Форум » Электрика » подключение родного отопителя » Ответить

подключение родного отопителя

maxwel: помогите подключить родную печь на луизу

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

vik123: maxwel пишет: помогите подключить родную печь на луизу maxwel http://photofile.ru/users/vovavirus/2112638/34835784/#mainImageLink подключай.

ejikpnz: Перед монтажем проверь пучок проводов, тянущихся под панелью к печке.Недавно чуть не сгорела проводка из-за того, что черный плюсовой провод попал между зажимом и болтом, держущим бардачок.Болт был ржавый и коротил временами.Из-за этого не горели стопы,барахлили релюшки,иногда не заводился, а когда стало выбивать тепловики, полез в цепь печки и АГА,нашел.Пришлось заменить также и банку теплообменника,так, как она прогорела в месте выхода выхлопной трубы.Удачи.

Maxon-37: Парни, такая проблема... Прихожу с утра в гараж и прежде чем завести двигатель запускаю печку: ну как обычно первое положение (включился вентилятор и свеча), жду 30 сек - контрольная свеча разгорается, но не очень ярко (видимо от просадки напряжения), после этого включаю второе положение - насос начал качать бензин...Жду минуты 2 ничего не происходит...Приходится всё выключить, заводить двиг...После этого проводить всё заново...При этом поскольку мотор работает и напряжение в сети большое (14 В) - контрольная свеча (та что справа внизу в кабине) разгорается ярко, и печка уже разгорается нормально... Вопрос: я так понимаю это происходит из-за того, что на незаведённом двигателе напряжение в сети при включённой печки маленькое (ну около 12 В допустим, и свеча не раскаляется до нужной температуры...Или это из-за чего нибудь другого? Подскажите в чём может быть причина, может свечу поменять, или прочистить пора давно всё (каналы воздушные, саму свечу...) А то зимой то не разожгу печку на морозе...


AndreyFly: Попробуй проверить провод массы (возможно плохой контакт) Нагрузка на свече накаливания около 200 Вт. Если аккумулятор дохлый то может не отдавать нужный ток долго. Нужно мерить просадку напряжения при запуске печки. Если просело до 10-12 вольт то нормально, а если до 8 - то беда с аккумулятором или контактом. В таком случае надо при розжиге отопителя померить напряжение на свече накаливания и на аккумуляторе одновременно. если разница огромна то контакт плохой, если разница мала, то аккумулятор на зарядку. Еще можно выкрутить свечу накаливания и посмотреть как она раскаляется при заведенном двигателе и при заглушенном.

Maxon-37: Спасибо за совет, попробую Сегодня попробовал поменять свечу на новую, ничего не изменилось...Вернул старую назад - она нормальная! Надо будет попробовать всё померять как ты сказал AndreyFly, там видно будет! Заодно сегодня прочистил обе воздушные трубки (которые на карбюратор печки и в саму печку идут)...

WEX: Maxon-37 пишет: Парни, такая проблема... Можно поменять свечу накала на искровую свечу Переделка не сложная,а потребление по току у такой печки будет заметно меньше...

AndreyFly: WEX пишет: Переделка не сложная,а потребление по току у такой печки будет заметно меньше... 17А потребляет свеча накаливания и 3 А вентилятор отопителя - итого 20 А. После переделки будет не более 5 А, почти в 4 раза

sneg53: WEX пишет: Переделка не сложная Ну и ссылочку тогда добавьте - чтоб народ глянуть мог что да как делается...

michelov: раз! два! три! да и вааще !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Maxon-37: Парни, спасибо за ссылки, очень всё подробно...Попробую переделать...

r53: Вот ещё сцылк http://gorbunov.narod.ru/grubka.html Намного лучше искрового, проверено!

michelov: r53 пишет: Намного лучше искрового, проверено! вот что пишут про схему горбунова - не вдаваясь в подробности - не фонтан! более интересная конструкция здесь

r53: michelov пишет: пишут про схему горбунова - не вдаваясь в подробности - не фонтан! Третий сезон работает. Возможно и есть некоторые технические недочёты в схемотехнике, но пока претензий к ней нет. А с искровым розжигом в своё время я покатался, использовал различные схемы генераторов и свечей, но у всех есть один недостаток, который всё остальное сводит на нет - в самый неподходящий момент, а именно когда температура наружного воздуха ниже -15, она просто не может воспламенить бензин из за плохой испаряемости при такой температуре. Бензин банально стекает из регулятора подачи топлива на свечу и заливает изолятор. Я высказал своё мнение проверенное опытом эксплуатации с 1989 года по сей день, но решать что поставить вам, у меня уже выбор сделан.

AndreyFly: спасибо за ссылки, про электроискровой розжиг много читал, собирался собрать, а вот про Ваш способ увидел впервые, надо поразбираться дальше, чтоб сделать какието выводы.

Maxon-37: r53 пишет: Вот ещё сцылк http://gorbunov.narod.ru/grubka.html Намного лучше искрового, проверено! То есть, правильно ли я понял...Надо спаять такую схему, плюсовой провод который идёт на свечу - подключаем через эту схему и всё? а то у меня есть знакомый электронщик, спаяет...

AndreyFly: Maxon-37 пишет: То есть, правильно ли я понял...Надо спаять такую схему, плюсовой провод который идёт на свечу - подключаем через эту схему и всё? а то у меня есть знакомый электронщик, спаяет... Тот провод "+" что шел на свечу накаливания, подключаем к собранной схеме (верхний контакт, который с предохранителем). "-" подключаем к массе. Выход на свечу накаливания со схемы подключаем к контакту свечи накаливания. Обязательно выкидывает проволочное сопротивление, находящееся на отопителе. Судя по схеме в наладке она не нуждается, если все собрано правильно. Дефицитных деталей нету, если есть радиомагазин, то все выйдет рублей в 200.

Maxon-37: Радиомагазин есть, знакомый электронщик есть...Буду пробовать...а где это сопротивление, ни разу просто не обращал внимания?

AndreyFly: Позиция 4. или посмотри от свечи накаливания провод идет как раз на эту спиральку. Спиралька и есть сопротивление.

Petrov_kamensk: michelov пишет: более интересная конструкция здесь старая как мамонт, кт805 в силе, нафига они сейчас когда полно полевиков. остальное тоже примерно такое. выкинуть родную свечу на 4В, поставить свечку на 12В поверх из сетки сделать испаритель для топлива. примерно вот так, для контроля повесить паралельно светодиод. контрольную спирать в салоне выкинуть, нефиг туда суда силу тягать. должно вот так накалятся в течении 2-3 сек, главное чтоб не торчала сильно те была максимально похожа по длинне на родную

r53: Уже ответил AndreyFly Petrov_kamensk твой вариант действительно более прост и интересен, но мне, к сожалению, такие свечи не попадались.

AndreyFly: свечи такие продаются в любом автомагазине для дизелей. Проблема с ними такая: при 12 В они потребляют 12 А, что в 3 раза больше нашей

Petrov_kamensk: AndreyFly пишет: Проблема с ними такая: при 12 В они потребляют 12 А, что в 3 раза больше нашей у меня в голове вертися что розжиг котла 20А. про искровой возжиг котлы всех производителей имеют свечу накаливания в качестве поджигающего элемента. это про маленькие 5-30квт, просто в каталоге зап частей вебесто видел высоковольтный тран по этому не мого со 100% уверенностью скзать что только накаливание. проблема все таже, надо получить пары топлива, без тепла этого сделать не возможно. чем быстрей нагрев свечи и чем выше у нее температура тм быстрей разжиг а выход на автономное горение, тем в итоге меньше расход энергии. свечи ц дизлистов иномарочных должны быть, 150-300руб\шт

Paul R-0707: Petrov_kamensk пишет: выкинуть родную свечу на 4В, поставить свечку на 12В поверх из сетки сделать испаритель для топлива. примерно вот так... А от чего эта свеча? Petrov_kamensk пишет: у меня в голове вертися что розжиг котла 20А. При комнатной температуре, штатная свеча вместе со спиралью 25А. Petrov_kamensk пишет: свечи ц дизлистов иномарочных должны быть, 150-300руб\шт А они тоже до такой степени накаливаются (я сам ещё не пробовал, по этому не в курсе)?

AndreyFly: в опеле кадет 1.6D 4 свечи накаливания. Суммарный ток при проверке должен равняться 48 А, отсюда и 12 А на 1 свечу накаливания.

Petrov_kamensk: Paul R-0707 пишет: А от чего эта свеча? так тоже от отопителя, контретно эта с Бинар 5, но они все в одинаковые в линейки автономных котлов и фенов от Адверса. сам элемент буржуйский наши только в арматуру его монтируют и оснащают разьемами под разные типы котлов. вобще у меня есть сильное желание подкревленное любопытсвом выкинуть родную печку и поставить автономный фен на 3 или 8 квт, у него и режимов больше и греет быстрей и должен быть тише намного. проблемы какбы две топливо только солярка, и он стоит как 2\3 цены луаза.

Paul R-0707: Petrov_kamensk пишет: так тоже от отопителя, контретно эта с Бинар 5, но они все в одинаковые в линейки автономных котлов и фенов от Адверса. сам элемент буржуйский наши только в арматуру его монтируют и оснащают разьемами под разные типы котлов. Понятно, спасибо!

Maxon-37: Короче, сегодня пришёл с утра...Померял напряжение на аккуме - 13,2 В...Включаю первое положение отопителя (свеча + вентилятор)...Напряжение резко упало до 12,5 В и начало потихоньку снижаться с интервалом 0,02 В за 1 секунду...В итоге через 30 секунд напряжение снизилось до 12,05 В (ну это нормально я думаю)...При этом на свече напряжение колебалось от 3,7 до 3,9 В (что тоже впринципе идеально)...При этом при включении второго положения отопителя (бензонасос) через 3 секунды в камере горения послышалась вспышка небольшая, но тут же затухла...В итоге печка не запустилась...Выключил...Раза три повторял все операции - хрен!!! В итоге вывернул свечу, продул, продул камеру печки...Потом обратил внимание, что вокруг спирали свечи имеется ну как сказать ободок такой что ли, и в одном месте прорез...Вот этим прорезом я вставил свечу так, что прорез смотрел ровно на трубку из которой бензин на свечу попадает (форсунку)...Закрутил...И теперь печка срабатывает с первого раза и на холодную и на горячую, и разгорается быстро...Может дело именно в этом было, т.е. бензин попадал не на расскалённую спиральт свечи, а в этот "бортик" вокруг спирали? Вобщем посмотрю, возможно из-за этого... Но тем не менее хочу всё же забацать эту схему с "пульсирующим током", ну что выше обсуждалась...Чтоб разгрузить аккум, а то ведь так и сесть может на морозе...

AndreyFly: Аккумулятор молодцом держится, но на морозе может быть послабее. Если уверенного запуска печки не добьешся, то можешь укоротить проволочное сопротивление, откусив немного один из его концов. Правда нагрузка на аккумулятор вырастет сильнее, но розжиг будет идти быстрее. ЗЫ: Не перестарайся с откусыванием проволочного сопротивления. Думаю на 5% длины будет нормально.

Petrov_kamensk: Maxon-37 пишет: Померял напряжение на аккуме - 13,2 В...Включаю первое положение отопителя (свеча + вентилятор)...Напряжение резко упало до 12,5 В фигня какаято 13.2 много просто для акб, у некоторых напряжение в бортовой такое. вчера игрался с замерами котла на розжиге. исходно 12.0 продувка 11.5А -11.5 В розжиг 6-7А - 11.6В горение на марше (мах режим) 11,7В - 4.6 А

апа: В электричестве я плох совсем, скажите пожалуйста, насколько необходима контрольная спиралька (та, что в ногах у пассажира), ведь работу свечи прекрасно видно и по амперметру. Можно-ли от неё безболезненно избавиться?. И ещё-в мануале пишут, что печку надо обязательно разбирать и чистить минимум раз в сезон, а у меня она 25 лет нечищена, но работает прекрастно, и никогда неподводила....

Furer: Необходима для того, чтоб погасить напряжение до 4вольт на свечу розжига,она на такое напряжение. А накаляется спираль вровень со свечой, и по накалу спирали виден накал в камере сгорания. Вывод-или линейный стабилизатор на свечу чтоб не тратить энергию на спиральку ,а лучше искровое зажигание-никогда за 3 сезона не подвело. А печку надо чистить хотя-бы потому,что из за нагара ухудшается проводимость теплообменника,и тепло в основном выходит на улицу,не успев передатся стенкам в полном обьеме.

Furer: Еще предупреждение всем любителям поиграться с печкой-после розжига никогда не выключайте ее до срабатывания термостата,и соответственно загорании зеленой лампочки.В противном случае не произойдет продувка после выключения,и из входного патрубка пойдет пламя . Лечится установкой трубки на входной патрубок под углом вниз

Petrov_kamensk: Furer пишет: Вывод-или линейный стабилизатор на свечу чтоб не тратить энергию на спиральку вывод не совсем коректный, линейный всю разницу в напряжении будет в тепло рассеивать тк таже спиралька только вид другой. надо Импульсный стабилизатор, схема есть, плата есть. работает, грят свистит свеча немного, но думаю не принципиально это. из плюсов контрольная спиралька резистор долой, потребление энергии меньше. разогрев бысрей. из минусов надо уметь паять, все остальное буквально в картинках есть. яндек находит по питание свечи импульсным током, или по питание свечи ШИМ.

Мойсеич: Все более убеждаюсь, что чем проще, тем надежней. С 90-го года печка ни разу не подвела, а вот зажигание (электроноое, с октан-корректором) за те же годы ремонтировал 4 раза. Не, про печку вру: контакты насоса зачистил в позапрошлом году. Но я его несколько раз использовал вместо основного топливного

Paul R-0707: апа пишет: В электричестве я плох совсем, скажите пожалуйста, насколько необходима контрольная спиралька (та, что в ногах у пассажира), ведь работу свечи прекрасно видно и по амперметру. Можно-ли от неё безболезненно избавиться?. Свеча и спираль подключены последовательно. Если свечу подключить напрямую, эффект будет схожим с тем, если ты в своём горузовике куда нибудь вставишь лампочку на 12 вольт. Только здесь ток в разы больше будет, пока свеча накроется и проводка может поплавится, если предохранитель не успеет сработать. апа пишет: И ещё-в мануале пишут, что печку надо обязательно разбирать и чистить минимум раз в сезон, а у меня она 25 лет нечищена, но работает прекрастно, и никогда неподводила.... В чистке самого котла необходимости не вижу, а вот дренажную трубку выходящую из него снизу обязательно нужно держать чистой!

ejikpnz: На всех машинах,которые пришлось оглядывать, эта трубочка была пережата у основания.Чистил котел от сажи крупой - рисом разок - действует как образив,смывать,конечно,тоже долго.

Paul R-0707: ejikpnz пишет: эта трубочка была пережата у основания Так и должно быть, это специально. Что то вроде жиклёра.

апа: Спасибо. Понял-спираль не трогаю! Дренажную трубку периодически продуваю, а печку никогда неразбирал, и поэтому ощущал этот механизм обделённым заботой. Несколько раз регулировал термовыключатель и чистил контакты бензонасоса. Подмывает смазать моторчик-останавливает отсутствие рекомендованной смазки. Кто чем мазал?

lesha-223: Ребята подскажите получится ли подключить отопитель 968 от заз ? Там в воздуховодах стоят спирали какие то, одна последовательно со свечёй накала другая по моему соединена с микровыключателем, второй провод просто висит. Что это и нужны ли они? И там ещё выход с боку на нём овальный кожух с отверстиями, в книге луаз читал такого нет;?

AndreyFly: подключить то получится, только у них размеры с луазовским разные и по крепежу и по ширине

Paul R-0707: lesha-223 пишет: Ребята подскажите получится ли подключить отопитель 968 от заз ? Там в воздуховодах стоят спирали какие то, одна последовательно со свечёй накала Это дополнительное сопротивление, вместо контрольной спирали. На Запорожцах где то в восьмидесятых годах упраздили контрольную спираль в салоне, вместо неё поставили дополнителное сопротивление в корпус печки. lesha-223 пишет: другая по моему соединена с микровыключателем, второй провод просто висит. Что это и нужны ли они? У ЗАЗовских печек есть плавкий температурный предохранитель (его тоже вроде, где то в середине восьмидесятых ввели), может это он и есть. Через этот предохранитель был подключён электромагнитный клапан дозатора топлва, при перегреве печки предохранитель плавился и подача топлива прекращалась. lesha-223 пишет: И там ещё выход с боку на нём овальный кожух с отверстиями, в книге луаз читал такого нет;? Это не выход, а вход Через это отверстие засасывается свежий воздух в камеру сгорания котла. У Запорожца это отверстие соединяется через резиновый кожух с двухканальны жестянным трубопроводом, который идёт вдоль полика багажника вниз под машину, откуда засасвается свежий воздух. Через второй канал этого трубопроводы выводятся отработавшие газы, которые одновременно подогревают свежий воздух идущий в камеру сгорания. У ЛуАЗовской печки свежий воздух в камеру сгорания засасывается через короткий круглый патрубок, торчащий снизу котла (он обращён назад, в сторону моторного щита). Так как у ЛуАЗа воздух в камеру сгорания засасывается из моторного отсека, ему теплообменник, как на Запорожце не нужен. Кстати, если есть корпус родной ЛуАЗовской печки, то проще будет переставить навесное от ЗАЗовской на родную, чем приспосабливать ЗАЗовскую печку на ЛуАЗ. Кроме топливного жиклёра и крыльчаток на вентиляторе, портоха одинаковые (взаимозаменяемы).

Paul R-0707: апа пишет: Подмывает смазать моторчик-останавливает отсутствие рекомендованной смазки. Кто чем мазал? Это как мёртвому припарки. Если моторчик начал "петь" из-за раздолбаных втулок, то никакая смазка не поможет, я ещё в Союзе всё, что тогда было в распоряжении перепробовал. Помогла только переделка на подшипники. Так же и здесь в Германии на отцовском VW Polo раздолбанным втулкам вентилятора печки, никакие волшебные буржуйские смазки не помогли....

lesha-223: Спасибо за разъяснения! В том то и дело,что родной нет,нашёл с заза,вот и охота примудрить хоть что то.

WEX: Paul R-0707 пишет: Помогла только переделка на подшипники. Помогите пожалуйста с определением подшипников А то что то ни где их не могу найти размер уж очень диффицитный 6*12 или 6*13 с чего подойдут кто знает????

Petrov_kamensk: WEX пишет: А то что то ни где их не могу найти размер уж очень диффицитный 6*12 или 6*13 с чего подойдут кто знает???? нам важен только вал, под остальное всеравно втулку точить, просто прижать пластинами мне показалось неверно. подшипники нашлись в магазине по ремонту бытовой техники всякие там дрели и шуроповерты.

WEX: Так то оно так но вот беда втулка точится только под подшипник с наружним диаметром 12-13 мм а внутренний вал 6 мм от сюда и берем 6*12 и 6*13 а в магах по быт технике все подшипники с внутренним диаметром 6мм начинаются от 15-16мм а то и 19мм ( наружний диаметр ) так что у меня засада с подшипниками не могу найти. Могет я не прав???

Maxon-37: Так-с, заказал сегодня знакомому спаять схему импульсную (описанную выше)...В следующее воскресенье забираю... Вы мне пожалуйста братья-волынщики напомните...Значит так: 1. Я беру провод подходящий и уходящий от контрольной спирали в салоне и соединяю их между собой... 2. Провод подходящий к свече на самой печке под капотом отсоединяю от свечи и подключаю его к схеме (клемма перед предохранителем 7,5 А)... 3. Второй провод на схеме подключаю к свече... 4. Третий провод на схеме к масее... Всё ли так?

AndreyFly: про первый пункт не понял. На самом отопителе стоит спиралька, не в салоне. вот где по схеме предохранитель (верхний контакт) его подключаем к проводу, который идет из салона к спиральке на отопителе. Спиральку убираем из схемы совсем (можно замыкать между собой концы спирали, можно просто откинуть от нее провода - как нравится). Провод массы (заземление) прикручиваем к кузову автомобиля, или ищем массу на отопителе (разницы нет). Тот провод, который со схемы на свечу идет, подключаем к свече и все. В общем пункты 3 и 4 правильные а с 1 и 2 я не совсем понял, что автор написал. Удачи.

Petrov_kamensk: да все верно, все лишнее долой, на силовой плюс плату ШИМ контроллера, выход с нее на свечку. землю на корпус котла.

Maxon-37: Просто у меня спираль эта, которая одновременно со спиралью свечи накаливается расположена в салоне в ногах у переднего пассажира справа, там такой корпус небольшой с глазком (когда включаешь накаливание свечи эта спираль также разгорается до красна как и спираль у свечи)...Только вот что - я сегодня посмотрел, к ней подходит два красных провода (почему два не пойму???), а уходит один белый...Вот их то я и перемкну между собой, тем самым убрав из цепи эту спираль контрольную...

Maxon-37: Короче схему мне собрали, но почему то с ней не разжигается. Вобщем схема потребляет расчётные 5 А - пробовал дома, подключил к аккуму от бесперебойника - раскаляется хорошо и быстро...Но вот на машине отказывается работать. У меня контрольная спираль стоит в ногах у пассажира, вот собственно: К ней подходит два розовых провода, а уходит один белый... А печка у меня включается двумя клавишами (4 и 5 слева направо, ну или 3 и 2 справа налево - т.е. при включении первой включается вентилятор и свеча, при включении второй подача бензина). Так вот: 1. если оставить родную схему, то всё разжигается с первого раза, даже в сильный мороз...Т.е. сначала включаю первый тумблер (работает вентилятор и накаливается свеча, при этом потребляется суммарный ток 20А), затем включаю второй тумблер - начинает счёлкать моторчик бензиновый и буквально через несколько секунд слышно как в котле загорелся бензин, он разгорается, свеча отключается и загорается контрольная лампочка в салоне...Печка вошла в автоматический режим...Если надо её выключить отключаю обе клавиши - печка продолжает работать минут 5 (догорает бензин, продувка) и сама отключается!!! 2. Теперь подключаю новую схему...Те провода, что на контрольную спираль подходят (2 розовых и один белый) объединяю между собой, провод который к свече подходит завожу в блок, с блока провод на свечу, ну и третий там на массу. Включаю первый тумблер - общий ток 10А (как и положено 5А свеча ну и 5А вентилятор), свеча пищит немного, т.е. всё впорядке разогревается...Жду, даже специально побольше ждал...Затем включаю второй тумблер, начинает счёлкать насос, и ничего не происходит, только бензин через сливную трубку на ружу вытекает, т.е. не разгорается, хотя свеча то точно работает, раскаляется, схема новая исправна, потому что я провод от свечи отсоединял в рабочем положении тумблера первого, подключал его к запасной свече, кидал её корпус на массу - раскаляется, причём быстро...пробую несколько раз - ничего...Стоит вернуться к родной схеме - всё работает! В чём дело не пойму, такое ощущение, что бензин не подаётся на свечу...Потому что стоит назад включить в цепь контролльную спираль - сразу разгорается...В чём причина...Кстати один раз всё-таки каким то чудом разожглась, всё включилось в автоматический режим, но заметил вот что...Контрольная лампочка зелёная, как то тускло горела...Т.е. видимо что то всё таки не так...Помогите, а то никак не допетрю...Может я что то забыл, или не так подключаю???

Furer: Maxon-37 пишет: ...Контрольная лампочка зелёная, как то тускло горела Контрольная лампа по штатной схеме включена так,что при пропадании + на свече, возникает разница потенциалов между +контрольной лампы и обмоткой свечи, замкнутой на массу.А у тебя + на свечу идет через блок,который имеет внутреннее сопротивление вот и лампа горит тухло (а могла бы и не гореть вообще) Вообщем смотри схему. По поводу розжига-тк схема импульсная-попробуй поднять частоту-энергия на свечу увеличится.

Maxon-37: Да лампочка то бох с ней, что горит тускловато, она нормально так впринципе горит...Розжиг не идёт вот беда! Со схемой уверен всё впорядке, свеча расколяется отлично, даже лучше чем по штатной схеме...Почему то не разжигается, и я думаю, что бензин не подаётся, хотя понимаю, что вроде как свеча то питается от первого тумблера, и он на бензин то не влияет...Блин, не пойму в чём засада!

Maxon-37: Так и не пойму в чём причина...Я уж даже сделал следующим образом: 1. При штатной схеме просто отсоеденил провод идущий на свечу и заизолировал его...К свече подвёл провод от схемы а запитал этот блок через отдельный плюс... 2. В итоге при включении первого положения у меня включается вентилятор, а свечу я тут же включаю отдельным тумблером от отдельного плюса...Жду пока свеча раскалиться..Включаю второе положение, начинает работать насос... 3. И ни хр...на не разгорается...Хотя вчера вот пробовал, вроде в котле вспышка была и как будто вроде горение идёт но не разгорается, а может мне просто показалось... Вобщем возвращаюсь к стандартной схеме - разгорается только копоть идёт сначала, бензин то копиться... Не пойму в чём причина, помогите... Схема точно рабочая, потому что на запасной свече пробую она раскаляется, спираль краснющая...Чего не хватает не пойму [img src=/gif/smk/sm33.gif]

Maxon-37: Кстати, вот видео как работает моя схема (питание от бесперебойника компьютерного, потребляемый ток около 5А (не более) http://video.mail.ru/mail/injenerfedin/_myvideo/19.html - ролик называется "Свеча накаливания"

Maxon-37: Просьба откликнуться тех у кого такая же схема, а то я не пойму не фига - свеча раскаляется не хуже того, что при штатной схеме электропроводки - но не разжигается котёл....В чём причина???

WEX: А акумулятор от бесперебойника на скока вольт там вроде на 14 должен быть а от АКБ машины пробовал У меня проблема с этой схемой собрал и даже не пищит вылетает микросхема есть фотки потрахов???

Maxon-37: На 12 Вольт бесперебойник...Фоток потрахов нет, т.к. собирал знакомый, но он мне сказал, что он немного "усилил" схему, так как та что по ссылке в первых постах - не очень удачная...Когда он собрал первый раз по той схеме, то она у меня на третий раз перестала работать... Я бы у него попросил, но видимся редко...При случае попрошу!

Maxon-37: И давайте ещё раз поподробнее на основе нижеприведённой схемы опишем вместе процесс работы печки, а то я совсем уже запутался...

Maxon-37: Итак: От биметаллического предохранителя идёт чёрный провод на рукоятку управления печкой "69". 1. При изначальном положении переключателя "69" в положении "0" ничего не происходит, т.к. не один из контактов не замкнут, а реле терморегулятора "61" находится в закрытом положении. 2. При включении переключателя "69" в положение "1" - замыкаются между собой контакты 1-2-3, при этом от чёрного провода через переключатель начинает поступать ток на два голубых провода, от них соответственно запитываются эл.вентилятор "63" (этот тот голубой провод который идёт на соединительную шину, далее серым идёт на эл.вентилятор) и свеча накаливания "62" (это тот который через сигнальную лампочку идёт на соединительную шину, далее через доп.сопротивление (спираль в салоне у ног пассажира) на свечу)...Т.е. при включении положения "1" - включается вентилятор и свеча накаливания. 3. При включении переключателя "69" в положение "2" - замыкаются между собой контакты 1-4-3, при этом продолжает поступать ток от чёрного провода по голубым проводам к свече и к вентилятору, и ещё дополнительно начинает поступать ток по жёлтым проводам к бензонасосу и эл.магн.клапану дозатора топлива... 4. Далее происходит воспламенение в котле...И вот тут я по данной схеме не понимаю как печка переходит в автономный режим...По идее должна отключиться свеча накаливания и загореться зелёная лампочка контрольная...Я так понимаю, что когда котёл разогреется, срабатывает температурный переключатель отопителя и переходит из НЗ в НО...Но как он отключает свечу и включает лампочкуне мойму...Как он оставляет в работе эл.вентилятор после перевода переключателя в "0" положение после воспламенения в котле понятно...Просто ток на вентилятор поступает по цепи чёрный провод-соединительная шина-белый провод-контакт НО-белый провод-серый провод...И соответственно, когда котёл остынет - НО переходит в НЗ и питание на вентиляторе пропадает... А как же всё таки свеча то отключается???????

WEX: Судя по схеме лампа 66 включается только тогда когда ( температура возрастает в следствии горения ) реле терморегулятора "61" переключит контакт на НО и спераль перестанет раскалятся. А происходит это потому что через лампу накала проходит маленький ток и его не хватает для накала спирали свечи. Если нетрудно то узнай у знакомого как изменил схемку что на что поменял и менял ли саму схему. А то прям расстроился вытравил печатку собрал схему все вроде правильно а она не работает

AndreyFly: как вариант. Попробуй проверить биметаллический переключатель, возможно неисправен. Ну и попробовать замкнуть накоротко индикаторную лампу, так как она на себе садит напряжение, и при неработающем правильно биметаллическом реле на твою схему через лампу накаливания поступает намного меньше 12 вольт. Вечером после работы посмотрю внимательней, сейчас бежать надо

WEX: Если закоротить лампу то питание на свечу будет постаянное и она не отключится.

AndreyFly: WEX пишет: Если закоротить лампу то питание на свечу будет постаянное и она не отключится. Я это знаю, попробовать надо, чтоб понять почему не накаляется свеча на машине, а на столе все нормально. (как раз на столе нету лампочки). По схеме на накал должно в момент розжига приходить полноценное питание минуя лампочку, но возможно оно не приходит, и все питание идет только через лампу, отсюда и недонагрев спирали.

WEX: Тогда проще вообще её выкрутить. И все сомнения исчезнут.

Maxon-37: Про схему постараюсь узнать...На машине спираль тоже раскаляется так же как и на видео дома (правда при вывернутой свече, может там в котле не раскаляется, хотя вроде бы должна раскалятся, какая разница то...)...Но вот розжига не происходит...Что за хр...нь, не пойму...

AndreyFly: может плохой контакт свечи на массу при закручивании в корпус отопителя (герметик или ржавчина на резьбе)? Померяй сопротивление свечи в выкрученном состоянии и померяй во вкрученном между электродом свечи и корпусом отопителя, затем между электродом свечи и корпусом автомобиля - значения сопротивления не должны отличатся более чем на 10%.

Maxon-37: А вот это идея...Там как раз ржавое всё, может действительно в этом дело...Хорошо - в выходные тестером померяю, зачищу там всё и попробую! Спасибо, Андрей...Вот я дятел, наверняка из-за массы! Но с другой стороны - почему при родной схеме работает, масса то та же? Надо ещё массу на самом блоке проверить, ну тот провод минусовый что из блока на массу выходит, может изза этого тоже!

AndreyFly: Вообще я уже где-то говорил, что по фотографии сложно лечить . В электрике есть две проблемы: 1. Есть контакт там, где его не должно быть никогда. 2. Нет контакта там, где он должен быть постоянно. При родной схеме подается 12 вольт на 4 вольтовую спираль через проволочное токоограничивающее сопротивление, возможно это и есть причина работы на штатной схеме (масса всетаки есть, хоть и плохая). Еще как вариант, ничего не мерить, а попробовать зацепить дополнительный провод массы прямо на свечу накаливания, только провод взять потолще, если разгорится, тогда и курочить

Maxon-37: Про массу сегодня ещё думал...Вряд ли...Потому что я не вывёртывая свечи, прикручивал провод от блока к свече и косался ею корпуса печки и она накалялась отлично...Т.е. массовый провод от блока который точно отпадает, на нём масса хорошая... А вот на вкрученной в котёл свече??? Ну если бы она плохая была, то она бы наверное не раскалялась при штатной схеме, а она ведь раскаляется? Хотя там и ток через неё не 5 А а 16 А... Млин, хрен знает...Я конечно попробую зачистить массу на котле, где резьба свечи, но думаю в чём то другом проблема... Я кстати так и не понял по схеме - как отключается свеча и загорается лампочка? Можно поподробнее!!!

AndreyFly: В штатной схеме спираль не отключается никогда. В одном случае на нее подается питание через переключатель на кварцевом стержне, в другом случае через контрольную лампу, вот лампа и начинает светиться. Контакты О-НЗ как раз как бы замыкают накоротко лампу накаливания. В положении О-НО питание идет через лампу накаливания, отсюда и свечение. Как мне кажется при использовании электронной схемы, лампочку надо просто отключить, иначе схема всегда будет держать накал на свече накаливания. Если лампочка всетаки будет нужна, то ее можно будет подключить по другому, чтоб осталась индикация.

Maxon-37: Всё, теперь понял...Просто когда кварцевый переключатель стоит в положении НЗ, то на лампочку с обоих сторон подаётся "+" и поэтому разницы потенциалов на её контактах нет, а когда переключатель переходит в НО, то "+" со стороны колодки пропадает, ну тот "+" что от белого провода, и она начинает гореть, а спираль при этом используется просто как проводник...Только вот вопрос, почему при этом через свечу и спираль не идёт всё тот же ток? Потому что лампочка включена последовательно что ли становиться??? Блин, осталось разобраться, чего не разгорается??? [img src=/gif/smk/sm33.gif]

WEX: Лампочка потребляет малый ток поэтому и спираль свечи не греется Система похожа на прибор указатель уровня топлива в баке там тоже спираль но она не греется так как прибор потребляет малый ток а спираль в это время является проводником и только. Спроси у своего знакомого электронщика он тебе популярно на пальцах раскажет что и как протекает.

Maxon-37: Не, погоди...Давай разберёмся...Когда терморегулятор ещё не сработал и печка не перешла в автоматический режим цепь выглядит следующим образом (рассматриваем только участок цепи источник-лампочка-спираль-свеча): Напряжение источника 12В, спираль и свеча подключены к источнику последовательно, а лампочка "закорочена", потому что контакты кварцевого переключателя находятся в состоянии НЗ и на оба контакта лампочки имеют положительный потенциал, т.е. она из схемы выпадает... Итого имеем - Напряжение источника 12В, напряжение на спирали 8В, напряжение на свече 4В, сопротивление спирали 0,5 Ом, сопротивление свечи 0,25 Ом, ток в цепи 16А. Теперь рассмотрим состояние, когда кварцевый переключатель переходит в положение НО...При этом на лампочке со стороны колодки соединительной пропадает "+" потенциал и она включается в цепь...Цепь с этого момента состоит источник-лампочка-спираль-свеча (т.е. теперь к источнику последовательно подключены лампочка, сприаль и свеча... И если брать те же расчётные величины (Напряжение источника 12В, сопротивление свечи 0,25 Ом, сопротивление спирали 0,5Ом), то для того чтобы ток в данный цепи был маленьким, ну к примеру 0,25 А (что соответствует мощности лампочки в 3Вт), то сопротивление лампочки должно быть 47,5 Ом...А это так и есть...Потому что если 12Вольт разделить на 47,5 то получим наши 0,25 А или 3 Вт... Думаю с этим разобрались!!! Остаётся одна проблема, почему не разгорается и почему кварцевый переключатель не переходит в НО...Я не думаю, что внутреннее сопротивление прибора очень большое, так что лампочку не стоит исключать из цепи, даже если она и будет гореть тускло - ничего страшного... Короче, вчера попробовал вот что...Подключил дома свечу от бесперебойника как на видео выше в посте, спираль свечи раскалилась...И начал дуть на спираль - она стала тухнуть, не дую - опять раскаляется...Я думаю причина в том, что из-за того что ток всё-таки маленький. то спираль недостаточно раскаляется, ведь вентилятор в котле дует хорошо...Т.е. надо подобрать такой ток, чтобы его было достаточно раскалить свечу так, чтобы её не задувало вентилятором!!! Сегодня встречаюсь со своим приятелем, во-первых он обещал мне нарисовать схему, и сказал, что та что я ему дал - вообще неправильная, некорректная, типа она не выдержит этих нагрузок...Вобщем схему он нарисует, я её выложу здесь. Мы с ним решили ещё немного уменьшить скважность, сейчас она у меня регулируется от 1 к 10 до 1 к 5...Мы наверное с ним сделаем до 1 к 4 или 1 к 3...Ток конечно при этом увеличиться. но думаю более 8А не будем делать, а то смысл теряется...Ведь весь смысл уйти от 16 ампер!!!

Maxon-37: И ещё кстати...Есть ли у нас тема на форуме про установку дополнительного отопителя (ну типа трубки вокруг глушака или цилиндров намотать, расширительный бачок. помпу и печку ГАЗелевскую), а то что то не нахожу??? У меня в планах родную оставить как предпусковой подогреватель и как печку, когда с заглушенным мотором на охоте водочку пьём-с...А вот на ходу чтоб работала тосольная печка...

WEX: Maxon-37 пишет: (ну типа трубки вокруг глушака или цилиндров намотать, расширительный бачок. помпу и печку ГАЗелевскую Это добро выкладывают даже в книжках по ремонту ЛуАЗа на последних страницах По крайней мере у мну есть что то типа того Там есть схемы мультивибраторов и всякой лабуды. С таких форумов как наш.

gonzickus: Maxon-37 пишет: вокруг глушака или цилиндров намотать, расширительный бачок. посмотри пару фоток у меня в фотоальбоме ляпа из уфы намотанные трубки работают,но не очень эффективно.

Maxon-37: Спасибо, гляну...Чтобы было эффективно надо помпу!

Maxon-37: Итааакккк!!! Вобщем скважность он уменьшил, теперь свеча потребляет 8А (ну всё же не 16)...Раскаляется буквально за 5 сек. Пробовал на неё сильно дуть - не особо она гаснет, думаю в этот раз печка должна разжечся... Схему он начертил, но не помнит номиналы резисторов и прочей требухи, подбирал методом проб и ошибок...Что-то, например, транзистор брал от ЧПУ станков...Я потом попробую схему аккуратно разобрать и посмотреть и сфоткать отдельные части...А пока схема хотя бы такая:

WEX: Во млин так это уже далеко не 555 серия тут микруха уже на 16-ти ногах и полевика я не вижу. Довольно таки интересно что за транзисторы стоят А так вроде не сложная.

Maxon-37: Транзисторы с каких то станков ЧПУ, на 40 Ампер он сказал, чтоб точно выдержали... Вот в выходные пойду схему пробовать...Вот ещё что думаю...Свеча ведь в котле торчит так, что с одного боку на неё дует вентилятор, а сверху бензин подаётся. Я вот думаю, может ту сторону, на которую вентилятор дует запаять, ну всмысле запаять окошки каёмки вокруг спирали свечи, чтоб на спираль не дуло и не охлаждало её?

WEX: Maxon-37 пишет: запаять Я думаю что не стоит кто то писал что специально отверстие сверлил напротив свечи что бы дутьё было. Может просто схему подстроить так чтобы калить спираль побольше. А так схемка грамотная есть вопросик что за оптрон стоит и какой стабилизатор использован ( в верху схемы треугольничек ), а то надпись неразборчива. Наминалы кандеров, электролиты или нет? КАкой транзистор в схеме управления? Какой диод стоит? Наминалы резисторов? И как том с фоткой платки???

Maxon-37: Всё, не придёться паять, всё работает...Сегодня вечером выложу видео! Теперь суммарный ток потребления вместо привычных 20 А (свеча+вентилятор) всего 10 А!!! Ураааааааааааааааа!

WEX: Ну а как со схемой то, будут наминалы проставлены или нет????

Maxon-37: Со схемой...Номиналы некоторые там указаны, остальные я попробую сфоткать, когда разберу схему, он просто не помнит, говорит подбирал на глаз, методом тыка! Я конечно попробую его заставить вспомнить и написать...Твои вопросы я ему задал по почте, как ответит - сразу отпишусь! А вот видео, как теперь печка работает: http://video.mail.ru/mail/injenerfedin/_myvideo/20.html

Maxon-37: Итак, вот что товарищ написал по схеме: 1.задающий генератор КР1561АГ1 пауза=0,5*(15000ом+22000ом)*0,000000022ф=(в сек) импульс=0,5*10000ом*0,000000047ф=(в сек.) величина обратная сумме импульса и паузы =частота генерации не желательно выбирать частоту выше 2-3кгц,пользы ни какой,а коммутационные потери при переключении транзистора сушественны скваженность(отношение импульса к паузе) наверное оптимально 3...5(опытным путем,выбираем между хорошим розжигом и не большим током) 2.ключ генераторе не критичен ,любой n-p-n транзистор 3.оптрон любая пара транзистор+светодиод,предпочтительние с током коллектора не менее 50ма 4.номинал резистора 200ом зависит от тока коллектора оптрона,мощность желательна 1-2 вт 5.КТ837 можно менять на любой транзистор p-n-p проводимости не составной ,но сносным усилением и током неск. Ампер 6.резистор 51ом мощность 2вт ,от балды лишбы посильней открыть МТКД,но не перегреть кт837 и не сжечь его 7.МТКД40,можно МТКД80,ВОЗМОЖНО потребуется подобрать какай полнее будет открываться(брать на фирме дорого,с рук 100руб.предельная цена для 40а) 8.диод FR307,не критично ,пойдет и 1N4007 , FR107 , 1A10 и куча других 9.электролит 10000*25в желательно с креплением под болт ,напругу лучше взять вольт 25,емкость лишь бы при зарядке не выгорал предохранитель СУММА:возможно почти половину деталей выкинуть,стоят для перестраховки,но экономии будет рублей на 30 а то и меньше - а вылезет какая-нибуть гадость - намучаешься... А так требуется стабильность скваженности ,не зависимо от напруги и температуры + чтобы работа силового ключа не влияла на работу зад.генератора + маломальский запас по импульсным токам у силового ключа пики тока могут в теории быть до 100-200а На IRFах схему может и лучше построить ,но подходящие по параметрам стоят не 20-30 рублей а минимум на порядок(2) дороже СХЕМКА НАСПЕХ НАБИТА В sPlan 7.0 P.S. У меня схемка есть, но как сюда файл прикрепить не знаю...Кому нужен будет этот файл - пишите в личку свой e-mail.

Оладий: Paul R-0707 пишет: Это как мёртвому припарки. Если моторчик начал "петь" из-за раздолбаных втулок, то никакая смазка не поможет, я ещё в Союзе всё, что тогда было в распоряжении перепробовал. Помогла только переделка на подшипники. Так же и здесь в Германии на отцовском VW Polo раздолбанным втулкам вентилятора печки, никакие волшебные буржуйские смазки не помогли.... Есть одно волшебное средство. Любая хорошая густая смазка (в моем случае использована литиевая"м..нол"), в небольшом количестве. В нее нужно намешать побольше (ПОБОЛЬШЕ) мелких свинцовых опилок. Как следует мешается и смазывается. Моторы хоть на втулках, хоть на подшипниках перестают выть надолго, даже очень напряженные и изношенные шлицевые соединения оживают. Верный, дедовский способ.



полная версия страницы