Форум » Электрика » Амперметр, а как это он работает. » Ответить

Амперметр, а как это он работает.

Petrov_kamensk: Сижу изучают новый для меня предмет в машине Амперметр, до этого ни в одной его небыло. извесно что этот прибор измеряет ток протекающий сквозь него или сквозь шунт при больших токах, те Амперметр включается в РАЗРЫВ цепи, тк у нас амперметр с нулем по середине то он может показывать направление тока в оба направления. ну а теперь открываем схему любезно прорисованную Паулем, у что видим (перед глазами схема с именем 4.SP.LuAZ-969M. 01.88.RUS.png) прибор Амперметр имеет номер 39. вот дальше не понимаю, он должен измерять ВСЕ токи протекающие между потребителем и источником те генератором. вопщем не понимаю чтоже сей девайс показывает в авто.

Ответов - 17

luzaz: Показывает он, заряжается или нет АКБ. Можно приблизительно, при такой градуировке шкалы и сомнительной точности, посмотреть на сколько. При достаточном опыте, делать заключения об исправности или неисправности электрооборудования а/м.

sneg53: Как бы он не работал лучше его заменить вольтметром! А если устанавливается более мощный генератор то увеличить ампераж...

luzaz: sneg53 пишет: Как бы он не работал лучше его заменить вольтметром! Справедливое замечание


luny: sneg53 пишет: Как бы он не работал лучше его заменить вольтметром! если честно острой необходимости в замене нет. амперметр белее информативней чем вольтметр- от вольтметра качественных показателей на полу живом акуме вы не получите - зачем вам знать какое у вас напряжение если вам надо знать идет заряд или разряд акума. если генератор "недозаряжает" (ток нагрузки больше чем может дать ген) то по показаниям вольтметра вы этого не увидите - как вариант ставить оба прибора (напр. дополнить его эл.тахометро с функцией вольтметра)

perets: luny пишет: как вариант ставить оба прибора так и сделано....

Petrov_kamensk: luzaz пишет: Показывает он, заряжается или нет АКБ. ага в этом случии он должен стоять в разрыве плюсового провода (слаботочного) между АКБ и Геной. вся остальная нагрузка со стороные гены должна быть. те когда все питается от АКБ то у нас минус когда генератор работае и балан положительный то показываем плюс. стартер получает силовой плюс от АКБ напрямую минуя все. но блин по схеме то не так.

luzaz: Petrov_kamensk пишет: но блин по схеме то не так. Именно так, кроме питания втягивающего реле стартёра.

r53: Petrov_kamensk пишет: стартер получает силовой плюс от АКБ напрямую минуя все. Ну он и работает кратковременно и потребляет ток на порядок больше, чем отградуирована шкала амперметра.

perets: r53 пишет: отградуирована шкала амперметра. градуировка нашего прибора чистая формальность.только наглядность.при силе тока в 15А он показывает 25А.мне тандем с амперметра и вольтметра нравится больше.амперметр показывает состояние акб,вольтметр состояние борт сети.они оба добавляют информативности и состояние всего электрооборудования.

Petrov_kamensk: luzaz пишет: Именно так, кроме питания втягивающего реле стартёра. если соберусь то на схеме сотру все лишнее, тогда можно будет предметней. r53 пишет: Ну он и работает кратковременно и потребляет ток на порядок больше, чем отградуирована шкала амперметра. но тем немение если его оставить в цепи силового плюса то амперметр успеет благополучно погореть, те все амперметры одинаковы по сути это вольтметр на 0.1-2В и шунт на котором происходит падение этого напряжения. дикие амперметры где отклонение стрелки происходит при воздейсвие магнитных потоков стрелки с ось с магнитом и провода катушки в диаметре как палец мы тыт расматривать не убдет, это не авто, и токи там под килоАмперы.

gonzickus: амперметр-в мусор.как автоэлектрик говорю.нам важно напряжение гены причём под нагрузкой.аминь.

luny: gonzickus ну может я чего не понимаю - объясните мне и всем что куда и как нужно смотреть

luzaz: andreyka-tomsk пишет: по факту еще аварийка мимо идет. С чего это вдруг? И потом не надо путать втягивающее реле стартёра с его электромотором. Там цепи и токи разные.

luzaz: Виноват! Поленился схему глянуть. И втягивающее и аварийка запитаны с одной точки. Вот и надейся на память!

Evgenij: Здравствуйте, сегодня установил амперметр,подскажите что он должен показывать?

alexm0use: Уже было

Paul R-0707: Evgenij пишет: Здравствуйте, сегодня установил амперметр,подскажите что он должен показывать? Амперметр показывает ток зарядки или разряда АКБ. Что и как показывает амперметр можешь посмотреть здесь (на комментарии по немецки в ролике не обращай внимания, я снимал его для местного немца): click here В начале включено зажигание, при 0:06 запускается двигатель и работает на холостом ходу. При 0:13 включается указатель поворотов, при 0:18 подфарники, при 0:20 ближний свет фар, при 0:21 повышаются обороты двигателя. При 0:22 двигатель опять работает на холостом ходу, при 0:29 ко всему включенному включается ещё и отопитель (первое положение, свеча накаливания), при 0:33 обороты двигателя повышаются. Как видно, даже при максимальных оборотах 0:40 у генератора при этой нагрузке не хватает мощности, амперметр остаётся в "минусе", это значит, что потребители частично обеспечиваются током от АКБ. При 0:42 отопитель опять выключен, при 0:47 всё освещение опять отключено, амперметр на больших оборотах двигателя показывает ток зарядки около 15 ампер. По мере зарядки АКБ ток снижается. Если бы я там дальше погазовал примерно минут десять или пятнадцать АКБ бы полностью зарядилась и ток зарядки даже при максимальных оборотах оставался бы вблизи нуля. На этом ролике видно, что при полностью заряженой АКБ даже на оборотах близким к максимальным амперметр стоит на нуле: click here



полная версия страницы