Форум » Электрика » Кто дорабатывал родной генератор? » Ответить

Кто дорабатывал родной генератор?

alfa JT: Все мои знакомые ставят дополнительные генераторы взамен родного штатного.(На штатном слабо горят фары и т.д.) Я задался вопросом - а можно ли из родного штатного еще что-нибудь дополнительно "вытянуть" путем какой-либо доработки?...Подскажите?.Может кто уже знаимался "улучшайзингом" родного генератора(чтоб не ставить дополнительно другие).

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

alexmouse: В "букваре" пишут, что 2700 об шкива гены = 2000об коленвала 1500 оборотов - это видимо частота вращения, когда при родном РН и родном гене компенсируются потери на питание зажигания и РН (если аккум полностью заряжен). Если у кого найдется токоскоростная характеристика Г502 можно будет все наглядно увидеть.

luny: ну во первых вы не указали на чем эти 2000 оборотов - ген или к.вал вовторых при 1350 (в других источниках 1500 ) там 12,5 В и ток = 0 - и для того чтоб там "появился" ток обороты надо увеличить до укзанных мной 1500 - из сказанного получаеться что на холостых генератор зарядку не дает

alexmouse: Обороты в предыдущих постах обозначил. 1350 или 1500 - в применению к генератору означают частоту вращения ротора гены, что дает нам 1000 или 1100об коленвала, т.е. на холостых сам себя он тянет. Разные цифры даны скорее-всего для разных рариантов питания РН - от стороннего источника (1350) или от самого генератора (1500) Вот нашел на просторах инета: Обсуждение на ЗАЗ-форуме Народ с лета 2003 год ковыряется.


AndreyFly: alexmouse пишет: посчитаем что стоят 55/60Вт) (10А) 120Ватт \ 14 Вотльт = 8,5 А (12 вольт - условность, на самом деле при 13,6 вольтах идет недозаряд, нормальное напряжние АКБ 14,4 вольта) и вот уже 1,5 А сэкономили, едем дальше, у меня в памяти отложилось, что вентилятор отопителя потребляет 3 А. Габариты 4х5Вт = 20 Вт + подсветка номера 2х5 = 10 Вт + подсветка приборов незнаю сколько, но думаю не более 10 Вт итого 40 Вт \ 14В = 2,8 А, вот еще 1,2 А сэкономили. Стопы 2х20 Вт = 2,8 А, повороты - одновременно только 2 работают, ито в прерывистом режиме, т.е. на зарядку не влияют (2 х 5 Вт = менее 1 А). Все что я насчитал 8,5А + 3А + 2,8А + 2,8 А + 1А , и оказывается, стоя на перекрестке с включенным поворотником на дальнем свете фар мы не добрались и до 18 А. (оговорюсь сразу - движение на аварийке запрещено, поэтому аварийку не рассматриваем, а с включенной аварийкой стоять на дальнем и на ближнем тоже нельзя, поэтому только 2 лампы поворотников)

alexmouse: На счет ламп и 14В: лампы 55/60Вт при напряжении 13.2В (по ГОСТ), напряжение больше - больше мощность, меньше напруга - меньше мощность. Не путайте напряжение источника (генератора) и потребителя (ламп). Для примера: все совецкие сети 380В (3 фазы) с трансформатора выходят как 0,4кВ, т.е. 400В. Разница заложена на потери в линии. Если уж точно считать мощность: лампы стопов - 2х21Вт, поворотники - 2х21Вт + 3(4) Вт повторитель +3Вт индикаторная. Подсветка - 5 ламп по 3 или 4Вт (у кого что стоит) +2х5Вт (габариты) + 2х5Вт подсветка номера. Вентилятор отопителя - 42Вт по букварю, +индикаторная лампа (3Вт). Еще не забудьте 2А (25Вт примерно) на возбуждение гены, еще на зажигание (сопротивление катушки около 2.5Ом, что даст ток до 5А) примем 2А, т.е. еще около 25Вт. Итого: 110 (фары) + 35 (габариты) + 42 (стопы) + 45Вт (печка) +50Вт (возб гены и зажигание) = по минимуму на перекрестке уже 275 Вт. Повороты догрузят до 300Вт (примерно с учетом мигания). Ток считайте сами, в зависимости от любимого напряжения А "на перекрестке " у вас обороты холостые, т.е. 1000-+50 об коленвала, или около 1500 Об шкива гены, а на этой скорости вращения он только начинает выдавать 12.5В (нагрузка-то есть, хоть и небольшая, тот-же РН и зажигание). В документации о генераторе сказано: Начальное число оборотов возбуждения в минуту, при котором достигается напряжение на клеммах 12,5 В при температуре окружающего воздуха 20° С, об/мин: при токе нагрузки, равном нулю, не более ........................1200 при токе нагрузки 20 А, не более .......................................2500 Кстати, в "руководстве по эксплуатации ЛуАЗ 1992г." генератор заявлен как 350Вт.

luny: ребята давайте жить дружно и не отклоняться от темы что мы имеем? то что сказал Prohodimec61 - 20 А - по расчетам alexmouse и AndreyFly полная возможная нагрузка то же 20 А (или около того (с включенной печкой мы не всегда ездим, ток на зарядку акума не учли и питание систмы зажигания)) итого равно 0 - и как вывод - берем руки растущие из правильного места и перебираем всю проводку (убираем сопли, ставим реле, приводим ген в состояние - как у кота половые органы) и наслаждаемся ярким светом - а вот если кому то захотелось люстру или туманок десяток или еще чего подобного то... как мне кажеться без доп генератора не обойтись

гость: Пересчитаем ещё разок.Свет 55/60Вт~8А/9,1А Мотор отопителя 3А.Габариты (лампы разные бывают,есть по10Вт)подсветка номера и приборов 3А или 4,5А.Стопы 3,3А.Повороты~3,5А.Система зажигания ~4А.Считаем по максимуму9,1+3+4,5+3,3+3,5+4=27,4А.При этом имеем разряд аккумулятора.Раньше когда ПДД не требовали ездить днём с огнём,баланс был положительный,а сейчас получается отрицательный.Да и генератор если по мануалу 20А при 2500 это 1850у мотора, я думаю на светофоре врят-ли кто такие обороты держит,да всёравно разряд получается.Хотя ставить или не ставить доп гену дело сугубо личное.Я себе поставил и не жалею. Уважаемый гость! Для общения на форуме необходимо зарегистрироваться. Этот жест уважения к Правилам форума никак не усложнит Вашу жизнь, но нам легче воспринимать форумчанина, а не фантом. Модератор ШЧ

AndreyFly: Можно долго еще спорить про амперы и потери, я для себя уже давно решил перейти на светодиоды, панель приборов у меня цифровая уже давно. Весь мир снижает потребление энергии, а мы увеличиваем мощность генераторов. На холостых оборотах у меня луазик практически не бывает, так как город маленький, и дольше 30 секунд на перекрестке не стою, на холостых никогда не ездил, и не буду, всегда держу обороты, не важно на 1 или на 4 передаче я еду. Почему вопрос у всех встает о дополнительном генераторе, а не о том, как снизить потери в клеммах, проводах. Здесь уже упоминалось о диодах шотки в генератор. Далее стоит подумать про светодиоды на стопсигналы и панель приборов с подсветкой номера. У меня были на подсветке номера, но летом доделаю и на стопсигналы с габаритами.

pashapiquet: AndreyFly пишет: летом доделаю и на стопсигналы ...У габаритов одна яркость,у стопов другая,как подавляется яркость?Напиши пож-та, может схемку тиснешь или номиналы распишешь?

alexmouse: Светодиоды у меня уже пройденный этап. Везде, кроме стопов, поворотов и фар стоят светодиоды - все равно мощности хватало впритык (в основном поездки не длинные и по городу, емкость аккума востановиться не успевала). Проводка вся уже "оптимизирована". При замене ламп на СД в стопах, равноценных по яркости, необходимо лепить довольно сложную схему для правильного питания СД. Пока это у меня в проекте (жду комплектующие), но уже не ради экономии мощности гены, а из "любви к искусству" (по специальности электронщик). С поворотниками еще сложнее - изменяется частота мигания из-за уменьшения нагрузки. Если лепить простейшую схему запитки СД (типа резистор) то при использовании мощных СД (3-5Вт вместо ламп 21Вт) экономия мощности мизерная (почти все рассеивается на резисторе). pashapiquet пишет: цитата: летом доделаю и на стопсигналы ...У габаритов одна яркость,у стопов другая,как подавляется яркость?Напиши пож-та, может схемку тиснешь или номиналы распишешь? Габариты и стопы - разные лампы.

AndreyFly: alexmouse пишет: Габариты и стопы - разные лампы. Схемка настолько проста, что сам не поверишь своим глазам, когда увидишь. Каждый светодиод взависимости от своего света свечения имеет свое рабочее напряжение, допустим для красного оно равно 3,6 Вольт, и в среднем для суперяркого светодиода требуется 25 мА. Соединяем цепочку из 3х светодиодов последовательно. получем 3 светодиода на 10,8 В х 25 мА. Лишний ток нужно погасить резистором. Считается по формуле, но есть специальные программы. Скажу сразу, для автомобиля к трем последовательным сверхярким светодиодам красного цвета нужен резистор в 144 Ом, но так как такого в природе нет, ставим близкий по значению 150 Ом. Таким образом набираем необходимое количество светодиодов из троек с резистором. Теперь о яркости габаритов и стопов. Если пожелаете сделать раздельно габариты и стопы, то стопы считайте на 25 мА, а габариты например на 18 мА (резистор на 220 Ом) - яркость будет разной. Если стопы и габариты на одних и техже светодиодах в одной лампе, то ставится дополнительный резистор между проводом габаритов и проводом стопсигналов (75 Ом х 2 Вт), а уже от провода стопсигнала идет к собранной плате. При включении габаритов яркость будет поменьше, при нажатии тормоза побольше. В серднем у лексуса идет около 30 светодиодов на фару, значит надо 10 цепочек светодиодов, по 3 в каждой. Ну и о самом приятном, в магазинах давно уже продают готовые китайские модули светодиодов, качество очень хорошее, при размере блока 4х4 см стоимость в районе 100 рублей. Просто ставим вместо лампы в корпус стопов и габаритов и радуемся. alexmouse пишет: необходимо лепить довольно сложную схему для правильного питания СД Если Вы имеете ввиду ШИМ контроль, то во первых он там не нужен, так как применяется для выравнивания яркости всех светодиодов, и применяется в динамической индикации, в фарах от него толку не будет, так как отклонение яркости на светодиодах с одной партии минимально. Хотя если пожелаете именно так, то помогу даже програмку для микроконтроллера написать (строчек на 20 код). alexmouse пишет: С поворотниками еще сложнее - изменяется частота мигания из-за уменьшения нагрузки. В желтом спектре светодиоды очень плохо светят (поэксперементируйте сами), оставьте поворотники на лампах накаливания. alexmouse пишет: Если лепить простейшую схему запитки СД (типа резистор) то при использовании мощных СД (3-5Вт вместо ламп 21Вт) экономия мощности мизерная (почти все рассеивается на резисторе) Не забудьте, что для таких СД нужен хороший теплоотвод, чаще всего они идут без подложки. Для стопов и габаритов такая мощность СД не нужна, даже 1 Вт СД - это уже много и по ночам будете слепить всех за 3 - 4 км. Поэксперементируйте с 0,01 Вт светодиодами и поймете, что их хватает без проблем, тем более, что написали, что сами электронщик, тогда сами все знаете, а эти расчеты другим покажут, что нечего боятся светодиодов, там все просто.

Шалена Черепаха: Все это здОрово. НО! Доработка генератора и доработка оптических приборов - разные темы. Потом сами же по форуму будете блукать: где-то это было, в какой-то теме обсуждалось...

alexmouse: Давайте тогда эти изыскания (применение СД везде) обсуждать в отдельной теме, например "Применение светодиодов" или "Методы снижения потреблемого тока", ну, както-так.

Шалена Черепаха: Есть у нас "Провода, реле и прочее", "Совершенствование проводки" и еще 90 готовых тем в Электрике. Некому их рассортировать, вычиситить и объединить

luny: еще чуть чуть по флужу чтоб не по тому пути не пошли случайно alexmouse пишет: Если лепить простейшую схему запитки СД (типа резистор) то при использовании мощных СД (3-5Вт вместо ламп 21Вт) экономия мощности мизерная (почти все рассеивается на резисторе). AndreyFly - он прав - экономии практически нет - стоимость контролера кусаеться - да и светодиоды у нас вроде запрещены....

alexmouse: Обсуждаем СД в новой теме: Тут Шалена Черепаха пишет: Есть у нас "Провода, реле и прочее", "Совершенствование проводки" и еще 90 готовых тем в Электрике. Некому их рассортировать, вычиситить и объединить У нас народ и так поиском пользоваться не любит/не умеет Про замену гены 5 или 6 тем вроде. luny пишет: да и светодиоды у нас вроде запрещены.... Прямого запрета нет если использовать СД "правильного" цвета в соответствии с ПДД (стопы - красные, габариты - белые, и т.д.)

alfa JT: ....Еще вопрос - при движении стрелка на приборе "зарядки аккума" отклоняется чуть выше нуля - это нормально? Может сам прибор не исправен?...

Paul R-0707: alfa JT пишет: ....Еще вопрос - при движении стрелка на приборе "зарядки аккума" отклоняется чуть выше нуля - это нормально? Может сам прибор не исправен?... Показания амперметра зависят от нагрузки (сколько и какие потребители включены) и аряженности АКБ. После запуска двигателя, особенно холодного, стрелка уходит в сторону +. По мере зарядки АКБ стрелка постепенно отколняется всё меньше. После того как АКБ полностью заряжена, стрелка даже на максимальных оборотах остаётся около нуля. В самом начале видеоклипа видно, что при скорости 80 км/ч стрелка амперметра находится около нуля: click here Это нормальные показания амперметра при полностью заряженной АКБ. Амперметр показывает всего лишь силу тока и его направление: - от АКБ; + в стороу АКБ. Если стрелка амперметра постоянно (при длительой работе двигателя) уходит в сторону плюса, то или АКБ дохлая или регулятор напряения или падение напряжения из-за плохих контактов в цепи возбуждения генератора слишком высоко.

alfa JT: Paul R-0707 пишет: По мере зарядки АКБ стрелка постепенно отколняется всё меньше. После того как АКБ полностью заряжена, стрелка даже на максимальных оборотах остаётся около нуля. .... -значит, у меня с аккумом и его зарядкой все ок!....стрелка при запуске отклоняется к +, затем возвращается практически на "0"

gonzickus: а может аккум сухой? амперметр никакой полезной информации не даёт



полная версия страницы