Форум » Электрика » Кто дорабатывал родной генератор? » Ответить

Кто дорабатывал родной генератор?

alfa JT: Все мои знакомые ставят дополнительные генераторы взамен родного штатного.(На штатном слабо горят фары и т.д.) Я задался вопросом - а можно ли из родного штатного еще что-нибудь дополнительно "вытянуть" путем какой-либо доработки?...Подскажите?.Может кто уже знаимался "улучшайзингом" родного генератора(чтоб не ставить дополнительно другие).

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

AndreyFly: alfa JT пишет: На штатном слабо горят фары и т.д. Улучшайзинг нужен не для гены, а для фар. Берем провод большОго сечения и ведем до фар, непосредственно у самой фары ставим реле света фар от 2109 и яркость увеличивается. Следующий этап - смотрим оптику, если есть ржавчина или помутнение - ставим новую. Затем смотрим какой фирмы стоят сами лампы, если по 10 рублей, то в помойку, и идем за филипсами или вартами и т.п. Радуемся свету Если все исправно - родной Гена на 30 А тянет все приборы луазика, за исключением сабвуфера и лебедки.

alfa JT: Спасибо!.....Совет дельный, буду пробовать!

ghost_ufa: AndreyFly пишет: Если все исправно - родной Гена на 30 А тянет все приборы луазика, за исключением сабвуфера и лебедки. Включая лебедку, ежели оная правильно выбрана. Раз уж Вы знаете "местные традиции", здесь, пожалуйста, подробнее заполните информацию о себе http://luazzz.borda.ru/?32-ghostufa Модер ШЧ


СергейР: AndreyFly , у тебя диаметр б О О О льших проводов какой? И еще, релюшки света это простые реле или они чем-то отличаются от прочих?

AndreyFly: СергейР пишет: тебя диаметр б О О О льших проводов какой? Диаметр не знаю, в магазине продавался как 4 кв.мм СергейР пишет: И еще, релюшки света это простые реле или они чем-то отличаются от прочих? реле простые, продающиеся в автомагазинах для ваз2109 (их крепить удобнее и контакты под провода надежные), разные от электроники релюшки не подойдут, нужны именно автомобильные. Ток коммутации у них примерно 35А. На управление релюшками достаточно и штатных проводов. Да, еще, чуть не забыл, киньте дополнительный провод массы с двигателя (поближе к генератору) и на морду луазику, чтоб на фары брать хорошую массу прям с морды машины.

alfa JT: спасибо за советы, через пару дней забер машину с антикора и сразу займусь повышением качества света!

Furer: Родной гену никак не раскачаешь-ни перемоткой (нет места),ни повышение возбуждения(железо насыщено уже от 10 в).Таврошкив не выход-двигатель не прогревается и тупит из за потерь на вентиляторе.Единственное что можно попробовать-это диоды Шоттки в выпрямитель.

V-919: AndreyFly пишет: непосредственно у самой фары ставим реле Как место установки реле влияет на падение напряжения?

perets: V-919 пишет: Как место установки реле влияет на падение напряжения? скорее он думал о том что чем ближе источник потребления от источника энергии тем лучше.

AndreyFly: perets пишет: скорее он думал о том что чем ближе источник потребления от источника энергии тем лучше. Так и есть. У меня реле стояли здесь

Prohodimec61: AndreyFly пишет: Если все исправно - родной Гена на 30 А тянет все приборы луазика, за исключением сабвуфера и лебедки. Не согласен! Лет 15 назад с проф.электриком экпериментировали с ЗАЗ генами.При замере на стенде около 10-15 шт.генер. максимум получили 23А Перематыванием шт 4(уж не помню к-во) удалось добиться аж 35А(на стенде). Главная проблемма была в замене диодного моста на более мощный- изготавливали полностью самодельный на самодельных же аллюминиевых шайбах-радиаторах. Короче работы много, а прибавки в мощности мизер. З.Ы. Поставил ВАЗгену

luny: Prohodimec61 мы когда то с вами где то затрагивали эту тему - но до конца ее не раскрыли - генератор достаточно сложная вещь несмотря на то что стоит где попало - как пульт от телевизора - или батарейки поменять или в мусорное ведро - ремонт и наладка очень сложны и дороги - согласен лишь в том что кривые руки (может даже у кого то на заводе) могут все испортить - влияет на мощность гена все - наверное даже включая влажность воздуха - одно время задался целью сделать ветрогенератор перелапатил уйму литературы - выводы в следующем - на мощность генератора влияют оч.сильно : подшипники, щетки и их держатели с пружинами, качество изоляции обмоток и их общее состояние, качество соединений проводников и еще (мало от нас зависящее но несамое последнее) зазор между статором и ротором и их биение (на счет этого см. подшипники) - диодный мост да - но как человек который тоже работает с электричеством скажу - любые измерения генераторов необходимо делать на переменном токе или с поключением осцилографа - дефект одного из диодов (о чем вы сказали ранее) который при нагревании может изменять свои характеристики может сиграть злую шутку - по качеству соединений - загрязненное,окисленные соединение или давщая микротрещины пайка могут дать падение напряжения на соединении до 0,5 В (и более) а это до 15 Вт падение мощности (это с уловием что оно одно а их как мы знаем в цепочке их много) - все мы знаем что родной ген очень любит "есть" щетки (их "много" -их хрен уже найдешь) - так вот при изношеном колекторе ротора (биение или "поднятие" ламелей) или (тоже не мало важно) кривой пайки токосъемных проводников ("в натяжку" или вообще залуживают до самой щетки - остатки канифоли то же надо спиртом смывать)- щетки или "ест" или ввиду этих причин и того что через них ( и пружины) течет большой ток они (пружины)"попускаются" т.е. не болжным образом прилегают и не производят съем тока (или начинают вибрировать в процессе работы) - по одиночке каждая проблема не так страшна - но в комплексе мы имеем то что имеем - сказал много - все сложно но в литературе все доступней чем у меня.... как говориться дерзайте зы - лучшим выходом - или самым простым, на мой взгляд - это будет установка доп генератора

AndreyFly: Хорошо, считаем средним током гены 25 А, умножаем на 14 вольт получаем 350 Ватт, лампы ближнего в сумме 110 Ватт, дальнего 120 Ватт, все габариты и стопсигналы с аварийкой (на вскидку) 140 ватт. Получается, что генератора не будет хватать, только когда едем на дальнем свете фар, слушаем музыку очень громко с хорошим сабвуфером, да еще и тормоз придерживаем (+40 ватт). Все остальное надо искать в падении напряжения по проводам и клеммам.

alexmouse: Тут еще надо учесть, на каких оборотах будет ток отдачи этих самых 25А. При езде вечером зимой еще не забудьте печку (4А на вентилятор). Посчитаем: Габариты+подсветка номера/приборов (в общей сложности 4А)+ фары (родные вообще-то под лампы 45/40Вт, посчитаем что стоят 55/60Вт) (10А) + печка (4А) +зажигание (еще около 2А) +стопы или поворотники (4А) Итого: 24А. Т.е. уже впритык. Если верить букварю, то при максимальном токе отдачи 30А (а мы выяснили, что всего 25А) ток 20А (в реале около 18А) гена дает при 2700 оборотах шкива, т.е. 2000об коленвала. Т.е. имеем: при непрерывном движении на скорости не менее 45-50км/ч родного МОЖЕТ хватить для питания потребителей. Если средняя скорость меньше (что имеем в городе, светофоры и т.д.) идет разряд аккума.

гость: Парни,Вы почему не учитываете тот факт,что генератор выдаёт свой максимальный ток только на максимальных оборотах двигателя.Кто из Вас крутит двиг до предела?При нормальной езде обороты средние,ток отдачи гены тоже,т.е порядка 15-20 ампер, а то и меньше.Поэтому доп.гена рулит.

luny: гость пишет: генератор выдаёт свой максимальный ток только на максимальных оборотах двигателя это не правда - все зависит от тока на обмотке возбуждения - чем ниже обороты тем больше ток - лиж бы ремень не проскальзывал

V-919: Исходя из всего вышеизложенного и своего опыта эксплуатации, остаётся загадкой, как машинка при штатном генераторе и нагрузках работает годами, не требуя сторонней подзарядки аккумулятора.

perets: Вся проблемка недодачи энергии в бортсеть не только в состоянии самого генератора но и в самых контактах а также состоянии проводов.изоляция дубовая,провода зеленые,из 7-10 токоведущих жил половина отломана в процессе прикручивания к колодкам.плюс к этому неудовлетворительное состояние замка зажигания,подрулевого переключателя,и,и,и.....убрав все эти глюки проводки и переведя проводку на релюшки увидите разницу.по всему миру ездят эти генераторы,многие жалуются,но еще больше просто ездят.и им хватает.залог света-в наших проводах и контактах.

alexmouse: luny пишет: это не правда - все зависит от тока на обмотке возбуждения - чем ниже обороты тем больше ток - лиж бы ремень не проскальзывал У родного регулятора напряжения максимальный ток подмагничивания 1,5А. Заменив РН на "жигулевский" можно получить ток 3А. Особого результата не дает. Уже экспериментировал - требуемые обороты для поддержания амперметра на "0" при включенном ближнем упали с 2000 до 1800 об коленвала.

luny: alexmouse пишет: Уже экспериментировал - требуемые обороты для поддержания амперметра на "0" при включенном ближнем упали с 2000 до 1800 об. где то на форуме уже считали - что при 1500 об коленвала +- 200 оборотов - генератор только начинает работать



полная версия страницы