Форум » Внедорожная подготовка » Плетение троса » Ответить

Плетение троса

ejikpnz: ПЛЕТЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТРОСА © МАРАТ ТЕРРАНО Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым - закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения фиброкапронового плетеного шнура. Что для этого понадобится: острый нож, узкогубцы, обыкновенный скотч, коуш с крюком, банка любимого пива и 30 минут свободного времени. 1. Под острым углом обрезаем конец троса. 2. Обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем. 3. Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см. 4. Следующий этап - само заплетение. Структура троса - плетение с пустой сердцевиной. Если слегка сжать трос по длине, то его волокна расходятся и в свободное пространство свободно проходит конец, обмотанный скотчем. Технология аналогична пробивке стального троса, только при работе с синтетическим тросом не нужен специальный инструмент. Итак, мы плотно обжали коуш и делаем первую пробивку. 5. Далее отмеряем по длине троса от первой пробивки 6-7 см, делаем вторую, далее через тот же интервал еще одну и еще. Всего должно быть не менее 4-х стежков. Следим, чтобы стежки получались плотными, и чтобы трос в них не давал слабину. 6. Ну и в конце, ответственный момент - заделка свободного конца троса. Чисто эстетическая задача. Еще раз вспомним, что структура троса имеет в центре по его длине пустоту. Наша задача - завести свободный конец со скотчем внутрь троса и сделать из него как бы центральную жилу. Для этого опять сжимаем трос по длине, но на этот раз сжимаем около 10-ти см. 7. Замотанный скотчем конец проводим под одним слоем плетения, и заводим в центр троса. Должно получиться как на картинке Протягиваем. 8. Помочь этой процедуре смогут узкогубцы, которыми мы протягиваем трос на всю длину. Вспоминаем детство, когда в трусах лопалась резинка :о) 9. Для того, чтобы снять скотч с троса, необходимо извлечь этот конец наружу и снять собственно скотч. 10. Теперь если натянуть трос, свободный конец спрячется внутрь троса. В итоге имеем грамотно заплетенный конец. Осталось закрепить второй конец троса на барабане лебедки. Существует несколько способов, но на мой взгляд правильных всего два. Способ первый. Обматываем двумя оборотами скотча конец троса под крепление в барабан лебедки. Пассатижами придаем ему плоский вид. На расстоянии 2-х см от конца пробиваем в нем отверстие под болт. И штатным болтом зажимаем в месте крепления троса на барабане. Способ второй. Этим способом часто пользуются на трассе, когда болт вырвало и он утерян. В наборе инструмента всегда хранится кусок хлопчатобумажной бельевой веревки 30 см длиной. В конце концов есть шнурки от ботинок. Один конец шнурка привязываем к тросу, второй самозатягивающейся петлей крепим на барабан. Натягиваем и включаем намотку. Желательно, чтобы второй и третий виток троса лег на первый. Все! Можно винчеваться. Практика показывает, что данный вид крепления ничуть не хуже первого, заводского. И маленький нюанс… мокрый капроновый шнурок скользит, в отличие от хлопчатобумажного - это к вопросу о материале. Безопасных лебежений Вам, друзья Марат http://www.4x4parts.ru/rope_fix.shtml Если у кого-то есть еще варианты, кладем сюда. http://www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=books&st=svenson3_6

Ответов - 5

perets: Спасибо за полезную инфу

Шалена Черепаха: ejikpnz цитирует: И маленький нюанс… мокрый капроновый шнурок скользит, в отличие от хлопчатобумажного - это к вопросу о материале ... и поэтому конец троса в предложенном варианте крепления коуша гака или карабина быстро вытянется обратно и хлестнет конкретно. ИМХО. Из спелеоопыта и опыта крепления морского такелажа могу поделиться, может кому интересно. Канаты и тросы из растительных волокон самые слабые, но и самые безопасные: не пружинят, не лопаются, лучше всего крепятся к такелажу. Полусинтетика на флоте самая предпочтительная. Синтетические - самые крепкие, но пружинят, лопаются а не разрываются постопенно, скользкие. Капрон крепкий, обычно около 100кг.на 1мм.сечения при натяжении и половина от этого при рывке, но любой перетягивающий узел ослабляет в два раза. Поэтому узлы лучше скользящие типа штыка или линча. Насчет крепления коуша гака или карабина инструкция МАРАТа ТЕРРАНО показывает в основе правильный, но опасно упрощенный способ. При рывках конец троса (особенно мокрый) начнет постепенно скользить из плетения троса. И еще такое "грубое" раздвигание волокон троса нарушит равномерность нагрузки на все волокна. Трос обрезается ровно, охватывает коуш, а свободный конец (длиной не менее 17 диаметров троса) расплетается на отдельные шнуры. Синтетич. шнуры можно просто обрезать раскаленным ножом. Все они при помощи "ткацкого" крючка вплетаются в трос встречно, строго паралельно плетению троса. Самые кончики вплетенных шнуров можно акуратно приплавить огнем и желательно не к самому тросу, а к подмотаной капроновой марке(несколько витков кусочком волокна того же троса). Работа кропотливая, но того стоит. В итоге получится утолщенный конец троса с петлей на коуше. Перед приплавкой кончиков шнуров к марке полезно хорошо протянуть готовое соединение троса. Это инфа чисто к размышлению, ничего не навязываю и не оспариваю.

Григорий: Запарился я со стальным тросом, он перехлёстывается и деформируется. Итог руки в царапинах, вероятен разрыв. Есть ли у вас опыт эксплуатации синтетики? долговечна ли она?


luny: Григорий все зависит от цены и случая брал из одной упаковки 3 троса- 2 из них лопнули при первой же эксплуатации (даже натяжки не выдержали ) 3-м пользуюсь 3 год таскали все и всех и ото всюду - еще живой

vitmas: Григорий пишет: Есть ли у вас опыт эксплуатации синтетики? долговечна ли она? Синтетика при бережном (насколько это возвожно) отношении ходит долго, но лебедицо надо аккуратно и с умом, она боится динамических рывков, острых углов, и чистить её надо периодически, но в работе класс!



полная версия страницы