Форум » Электрика » Тахометр. » Ответить
Тахометр.
Xenon52: Чувствую вопрос жгучий баян) Но все. Как крепить знаю, ну блин - как подключать. Мож у кого есть фотки) Помогите ну)
Ответов - 45, стр:
1 2 3 All
madcap: Xenon52 я бы начал с рассказа а что имеется? какой тахометр?
Xenon52: madcap Ну пока ни какого не имееться, но наверно шестерочный.
madcap: просто выбор того что ставить и как подключать очень разнообразен. Даже шестерочных тахометров было пару вариаций (схемные изменения). Если система зажигания контактная то можно поставить любой тахометр, на бесконтактную надо уже смотреть что с ней заработает, тот же шестерочный не всегда без доработок работает.
БРОДЯГА: У меня на шестёрке установлена БСЗ,тахометр работает без проблем как и на кулачковом.
Xenon52: madcap Контактная, ну как посоветуешь?
madcap: тут нет простого совета, покупать китайский электронный тахометр либо дорого либо ненадежно, остается шестерочный (семерка или волга схема таже). Если начнет работать то все легко и просто, цепляешь "+" "-" и сигнал с катушки, если нет то надо дорабатывать схему а тут уж как повезет, может и хуже китайца выйти
Xenon52: madcap А сигнал куда вставлять)))
madcap: катушка зажигания контакт "К" если верно помню, либо коммутатор 7 контакт или блок управления, все зависит от того какая система зажигания
Paul R-0707: Если система зажигания штатная, то сигнал берётся с клеммы трамблёра или с клеммы катушки зажигания которая связана с трамблёром (что в принципе то же самое)
de1phi: а какие тахометры есть кроме шестерочного в таком форм-факторе? (всякие defi style и прочую китайщину в расчет не беру)
Xenon52: madcap Так, я лопух Покупаю шестерочный тахометр, там должно быть 2 провода? + на катушку а минус на аккум?
Paul R-0707: Xenon52 пишет: ...шестерочный тахометр, там должно быть 2 провода? + на катушку а минус на аккум? У тахометра ТХ-193 три клеммы: + питание от замка зажигания (подаётся только при включённом зажигании). - на массу. М на клемму прерывателя или соответствующую клемму катушки зажигания.
Xenon52: Paul R-0707 А от замка как ставить?
Paul R-0707: Или напрямую от клеммы 15 замка, или от плюса одного из приборов на щитке (кроме амперметра).
Xenon52: Paul R-0707 Спасибо)) Хороший форум))
de1phi: такой тахометр будет намного нагляднее для луазки
Xenon52: de1phi Газелевский? А че не шестерочный?
de1phi: Xenon52 потому что на шестерочном разметка до 8 тыс об м.
Paul R-0707: de1phi пишет: потому что на шестерочном разметка до 8 тыс об м. Ничего страшного, на спидометре у ЛуАЗа тоже 120 км/ч
de1phi: Paul R-0707 дело ваше, я лишь предложил вариант, который более наглядный и удобный в повседневной эксплуатации
Xenon52: de1phi Буду ставить шестерочный) Не знаю, он мне больше нравится, спасибо всем, кому надо могу скинть свой луаз сюда
madcap: Xenon52 кидай результат установки сюда, а о машине в ЖЖ
Paul R-0707: de1phi пишет: Paul R-0707 дело ваше, я лишь предложил вариант, который более наглядный и удобный в повседневной эксплуатации Ну у меня пока вообще никакой не стоит. Просто шестёрочный у меня ещё на моём первом ЛуАЗе в восьмидесятых годах, когда Газелями ещё и не пахло, стоял. По этому и объяснил человеку как его подключить. Но и на нынешнем ЛуАЗе, хоть выбор сегодня и больше, чем в восьмидесятые годы, я опять буду шестёрочный ставить. Причём, по внешнему виду он на ЛуАЗе в итоге будет как родной Просто пока руки до этого ещё не дошли.
de1phi: Paul R-0707 не совсем согласен насчет внешнего вида, потому что получатся совсем разные шкалы таха и спидометра :)
Xenon52: Paul R-0707 Шестерочный вон пошел а магаз купил) А газелевских такие только на рынках, сейчас уже полная приборка идет) Всмысле ЖЖ?)
Paul R-0707: de1phi пишет: Paul R-0707 не совсем согласен насчет внешнего вида, потому что получатся совсем разные шкалы таха и спидометра :) В том то и дело, что получаются довольно похожие. От корпуса шестёрочного тахометра обрезается верхняя косая часть, далее берётся корпус ЛуАЗовского спидометра и от него обрезается дно. Затем на тахометр ставится стрелка от ЛуАЗовского спидометра. У тахометра ВАЗ, ось тоньше ЛуАЗовского спидометра, по этому посадочное место стрелки придётся доработать. После этого красная зона на шкале подгоняется под данные МеМЗа и обрезанный тахометр вставляется в корпус ЛуАЗовского спидометра. После этого небольшое отличие ВАЗовского шрифта уже не бросается в глаза Всё это в итоге ставится в ЛуАЗовский щиток, в который справа вверху вставляются те же ВАЗовские часы, у которых блестящий ободок заменён на ободок от ЛуАЗовского прибора, а внизу вольтметр от УАЗа. С левой стороны щитка вместо приборов (на пластассовой пластине) ставятся клавишные включатели света, печки и ещё чего нибудь, по желанию. Этот щиток ставится по середине торпеды, вместо панели с центральным включателем света, подсоса (подсос кочует вниз к рычагу люка воздухопритока) и включателем печки. В итоге всё выглядит однообразно и даже похоже на заводской вариант Всё это у меня уже было реализовано в восьмидесятых годах на моём первом ЛуАЗе. Только вольтметров УАЗовских тогда ещё не было, я колхозил вольтметр из указателя температуры (в За рулём когда то была схема переделки), на его тарировку я убил несколько долгих зимних вечеров. На нынешнем ЛуАЗе я пока просто ещё не добрался до этого (хотя весь материал уже давно лежит на готове), но когда доберусь картинки и описание обязательно будут.
kol: Вставлю своих 5 копеек - у меня стоит вот такой электронный тахометр с вольтметром. Плюсы: 1. Достаточно маленький, можно поставить в любом месте. Бывает с красной и зелёной индикацией. 2. Приличное исполнение внутри по сравнению с аналогами. 3. Гарантия 3 мес от продавца и год от производителя. 4. Пломба позволяет вскрыть без нарушения оной Минусы: Очень тонкие и короткие провода. Желательно менять сразу. P.S. Не реклама, просто делюсь впечатлениями. В Киеве на Перова гривен 120-140 стоит. Если интересно, выложу фотографию из машины.
Paul R-0707: Вот мой вариант, сегодня сварганил: Такой "колхоз" у меня стоял ещё на моём первом ЛуАЗе в восьмидесятых годах, по этому и сейчас просто пойду проторенным путём. Я думаю, что с газелевским такой вариант тоже возможен, наверно не сложней будет воткнуть его в корпус ЛуАЗовского спидометра и заменить стрелку, как я это сделал с шестёрочным. А вот исходный материал:
mrz: Paul R-0707 пишет: Такой "колхоз" у меня стоял ещё на моём первом ЛуАЗе в восьмидесятых годах, по этому и сейчас просто пойду проторенным путём. Я думаю, что с газелевским такой вариант тоже возможен, наверно не сложней будет воткнуть его в корпус ЛуАЗовского спидометра и заменить стрелку, как я это сделал с шестёрочным. А погрешность большая и куда его подключать ?
Paul R-0707: mrz пишет: А погрешность большая и куда его подключать ? Погрешность не более, чем если он стоит на своём родном ВАЗе, ведь в механизме или схеме ничего не менялось. А подключается он просто: 1 - Лампочка освещения шкалы. 2 - Минус (масса). 3 - Импульс оборотов (на клемму катушки зажигания соединённую с прерывателем зажигания). 4 - Плюс (при включённом зажигании, подключается к питанию ближайшего прибора). 5 - Контрольная лампа подсоса. 6 - Контрольная лампа зарядки АКБ. 7 - Контрольная лампа ручника.
Paul R-0707: Промежуточный итог: Установлено всё это хозяйство будет таким образом:
Vladimir_: Paul R-0707 Очень интересный вариант. Я себе сделал вот так. В тахометре убрал угол между шкалой и защитным стеклом.
Paul R-0707: Vladimir_ пишет: Я себе сделал вот так. В тахометре убрал угол между шкалой и защитным стеклом. Твой вариант осуществить даже проще моего, только ободок на тахометре ещё заменить Но у меня ещё два прибора помещаются (вольтметр и часы).
константин: мужики,посчёт подключения всё понятно,пробовал с нивы,тот же шестёрочный,только на холостых стрелка вообще стоит,когда подгазовываешь-стрелка чуток подпрыгивала. что делать
Paul R-0707: А система зажигания штатная, или электронная?
константин: конечно штатная,к ней можно както подлючить или нифига небудет работать
Paul R-0707: Тахометры на ВАЗ-2106 и 2121 вроде двух видов были. По крайней мере ранние выпуски с БСЗ не работали. А вот работают ли поздние с обычной я не в курсе. Но у меня в Союзе на ЛуАЗе шестёрочный тахометр стоял и работал и на нынешнем я до переделки купленного б/ушного тахометра его сперва подключил для проверки. Так же здесь на форуме и у других такие тахометры стоят. Так, что три варианта: 1) У тебя тахометр не правильно подключен. 2) Тахометр дохлый. 3) Тахометр не подходящий к обычной системе зажигания (это только если поздние тахометры действительно не совместимы с обычной системой зажигания).
константин: когда он стоял на ниве-то всё работало эт точно,внезапно ни стого ни с сего неоткажет. подключал всё правильно,там ничего сложного. минус- масса, управляющий провод на катушку,плюс-плюс,вот и всё. посчёт совместимости годов- нива 87годо,луаз 84. что подскажите
madcap: константин схема тахометра изменилась в 83 году, но физически бывало разное. Когда подключал шестерочный тахометр к инжектору (блок микас 7.2) использовал эту схему
Феликс: Пацаны у меня Луаз прстой без примамбасов. Просто я сохранил все его рабочие функции сохранил, всё работает в идеале. Мой кабанчик тянет сотку, только руль держать тяжело,а так и волгу обганял. Короче не пандуйтесь, всё равно Волынец самая лучщая машина и даже не парьтесь!
madcap: Феликс это вообще к чему?
Феликс: для более точности надо с завода заказывать крышку картера с разъёмом для датчика тахометра. так он будет считать обороты с шестерней.
Егор 124: Ну в самую точку-у TD-27 датчик тахометра в лобовой крышке ,Но при чём тут ЛУАЗ
саша10: ребята раз поднята тема по тахометрам,посоветуйте что поставить: у меня стоит дизель.а котушки зажигания на дизеле нет.пробовал подключение от генератора,не получилось показания не правильние ведь большинство тахометров подключаются к КЗ тракторные подключаются от генератора,но они большого размера да и по цене кусаются
vodila384: Вот еще вариант . Тахометр-2106, спидометр-2105,масло-механический с отдельной аварийкой,бензин-родной, температура-родной, вольтметр-2105. Верхняя зеленая лампа - допфары передние(через реле), нижняя-допфара задняя. Торпеда 2105 с помойки.
полная версия страницы