. Промерь вкладыш. Собери.Протяни. Промерь в сборе. Если появится желание-будем спорить...

Дважды vtoroi: Vlad пишет: для грамотеев Что ж,удачи в изобретении вечного двигателя из сороковки,а ничего обидного сказано и не было.Просто старшие подзатыльником нас учили:-"в технике-это отверстие,блин! А дырка-это в заднице!" Был у нас человек,собирал моторы так,что на буксире не провернуть было-но не ходили они долго.В районе стыков металл вкладышей деформируется и поджимается к валу,больше некуда,так как только здесь имеется зазор.Вот и "берет"или трет только здесь,а вообще зазор между вкладышем и шейкой должен быть,сопряжение с зазором,а не с натягом.И зазор заполняется маслом,которое... Удачи!

defender: Наверное я что то пропустил? Ну чтобы вкладыши подгоняли подвал или блок путём развёртки на коленке последнего? О такой технологии я не слышал.

БРОДЯГА: defender пишет: Ну чтобы вкладыши подгоняли подвал или блок путём развёртки на коленке последнего? Ну так ведь это блок 40-ки,это вообще как конструктор,кто что может то и делает.Это ручная сборка,а не общепринятая,ну и конечно не на коленке.

Егор 124: Дважды vtoroi пишет: Был у нас человек,собирал моторы так,что на буксире не провернуть было-но не ходили они долго Напомнило: А за рекой жили мастера. Брались за всё,делали быстро,недорого. Получалось гавно. Но это лирика. А то как ведёт себя вкладыш в районе стыка зависит от величины натяга вкладыша в постели. И если с натягом всё правильно-а для наших шатунов это порядка 0,04-0,05-подшипник ведёт себя как я писал выше:при смыкании торцов вкладыши незначительно-несколько соток-раздвигают края крышки подшипника и отверстие принимает форму эллипса. Впрочем,это даже не совсем эллипс-большая часть отверстия правильный круг и только возле стыка расширения. Если же вкладыш выворачивает внутрь,в сторону вала-значит натяг выбран неправильно,слишком он велик,торец следует ещё припиливать, а сталкиваешся с этим только при подгонке вкладышей неродных.Но этим сейчас никто не занимается-практически всё находится,не в магазине так под заказ... Это лет 15 20 назад актуально было-иномарки появились а с запчастями

leon28: А разве вкладыши растачивают, там ведь антифрикционного слоя тогда не останется И сколько после такого девайса двиг проживёт?

Petrov_kamensk: так вкладыши подпиливают по торцу, для того чтоб они сомкнулись с образованием необходимой окружности.

leon28: ясно..



полная версия страницы