Форум » Внедорожная подготовка » Сапуны » Ответить

Сапуны

r53: Тема вроде бы не совсем серьёзная, но систематизированной информации по переделкам сапунов нет. Для этого и открываю данную тему. Особенно по сапунам колёсных редукторов.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Prohodimec61: Torkin пишет: и где на луноходе такую полость найти? чота сходу неодной не придумал А ближайшая это рычаг, он герметичный. Длинна трубки сапуна будет 15-30см! Можно под это дело тормозной шланг приспособить. А хочешь повыше, то просто выведи все трубки повыше вверх выше твоей "ватерлинии"

perets: Prohodimec61 кто сказал что рычаг герметичный?это с виду он герметичен.когда точил свои балки и подгонял рычаги то внутри каждого рычага что-то шумело...странно...не ржавчина ли это?она,милая...

VovaVirus: perets пишет: Prohodimec61 кто сказал что рычаг герметичный?это с виду он герметичен.когда точил свои балки и подгонял рычаги то внутри каждого рычага что-то шумело...странно...не ржавчина ли это?она,милая... +1 Согласен на 100. Он герметичен условно и то на 1000 км пробега. Дальше сядете в лужу и водичка будет там. И вощеее у меня там давно все литолом забито


perets: VovaVirus пишет: литолом забито литолом это круто...может мовилем?

Prohodimec61: Я расширял тоннели под тяги рейки(полностью их вырезал) и у меня там действительно было немного ржавчины. По при врезке(приварке) сверху штуцера для сапуна КР что мешает дунуть в этот штуцер 1-2 кг/см , промылить и проварить трешины и непровары заводских швов? Через этот же штуцер загнать 100-200-300 гр отработки для дальнейшего предохранения рычага изнутри от коррозии и соединить этот штуцер подходящим тормозным шлангом с КР. Рычаг не нагревается(ну почти не нагревается), объём его внутренней полости большой и "пару кубиков воздуха" из/в КР общее давление всей воздушной систелы практически не изменят. А из переделок только подобрать/приспособить тормозные шланги. Немного хуже ситуация с ЗМ/ЗПВ/КПП. Но если подумать то и их все вместе соединить и трубку вывести вверх в любом удобном месте. Это проще и главное надёжней(разобщённые системы вентиляции) .А если просто кататься по лужам до подножки то хватит и одной герметизации КР. ИМХО.

Шалена Черепаха: Это не смайлик, это я глупо улыбаюсь. Вот вы хотите сделать "продых" герметичног КР (объем примерно 1л.) в герметичный рычаг (объем хз-сколько, но пусть 5л.). А теперь вопрос знатокам. Так что во что будет дышать при перепаде температуры? КР выдохнет 0,05л. в рычаг? Или рычаг выдохнет 0,25 (цифры конечно условные для наглядности) + 0,05л.(КР) в сальник КР? Все остальное ведь герметично по условиям задачи. Выдохнет - и хрен с ним, не он же потом вдохнет. И скорее всего напьется. Либо уж тянуть магистраль сапуна выше "ватерлинии", либо делать замкнутую систему как я предлагал. Вам виднее. Кстати, кто-то физику помнит, помогите нам высчитать, какой объем реально "сапит" КР?

Prohodimec61: Вот и я про разницу объемов.... колёсный редуктор теплый(или даже горячий) объемом (условно) 1 л ныряя в лужу резко остывает и начинает сосать через сапун воздух(точнее воду). А если к сапуну подключенна полость(рычаг) намного большего объёма и не нагретая(которая при погружении в лужу практически не изменяет температуру а значит и внутреннее давление) то внутреннее давление в системе "редуктор -рычаг" упадёт не значительно из за большого объёма всей системы. И даже при не герметичном рычаге он будет работать как водолазный колокол, в верхней части куда подключенна трубка сапуна КР всегда будет воздушная подушка с избыточным давлением воздуха зависяшем от глубины погружения рычага в жидкость. Тоесть при погружении в системе внутреннее давление равное внешнему. И пофиг какой объём воздуха входит/выходит из КР, в рычаге объёма воздушной подушки все равно будет больше! А после выезда из лужи вода вытечет из рычага через те же наплотности рычага , и даже можно в нижней точке рычага просверлить несколько маленьких отверстий под это дело которые так эе будут служить и для вентиляции рычага. А если в рычаг залить( и поболтать для равномерного распределения по стенкам) мовиля/кузбас -лака то получится "водолазный колокол" не подверженный изнутри коррозии . ИМХО З.Ы. Кстати потом наступит очередь вышерасположенных сапунов(при наличии шноркеля);КПП, РЗМ, .... И наконец высшей точки- воздуховод водителя

luny: я вам другую историю расскажу знаете что будет если к карбюратору не подвести трубку с системы охлаждения?? правильно в нем будет собираться вода - есть такое понятие точка росы если в помещение с одной температурой занести предмет с меньшей температурой то на его поверхности будет выподать конденсат из воздуха (яркий пример кондиционер ) то бишь куда бы вы трубки с КР не вынесли вода там появиться 100%, как выход это герметизация от атмосферного воздуха ( напр как на бутыле с брагой одевать на сапун напальчник ) весной когда менял масло в коробке слил из нее почти 4 л чего то хотя заливал 2,7 масла по лужам практически не езди вообще да и луж которые могли добраться до сапуна коробки у нас нет

Prohodimec61: Вот и предлагаю принцип водолазного колокола с забором воздуха из верхней его точки. А роса пусть по стенкам стекает...(рычага)

luny: роса будет образовываться там где есть разница температур и собственно воздух т.е. в КР

Всеволод: Вывод: заполнить КР азотом под давлением, загерметизировать, для пополнения возить с собой небольшой баллон оного азота. Для тех, кому нужны "барабаны Страдивари" - гелия.

Шалена Черепаха: Всеволод пишет: заполнить КР азотом под давлением, загерметизировать ... и хранить КР в барокамере под тем же давлением - можно и не герметизировать сальники.... а гелий и в барокамере не удержишь долго. Только замкнутая система КР с каким-нить гофр-ресивером решит проблему конденсата. имхо.

Prohodimec61: Да ладно вам... сейчас ещё начнем атмосферный воздух осушать.. вопрос в герметиации КР от жидкой фракции воды. При работе(движениеавто-нагрев КР) как и из двигателя вода потихоньку испаряется. Наша задача не допустить критического объема воды(оразование водомаслянной эмульсии) в КР при "купании" автомобиля выше уровня сапунов. По моему использование полостей рычагов даёт 1)минимальные затраты(тормозные шланги или чтото подобное) 2)минимальное усложнение конструкции 3) И, в отличии от стандартной схемы вентиляции , давление внутри КР равное внешнему.(при погружении в жидкость) Если у кого есть желание заморачиваться с прокладкой воздуховодов, переходников, тройников, шноркелей... ради бога... для среднестатистического ЛуАЗа важно сохранить КР от переодического купания (не путать с машинами специально подготовленными для этого). У кого из вас есть шноркель? Установка шноркеля подразумевает и полную гидроизоляцию электрооборудования- у кого это сделанно? Вот и ответ, полько на спец подготовленных авто. Посему 4-е коротких трубочки от КР до удобного места в рычаге -это наш вариант. Для совсем не ленивых рекомендую соединить ЗКР, корпус вала, КПП, корпус корзины сцепления в одну воздушную магистраль и вывести конеч трубки куда повыше. Например (на вскидку)в рамку ветрового стекла рядом с проводомстеклоочистителя. И можно будет в такой комплектации лезть в лужу по.... наверно пол салона... х.з. по куда, пока не зальёт электричесто...

Луазовод69: тема про сапуны,но может проще маслице лить туды попроше но менять почаще?я хотел заморочитьчя сначала с сапунами,а потом подумал что проше на яму загнать и полчаса под авто полазать шестерни у нас терпят эмульсию.

Prohodimec61: Луазовод69 пишет: шестерни у нас терпят эмульсию. А чем наши шестерни отличаются от остальных машин что они вдруг стали терпеть эмульсию? Эмульсия это вода с маслом, точнее масло с водой, а вода враг любой стальной щестерне! А на счет почаше под машину заглядывать ты прав 100%.

pvpavlov: в воде надо постоять, дать хорошенько остынуть - я тут давеча нырял чуть выше уровня пола (по нижнюю кромку сидений) - пролазал все полости - везде масло и только масло. проблема преувеличена. Ну а что б от точки росы наконденсировалось больше литра воды - фантастика. Из всех редукторов, в которые я заливал масло и не топил на долго я сливал только масло. даже через 2 года безпрерывной эксплуатации.

Серегин: pvpavlov в принципе согласен....вот на той неделе ехал по бампер в воде,никого не трогал ,и попал левой стороной авто в тракторную колею..итог авто 3.5 часа простояло в воде(17 км в деревню за трактором+ оттуда на нем) ,но это лирика ..по приезду в гараж слил масло с КР И НИ В ОДНОМ НЕБЫЛО ВОДЫ!!!!!!

pvpavlov: Серегин всегда с тобой согласен 17 км пёхал или лисапет был? Сапуны стОит удлиннить - но кады все остальное сделано. не более того

marat: А, что родные сапуны не сравляются? Там же тоже колпачки, принцип колокола. Я так думаю аккумулятор накрывать гетметичной пластмасовой коробкой. В "ТАПКЕ" сапуны какие то клапаны и без колпачков но в КР нет воды. Может для большой воды увелиить объём колпочка. А тянуть трубку выше ватер линии может вредно? Вода под давлением просочится сквозь слабый сальник? Это столб воды до 1м и выше. Собирать все сапуны в одну систему черевато тем, что если один КР набрал воды то он через общую магистраль "угостит" других. Коробку и З\мост можно "засапливить" типа шланг от противогаза, гофра заткнута пробками с двух сторон и хомутами сверху зажать или одна пробка на ружу с резьбой сапуна завёрнута вместо заводского. ен-то мои 3 копейки.

vitmas: pvpavlov пишет: Из всех редукторов, в которые я заливал масло и не топил на долго я сливал только масло. даже через 2 года безпрерывной эксплуатации. Аналогичная ситуация, когда даже надолго... Проблемы есть там, где остаёцо большой, свободный, объем воздуха, это он сжимаецо и при плохих сальниках (или сапунах) втягивает воду...в КР-ах же этого нет, и если сальники в поряде, то и проблемы нет...



полная версия страницы