Форум » Внедорожная подготовка » Луаз и полуприцеп для перевозки круглого леса. » Ответить

Луаз и полуприцеп для перевозки круглого леса.

Waldemar: Здравствуйте господа. Писал в некоторых темах форума и получил много полезной информации за что благодарен всем кто мне ее предоставил. Сосбтвенно ближе к делу: Луаз реанимированный мною прошел тест - драйв по лесу(просто не приходилось еще ездить на такой машине) и меня очень порадовал своими проходимыми качествами, очень. Родилась идея использования данной техники для перевозки круглого леса для постройки дома. Прошу меня не пинать после этих строк просто с давних пор придерживаюсь фразы - "техника должна работать"... иначе зачем она. Для того чтоб оттрелевать и перевезти лес с деляны до места постройки у нас надо отдать либо половину кубатуры лесного билета либо сумму денег равную 2 Луазам в хорошем состоянии. Решил и посчитал так: Прицеп от легкового авто удлинить либо трубой квадратного сечения либо вообще заказать у знакомого переделку основания из дюрали(у него цех по обработке металла). Длиной полуприцеп будет около 4 метров(для перевозки 5-6 метровых "палочек". Усилить прицеп где необходимо. Колеса на прицеп поставить такие чтоб были и не тяжелые и с большой площадью опоры(не тонули в грязи). Крепиться он будет в грузовом отсеке Луаза, таким образом я хочу какую либо часть массы перевозимого груза развесить над задней осью. Трелевание(тоесть непосредстенное выдергивание леса на деляну) я хочу проделывать при помощи собранного позже приспособления либо с малой помощью авто либо вообще без его помощи. Также приспособу для затаскивания на "рогатый" полуприцеп я тоже сооружу-благо много редукторов и тросов есть и руки не к заду прикручены вроде. А вот перевозку хотелось осуществить на нем при помощи этого полуприцепа. Дорога будет проходить по грунтовке достаточной твердой 80% пути. остальные 15-20% лесная дорога-к лету она высохнет и будет менее топкая. Прицеп есть, осталось только его пригнать из города. Материал(металл) есть. Масса 1 кубического метра пихты и елки 500-700 кг. взависимости от времени года(кол-ва воды в свтоле). Плюс прицеп. Предыдущий хозяин легко таскал им прицеп длинный с 9 метровой "шорской"деревянной лодкой. Одна только лодка кг 300 весила. Мне интересно Ваше мнение: потянет ли Луцик с родным двигателем такую работу или эта идея нивчемная? Вложить определенную сумму готов в модернизацию Луаза в пределах 30 тыс. не больше. Извините если не в тот раздел написал. Жду Ваших мнений.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Странник: По твердой грунтовке куб потянет без проблем (больше прицеп автомобильный не выдержит). По грязи не потянет ничего, наверное потому что легкий. Сужу по тому, что лодку Казанку на лафете по грязи Нива тянет намного легче чем Лу.Кстати лодочный лафет идеально подошел бы для твоих целей - только подвеску усилить)))

Waldemar: Кто нибудь имел дело с легкими металлами-как они долго "ходят в работе". Есть ли смысл для облегчения прицепа сделать его из дюрали или чего подобного?Просто думается мне что прицеп для транспортировки лодки тяжеловат. Лучше его облегчить.

Dimon32: я тросом тягал лес бревно метра по 3 т.е буксиром на первой не идет , врубаю понижайку ,для начала вырезал рогатку чтобы упереть рычаг рогаткой в рамку сиденья, чтоб не не выбивало пониж.и по тихому тащил.6 бревен деду приволок


Waldemar: Спасибо Dimon, но трелевать я буду скорее всего конатной дорожкой на тросовой основе. А вот перевозить хотел на нем. Я тоже недавно с участка выдергивал трубу на 20 полную ила и земли метров пять длиной. Она кг 300 весит не меньше. Джеком поднял по прямее поожил и потащил на пониженной милое дело. Пониженная передача-вещь! А вот перевозка в полуприцепе другое дело.

luny: Waldemar пишет: Есть ли смысл для облегчения прицепа сделать его из дюрали а вы о его стоимости задумывались (у нас сварка алюминия 1 см 10 грн) ну с экономите вы 20 кг веса и что это вам даст ????? если вы его по жиже таскаете то имеет смысл колеса шире ставить или лыжи

Шалена Черепаха: Потянет и куб и больше. Только учти что бревна должны лечь в ЛуАЗ и на прицеп так что бы хотябы 60% (больше - лучше) веса пришлось на задок машины, вот и рассчитывай длину до оси прицепа. Ну и чтоб кругляк не расклинил борта.

Garry: Вальдемар, прально народ говорит, не делай из цветных металлов. Уголок стальной тебе в помощь, или трубы какие-нибудь, ими и усиливай и наращивай. Двадцать-тридцать килограмм роли никакой не сыграют.

kolutchij: я возил дрова просто в салоне без переднего пассажирского сиденья, бревна 2 метра влезают от торпеды до закрытого заднего борта. если открыть борт то спокойно можно возить 3-х метровые (как и делал первый хозяин). Так что прицеп тебе подойдет обычный легковой, но с удлиненным прицепным. по моим ощущениям 6 метровые бревна для луаза не проблема, НО ТОЛЬКО максимально загружая в салон. При правильной загрузке проходимость по плохой дороге луаза возрастает. При движении по хорошей дороге использовать ТОЛЬКО передний привод

Михаил: ВОЗИЛ по 3 дерева длиной 8.5 метра.По грузка в кузов до передних сидений остальное на прицеп для лодки.Правда радиус поворота приходилось делать большим.После этого возил по 5шт 5.5 метра было легче. но развалился прицеп.Сейчас усилил большим уголком возил по кубу двух метровых досок все отличьно.

Waldemar: Вот! Приятно послушать опытных людей. Начнем по порядку ведь в споре рождается истина. Итак: Колеса я думал сделать наподобии колес пневмохода только не большого размера-чтоб не тонули в грязи. для обмотки есть и пожарные гидранты и конвеерная резина которую можно разслоить при надобности-но этот вариант пока только на бумаге-буду проверять и только потом использовать в работе. Далее: облегчить да я хотел бы прицеп но так как сказал уже выше не знаю стоит ли овичнка выделки. А насчет затрат-дело в том что у меня осталось кое какое оборудование по обработке металла и человек у которого есть и цех и металл им заинтересован вот и думал махнуться если есть резон конечно. Но как теперь понял лучше из металла черного. Насчет массы-изначально уже понял что зад машины надо грузить и грузить и чем больше тем лучше он прет по бездорожью(уже тестировал с металлом в кузове по тайге - вещь!). Потому в планах сделать либо - либо. Либо прицеп на порядок выше либо крепление к кузову сделать так чтоб и поворачивалось (как у МАЗа длиномера грубо говоря) тогда надо смотреть вариант срезания задней части кузова вообще(темболее он после старого хозяина вообще никакой-хотел менять его по осени на новый). Есть и вариант проще - просто удлинить немного прицеп и впихивать бреван прям в салон и на прицеп и поворачивать не отдельно машиной и отдельно прицепом а только передними колесами-но будет радиус большой. И так как есть бывалые-возившие такие бреван сразу вопрос какой примерно радиус поворота? А то с леса несколько мостиков с поворотами всавокупности-сделаю а потом не проеду там. Короткие бревна я возил внутри салона. Но надо 5-6 метровые для пилорамы и нормального пиломатериала в итоге. Подведу такой полуитог с Вашего разрешения по некоторым вопросам: 1. Легкий металл не использовать-нет смысла. 2. Любым способом перенести основную массу на заднюю ось(это есть правильно потому как она вэдовая еще и с блокировкой) 3. Использовать колеса широкие-может сдвоенные сделать? Да и что касается прицепа легкового авто-не развалится он? Ведь у него грузоподьемность около 500 кг.?

Луазовод69: а далеко возить?и какого диаметра эти дерева?для пилорамки я думаю всяк не меньше 25. на луазе хорошо досочки 2 метровки и чуть поболее возить цеметик там всякий ,камушки для стройки.НО 6 метровки из леса таскать это не та техника!найми тракториста выйдет проще и дешевле в,потому что машину быстро ушатаешь в итоге.подумай и поищи тракториста подешевле пусть он тебе хотя бы до грунтовки дотащит.если уж так дорого у вас лесовоз заказать.хотя странно.. в сибири то..совсем страну растащили. идея лесовоза из луаза это хрень.Имхо

Waldemar: я уже объяснил сколько стоит у нас эта услуга. Занимаются этим делом восновном люди с весьма "странной" техникой, а именно она блин такая древняя что на ней кажется еще Ленин со Сталиным молодыми лес возили. Итого получаетс ячто для того чтоб трелевать погрузить и привезти - надо притащить три разных транспортных средства-причем одно из них на гусеницах а значит с перевозкой до места полная и отсюда цена. Погрузка тоже отдельно - полный абзац люди тащат в лес краны . И наконец Урал если он более менее живой то потянет 10 кубов - это в лучшем случае но опять таки без погрузки? - а я пытаюсь создать что то комплексное и универсальное. Согласен-машина мягко говоря ушатается. Извините но она уже ушатана дальше некуда и сидеть смотреть на нее...незнаю может я и козел полный но купить такую же для души есть в планах а эту востанавливать до "кошачьего яйца" смысла нет и нет столько денег. Я решил ее использовать для работы и думаю здесь найдутся такие люди которые так же использовали и продолжают использовать свои авто. А что касается перевозки на нем леса-согласен не лучший вариант и возить не близко -около 10 км.Вся дорога - грунтовая и очень твердая(была давно отсыпана) и лишь малое растояние из общего пути есть лесные просеки. Сейчас в поисках людей с тракторами для того чтоб можно было универсально и вытщить и погрузить и привезти одним и тем же драндулетом-нет тут таких вот в чем беда. Будь деньги-купил бы МТЗ+лебедку к нему+прицеп(сделал рога) и бревнозахват-все! более чем достаточно но нет у меня таких денег. НЕТУ. Вот и расматриваю этот вариант как вариантзапасной и скорее всего основной потому как нет желающих за человеческую сумму гнать технику в лес-накладно для их автопарка получается.

Luaz_adg: Я считаю что все должно получиться. Луазик на понижайке очень не плохо тягает тяжести. Тягал спилинные деревья сантиметров 40 в диаметре. Ствол ложил на задний борт, а крона телепалась сзади. Главное не дать колесам прыгать при троганьи под нагрузкой иначе полуоси загибает на счет раз. И прицеп желательно помощнее. А в луноходе лично я уверен.

Dimon32: конечно луаз маловат немного для таких целей но раз безвыходное положение надо надеятся на лучшее))))))как срубишь дом не забудь возле места ночлега луазика на улицы или возле гаража, посадить дерево в память

kolutchij: Для начала возьми прицеп и попробуй привезти хотя бы пару бревен. Сразу поймешь насколько удобно поворачивать и как хорошо идет машина. Удачи! ... и опыт, сын ошибок трудных...

Fenix: Waldemar пишет: я уже объяснил сколько стоит у нас эта услуга. Занимаются этим делом восновном люди с весьма "странной" техникой, а именно она блин такая древняя что на ней кажется еще Ленин со Сталиным молодыми лес возили. Итого получаетс ячто для того чтоб трелевать погрузить и привезти - надо притащить три разных транспортных средства-причем одно из них на гусеницах а значит с перевозкой до места полная и отсюда цена Ну на этих двоих ты гонишь: Ленин бревно только поднял(но и это не факт), да и не донес, т.к. по воспоминаниям это 8-метровое бревно с ним несло порядка 10-ти тысяч человек, а он просто пропиздовал до Мавзолея. А чурковой за бревнами только других посылал.

Waldemar: Да я когда поглядел на его характеристики в деле, сразу понял - машина военная! возможности такие же. Буду пробовать. Как говориться кто не бывает на поле боя никогда не достигает ни власти ни славы! Если кому интересно - опишусь с фотоотчетом о проделанной работе. Спасибо мужики!

Mazay: Из личного опыта. Прицеп не нужен, Достаточно иметь ось с двумя колесами и к ней приварить 1,5-2м водило из 2-х уголков (Я брал просто тачку) Далее привязываеш водило к фаркопу тросом на требуемом тебе расстоянии. Бревна ложиш одним концом в Луаз а под другим ось. Далее водило подвязываеш к бревнам, чтобы непровисло и - вперед.

Dimon32: Waldemar фотоотчет это не плохо))))

sneg53: Waldemar пишет: Масса 1 кубического метра пихты и елки 500-700 кг. взависимости от времени года Для справки... ЛУАЗ 2403 - аэродромный тягач (таскал тележки с багажом...) - тот же ЛУ что и у тебя, только колёсные редукторы 2.0 (в твоём скорее всего 1.3)... Так вот - полная масса буксируемых прицепов у этого малыша - 3000 килограмм!!! Направление мысли понял!? Направление магазина задал в личке из политкорректности!

Шалена Черепаха: Фотоотчет ждем! И в процессе перевозки леса. А будет хорошее фото - Ёжик поместит в "Красный угол" вместо сегодняшнего рентгенснимка ЛуАЗа

Waldemar: Да насчет колесных редукторов уже подумывал, и как раз про пер. число 2. Кстати не знал про Аэротягачи Луаз-спасибо очень интересная инфа, правда... И насчет Тележки тоже мысль интересная. Думаю при конструировании вырисуется более простой и надежный способ сфотаю обязательно, фото с зеркалки Canon думаю должны быть достойноые для красного уголка Спасибо за поддержку. Буду мастерить!

Котя: Да.Прицеп-роспук,наверно будет хорошим вариантом :/

Mazay: Основная проблема у Waldemar будет не втом довезет или нет, а в том как погрузить-разгрузить. Накатывать не получится без уродования корпуса.

sneg53: Насчёт погрузки - разгрузки... Мне почему то сразу пришёл вот такой вариант вариант Короче рамка типа стойки под штангу - разборная - привёз на место поставил две стойки положил на них перекладину... На перекладину цепляем ручную лебеду - к лебеде трос со стороны комля деревины (для веса ) ЛЕБЕДИМ - комель поднимается - затем ЛУАЗОМ подъезжаем задом так чтобы деревина вошла в салон по максимуму отпускаем - комель в машине - верхушка на прицепе. В зависимости от мощности лебеды и троса можно и несколько деревин сразу поднять... Снимать таким же образом в обратной последовательности... Вообщем что-то такое... Идею конечно можно доработать - но общий смысл такой...

Waldemar: Варантов погрузки куча. Имеется несколько червячных редукоров различной мощности от нескольких до 15 тонн на выходе - думаю применить. Есть вариант сделать прицеп с рогами на "пальцах" тоесть как говорилось накатом тогда можно использовать и штатную лебедку через блочки. И такой вариант есть как предложил sneg53(ксатти спасибо за рисунок не думал что Вы так откликнетесь на мой вопрос ) только думаю загрузка на месте где будет происходить трелевка темболее как я планирую через "канатную дорожку" так вот загрузка там будет проще и по видимому сразу "пучками" бревен. Разгрузка тоже при помощи лебедки но уже на месте разгрузки. Короче мыслей много и все можно сделать, проблема одна-скомпоновать все так чтоб занимало мало места и было более ли меннее универсальным. дабы исключить лишнее и сделать авто многофункциональным. Вот над этим как раз и работаю.

Waldemar: Вот...люди не так давно-и вообще не парились насчет погрузчиков. Главное захотеть.

Torkin: sneg53 пишет: ЛУАЗ 2403 - аэродромный тягач (таскал тележки с багажом...) sneg53 пишет: полная масса буксируемых прицепов у этого малыша - 3000 килограмм!!! только двиг на нем штатный от копейки стоял...

Luaz_adg: 2403 Который мне встречался был оснащен двигателем ваз 2103, он был установлен взамен мемз 969.

sneg53: Torkin пишет: только двиг на нем штатный от копейки стоял... Если ты имеешь ввиду что с завода ставили копеечный то заблуждаешься. Ставили МеМЗ 969А как и на обычную М-ку! А тащил он этот вес из-за колёсных редукторов 2.0 - ведь дело не в мощности движка, а в передаточном отношении трансмиссии! Процитирую Агрария1 - "машину из говен можно и одной лошадиной силой вытянуть - дело всё в передаточном отношении трансмиссии!!!" На тракторе Т16 например движок всего 16 л/с ,а прёт будь здоров...

Waldemar: Какой двигатель у тягача стоял я не вкурсе а что передаточное число творит чудеса это всем известно. У финов вон трактор в 16 лошадок(кстати воздушник) и таскает и грузит сам на себя елки и сыпучие материалы, скорость до 35 км/ч. взависимости от комплектации. Другой вопрос о надежности родного двига, но тут сколько людей столько и мнений да и выбирать не приходится пока что.

Гриша: Waldemar пишет: Другой вопрос о надежности родного двига, но тут сколько людей столько и мнений да и выбирать не приходится пока что. --двигатель надежный--по 100 тыс выбегает только все зависит от ПРОКЛАДКИ.

Странник: sneg53 пишет: На тракторе Т16 например движок всего 16 л/с ,а прёт будь здоров... Если имеешь в виду самоходное шасси, то ошибаешься - там 25 лошадок, двиг такой-же как и на Т-25. Почему Т16 - никто не знает)))

sneg53: Странник пишет: Если имеешь в виду самоходное шасси, то ошибаешься - там 25 лошадок У меня 67-го года ЧИХ-ПЫХ... На табличке написано 16 л/с.

Waldemar: Забейте в Гуглевском поисковике тактор ALSTOR вот самый простой пример воздушника с амлым табуном под капотом и максимум возможностей. Насчет надежности двиателя согласен но только кто как следил за ним до меня не понятно. У меня горбатый запорожец 68 года там двигатель как часы тикает и бегает он дай бог каждому и пробег-столько не живут. А мой двиг чет не притрется никак или редуктора стоят колесные другие - не пойму

Всеволод: sneg53 пишет: Так вот - полная масса буксируемых прицепов у этого малыша 3000 килограмм!!! 3000 килограмм тележек с багажом по аэродрому три человека потащат. А в жизни, знакомые таскают с помощью 969М сосновые бревнышки 20-25 см около 5 метров длиной. Без прицепов. Недалеко, конечно - у них сосняк за забором начинается.

pashapiquet: Наверняка Володя ты видел Уралы и Кразы плетевозы или лесовозы.У них прицеп отцепляется тягач отезжает на длину троса,заведенного под водило у прицепа к раме тягача.В твоем варианте трос максимум метра 3-4, возможно труба, как водило прикреплена по сути к оси-одиночке с колесами.Естественно на прицепе коньки.Наверно заднюю часть борта кузова и часть боков кузова придется срезать ,чтобы поворачивать не менее чем градусов до 90.Еще в кузов положить раму с поворотной поперечиной с коньками.Думаю ЛуАЗ твою идею возить кругляк осилит.Удачи!

zav777-78: прочитал ветку ,лично мое мнение,на чихающей технике в лес за бревнами лезть нестоит ,темболее если на ней лодку такую таскали , и движка и ходовка полюбому ушаталась , повезти он конечно повезет ,но как долго , а если подведет то за трактором всеравно бежать . проще помоемому смирится с расходами на доставку чем потерять кучу своего времени и сил , а потенциально и машину ,а после этого пойти и заплатить лесовозам , да и не думаю что цены такие заоблачные , но если в своей машине уверен и времени свободного много, дерзай .

Григорий: Я лично когда лил плиту (8 кубов х 2.2т.) подставлял под опалубку 150 подпорок из ёлки и возил их прицепом. Так вот за ходку я брал 600-700кг и вёз их по жиже где 66 сидел. Этим летом продолжу эксперимент (есть ещё одноосный прицеп с колёсами УАЗа)

ButorinVV: Еще в детстве с отцом использовали Луаз - 969 М по полной программе. Косили сено, таская конную косилку, конные грабли, вывозили сено с помощью самодельной одноосной арбы ось жестко приварена к раме и дышлу, для лучшей развесовки немного сдвинута к задней части. Высота платформы на уровне колес. Колеса луазовские родные, качали более 2 атмосфер. Дорога, можно сказать нет дороги, несколько раз проезжали с прицепом там где сидели Уазики, владельцы уазиков сильно удивлялись. Как то зимой вывозили лес кругляк осина, свежеспиленый, длина 3 м. Обьем не знаю но со стороны было внушительно, верхние бревна лежали на уровне крыши. Снег в колено без дороги по лесу прет как танк, по дороге свободно. За два рейса после обработки на пилораме получили 3 куба необрезной доски. Да, перед пилорамой затяжной подьем (порожниий автомобиль 2-3 передача), асфальт, гололед, пониженая передача, прет как танк пока не стрельнуло правое колесо на прицепе, встали. В итоге не могли сдвинуться с места даже с помощью УАЗа, пока не принесли длинный трос и УАЗик не заципился за сухой участок дороги. Выбравщись с гололеда дальше продолжали движение самостоятельно последние 400-500 метров колесо и диск кончили в лохмотья доехали на ступице. Луаз чувствует себя нормально. Также таскали им трактор Т-25, ГАЗ-53. Сейчас приобрел себе Луаз, востанавливаю. предыдущий хозяин умудрялся таскать им зиловский прицеп груженый в результате чего не смог удержать на спуске прицеп уталкал и перевернул Луаз. http://luazzz.borda.ru/?32-butorinvv - необходимо заполнить профиль. Модер ШЧ



полная версия страницы