Форум » Внедорожная подготовка » Луаз и полуприцеп для перевозки круглого леса. » Ответить

Луаз и полуприцеп для перевозки круглого леса.

Waldemar: Здравствуйте господа. Писал в некоторых темах форума и получил много полезной информации за что благодарен всем кто мне ее предоставил. Сосбтвенно ближе к делу: Луаз реанимированный мною прошел тест - драйв по лесу(просто не приходилось еще ездить на такой машине) и меня очень порадовал своими проходимыми качествами, очень. Родилась идея использования данной техники для перевозки круглого леса для постройки дома. Прошу меня не пинать после этих строк просто с давних пор придерживаюсь фразы - "техника должна работать"... иначе зачем она. Для того чтоб оттрелевать и перевезти лес с деляны до места постройки у нас надо отдать либо половину кубатуры лесного билета либо сумму денег равную 2 Луазам в хорошем состоянии. Решил и посчитал так: Прицеп от легкового авто удлинить либо трубой квадратного сечения либо вообще заказать у знакомого переделку основания из дюрали(у него цех по обработке металла). Длиной полуприцеп будет около 4 метров(для перевозки 5-6 метровых "палочек". Усилить прицеп где необходимо. Колеса на прицеп поставить такие чтоб были и не тяжелые и с большой площадью опоры(не тонули в грязи). Крепиться он будет в грузовом отсеке Луаза, таким образом я хочу какую либо часть массы перевозимого груза развесить над задней осью. Трелевание(тоесть непосредстенное выдергивание леса на деляну) я хочу проделывать при помощи собранного позже приспособления либо с малой помощью авто либо вообще без его помощи. Также приспособу для затаскивания на "рогатый" полуприцеп я тоже сооружу-благо много редукторов и тросов есть и руки не к заду прикручены вроде. А вот перевозку хотелось осуществить на нем при помощи этого полуприцепа. Дорога будет проходить по грунтовке достаточной твердой 80% пути. остальные 15-20% лесная дорога-к лету она высохнет и будет менее топкая. Прицеп есть, осталось только его пригнать из города. Материал(металл) есть. Масса 1 кубического метра пихты и елки 500-700 кг. взависимости от времени года(кол-ва воды в свтоле). Плюс прицеп. Предыдущий хозяин легко таскал им прицеп длинный с 9 метровой "шорской"деревянной лодкой. Одна только лодка кг 300 весила. Мне интересно Ваше мнение: потянет ли Луцик с родным двигателем такую работу или эта идея нивчемная? Вложить определенную сумму готов в модернизацию Луаза в пределах 30 тыс. не больше. Извините если не в тот раздел написал. Жду Ваших мнений.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Странник: По твердой грунтовке куб потянет без проблем (больше прицеп автомобильный не выдержит). По грязи не потянет ничего, наверное потому что легкий. Сужу по тому, что лодку Казанку на лафете по грязи Нива тянет намного легче чем Лу.Кстати лодочный лафет идеально подошел бы для твоих целей - только подвеску усилить)))

Waldemar: Кто нибудь имел дело с легкими металлами-как они долго "ходят в работе". Есть ли смысл для облегчения прицепа сделать его из дюрали или чего подобного?Просто думается мне что прицеп для транспортировки лодки тяжеловат. Лучше его облегчить.

Dimon32: я тросом тягал лес бревно метра по 3 т.е буксиром на первой не идет , врубаю понижайку ,для начала вырезал рогатку чтобы упереть рычаг рогаткой в рамку сиденья, чтоб не не выбивало пониж.и по тихому тащил.6 бревен деду приволок


Waldemar: Спасибо Dimon, но трелевать я буду скорее всего конатной дорожкой на тросовой основе. А вот перевозить хотел на нем. Я тоже недавно с участка выдергивал трубу на 20 полную ила и земли метров пять длиной. Она кг 300 весит не меньше. Джеком поднял по прямее поожил и потащил на пониженной милое дело. Пониженная передача-вещь! А вот перевозка в полуприцепе другое дело.

luny: Waldemar пишет: Есть ли смысл для облегчения прицепа сделать его из дюрали а вы о его стоимости задумывались (у нас сварка алюминия 1 см 10 грн) ну с экономите вы 20 кг веса и что это вам даст ????? если вы его по жиже таскаете то имеет смысл колеса шире ставить или лыжи

Шалена Черепаха: Потянет и куб и больше. Только учти что бревна должны лечь в ЛуАЗ и на прицеп так что бы хотябы 60% (больше - лучше) веса пришлось на задок машины, вот и рассчитывай длину до оси прицепа. Ну и чтоб кругляк не расклинил борта.

Garry: Вальдемар, прально народ говорит, не делай из цветных металлов. Уголок стальной тебе в помощь, или трубы какие-нибудь, ими и усиливай и наращивай. Двадцать-тридцать килограмм роли никакой не сыграют.

kolutchij: я возил дрова просто в салоне без переднего пассажирского сиденья, бревна 2 метра влезают от торпеды до закрытого заднего борта. если открыть борт то спокойно можно возить 3-х метровые (как и делал первый хозяин). Так что прицеп тебе подойдет обычный легковой, но с удлиненным прицепным. по моим ощущениям 6 метровые бревна для луаза не проблема, НО ТОЛЬКО максимально загружая в салон. При правильной загрузке проходимость по плохой дороге луаза возрастает. При движении по хорошей дороге использовать ТОЛЬКО передний привод

Михаил: ВОЗИЛ по 3 дерева длиной 8.5 метра.По грузка в кузов до передних сидений остальное на прицеп для лодки.Правда радиус поворота приходилось делать большим.После этого возил по 5шт 5.5 метра было легче. но развалился прицеп.Сейчас усилил большим уголком возил по кубу двух метровых досок все отличьно.

Waldemar: Вот! Приятно послушать опытных людей. Начнем по порядку ведь в споре рождается истина. Итак: Колеса я думал сделать наподобии колес пневмохода только не большого размера-чтоб не тонули в грязи. для обмотки есть и пожарные гидранты и конвеерная резина которую можно разслоить при надобности-но этот вариант пока только на бумаге-буду проверять и только потом использовать в работе. Далее: облегчить да я хотел бы прицеп но так как сказал уже выше не знаю стоит ли овичнка выделки. А насчет затрат-дело в том что у меня осталось кое какое оборудование по обработке металла и человек у которого есть и цех и металл им заинтересован вот и думал махнуться если есть резон конечно. Но как теперь понял лучше из металла черного. Насчет массы-изначально уже понял что зад машины надо грузить и грузить и чем больше тем лучше он прет по бездорожью(уже тестировал с металлом в кузове по тайге - вещь!). Потому в планах сделать либо - либо. Либо прицеп на порядок выше либо крепление к кузову сделать так чтоб и поворачивалось (как у МАЗа длиномера грубо говоря) тогда надо смотреть вариант срезания задней части кузова вообще(темболее он после старого хозяина вообще никакой-хотел менять его по осени на новый). Есть и вариант проще - просто удлинить немного прицеп и впихивать бреван прям в салон и на прицеп и поворачивать не отдельно машиной и отдельно прицепом а только передними колесами-но будет радиус большой. И так как есть бывалые-возившие такие бреван сразу вопрос какой примерно радиус поворота? А то с леса несколько мостиков с поворотами всавокупности-сделаю а потом не проеду там. Короткие бревна я возил внутри салона. Но надо 5-6 метровые для пилорамы и нормального пиломатериала в итоге. Подведу такой полуитог с Вашего разрешения по некоторым вопросам: 1. Легкий металл не использовать-нет смысла. 2. Любым способом перенести основную массу на заднюю ось(это есть правильно потому как она вэдовая еще и с блокировкой) 3. Использовать колеса широкие-может сдвоенные сделать? Да и что касается прицепа легкового авто-не развалится он? Ведь у него грузоподьемность около 500 кг.?

Луазовод69: а далеко возить?и какого диаметра эти дерева?для пилорамки я думаю всяк не меньше 25. на луазе хорошо досочки 2 метровки и чуть поболее возить цеметик там всякий ,камушки для стройки.НО 6 метровки из леса таскать это не та техника!найми тракториста выйдет проще и дешевле в,потому что машину быстро ушатаешь в итоге.подумай и поищи тракториста подешевле пусть он тебе хотя бы до грунтовки дотащит.если уж так дорого у вас лесовоз заказать.хотя странно.. в сибири то..совсем страну растащили. идея лесовоза из луаза это хрень.Имхо

Waldemar: я уже объяснил сколько стоит у нас эта услуга. Занимаются этим делом восновном люди с весьма "странной" техникой, а именно она блин такая древняя что на ней кажется еще Ленин со Сталиным молодыми лес возили. Итого получаетс ячто для того чтоб трелевать погрузить и привезти - надо притащить три разных транспортных средства-причем одно из них на гусеницах а значит с перевозкой до места полная и отсюда цена. Погрузка тоже отдельно - полный абзац люди тащат в лес краны . И наконец Урал если он более менее живой то потянет 10 кубов - это в лучшем случае но опять таки без погрузки? - а я пытаюсь создать что то комплексное и универсальное. Согласен-машина мягко говоря ушатается. Извините но она уже ушатана дальше некуда и сидеть смотреть на нее...незнаю может я и козел полный но купить такую же для души есть в планах а эту востанавливать до "кошачьего яйца" смысла нет и нет столько денег. Я решил ее использовать для работы и думаю здесь найдутся такие люди которые так же использовали и продолжают использовать свои авто. А что касается перевозки на нем леса-согласен не лучший вариант и возить не близко -около 10 км.Вся дорога - грунтовая и очень твердая(была давно отсыпана) и лишь малое растояние из общего пути есть лесные просеки. Сейчас в поисках людей с тракторами для того чтоб можно было универсально и вытщить и погрузить и привезти одним и тем же драндулетом-нет тут таких вот в чем беда. Будь деньги-купил бы МТЗ+лебедку к нему+прицеп(сделал рога) и бревнозахват-все! более чем достаточно но нет у меня таких денег. НЕТУ. Вот и расматриваю этот вариант как вариантзапасной и скорее всего основной потому как нет желающих за человеческую сумму гнать технику в лес-накладно для их автопарка получается.

Luaz_adg: Я считаю что все должно получиться. Луазик на понижайке очень не плохо тягает тяжести. Тягал спилинные деревья сантиметров 40 в диаметре. Ствол ложил на задний борт, а крона телепалась сзади. Главное не дать колесам прыгать при троганьи под нагрузкой иначе полуоси загибает на счет раз. И прицеп желательно помощнее. А в луноходе лично я уверен.

Dimon32: конечно луаз маловат немного для таких целей но раз безвыходное положение надо надеятся на лучшее))))))как срубишь дом не забудь возле места ночлега луазика на улицы или возле гаража, посадить дерево в память

kolutchij: Для начала возьми прицеп и попробуй привезти хотя бы пару бревен. Сразу поймешь насколько удобно поворачивать и как хорошо идет машина. Удачи! ... и опыт, сын ошибок трудных...

Fenix: Waldemar пишет: я уже объяснил сколько стоит у нас эта услуга. Занимаются этим делом восновном люди с весьма "странной" техникой, а именно она блин такая древняя что на ней кажется еще Ленин со Сталиным молодыми лес возили. Итого получаетс ячто для того чтоб трелевать погрузить и привезти - надо притащить три разных транспортных средства-причем одно из них на гусеницах а значит с перевозкой до места полная и отсюда цена Ну на этих двоих ты гонишь: Ленин бревно только поднял(но и это не факт), да и не донес, т.к. по воспоминаниям это 8-метровое бревно с ним несло порядка 10-ти тысяч человек, а он просто пропиздовал до Мавзолея. А чурковой за бревнами только других посылал.

Waldemar: Да я когда поглядел на его характеристики в деле, сразу понял - машина военная! возможности такие же. Буду пробовать. Как говориться кто не бывает на поле боя никогда не достигает ни власти ни славы! Если кому интересно - опишусь с фотоотчетом о проделанной работе. Спасибо мужики!

Mazay: Из личного опыта. Прицеп не нужен, Достаточно иметь ось с двумя колесами и к ней приварить 1,5-2м водило из 2-х уголков (Я брал просто тачку) Далее привязываеш водило к фаркопу тросом на требуемом тебе расстоянии. Бревна ложиш одним концом в Луаз а под другим ось. Далее водило подвязываеш к бревнам, чтобы непровисло и - вперед.

Dimon32: Waldemar фотоотчет это не плохо))))

sneg53: Waldemar пишет: Масса 1 кубического метра пихты и елки 500-700 кг. взависимости от времени года Для справки... ЛУАЗ 2403 - аэродромный тягач (таскал тележки с багажом...) - тот же ЛУ что и у тебя, только колёсные редукторы 2.0 (в твоём скорее всего 1.3)... Так вот - полная масса буксируемых прицепов у этого малыша - 3000 килограмм!!! Направление мысли понял!? Направление магазина задал в личке из политкорректности!



полная версия страницы