Форум » Электрика » Совершенствование проводки. » Ответить

Совершенствование проводки.

luzaz: Предлагаю в этом разделе выкладывать ваши наработки по изменению проводки с пользой для Луаза и с удовольствием для хозяина. Начну с себя. Разгрузка фар. При установке в фары галогенных ламп, перегружается ЦПС (центральный пер. света) и подрулевой переключатель. Они со временем могут прогореть и оплавится. Каждый решает эту проблему по своему. Не имея должного опыта работы с проводками, ставятся провода не оправданой длинны и сечения. Я сделал так. http://s51.radikal.ru/i133/0910/93/530b79756013.jpg Практически не добавлены провода и все сделано компактно. Выношу на ваш суд.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

luny: Жир 10 по 5 бальной системе а как теперь панель выглядит

izotop: идея супер жалко что поздно скинул я выкинул старую проводку по данному принципу собрал новую но все на штатных местах.

vik123: Most needed car все ...по числу тумблеров и клавиш ты Шадо переплюнул


Prohodimec61: Шадо пишет: 24 одинаковых тумблера и 11 приборов Это уже не болезнь, это уже патология...

АлаухоВ: Most needed car пишет: Предохранителей так много, потому что для упрощения схемы проводки делалось по принцыпу каждому потребителю свой предохранитель (тоесть например если пропадут стопы, то вместе с нимы не пропадут еще и повороты и салонный свет). Most needed car! Работа проведена огромная. Извини, конечно, но это как в том анекдоте: "...А теперь со всей этой ... попробуем взлететь!" Как проектировщик по электроснабжению. Это все равно, что в квартире на каждую розетку и на люстру по автомату ставить, а на двухполюсные выключатели - по два. Есть, конечно такие схемы, но это необходимость - например, на стирмашину, посудомойку и т.п. ставят УЗО. На каждую розетку отдельно. Это, конечно, другая тема, но это и к автомобилям можно отнести. Электроснабжение, что в квартире, что в авто - принципы такие же. Ведь не секрет, что номиналы предохранителей берутся не от балды, а по потреблению тока группой, чтобы провода не оплавились, и от перегрузки сгорел предохранитель. Поэтому предохранитель в группе выбирается исходя из максимальной единовременной нагрузки, если одновременно включатся все потребители с учетом тока запуска каждого (переходные процессы и т.п.) плюс какой-то запас, чтобы при одновременном запуске предохранитель не выбило. Потом выбирается толщина провода, чтобы существенно превышало номинал предохранителя, по ПУЭ глава 1 таблице 1.3.4. "Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами". И ещё. Чтобы узнать, что вышел из строя предохранитель, а не прибор им защищаемый, достаточно обратить внимание, что не работают все элементы группы, которую он защищает. На практике у меня лично ни на ЗАЗике, ни на ЛуАЗе ни на пятерке не было выбивания предохранителя, за исключением одного случая: тупо всунял четыре раза в прикуриватель зарядник от фонарика с заведомо закороченным разъёмом (заводской брак). Может, прежде, прошерстить всю проводку и исключить провода с потрёпанной изоляцией?! П.С. просто искал, как разгрузить контактную группу на замке при включении фар. Обычно реле ставят... Модер ежикпнз Ёжикупнз: Знаю. Вопрос куда? Тоже нашел

Арзу: Молодец! Моё предложение: паралельно каждому предохранителю подключить светодиод на 12 вольт. При перегорании предохранителя светодиод будет светится.

perets: Арзу пишет: паралельно каждому предохранителю подключить светодиод на 12 вольт. При перегорании предохранителя светодиод будет светится.вместе с вашим предохранителем сгорит и светодиод.не пишите глупостей.ибо при перегорании предохранителя через светодиод пойдет тогк в 3,6 а то и 20 ампер... 12 вольтовых не спец предназначения светодиодов нет.максимум это 4 вольта на ультрафиолете.а так от 2 до 3.там где 12 вольт там стоит резистор.

Арзу: Светодиод последовательно с резистором номиналом 1 кОм. Эта схема реально работает у меня на копейке, а флажковые предохранители иногда трудно определить целый он или нет.

luzaz: Всё правильно! Предохранитель шунтирует светодиод и сопротивление, включённые ПАРАЛЛЕЛЬНО. Когда предохранитель сгорает, ток идёт через резистор и светодиод, при этом, последний загорается.

Арзу: http://www.carax.ru/catalog/521 Вот пожайлуста, для скептиков, индикаторные предохранители, светодиод вмонтированый в предохранитель. Предохранитель сгорел, ты его увидел, и выкинул, вместе с исправным светодиодом!

luzaz: andreyka-tomsk сгорает синим пламенем) Это как? Объясни.

ALEKSEEV: luzaz пишет: Когда предохранитель сгорает, ток идёт через резистор и светодиод, при этом, последний загорается. Объясните как это если предохранитель сгорел то тогда ток идёт через светодиод а как цепь то разрывается (если поставить обычную лампочку вместо предохранителя то цепь не будет разорванная) как этот светодиод одновременно горит и разрывает цепь? Поправьте если что не так сказал.

luny: ALEKSEEV пишет: как этот светодиод одновременно горит и разрывает цепь? все всегда идет по наименьшему сопротивлению - светодиод не сгорит - 1 кОм достаточно большое по меркам электричества сопротивление(у всех думаю дома есть индикаторные отвертки -фазу в розетках искать - током ведь не бьются - принцип тот же)

Арзу: http://zalil.ru/29649578 Вот схема подключения. При перегорании предохранителя, ток идет через светодиод и резистор (10-20 мА)

luzaz: Я писал о ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подключении, а что это такое видно из приведённой Арзу схемы подключения. Трудно разговаривать о электрике с оппонентом не различающим последовательное и параллельное соединение проводников!

luny: luzaz это вы кому адресовали ? у Арзу схемка правильно нарисована - диод и резюк стоят параллельно предохранителю

ALEKSEEV: Во общем понятно вся хитрость в сопротивлении Спасибо за схему

luzaz: luny Тому, кто писал о сгорающих диодах.

luzaz: Хвала и слава тем, кто совершенствует свой Луаз и выкладывает это на обсуждение общественности. А так бы сайт давно заглох!

Георгий: Где взять авиационные тумблера, подскажите



полная версия страницы