Форум » Электрика » Чем смазать потроха подрулевого перекл-ля? » Ответить

Чем смазать потроха подрулевого перекл-ля?

Kax: Недавно стал счастливым обладателем "Волынки". Моего восторга автомобиль, видимо, не разделил, ибо спрятял дальний свет прямо по дороге на переоформление. Заодно пропал и свет в ПТФ (установлены туповато, но вроде правильно- через реле). После полутора месяцев простоя во дворе прочистил контакты АКБ, завел: нет ближнего, дальний включается только слева, вообще справа вся иллюминация пропала и спереди и сзади заодно с поворотами (ну с ними оч может быть из-за того, что при восстановлении отсутствовавшего замка зажиг-я не пристроил некий провод- вроде от поворотов, хотя ежли всовывать его в замок- ноль реакции) Аварийка работает. Предохранители родные- вроде целы, те, что смог найти под торпедой (большие отдельные, не в колодке)- тоже. Вопросец: где же ето могло так разомкнуть, чтобы с одной стороны свет погас? Далее главное: Стянул руль и балалайку. Проводы все толстые, довольные. Сам подрулевой тоже вполне ничего с виду.Сразу расхотелось менять всю проводку и искать черт-те где кучу цветастых проводов...Поглядел под капот- опять захотелось, причем совсем сильно ) Не удержался- рассверлил дюраль заклепки балалайки и разобрал : ну-ка, что там внутре? А там все круто: надписи на импортном языке местами, контакты медные здоровенные- не почернели, не позеленели, тока сильно потемнели местами. Оттого что кто-то зачем-то когда-то всю ету красоту измазал от души чем-то сильно похожим на мерзкий какашный солидол. Типа, чтоб пластмасса не перетерлась. Мож, оно и верно- не перетерлась, только вот контакты покрыты густым слоем гадости очень с виду похожей на хоз мыло. Не выдержал- промыл все Мистером Мускулом, контакты засияли, балалайка к рукам почти не липнет. Теперь гложут сомнения: а ведь надо чем-то заново мазать...тока умоляю- солидол опять не предлагайте! Есть же наверно спец смазка какая-нибудь: белая и пушистая, и чтоб контакты не окисляла. Ну и совсем дурной вопросец к электрикам: а бывают ли специально предназначенные для установки серебрёные контакты? Не то, чтобы из тумблеров-реле наковырять, а полуфабрикаты, вроде как клеммы в магазинах продаются? Очень уж хочется "штоб красиво", да и греют душу воспоминания о том как выглядят и работают армейские реле полувековой давности даже после зимовки в болоте.

Ответов - 11

AndreyFly: Подрудевой переключатель посеребрить - это конечно можно, раньше фотолюбители такое могли сделать отработанным фиксажом и электролизом, но зачем так все усложнять? Есть реле фар от 2108, 2109 и т.п. на них контакты не подгорят, нагрузку с подрулевого уберете по току и будет счастье. Переделка электропроводки минимальна. Чем смазывать не знаю, в таких случаях обычно покупаю новую вещь

Шалена Черепаха: Вазилином техническим, если не найдешь - медицинским. А серебрить контакты в ЛуАЗе без инкрустации стразами - моветон.

Kax: Не совсем про серебрение речь, вернее совсем не про него(Кстати, покрытие серебром в сильно отработанном фиксаже вовсе не требует принудит электролиза). Хилый тонюсенький слой самопального покрытия продерет при первом же движении. А вот ежли бы медные контакты высверлить и вместо них запихать почти такого же размера контактные плюхи с больших реле...Смысла, видимо нету, хотя смотреться будет покруче стразов ) А так судя по контактам- балалайка не сильно нагружена, на ПТФ релюхи уже стоят, на дальний тоже можно прилепить. Вот еще не ковырял перекл света, по мануалу он вроде кнопочный, а у меня стоит трехпозиционная "качелька" от классики- у кого как? И про техн вазелин можно поподробнее: что, где, когда? И стоит ли его с медицинским путать?


Kax: Нащет токопроводимости смазки: хммм...тогда все густо облепленные контакты должны оказаться наглухо закорочены меж собой [img src=/gif/smk/sm33.gif] Потер хорошенько контакты "нулевкой" и понял: не такая уж бесполезная затея заменить их на контакты от релюх. Родные, конечно жирные и здоровенные, но по виду медяха как будто "рыхлая", пористая. При полировке стало заметно множество дефектов даже не поверхности, а самой структуры материала. Не внушает, совсем не... Самые нагруженные контакты замка заж (на стартер) все-таки для разнообразия сделали по-человечески: большие выпуклые блямбы светлого металла.Кстати, свежевкряченная колодка замка заж тоже измазана внутри такой же коричвенной какой, тока поновее- затвердеть не успела. Есть в етом что-то, точно есть. Может, смазка должна предохранять медяшку от чрезмерного окисления на свежем воздухе? Ну, пока что мелкую стружку всякого рода она накапливает вполне успешно. Нажимные контакты балалайки (моргание дальним, писалки) такие же-"правильные". Вот и пойми после етого фантазии наших инженеров: ну чего было не поставить всюду так же ? Чай, не обеднели б...

Kax: vtoroi пишет: Про токопроводящую смазку Вот, нарыл случайно на http://www.luaz.boom.ru/Remont1/jpg_3223.htm :"...Единственная в своем роде смазка КСБ - гладкая желто-золотистая мазь, в которую для обеспечения токо-проводности добавляют чешуйки меди. Применяется для смазки контактов переключателя поворотов и замка зажигания и ничем заменена быть не может." Судя по тому, что обнаружил у себя, кое-кто насчет заменяемости смазки совсем другого мнения )

SeregasBel: Друзья помогите пожалуйста советом! Сразу после установки реле на ближний и дальний свет , переключатель(классика 3-х рычажный, эксплуатировался примерно 4 года ) стал через раз включать дальний свет(среднее положение ), приходится рычажок потянуть слегка на себя. До установки реле такого не наблюдалось. Может быть когда через переключатель шел большой той это не было заметно,так как ток хоть и с потерями но всё таки проходил.

леха: попробуй подмени подрулевой переключатель на заведомо исправный, если не поможет значит чего-то ты там не правильно прицепил, дальний свет по-моему всегда был нижнее положение, среднее положение ближний.

SeregasBel: Я поменял провода перед фарами на колодке, поэтому дальний свет стал включаться в верхнем положении. Вопрос в другом, ремонтопригоден ли подрулевой переключатель? Я так пологаю что там что то с контактами.

Delta: Kax пишет: тока умоляю- солидол опять не предлагайте! Есть же наверно спец смазка какая-нибудь: белая и пушистая, и чтоб контакты не окисляла. А чем тебе он не нравится? Если бы был вопрос про клеммы АКБ, массы или резьбу свечей, то тогда можно было бы электропроводную смазку юзать, а так Литол или Циатим

Ках: Delta пишет: Kax пишет: цитата: тока умоляю- солидол опять не предлагайте! Есть же наверно спец смазка какая-нибудь: белая и пушистая, и чтоб контакты не окисляла. А чем тебе он не нравится? Если бы был вопрос про клеммы АКБ, массы или резьбу свечей, то тогда можно было бы электропроводную смазку юзать, а так Литол или Циатим Да всем оно мне не нравится: липко жирно, гадко , еще и дубеет со временем, тока замки на сараях смазывать, и то снаружи (.... А про токопроводную смазку сколько ни спрашивал по магазинам и рынкам- все только глаза делают квадратные.

Paul R-0707: Ках пишет: Да всем оно мне не нравится: липко жирно, гадко , еще и дубеет со временем, тока замки на сараях смазывать, и то снаружи (.... А про токопроводную смазку сколько ни спрашивал по магазинам и рынкам- все только глаза делают квадратные. Посмотри вот это: click here



полная версия страницы