Форум » Электрика » 24 вольта на штатном генераторе » Ответить

24 вольта на штатном генераторе

senseytir: Итак.. Недавно на свой Луазик приобрел печку от автомобиля ТАТРА. Сразу же возникли проблемы с подключением, так как бортовая сеть 12 в, ну максимум 14, а сама печка питается от сети 24 вольта. Свечу накала переделал путем укорачивания нити сопротивления, что стоит в цепи перед ней. С топливным насосом чуть сложнее. Установил сразу два, и запитал от 12 вольт. А вот с турбиной как то не складывается. Сначала думал перемотать проводом потолще, отдал на завод, а там сказали что Чехословатские двигатели перемотки неподлежат, что-то им там непонравился щеточный механизм. Потом пробовал установить преобразователь напряжения с 12 на 24, но как то у меня не сложилось. На даный момент работает она от 12 вольт, греет отлично, но при большом снегопаде просто неуспевает обдымать стекла. На даном этапе планирую менять подшипники на родном генераторе, тоесть предусматривается разборка генератора. Так как у меня стоит дополнительный генератор от какойто немецкой косилки, то родной работает в холодном режиме. Подскажите если заменить диоды на родном генераторе, купить два моцыкледных акамулятора и реле регулятор(електронный) от.... ну например КаМаЗа, будет ли это чудо работать на 24 вольта, или сразу можно про это забыть.....

Ответов - 20

Paul R-0707: 24 вольта из 12-ти вольтового генератора никак не выжать.

senseytir: При установке дополнительного генератора я так эдак намудрил с ним, что не подключая выход на акамулятор добился напряжения на холостом ходу 60 вольт, на максимальных оборотах --- 190 вольт. То что при этом ампераж сильно падал, это я понимаю, но ведь можно же!!! Я тут лазил в интернете, и всетаки убедил себя в такой переделке, после выложу фотки как и что получилось

Paul R-0707: А сколько генератор продержится в этом режиме? Я думаю на него можно будет заключать пари


senseytir: ну... я планирую к нему подключать турбину мощностю 60 ватт и насос 10 ватт. в суме 70, +/- реле зарядки и акумуляторы---- округлим до 100. итого при 24 вольтах это гдето 4-5 ампер. Я согласен что полной мощности я не получу, но она мне и не нада)). Проблема с турбиной состоит в том, что при старте она потребляет около 20 А пускового тока. Тоесть чтобы сделать преобразователь с 12 вольт нужно создать схему как минимум на 25 А, а это около 650 ват.... короче дороговато. Если даже я спалю генератор, в принципе он мне пока не нужен, так как работает как запасной)). Тем не менее завтра все решит, я твердо иду к цели!!!!!!.......... ну или к погибели..

perets: senseytir А Вы не задавались целью узнать пороговое напряжение ваших диодов в генераторе???Коль так хочется 24 В на генераторе по пробуйте внедрить 24-ёх вольтовый генератор на место родного.Гену возьмите..ну например с любой с/г техники.

senseytir: К сожалению задавался. Итак диоды на генераторе от ЗАЗа стоят 6 шт 50вольт, 30А. В принципе как бы и достаточно, но при пуске двигателя там напряжение колеблется от 12 до 40 в, при 24 вольтовом реле зарядки эти величины должны как бы удваиватся. Птому наверное следует заменить диоды. А вот как у меня получилось без акумулятора 60-190 вольт, ума не приложу. Но подозреваю что диодам пришел ппц.

perets: senseytir 60 вольт появилось легко...просто или провод напряжения возбуда был не прикручен,либо реге регулятор приказал долго жить.одно и второе приводит к тому что генератор пойдет в разнос...что и случилось.190 вольт круто ...мож галогенки 220 вольтовые втулить а причина такая же как и при 60.нет провода возбуда..но кажется мне что и одного или парочки диодов тож нет в мосте гены.отпаивайте концы диодов и вперед звонить их.

luzaz: senseytir пишет: А вот с турбиной как то не складывается Если это мотор отопителя, то не трудно подобрать что-нибудь на 12в.Ток будет побольше, но на работающем двигателе это не принципиально.

Егор 124: Поищи эл схему ЗИЛ 133 ВЯ\ГЯ. На этом угрёбище электрика была 12в,но на 740м моторе стартер 24в.поэтому для питания стартера поставили второй акб;с первого запитан автомобиль,со второго стартер. Включены,естественно,последовательно. Генератор 12в,но с дополнительно выведенными наружу фазами.Нижний по схеме акб запитан от гены напрямую,а для верхнего стоит разделительный трёхфазный трансформатор со вторым выпрямителем. Система конечно корявая,но близка к твоим пожеланиям.....

punode: Ищи схему множителя напряжения. Насколько я помню там в схеме несколько диодов и конденсаторов... вроде как ничего сложного...

mike: punode пишет: Ищи схему множителя напряжения. Насколько я помню там в схеме несколько диодов и конденсаторов... вроде как ничего сложного... умножитель не пойдет он работает с очень малыми токами и высоким напряжением. ищи схему преобразователя, такие используются в мощных автомобильных музыкальных усилителях. поиск можно начать тут http://www.elfaelectronics.com.ua/cgi-bin/index.cgi?artnr=69-883-15 или тут http://forum.qrz.ru/thread11809.html имхо нет смысла заморачиваться с генератором на 24 вольта дополнительными аккумулятороми. А делать по схеме зила вообще не советую, там 24 появляется только в момент пуска мотора для стартера. В случае зила есть схема намного проще.

Егор 124: mike пишет: там 24 появляется только в момент пуска мотора для стартера. В случае зила есть схема намного проще.[/quote Ответ неверный-на стартере 24в всегда, но второй АКБ работает только при пуске. А в момент пуска 24в появляется на лэндкрузерах 80 серии-там два АКБ переключаются с паралельного соединения на последовательное. Такая-же схема применялась на з\у комбайнах Енисей

mike: Егор абсолютно прав! я просто хотел сказать что не стоит так усложнять проводку Луазика ради запуска печки

Sashok969m: Ищи инвертер 12в в 24в

marat: По моему. Игра не стоит свеч!

Виталя 969м: МлЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! Народ да вы че!? Зачем такое городить?-Электрика это же просто! Я в ужасе! Есть большой выбор свечей накаливания для подобных авто котлов/печей!- поищите и найдите подходящую, в нашем случае(12в бортовая сеть) нужна свеча на 6в и такая-же контрольная спираль! А если эта печь бензиновая так и вообще свеча накаливания ненужна!- ставьте искровой розжиг(бобина,переходник и свеча зажигания,аварийный прерыватель УАЗ). Рекомендую!-энергии жрет меньше,а разжигает быстрее! А если она на солярке то можно сделать ее бензиновой(использовать родной дозатор например). И еще воппрос! - можно поподробнее о печке от татры!? - жидкостная ли, вид топлива(хотя судя по ее движке возд. охлаждения догадываюсь что солярочная!). Татра Луазу блин товарищ по несчастью! А тем кто любит тепло ездит зимой и нежелает рсставаться с V4 в помощ могу посоветовать УАЗовский предпусковй котел ПЖБ-12, который путем установки дозатора("карба") от нашей печки ЭЛ.помпы и печки(любой: ВАЗ, москвич,...) превращается в годную отопительную установку! Искровой розжиг по возможности/желанию.

Delta: senseytir пишет: При установке дополнительного генератора я так эдак намудрил с ним, что не подключая выход на акамулятор добился напряжения на холостом ходу 60 вольт, на максимальных оборотах --- 190 вольт. То что при этом ампераж сильно падал, это я понимаю, но ведь можно же!!! А ещё от него в таком режиме варить можно :) Если есть два генератора на 12В и одного из них для штатного оборудования хватает, то можно втиорой переделать: вывести наружу три фазы, диодный мост поместить в отдельный корпус, его - соединить с +12В и на + моста будет +24. А можно проще - вывести фазы с рабочего генератора (который обычный) и их на отдельный преобразователь. Именно так сделано на "бычке".

luny: senseytir проблема еще висит?

slava3203: На родном гене есть выводы на реле блокировки стартера. Там идёт переменный ток. Нужно повышающий трансформатор + диодный мост.

Siesc: Все просто не чего не меняя просто с двух обмоток статора делаеш три вывода ставил два диодных моста цепляеш в поралель либо просто берег регулятор на на 24 вольта



полная версия страницы