Форум

Как печку правильно разжечь?

boeder : Вы вот тут обсуждаете проблемы про печку, не греет, жрёт, жиклеры мол не такие... Я вот её толком даже поджигать не умею Подскажите... Я делаю так... С перва один щелчок, спиралька накаляется и секунд через 30 второй щелчок, начинает насос трещать, потом начинает греть, но как мне кажется не очень-то и сильно. Вот вопрос, должна ли спиралька потухнуть когда печка выходит на нормальный режим горения? А то у меня новый аккум за минут 40 садится. И ещё подскажите что за зеленая лампочка у правой коленки горит иногда, ну совсем иногда и очень кратковременно минут через 10 горения печки? Когда я должен взорваться?

Ответов - 33, стр: 1 2 All

mixer: у меня наоборот на выходе из печки кожух разогревается так что плюнешь аж шепит и чуть ли не оскакивает, нормальноли это?

boeder : mixer пишет: у меня наоборот на выходе из печки кожух разогревается так что плюнешь аж шепит и чуть ли не оскакивает, нормальноли это? Ну раз у тебя так шпарит, ответь пож. спиралька должна тухнуть при нормальном режиме и что за лампочка такая?

Москвач: Сначала включаешь на один щелчок секунд на 30-40(при этом спираль справа внизу накаляется),далее второй(тут уже включается насос),примерно через 30-60 сек,когда температура горения станет достаточной,печка сама перейдет на автономный режим и загорится та самая зеленая лампочка,при этом спираль гаснет..Все зависит от напряжения в сети,регулировки подачи топлива,настройки терморегулятора..А вообще в мануале все расписано,в том числе и регулировка..Кстати,не могу побороть переобогащение,дымит в последнее время по-черному,кто знает подскажите..


LUAZ969-FoX: а у меня при первом шелчке плавятся провода от этой спирали что делать?

mixer: LUAZ969-FoX пишет: а у меня при первом шелчке плавятся провода от этой спирали что делать? мож у тя короткое в свече или на корпусе конец висит (жаргон)

boeder : А терморегулятор где и как его регулировать?

Furer: Вправо от регулятора бензина стоит плоский выключатель,к нему идут провода. Там где он раздваивается как клюв стоит длинный винтик,проходя через две половины.Ослабь контргайку и поверни его против час стрелки отверткой. Принцип такой-в холодном виде выключатель не должен щелкать при нажатии на верх клюва.Тогда у тебя как печка нагреется секунд через 30, выключится спираль накала, и горение пойдет дальше по цепной реакции (Ну прям Чернобль,блин) Я вот сегодня тоже печку собирал-но по походному,на полу, у меня их две. Тишина коридоров гаражей врывалась редкими выстрелами при розжигах,дым валил, все от меня шарахались. Печка опутанная проводами посреди проезда и изрыгающая утробное рычание напоминала об ужасах Освенцима и Дахау. Никто и не верил что этот ужас можно поставить в машину.

boeder : Вот зря вы на ДР Уазбуки не приезжали, я там на общался... Там были знатоки и Луазов, а один так специально из Израиля приехал. Так вот оазалось, что уменя терморегулятор не работает или не правильно подключен. Можно конечно новый купить, но ведь можно поставить дополнительный выключатель на уголёк. В тот момент когда все разгорается, ты возьми, и третий щелчок выключает накал. По моему на панели есть место для доп. выключателя. А, идея?

Furer: Терморегулятор не только отключает спираль,но и обеспечивает продувку печки после выключения,что резко снижает пожароопасность. Если в горячую камеру пойдет бензин при повторном розжиге-будут взрывы пламени из выхлопной трубы, и можно повторить подвиг капитана Гастелло. Чини регулятор.

boeder : А казалось так все просто...

LUAZ969-FoX: свечу менял.что делать?

Nick: LUAZ969-FoX пишет: а у меня при первом шелчке плавятся провода от этой спирали что делать? а у тебя под панелью провода неперемкнуты случайно посмотри недолжны они просто так плавится, возьми схемку подключения печки и проверь все провода

Furer: perets пишет: Блин,ребяты,решил я сегодня первый раз за всю зиму включить свою печку... Открыл книгу,вспомнил последовательность и...Жду первые 30 секунд,считаю как идиот,включаю и нихрена.Потом вроде завелась.Чую подозрительный запах пошел по салону,ну думаю фигня,мусор выгорает.Выключил.Выхожу из салона и вижу пожар у себя в капоте.Пламя из патрубка на засос воздуха.Ниче не понимаю,как и откуда???Подскажите неопытному... Внимание,глюки печки!!!! Сам нарвался на данный дефект-загорелся выхлопной патрубок. Виноваты только конструкторы-без управления электроникой этот аппарат опасен. Вот что происходит: Ты раскочегариваешь печку,далее -если у тебя терморегулятор не срабатывает,или ты ее тут-же решаеш выключить,не дожидаясь загорания контрольной лампочки-ты естессно по книжке тянеш ручку от себя на выключение (твоей вины нет) и вот тут происходит ПИЗДЕЦ-вентилятор ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ,тяга пламени в выхлопной патрубок пропадает и самый короткий путь пламени из камеры сгорания-на вход печки!! Пожар натюрлихт!!! В этом случае что бы этого избежать надо ручку ставить сразу в сположения 1 а не 0. Тогда-отключится электроклапан,бензонасос, пламя будет догарать но вентилятором его будет продувать куда надо до погасания. ВЫВОД- НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ АППАРАТ ДО ЗАГОРАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ И СРАБАТЫВАНИЯ ТЕРМОРЕГУЛЯТОРА ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕН! Будьте внимательны!!! Я думаю надо ставить металлогофру на всос,концом вниз ,дабы пламя там пошкворчало и погасло

Furer: А вот как красочно создавался сей аппарат: В ХОРОШЕМ ДОМЕ ЗИМОЙ ТЕПЛО. В ХОРОШЕМ АВТОМОБИЛЕ – ТОЖЕ! Это изречение, говорят, было прикноплено к кульманам «печников» – молодых конструкторов, отвечавших за отопление первого «Запорожца». Задача перед ними стояла непростая. У двигателя с воздушным охлаждением нет радиатора, теплом которого обычно обогревают салон. Значит, нужен был автономный, независимый от мотора отопитель. Такой устанавливала на своих автомобилях западногерманская фирма «Фольксваген». Но «печники» решительно забраковали его: слишком слаб для наших морозов. – Что вы мудрите? Подумаешь, «слаб»! – сердился заместитель главного конструктора.– В старых машинах выручали тулупы – и тут выручат! – В «Запорожце» и без тулупа тесновато,– отвечали ребята.– А потом времена не те: люди хотят комфорта! Главный «печник» Лева Спекторов переворошил гору книг и журналов – все искал подходящую конструкцию. – Ну, как, нашел что-нибудь? – Вы знаете, нашел! Было в старину одно прекрасное отапливаемое транспортное средство, но, боюсь, этот опыт нам не подойдет. – Почему? – Потому что это была печь, на которой по щучьему веленью ездил Емеля. Других крупных достижений в интересующей нас области обнаружить не удалось... Шутки шутками, а времени оставалось в обрез. Из газеты узнали, что Шадринский автоагрегатный завод «сделал хороший подарок геологам, оленеводам и всем труженикам, которым приходится ночевать зимой в палатках: создал портативный бензиновый отопитель с высокой теплопроизводительностью». – Будем брать его и приспосабливать к «Запорожцу»! – решило начальство. Сказано – сделано. Поехали на Урал, получили печки для испытаний. – Только вы, ребята, с ними поосторожнее,– напутствовали запорожцев шадринцы.– Мы еще их до конца не освоили. Бывает, взрываются... – А как же «хороший подарок оленеводам»? – Поспешил корреспондент! Вы первые, кто будет нашими печками пользоваться. Ни пуха, ни пера!.. Вернувшись домой, «печники» установили отопитель влаборатории, привязали к включателю длинную проволоку и по команде «Пуск!» легли на пол. Шадринцы сгустили краски: печка не взорвалась. Она только загорелась веселым огнем. Пришлось хватать огнетушители. – Да-а, подарочек! – Ничего,– сказал Лева, вытирая копоть со лба.– Доведем ее до ума! Печку вскоре действительно укротили и установили сзади, в моторном отсеке. Грела она куда лучше немецкой. Проблема, казалось, была решена. И вдруг, когда горбатенькие ЗАЗ-965 уже вовсю шли с конвейера, начались ЧП. «Что за печку вы сделали? Она же горит!» – писали десятки возмущенных автовладельцев. Здесь придется сказать пару слов о ее питании. У нее был отдельный двухлитровый бачок. Примерно раз в сутки водитель накачивал туда ручным насосиком бензин из главного бензобака и должен был во избежание перелива закрыть кран. В инструкции к «Запорожцу» эти слова выделили жирным шрифтом, но... есть автолюбители, не читающие инструкций, и есть просто рассеянные. Кран такие не закрывали, бачок переполнялся, бензин струился в моторный отсек,– и возникал пожар... Завод мог занять формальную позицию: дескать, нет оснований жаловаться, поскольку вы, уважаемые граждане рассеянные, сами виноваты. Но у конструкторов всего мира есть неписаный принцип, который формулируется грубовато, но кратко: «Создавай защиту от дурака!» Другими словами, учитывай возможность неправильных, даже нелепых действий пользователя и позаботься о том, чтобы эти действия не имели роковых последствий. «Печники» оказались в трудной позиции и к тому же в цейтноте. Шахматист на их месте мог бы сдаться, махнув рукой, они же не имели права. Срочно требовалось наилучшее решение! Может, вообще отказаться от бензиновой печки и использовать тепло выхлопных газов? Заманчивая идея, но, увы, количество этого тепла зависит от скорости автомобиля. При быстрой езде, когда выхлопных газов много, такой отопитель должен прилично греть, но стоит поехать медленнее – закоченеешь... Отопитель оставили прежний, но ручной насос для подачи бензина заменили автоматическим, электромагнитным. Бачок не переполнялся теперь у самых забывчивых, да и пользование печкой упростилось. Для большей безопасности убрали ее из моторного отсека и установили спереди, в районе багажника. Устроили испытания. Сели в машину,– отопитель гудит, старается. На дворе мороз, а внутри салона плюс двадцать пять. – Попробуем на ходу? – Поехали! Только разогнались по проспекту, как печка умолкла. Столбик термометра стал быстро опускаться к нулевому делению. – Да что ж это за проклятье на нашу голову?! – вскричали «печники». – Даю вам срок до тридцатого,– сказал директор завода.– Тридцать первого я еду в Киев показывать новый «Запорожец», и отопитель должен быть в полном порядке. Новым считался тогда ЗАЗ-966, прозванный «ушастым». Два выпуклых воздухозаборника по бокам действительно немного напоминали уши. «Лучше ли он горбатенького ЗАЗ-965?» – спорили заводчане. «Печники» не участвовали в этой неофициальной дискуссии – не до того им было. В лаборатории появились раскладушки. Ребята ночевали «без отрыва от производства», чтобы не тратить время на дорогу домой и назад. Почему печка работает только на стоянке? В этом они быстро разобрались. Во время езды воздух врывался в нее сильным потоком и просто-напросто задувал пламя в камере сгорания. Выйти из этого положения можно было разными способами. Лева и его товарищи избрали самый простой: переделали отопитель так, чтобы воздух для горения поступал в него не снаружи, а из салона. – Все гениальное просто! – радовались ребята.– Теперь поступление воздуха не зависит от скорости автомобиля. Конец печкиным капризам! Вот вернется директор из Киева – благодарность нам объявит! Директор Сериков съездил в столицу нормально. Демонстрация машины прошла без сучка и задоринки. В отличном настроении возвращался он на «ушастом» домой и где-то за Полтавой открыл форточку. В тот же миг из патрубка забора воздуха вырвался огненный язык и заплясал у него на коленях. «Миша, горим!» Шофер Миша не растерялся, выключил печку и в два счета потушил пожар. Виной всему была открытая на ходу форточка. Давление воздуха в салоне упало, и он хлынул в обратном направлении: не в печку, а из печки, вместе с огнем. Но тогда, на зимнем шоссе, директор не знал причину. Теребя опаленные брюки, он повторял шоферу: «Миша, ты меня только довези до завода, я этих чертовых халтурщиков научу работать!» Снова включить печку он не рискнул (а зря: при закрытых окнах все было бы в порядке). Ближе к Запорожью он настолько замерз, что сократил свою просьбу: «Миша, довези, у меня же внуки!..» Две недели прятались от Серикова «печники»: ему, как Чапаеву, лучше было не попадаться под горячую руку. Скрываясь, не теряли времени даром – занимались злосчастным отопителем. – Он рассчитан у нас на закрытые окна,– говорил Лева.– На первый взгляд, все правильно: зимой они должны быть закрыты. Но в спешке мы не учли, что бывают исключения. Окно открывают порой даже в сильный мороз – например, чтобы поправить наружное зеркальце. – И каждый раз при этом будет «фейерверк»! – Увы. Значит, наша конструкция не годится. Воздух для печки брать из салона нельзя. – Что же ты предлагаешь? – Найти снаружи местечко, защищенное от воздушных потоков, и перенести патрубок туда! Такое укромное местечко нашли возле заднего бампера. Была там полость, из которой отопитель стал всасывать воздух для горения. Но выяснилось, что мешают выхлопные газы. Пришлось заняться выхлопной трубой – изменить ее форму. Водители-испытатели, поездив зимой по Сибири, не высказали к отопителю никаких претензий. «Теперь-то уже все будет в порядке!» – ободряли друг друга «печники» и... ждали от печки новой каверзы. Дурные предчувствия их не обманули. На завод пришло письмо: «Мой „Запорожец“ плюет под себя огнем и оставляет на асфальте горящие лужи бензина. В. Себякин». Срочно поехали к автору разобраться, в чем дело. Оказалось, он грубо нарушает инструкцию. Включать печку надо в два приема: сначала с полминуты накаляется электроспираль, а потом подается бензин. Автор письма сразу включал подачу бензина, который, не сгорая, переполнял камеру и тек наружу, под автомобиль... Себякину объяснили, как правильно управлять печкой, и принесли ему извинения. – За что извиняетесь? – удивился он.– Вина-то, выходит, моя. – Мы больше виноваты. Не предусмотрели – как бы это выразиться? – защиту от чудака... В камере сгорания печки сделали специальное сливное отверстие. Переполнение теперь было исключено: лишний бензин уйдет тихо-мирно куда следует. Провели испытания, во время которых дергали, крутили, давили кнопку включателя самым диким образом. Ничего непредвиденного не произошло. «Печники» облегченно вздохнули. Всякие ЧП с печкой давно уже были забыты, как вдруг пришла жалоба в заграничном конверте. Фирма, продававшая «Запорожцы» в Австрии, сообщала, что они выбрасывают под себя огонь. Виноват отопитель. Фирма будет заниматься дальнейшей продажей при условии, что Запорожский автозавод приобретет у нее партию электронных сторожей, предотвращающих переполнение камеры сгорания... Гром с ясного неба! Представитель завода вылетел в Австрию. Фирма продемонстрировала ему «Запорожец», который действительно плевал под себя бензином, как во времена Себякина. – Как же так, господа? Камера сгорания имеет сливное отверстие для бензина. Она не может переполниться! Дас ист унмёглихь! [Это невозможно (нем.)] – Мы ничего не знаем про отверстие. Мы верим только своим глазам. Наши глаза видят огонь под автомобилем. – Я тоже верю своим глазам, господа. Давайте разберем отопитель и посмотрим. Сливное отверстие в камере было заглушено: кто-то аккуратно нарезал в нем резьбу и ввернул винт... Фирма поспешно заявила, что аннулирует свою претензию и будет продавать «Запорожцы» на прежних условиях. Больше она не навязывала нам свои электронные сторожа. – Чтобы сбыть свой товар, бизнесмены придумывают еще и не такие фокусы,– закончил свой рассказ кандидат технических наук Лев Григорьевич Спекторов.

r53: ОООчень поучительный трактат.

boeder : А кстати, что за лампочка у левой коленки?

Furer: Показывает что идет горение в отопителе

Nick: boeder пишет: А кстати, что за лампочка у левой коленки? Furer пишет: Показывает что идет горение в отопителе та что показывает горение в печке если сидиш за рулем то она у правой коленки возле предохранителя а у левой тока еще один предохранитель и аварийка на панели

boeder : Разобрал все, пронасосил, загрела сил нет... Но вот ведь фигня... Разжег, прогрел, начал вкручивать клюв регулятора - сработало, потом выключил всю фигню, как и следует продолжалась продувка, но вот что-то не выключается продувка, ну и так по кругу..... Опять разобрал, блин все на месте, стержень целый, начал греть на газовой плите, так пробую, сяк пробую, до красна нагревается, но ничего не переключает. Что за фигня, в чем дело, коллеги???

Furer: Ну батенька вы поражаете своет технической беспомощностью. Надо инициативней!! Не мучай терморегулятор на газе,ты наверное ждеш щелчка когда он сработает? Хе хе!! Контакты срабатывают настолько медленно,что щелчка контрольной группы не слышно.Проверять надо тестером и читать му-му,там все рассказано. Возьми поставь на место, и на ХОЛОДНОЙ печке крути.........против часовой,заработал вентилятор,потом назад ...щелк-стал. Доверни еще четверть оборота и затяни контргайки.Помолись Господу и врубай.

Furer: Вот тебе вечерком почитать на унитазе.... Описание от горбатого Заза но принцип тот же + Автомобиль имеет воздушную систему отопления, которая со- стоит из отопительной установки (рис. 93) и воздухопроводов, обеспечивающих подвод свежего воздуха в отопитель и подачу нагретого воздуха в обогреваемое пространство. Отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее для обогрева кузова при неработающем двигателе и для предпускового подогрева дви- гателя зимой. Пользование отопительной установкой при неработающем дви- гателе должно быть кратковременным из-за возможной разрядки аккумуляторной батареи. Установка питается бензином, применяемым для двигателя автомобиля. В связи с использованием бензина в качестве топлива следует строго соблюдать правила пожарной безопасности, бережно и вни- мательно обращаться с установкой и держать ее всегда в исправ- ном состоянии. Правила включения и выключения отопителя Включать отопитель можно как на стоянке, так и во время движения. Для включения необходимо: 1. Потянуть кнопку 13 (рис. 93) переключателя на себя до пер- вого щелчка. Выждать, пока контрольная спираль 17 под панелью приборов накалится до ярко-красного цвета. Время включенного состояния контрольной спирали и свечи в первом положении переключателя не должно превышать 1,5 мин. 2. Как только контрольная спираль накалится, перевести кноп- ку во второе положение, потянув ее на себя до отказа. 3. Проследить в течение 45—60 сек за моментом зажигания контрольной лампочки 14 с зеленой линзой. Загорание контроль- ной лампочки и ее непрерывное горение в течение времени вклю- ченного состояния отопителя свидетельствует о нормальной его работе. Если контрольная лампочка после включения переключателя Рис. 93. Отопительная установка: 1—винт регулировки температурного переключателя; 2 — диффузор выхлопа; 3 — шланг забора воздуха на горение; 4 — отопитель; 5 —регулятор подачи топлива; 6 — шланг сливной; 7 — шланг подвода топлива из магистрали; 8 — электробензонасос; 9 — шланг от фильтра отстойника к регулятору. 10 — шланг от бензонасоса к фильтру-отстойнику; 11 — фильтр отстойник, 12 — сопла дефростеров, 13 — кнопка включателя отопителя; 14 — кон- трольная лампочка работы отопителя; 15 —шланги; 16 — заслонка туннеля пола; 17 — кон- трольная спираль накала свечи отопителя; 18 — температурный переключатель; 19 — патрубок для предпускового подогрева; 20 — ручка управления заслонкой отопителя; 21 — свеча. во второе положение не загорается в течение 1,5 мин, следует отопитель выключить, установить неисправность и устранить ее. Для выключения необходимо кнопку переключателя подать I положение «от себя» до отказа, при этом контрольная лампочка продолжает гореть в течение 3—5 мин, а затем гаснет. Включать отопитель снова в работу можно лишь после того, как погаснет контрольная лампочка. Для подачи теплого воздуха в кузов в передней части туннель установлены две щелевые заслонки 16, при открытии который теплый воздух попадает в зону ног водителя и пассажира, а также подается по резиновым шлангам к соплам 12 и обдувает внутреннюю поверхность ветрового стекла, предохраняя его от запотевания или замораживания. При закрытых заслонках улучшается очистка стекла, но уменьшается эффект обогрева салона кузова. Рис. 94. Отопитель: 1 — вентилятор; 2 — электродвигатель, 3 — всасывающий патрубок; 4 — нагнетатель воздуха для горения; 5 — выхлопной патрубок; 6 — диффузор выхлопа; 7— камера горения; 8 —камера догорания; 9— теплообменник; 10 — воздушная заслонка, 11 — коллектор задний; 12 — патрубок прогрева двигателя; 13 — крышка; 14 — кожух; 15 — бензопровод к камере горения; 16 — бензопровод к регулятору; 17 — регулятор подачи топлива; 18 — трубка сливная; 19 — крышка передняя; 20 — трубка сливная из камеры сгорания. Отопительная установка состоит из отопителя, системы питания, воздухопровода на горение, системы газоотвода, воздухопровода подачи нагретого воздуха, системы управления и контроля. Отопитель (рис. 94) является агрегатом, для нагрева воздуха за счет тепла, выделяющегося при сгорании бензина. Нагрев воздуха в отопителе производится раскаленными стенками тепло- обменника, образующими кольцевые каналы для прохода нагревае- мого воздуха. Отопитель состоит из цилиндрического теплообмен- ника 9 совместно с жаровой трубой, образующей камеру горения 7 и камеру догорания 8. К теплообменнику приварены футорка для крепления темпера- турного переключателя и бонка свечи накаливания совместно с трубкой для крепления питательного бензопровода. В камеру сгорания теплообменника вварена трубка 20 для сли- ва топлива в случае неисправности запорного клапана 12 (рис. 95) регулятора. В холодной части жаровой трубы закреплен корпус узла нагне- тателя воздуха в сборе с диффузором нагнетателя и электродвига- телем 2. На концах вала электродвигателя посажены две крыльчатки: Рис. 95. Регулятор расхода бензина и электромагнитный клапан: 1 — штуцер; 2 — крышка регулятора; 3 — фильтр; 4 — штуцер; 5 — седло запорной иглы; 6 —прокладка; 7 — поплавок с иглой, 8 — поплавковая камера; 9 — демпферная пружина; 10 — штуцер; 11 — жиклер, 12 — пробка; 13 — седло клапана; 14 — прокладка клапана; 15 — клапан; 16 — кольцо уплотнительное; 17 — пружина; 18 — катушка электромагнита. пластмассовая 1 — осевого вентилятора и крыльчатка 4 — центро- бежного нагнетателя. Теплообменник вмонтирован в кожух. По краям кожуха на нем закреплены передняя крышка 19 с патрубками для забора воздуха на нагрев, фланцем которого на винтах через резиновую прокладку отопитель крепится к стенке моторного отсека, и задний коллек- тор 11, с горловиной которого отопитель вставляется в отверстие канала подачи воздуха в кузов. На коллекторе имеется патрубок 12 для отбора воздуха в коллектор предпускового подогрева двига- теля. Патрубок 12 закрыт крышкой 13, которая вынимается из патрубка только при одевании на него металлорукава на время предпускового подогрева двигателя. Гибкий металлорукав с при- варенными к нему присоединительными наконечниками приклады- вается к автомобилю. Внутри заднего коллектора размещена заслонка 10, служащая для перекрытия канала горловины коллектора при предпусковом подогреве двигателя. Управление заслонкой осуществляется вруч- ную с помощью рукоятки 20 (рис. 93) с тягой, размещенной на кожухе отопителя. Работа отопителя с закрытой заслонкой и одновременно за- глушенным патрубком отбора воздуха для подогрева двигателя запрещается. Для обеспечения нормальной работы отопителя во время дви- жения автомобиля служит диффузор выхлопа 6, одетый на выхлоп- ной патрубок отопителя 5, и всасывающий шланг из прорезиненной ткани, одетый одним концом на клее на всасывающий патрубок 3 отопителя, а другим — на патрубок, вваренный в заднюю панель моторного отсека. Питание отопителя бензином осуществляется электробензона- сосом (см. рис. 93). Электробензонасос засасывает бензин из цен- тральной магистрали питания двигателя через тройник, закреплен- ный под правым поликом моторного отсека, и подает его через отстойник в бензопровод 9, откуда бензин поступает в регулятор расхода бензина. Регулятор подачи бензина (рис. 95) обеспечивает равномерную подачу топлива в камеру горения отопителя через жиклер 11 и питательную трубку в количестве 0,35—0,4 л/час. Он состоит из по- плавковой камеры 8 с поплавком 7 и запорной иглой, топливного фильтра 3 и топливного жиклера 11. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру служит электромагнитный клапан 15. В крыш- ку 2 регулятора ввинчены на конической резьбе штуцер 4 для под- вода бензина к регулятору и штуцер 1 для сливного шланга, который служит для слива излишнего бензина из поплавковой ка- меры в случае неисправности запорной иглы или поплавка. Во избежание переливания бензина при вибрации регулятора под поплавком установлена демпферная пружина, поджимающая иглу к седлу клапана. В отличие от отопителя, на котором установлен регулятор подачи бензина, изображенный на рис. 95, на автомобиле может быть установлен отопитель с регулятором, изображенным на рис. 95-а. При подтекании бензина из сливного шланга или из дренажной трубки в выхлопном патрубке отопителя запрещается включать отопительную установку до устранения неисправности. Рис. 95-а. Регулятор подачи топлива 1 — крышка поплавковой камеры, 2 — поплавок, 3 — пружина, 4 — игла запорная: 5 — седло; 6 — фильтр, 7 — пружина фильтра; 8 — гайка, 9 — штуцер, 10 — прокладка; 11 — катушка клапана, 12 — пружина, 13 — клапан; 14 — прокладка клапана, 15 — седло клапана, 16 — проб- ка, 17 —жиклер, 18 — корпус поплавковой камеры. Бензопроводы выполнены из стальной омедненной трубки и дюритовых шлангов. Электромагнитный бензонасос (рис. 96) состоит из чугунного корпуса 11, внутри которого размещены катушка электромагнита 9, пружина 12 и шток 10. К корпусу сверху прикреплена система прерывания электрической цепи катушки электромагнита. Эта си- стема закрыта пластмассовой крышкой. К нижней части корпуса бензонасоса прикреплена головка насоса 15 с рабочей камерой и клапанами: всасывающим 18 и нагнетательным 16. В головку через уплотнительные прокладки ввинчены штуцеры 19 и 17 для при- соединения к магистралям всасывания и нагнетания. Со стороны всасывающего штуцера в головке бензонасоса установлен топлив- ный фильтр 20. Между торцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 14 из прорезиненной ткани. Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13. Когда по катушке электромагнита проходит электрический ток, якорь 13 под действием электромагнитных сил притягивается к торцу ка- тушки и одновременно сжимает пружину 12, увлекая за собой диафрагму 14 и шток 10. Диафрагма выгибается в рабочей камере насоса и создает разрежение в ней, под действием которого в ка- меру засасывается бензин через всасывающий штуцер и клапан. Шток 10 противоположным своим концом на резьбе завинчен в гайку шарнира 8, закрепленного на приводном рычаге 7 пружин- ного перекидного коромысла 6, которое приводит в действие рычаг подвижного контакта 5. Перемещение штока в крайнее положение Рис. 96. Схема устройства и работы электромагнитного бензонасоса: 1 — проводник гибкий от подвижного контакта к «массе»; 2 — контактный штырь; 3 — неподвижный контакт, 4 — винт регулировочный; 5 — рычаг подвижного контакта, 6 — пружинное коромысло, 7 — приводной рычаг, 8 — шарнир приводного рычага, 9 — катушка электромагнита, 10 — шток диафрагмы; 11 — корпус насоса, 12 — пру- жина, 13 —якорь, 14 — диафрагма 15 — головка насоса, 16 — клапан нагнетательный, 17 — штуцер, 18 — клапан всасывающий, 19 — штуцер, 20 — фильтр, 21 — обмотка искрогасящего сопротивления Положение «а» соответствует нагнетанию бензина, а положение "б" — всасыванию Стрелками указан путь бензина. при ходе всасывания, когда контакты прерывателя замкнуты, при- водит к тому, что под действием упругих сил, возникающих в пру- жинном коромысле 6 при перемещении штока 10 и рычага 7, срабатывает рычаг 5 подвижного контакта и контакты размыкаются. С этого момента на диафрагму действует усилие сжатой пружи- ны 12, а диафрагма создает давление на емкость бензина, запол- нившего рабочую камеру насоса. Под действием этого давления всасывающий клапан закры- вается, а нагнетательный открывается, и бензин выталкивается в нагнетательный трубопровод. Выводные концы катушки электромагнита соединены: одна — с контактным штырем 2, к которому также подсоединяется клемма проводника питающего пучка проводов (см. рис. 97), а другая — к регулируемому неподвижному контакту 3. Регулировка момента размыкания контактов осуществляется с помощью регулировочного винта 4. Подвижный контакт замассирован проводником 1. Замы- кание контактов прерывателя происходит в конце хода нагнетания. После замыкания контактов вышеописанные процессы при работе бензонасоса повторяются до тех пор, пока не будет выключена кнопка включения отопителя на щитке приборов. Техническая характеристика бензонасоса (без сопротивления дросселей во всасывающем и нагнетательном трубопроводе): 1. Производительность при всасывании бензина с уровня минус 0,3 м и подача его на высоту плюс 0,5 ж ............... не менее 5 л/час 12 в 3. Максимальный ток потребления 2,5 а 4. Длительность непрерывной работы 5 час. Электромагнитный бензонасос гарантированно обеспечивает ра- боту по нагнетанию бензина в регулятор отопителя при условии заполненной топливом магистрали на всасывании, чистоте всасы- вающего и нагнетательного трубопроводов, правильной регули- ровке контактов и их чистоте, нормальном напряжении на клеммах электромагнитной катушки, чистоте отверстия в корпусе, сооб- щающего наддиафрагменное пространство с атмосферой. Уход за бензонасосом производится при проведении сезонного технического обслуживания (подготовка к зимней эксплуатации) и заключается в следующих операциях: 1. Очистка сетки фильтра. Фильтр расположен во всасывающем канале (указан стрелкой на приливе) и для его снятия следует отвернуть гайку подводящей трубки, вывернуть штуцер и с помощью небольшого проволочного крючка вынуть фильтр и уплотнительное кольцо. 2. Очистка и промывка клапанов бензонасоса. Клапаны расположены в нагнетательном канале и для их очистки следует вывернуть штуцер, вынуть корпус нагнетательного клапана, а затем вынуть всасывающий клапан. При снятии клапа- нов необходимо запомнить положение их установки. 3. Очистка контактов прерывателя насоса. Периодически, по мере надобности (при перебоях в работе насоса), следует снять крышку контактной системы и проверить состояние контактов. Если они загрязнены, промыть их. Для очистки контактов пользуйтесь чистой тканью, не оставляю- щей волокон, смоченной авиационным бензином или спиртом. При обнаружении подгара на рабочей поверхности контактов зачистите их мелкой стеклянной шкуркой № 150 и протрите как указано выше. Не надевая крышку, включите установку и про- верьте его работу; если требуется, произведите подрегулировку контактной системы регулировочным винтом 4 (рис. 96), устано- вив зазор 2 мм. Помните, что малейшие деформации деталей кон- тактной системы могут вывести бензонасос из строя. 4. Разминание диафрагмы бензонасоса. Для этого снимите насос, отверните головку и отсоедините мембрану от фланца кор- пуса. Разомните ее, не вращая вокруг оси, чтобы не нарушить регу- лировки, а затем соберите. Разборку бензонасоса без надобности производить не следует. В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент размыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы. Для выполнения этой регулировки следует резьбовой конец штока диафрагмы вначале ввернуть в шарнир рычажной системы до отказа, а затем диафрагму со штоком выворачивать до тех пор, пока при нажиме на нее контакты не будут четко размыкаться, но в пределах 4—4,5 оборотов. Система электрооборудования отопительной установки однопро- водная. Она имеет самостоятельный пучок проводов. Питание потребителей рассчитано от аккумуляторной батареи автомобиля. Корпус отопителя соединен с «массой» винтами, крепящими переднюю крышку к боковой стенке моторного отсека. Дополни- тельное массирование элементов электрооборудования отопителя произведено отдельными проводниками. В систему электрооборудования отопительной установки вхо- дят (рис. 97): ручной переключатель 7 и контрольная лампочка 8; контрольная спираль 9 накала свечи (она же — подавительное сопротивление свечи); свеча накаливания 5, катушка электромагнитного клапана 2, температурный переключатель 1; катушка электромагнитного насоса 4 и электродвигатель ото- пителя 3. Схема подключения потребителей системы электрооборудова- ния отопительной установки показана на рис. 97. Ручной переключатель типа П-300 смонтирован на панели при- боров и служит для включения и выключения отопительной уста- новки. Он имеет три положения кнопки включения (см. рис. 93): Рис. 97. Схема электрооборудования отопительной установки: 1 — температурный переключатель; 2 — электромагнитный клапан; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — электробензонасос; 5 — свеча накали- вания; 6 — панель четырехклеммовая; 7 — переключатель; 8 — контроль- ная лампа; 9 —спираль контрольная; 10 — тепловой предохранитель; 11 — аккумуляторная батарея. «0» — выключено (кнопка утоплена полностью); «1» — запуск в работу (включен электродвигатель, свеча накаливания отопителя и контрольная спираль»; «2» — подача топлива (дополнительно включены электромагнит- ный клапан и электромагнитный насос). Контрольная лампочка в 1 св. типа А-22 вмонтирована в фо- нарь с зеленой линзой. Она размещена справа на панели приборов и служит для контроля за работой отопителя на установившемся режиме горения. Контрольная спираль выполнена из нихромовой проволоки диа- метром 0,9 мм с сопротивлением 0,35 ома. Она включена в цепь свечи, имеющей напряжение 4 в, и служит как добавочное сопро- тивление, приспособленное для контроля за накалом нити свечи в момент розжига отопителя. При розжиге отопителя накал контрольной спирали примерно соответствует накалу нити свечи, который должен быть ярко- красного цвета. Свеча накаливания закреплена накидной гайкой в бонке тепло- обменника отопителя. Ее нить накала размещается в камере го- рения отопителя. Она предназначена для воспламенения рабочей смеси в период розжига отопителя. Для лучшего испарения и воспламеняемости бензина, свеча должна быть установлена в камере сгорания так, чтобы витки спирали располагались параллельно горизонтальной оси отопителя. Катушка электромагнитного клапана типа РС-400 размещена на регуляторе расхода бензина. Ее обмотка выполнена из медной проволоки типа ПЭЛ диаметром 0,29 мм, имеет 2100 витков и сопротивление 35 ом. Катушка посажена на направляющую втулку, внутри которой размещается сердечник клапана с клапаном из маслобензостойкой резины, запирающей канал к жиклеру. Температурный переключатель включен в цепь электродвига- теля и свечи накаливания отопителя с помощью проводов, уложен- ных в пучке на кожухе отопителя. Они соединяют клеммы «НЗ» (нормально замкнуто), «НО» (нормально отключено) и «О» (нуль) температурного переключателя с соответствующими клеммами клеммной колодки отопителя «Ч» (черный), «К» (красный) и «С» (синий). Чувствительная часть (трубка) температурного переклю- чателя размещается в зоне действия температуры горячих газов, образующихся при работе отопителя. Устройство температурного переключателя показано на рис. 98. Он предназначен для автоматического включения и выключения свечи накаливания и электродвигателя в зависимости от темпе- ратуры в камере догорания отопителя и состоит из следующих элементов: конечного микропереключателя 1 типа А802; трубки 9 из жароупорной стали, заглушенной с одного конца, а другим приваренной к корпусу переключателя; кварцевого стержня 5, вставленного в отверстие трубки и при- жимающегося к заглушенному концу трубки пружиной 10 через шток 5. Работа температурного переключателя основана на переключе- нии контактов конечного микропереключателя под действием уси- лия, которое прикладывается к его щупу. Это усилие создается за счет осевого перемещения стержня в трубке при температурном воздействии на трубку. Стержень изготовлен из материала с малым коэффициентом линейного расширения (кварцевое стекло), а трубка — из мате- териала с большим коэффициентом линейного расширения (нержа- веющая сталь). При нагревании трубка удлиняется на значительно большую величину, чем стержень. В результате этого стержень под действием пружины, упираясь все время в заглушенный конец трубки, перемещается вместе с нею и утопает в отверстии трубки, что приводит к перемещению щупа и переключению контактов переключателя в положение «НЗ». Рис. 98. Температурный переключатель: 1 — микропереключатель, 2 — винт регулировочный, 3, 4—контргайки; 5 — шток; 6 — гайка накидная, 7 — ниппель, 8 — стержень кварцевый, 9 — труба, 10 — пружина пластинчатая; 11 — корпус. При охлаждении трубки она сокращает свою длину, кварцевый стержень перемещается в исходное положение, толкает щуп и за- ставляет его утопать в своем гнезде, в результате чего якорь щупа нажимает на пластинчатую пружину перекидного контакта, кото- рая в определенный момент производит переключение контакта в положение «НО». Настройка температурного переключателя на необходимый уро- вень температуры срабатывания осуществляется винтом 2 путем его завинчивания или вывинчивания при отпущенных контргай- ках 3 и 4. Правильно отрегулированный температурный переключатель срабатывает через 45—60 сек после включения отопителя в работу кнопкой переключателя из положения «1» в положение «2» при условии, что накал свечи был достаточный в период розжига и что подача бензина в камеру горения осуществляется в нормальном количестве. При запуске отопительной установки — в момент срабатывания температурного переключателя (контакт перебрасывается из клем- мы «НО» на клемму «НЗ») — на щитке приборов загорается кон- трольная лампочка зеленого цвета и гаснет контрольная спираль. Это означает начало режима автоматического горения в ото- пителе. Если после включения отопителя во второе положение лампоч- ка не загорается, следует отпустить гайки и несколько отвернуть винт, после чего проверить момент загорания лампочки. Если при выключении отопителя ручным переключателем лам- почка продолжает гореть более 3—5 мин и мотор не останавли- вается, следует винт несколько завернуть. Подрегулировку температурного переключателя надлежит про- водить осторожно, чтобы не поломать кварцевый стержень и не вы- крошить его полусферический торец, которым стержень упирается в шток. После регулировки необходимо, придерживая винт 2 отверткой, затянуть гайки 3 и 4. В электрической цепи отопителя установлен размыкающийся предохранитель теплового действия на 20 а, который размещен на переключателе П-300. Провод переключателя от клеммы «1» (рис. 97) подключается к клемме «АМ» замка зажигания, которая всегда находится в соединенном состоянии с клеммой «плюс» акку- муляторной батареи. Поэтому включение отопителя в работу не зависит от состояние включения замка зажигания. Техническая характеристика отопительной установки 1. Теплопроизводительность не менее 1750 ккал/ч 2. Количество подогреваемого воздуха не менее 75 м3/час 3. Перепад между температурой нагреваемого и на- гретого воздуха не менее 80°С 4. Расход топлива 0,35—0,4 л/час 5. Род электрического тока питания постоянный 6. Напряжение источника питания (номинальное) 12 в 7. Мощность на валу электродвигателя 11 вт 8. Потребляемая мощность электродвигателя . . . 36 вт 9. Вес отопителя около 6,3 кг При работе отопительной установки на обогрев кузова отопи- тель засасывает воздух из кузова через щель между обивкой и подушкой заднего сиденья в полость между стенкой левой боко- вины и обивкой. Далее воздух поступает в пространство между боковиной, брызговиком и левой стенкой моторного отсека, а из. этой полости через отверстие в стенке и заборный патрубок ото- пителя воздух подается на нагрев в отопитель. Нагретый в отопи- теле воздух подается по воздухопроводу в туннель пола. В передней части туннеля установлены две щелевые заслонки 16 (рис. 93), при открытии которых нагретый воздух попадает в зону расположения ног водителя и пассажира. При открытых заслонках поток на- гретого воздуха проходит частично дальше вперед по туннелю и достигает отражателя, который направляет поток в тройник воз- духопровода обдува ветрового стекла, распределяющий воздух по шлангам 15. По этим шлангам воздух подается к соплам 12. Вы- ходя через щели сопел, воздух обдувает внутреннюю поверхность ветрового стекла, предохраняя его от запотевания или заморажи- вания. При закрытых заслонках улучшается очистка стекла, но уменьшается эффект обогрева салона кузова. При использовании отопителя для предпускового подогрева двигателя горячий воздух подается по одетому на патрубок кол- лектора гибкому металлорукаву в коллектор предпускового подо- грева, установленный под кожухом вентилятора двигателя. Выходя из щелей коллектора, струи горячего воздуха обдувают цилиндры, двигателя и масляный радиатор. Весь цикл работы отопительной установки от момента ее вклю- чения в работу до остановки складывается из трех периодов. 1. Розжига (запуска установки). 2. Автоматического горения и нагрева воздуха. 3. Продувки (после выключения). При пуске отопительной установки включается электродвигатель 3 (рис. 97) и свеча накаливания 5 вместе с включенными в ее цепь контрольной лампочкой 8 и контрольной спиралью 9. Так как температура, действующая на кварцевый стержень температурного переключателя, ниже заданной, ток в электрической цепи, в кото- рую включены свеча и контрольная спираль, проходит через клем- му «НО» температурного переключателя 1. В связи с тем что контрольная спираль и свеча накаливания потребляют много энергии, во всей цепи падает напряжение и! поэтому электродвигатель развивает неполное число оборотов Вместе с тем накаляются до яркого свечения контрольная спираль 9 и нить накала свечи 5. Время разогрева свечи и контрольной спирали до яркого накала зависит от степени подзарядки; аккумуляторной батареи. Во время разогрева свечи подача топлива выключена. При переключении кнопки переключателя в положение «2» свеча накаливания и электродвигатель остаются включенными и дополнительно включаются катушка электромагнитного клапана 2 и катушка электробензонасоса 4. Под действием электромагнита открывается клапан и топливо из регулятора подачи бензина по трубопроводу попадает на раскаленную свечу, где испаряется, сме- шивается с воздухом, подаваемым в камеру горения нагнетателем воздуха 4 (рис. 94), и воспламеняется. Пополнение бензина осуще- ствляется электромагнитным бензонасосом, который периодически подкачивает топливо в поплавковую камеру регулятора. Частота подкачек насоса зависит от состояния наполнения всасывающего бензопровода, расхода топлива в нагнетательном трубопроводе, герметичности запирания канала запорного устройства поплавко- вой камеры регулятора и других факторов. Нормальной частотой подкачек электромагнитного бензонасоса считается 12—15 подкачек в минуту. Горение топлива происходит в камере сгорания 7 (рис. 94), а горячие газы направляются через внутренние окна в выхлопной патрубок 5 и диффузор выхлопа 6 в атмосферу. В одном из окон горячие газы омывают трубку температурного переключателя. Трубка разогревается и через 45—60 сек после начала горения бензина происходит переключение контактов переключателя. При этом цепь питания свечи и контрольной спирали разрывается. В связи с этим в общей цепи происходит повышение напряжения до номинального, электродвигатель переходит на номинальное число оборотов — лампочка загорается, что означает окончание периода розжига отопителя и начало автоматического горения. Для выключения отопителя необходимо кнопку переключателя подать от себя до отказа в положение «О». Если до этого отопитель работал на режиме автоматического горения и нагрева воздуха, то при выключении его происходит следующее: 1. Отключается катушка электромагнитного клапана и под усилием пружины клапан закрывается, подача топлива в камеру сгорания прекращается. 2. Догорает топливо, попавшее внутрь камеры сгорания еще до момента закрытия клапана. 3. Так как трубка температурного переключателя все еще на- ходится под влиянием высокой температуры газов, клемма «О» замкнута с клеммой «НЗ» (рис. 97), что обеспечивает продолжение работы электродвигателя и горение контрольной лампочки. При этом крыльчатками продолжает подаваться свежий воздух, чем обеспечивается очистка от газов внутреннего пространства тепло- обменника, а также более быстрое его остывание. Этот режим работы отопителя называется продувкой. 4. По мере охлаждения теплообменника температура подогре- того воздуха падает и кварцевый стержень нажимает на щуп пере- ключателя, температурный переключатель срабатывает и переклю- чает контакт с клеммы «НЗ» на клемму «НО». Прерывается цепь питания электродвигателя и контрольной лампочки: лампочка гас- нет, а электродвигатель останавливается. И только после того как погаснет контрольная лампочка, отопитель можно снова включить в работу. Основные требования к эксплуатации отопительной установки и уход за ней л 1. Отопитель и обеспечивающие его работу агрегаты должны быть надежно закреплены на автомобиле. 2. Замена деталей и узлов отопительной установки допускается только равноценной конструкции и материалов 3. Монтаж электрооборудования должен быть произведен в строгом соответствии со схемой электрооборудования (рис. 97) и нормами пожарной безопасности. 4. При монтаже должно быть обеспечено надежное соединение с массой, а также надежный контакт в соединении проводов во избежание больших сопротивлений в местах соединений. Падение напряжения в момент запуска на клеммах катушки электромагнитного клапана и электродвигателя допускается не ниже чем до 11 в, а на клеммах свечи — не ниже чем до 4 в. 5. Во избежание короткого замыкания проводка должна быть изолирована резиновыми втулками во всех местах пересечения с металлическими стенками кузова автомобиля. Пучок проводов должен иметь качественную изоляцию и должен крепиться по трассе на скобках. 6. Сливной шланг регулятора должен быть всегда чистым от грязи, а его конец вставлен в отверстие в полике и за- креплен. Расположение конца сливного шланга в моторном отсеке не допускается. 7. Подтекание в бензопроводах отопительной установки не до- пускается. 8. Производить монтажно-демонтажные работы отопительной установки при работающем двигателе автомобиля запрещается. Клемма « + » аккумуляторной батареи на время выполнения этих работ должна быть отсоединена. 9. Замена проводов с изменением сечения в сторону уменьше- ния не допускается. 10. Дросселирование каналов подачи воздуха на нагрев и на- гретого воздуха не допускается. 11. Забор воздуха на нагрев должен быть надежно изолирован от выхлопных газов во избежание отравления ими. 12. При монтаже отопительной установки не допускается гру- бое обращение с ее элементами и агрегатами. Для обеспечения нормальной работы отопительной установки необходимо осуществлять технический уход за установкой. В этих целях надлежит: 1. Производить два раза в отопительный сезон проверку состоя- ния электрооборудования, чистку от нагара и пыли и продувку сжатым воздухом теплообменника и камеры горения, промывку регулятора подачи топлива, бензопроводов, бензонасоса, бензоот- стойника. 2. Через 100 часов работы или по мере надобности производить очистку свечи от нагара, очистку и промывку фильтра бензонасоса, очистку и промывку фильтра и баллона отстойника, зачистку кон- тактов электропрерывателя бензонасоса и подрегулировку винтом зазора между контактами, проверку регулировки температурного переключателя, а при необходимости его подрегулировку. Разборку бензонасоса без надобности производить не следует. В случае разборки насоса необходимо отрегулировать момент раз- мыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы. Для очистки теплообменника необходимо вынуть его из кожуха и отделить от теплообменника электродвигатель в сборе с узлом нагнетания воздуха. По мере износа коллекторных щеток электродвигателя отопи- теля их надлежит заменить новыми из комплекта запчастей к ото- пителю, а коллекторные пластины промыть в авиабензине или спирте. 3. Раз в месяц необходимо очищать трубку для слива топлива из камеры сгорания (см. рис. 94 поз. 20). Очистку производите металлическим шомполом (проволокой), предварительно сняв диффузор выхлопа. 4. Во время мойки автомобиля предохраняйте отопитель от попадания в него воды. После мойки или дождя рекомендуется включить отопительную установку и дать ей поработать 5—10 мин. Неисправности отопительной установки и способы их устранения Причина неисправности Способы устранения Отопитель не разжигается 1. Неисправна свеча или контроль- ная спираль 1. Проверить и, если необходимо, за- менить свечу или контрольную спираль. 2. Мало напряжение аккумулятора. 2. Подзарядить аккумулятор. 3. Нет подачи бензина или бензин подается в малых количествах из-за засорения бензопроводов и фильтров или жиклера регулятора. 3. Проверить, очистить, продуть сжа- тым воздухом. 4. Не открывается электромагнит- ный клапан 4. Проверить электросоединения. В случаях их исправности разобрать кла- пан, устранить заедание сердечника кла- пана. 5. Прекратилась подача тока на электродвигатель, свечу, электромаг- нитный клапан или бензонасос. 5. Проверить электросоединения. 6 Бензонасос не подает бензин. 6. Прочистить дренажное отверстие в корпусе бензонасоса. Снять крышку бензонасоса, зачистить контакты прерывателя, отрегулировать зазор между контактами, проверить диафрагму, клапаны, фильтр, герметич- ность соединений и бензопроводов; в случае необходимости, устранить неис- правность 7. Монтаж электрооборудования выполнен неправильно или имеется обрыв в цепи. 7. Проверить соответствие электропро- водки со схемой подключения, устранить обрыв 8. Забит выхлопной или всасываю- щий патрубок. 8. Очистить 9. Неправильно установлена свеча, в результате чего бензин не испаряет- ся над чехлом-испарителем, а стекает по стенкам камеры сгорания. 9. Установить свечу в правильное положение (ось спирали должна быть параллельна оси отопителя). Причина неисправности Способы устранения Затухает горение в отопителе после розжига. Контрольная лампочка после загорания снова тухнет, а контрольная спираль накаляется 1. Слишком малая подача горю- чего. 1. Прочистить жиклер, фильтры, бен- зопроводы Промыть регулятор подачи топлива. Проверить чистоту электромаг- нитного клапана При пуске не отключается контрольная спираль, не загорается сигнальная лампа, хотя топливо подается в достаточном количестве 1 Неправильно отрегулирован тем- пературный переключатель. 1. Повернуть регулировочный винт температурного переключателя против часовой стрелки и законтрогаить 2. Сгорела контрольная лампочка 2 Заменить лампочку. Отопитель не выключается после его запуска и последующего выключения переключателем на панели приборов, но горение прекращается; самопроизвольно включается (загорается) контрольная лампочка и ра

boeder : Конечно я жду щелчка. Чего мне еще от неё ждать в первый день знакомства. А вообще-то какой ход в мм. у стержня? Я так понимаю регулировка этого предмета, ну очень хирургическая...

Furer: 1) Пара миллиметров 2) Регулировка в пределах оборота-не очень острая Я же обьяснил как регулировать,собери и проверь

mixer: на выходных решил ещё раз попробовать розжечь. Дак вот после 2х минут разогрелась так что аж в ыходной кожух разогрелся до КРАСНА и кпаска слазиет .еле еле проддымливает и не всегда.СТЁКЛА ЖЕ ЛОПНУТ.ЧЁ ДЕЛАТЬ ТО?????

boeder : mixer пишет: СТЁКЛА ЖЕ ЛОПНУТ.ЧЁ ДЕЛАТЬ ТО????? А можнет вентилятор не до кручивает? Или камера сгорания прохудилась и пламя в салон лезет?

boeder : Вот теперь после твоей умной книжки я понял что стекляшка не меняет своей физики, а наоборот. Я же думал что при нагреве кварцевый стержень расширяется и жмет кнопку преодолев усилие пружины. Он же в холодном (сжатом) состоянии уже её держит нажатой - правильно? А при расширении освобождает переключатель?

mixer: Поставил эту печку т.к у этой (мотора)рыку меньше и субьективно луче дует а старая рычит и не греет.Единственное что перекинул карбик т.к родной вообще не розжигал печь,да и некогда было чистить.ЕЩЁ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ?

boeder : mixer пишет: Поставил эту печку т.к у этой (мотора)рыку меньше и субьективно луче дует а старая рычит и не греет.Единственное что перекинул карбик т.к родной вообще не розжигал печь,да и некогда было чистить.ЕЩЁ ЕСТЬ ВАРИАНТЫ? Я чайник, у меня нет.

Москвач: Boeder,где обитаешь?Если в Сокольники подЪехать сможешь в субботу вечерком,помогу.У меня там рем.зона 9032015644 Алексей

Furer: mixer пишет: на выходных решил ещё раз попробовать розжечь. Дак вот после 2х минут разогрелась так что аж в ыходной кожух разогрелся до КРАСНА и кпаска слазиет .еле еле проддымливает и не всегда.СТЁКЛА ЖЕ ЛОПНУТ.ЧЁ ДЕЛАТЬ ТО????? 1)Жиклер большой,возьми запаяй и рассверли поменьше или замени. 2)Высокий уровень бензина в камере

Furer: boeder пишет: Он же в холодном (сжатом) состоянии уже её держит нажатой - правильно? А при расширении освобождает переключатель? Я-Я!!

NBV: boeder пишет: Он же в холодном (сжатом) состоянии уже её держит нажатой - правильно? А при расширении освобождает переключатель? При нагреве расширяется корпус стержня, аа сам стержень длинну не меняет. И пружинка отжимает его от выключателя...

жека: Друг подогнал мне печку дизельную с какого-то автокрана.Немецкая 12вольт.Размер почти как у нашего танка.Только различия в насосе.Там насос вмонтированный механический и включается от обмотки(система как на втягивающем стсртера).Подключается штекерным соединением 7 проводов.Еще стоит какой-то реостат к вентилятору и большая спираль-пружина от запальной свечи.Никто не сталкивался с такой системой?Хозяин говорит,что работала отлично-Африка.7литров соляры на 10 часов работы.Не могу дать ума-как правильно подключить?Термопереключатель тоже есть.Вроде все понятно,но у нас 3 провода(не считая насос),а здесь 7.Может кто подскажет? Фото вышлю позже



полная версия страницы