Форум » Электрика » Второй аккумулятор » Ответить

Второй аккумулятор

Тёмыч: Хочу установить второй аккумулятор! Место есть, аккумулятор есть, всё в норме! Тока не знаю как его подключить. если параллельно, то это может испортить оба аккумулятора! И ещё надо чтоб они оба заряжались. Жду советов знающих людей! з.ы. Просто у меня аудиосистема много ест заряда, и играет всю ночь на полную громкость (520 Вт.)

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

ЛУАЗер: советую даполнительный генератор а насчет аккомуляторов это тебе к электрикам там вроде рылюхи нужны а проще аккомулятор от грузовика

П.Х.Мороз: Большой аккумулятор со слабым генератором будет недозаряжаться, и очень быстро сдохнет. В параллель аккумуляторы цепляются без проблем, важно чтобы оба были рабочие (не было короткозамкнутых банок и большого саморазряда из-за старости и осыпания пластин). Два генератора на общей нагрузке (аккумуляторе) дают большие броски напряжения, из-за импульсного регулирования напряжения (генератор так устроен). Для ЛуАЗа, где всего три провода, это не смертельно, может только уменьшится ресурс аккумулятора и лампочек. Главное - баланс энергии. Если у тебя суммарное потребление энергии за какое-то время больше, чем выдает за то-же время генератор, никакие аккумуляторы не помогут. Выход один - более мощный генератор. Есть ещё обманный манёвр - шкив меньшего диаметра на генераторе, чтобы увеличить его обороты и, соответственно, отдачу на малых и средних оборотах двигателя.

Тёмыч: Ладно, если я установлю второй генератор, как объеденить их усилия? 2. У меня электронный РР 3. Если уменьшить шкиф, то на высоких оборотах, он не сгорит (генератор) ? А подшипник? 4. Аккамуляторы новые. 5. Т.е. Их можно подключить параллельно?


П.Х.Мороз: Отвечаю не по порядку. Про параллельное подсоединение акк. повторяю - по барабану. Нежелательно только соединение акк.произведённых по разной технологии (щелочных и кислотных, простых свинцовых и свинцовых с добавкой калия или серебра). Это связано с разным внутренним сопротивлением. При последовательном соединении важна ещё одинаковая ёмкость акк. Короче, желательны одинаковые акк. Не важно какой у тебя РР, алгоритм работы одинаков, и ведут они себя одинаково. Уменьшать шкив можно и нужно не в разы, а процентов на 20-30. Предупреждаю - огромного результата от этого не будет. Для наглядности допустим ты завелся и подгазовываеш до 1200-1300 ток зарядки у тебя пусть 10А, бросаеш педаль - обороты на 800 ток падает до 0. Уменьшаешь шкив на 30%, при 800 у тебя те-же 10А. Но генератор не может выдать больше того на что расчитан, при более высоких оборотах. Сгореть генератор не сгорит. Современные отечественные подшипники - полное г., даже китайские и индийские лучше (правда незначительно Поставь итальянские SKF, они недорогие, но качественные. Проще всего разделить питание. Т.е. заводскую систему питания оставить в покое. Второй генератор и аккум. пустить на питание только музыки. Масса будет общая, а плюсы генераторов нигде не должны соединяться. И разряжай спокойно второй акк. хоть до полного нуля. Для нормальной работы двух генераторов на общую нагрузку надо лепить довольно сложную схему (скорее не сложную, а муторную).

Тёмыч: А у тебя есть эта схемка? ( ну просто ради интереса)

Oleg4x4: Как говорил Самоделкин, Амалицкий, если кто слышал о таком. Недозаряд-это заблуждение чайников. ставь паралельно два акамулятора и всё. Мощность генератора непринципиальна. Зарядится. Единственое, поставь две кнопки отключения массы. Т\Е на кажный кумулятор. Один заряжается, другой аудиосистему питает, ну по типу как на лебёдки.А два генератора дурдомом попахивает!!!!!!!!!!

П.Х.Мороз: Олег! Начну с недозаряда. Я уже писал, что главное - баланс энергии. Если с аккумулятора высасывается энергии больше, чем в него закачивает генератор, он будет недозаряжаться, что приведёт к сульфатации и скорому выбросу акк. (Довозим девок до ближайших кустов за полчаса, потом всю ночь гоняем музыку 520 Ватт и назад полчаса, аккумуляторы просто не успеют зарядится, большая ёмкость не поможет.) Прекратим этот бессмысленный спор. Лучше я тебе про самоделкиных расскажу. Машина из Кемерово заглохла в Кургане и больше не захотела заводится. Проводок один перегнил. Нашёл водитель в Кургане самоделкина и начали они её мучить всяко-разно и даже завели. Только ехать она не хочет - дымит как паровоз, а сил ехать нету. Пришлось бедняжку из Кургана до Кемерово на буксире тащить. Дома посмотрели - топливный насос в результате курганских экспериментов сдох(плунжерные пары заклинили). Отдали за ремонт 120 т.р. Поставили на двигатель - не заводится. Пришлось меня из Н-ска в Кемерово везти. Ну нашёл ему этот проводок, а толку-то - курганский самоделкин пока экспериментировал, компьютеру башку напрочь свернул. Пришлось компьютер покупать за 130 т.р. Т.е. шалости курганского самоделкина обошлись в 250000 рублей. Только прямых убытков. Это сколько-же луазиков купить можно? Не сосчитать. В любом деле нужно быть профессионалом.

П.Х.Мороз: Тёмыч пишет: А у тебя есть эта схемка? ( ну просто ради интереса) Схемки ни разу не встречал. Но в общих чертах следующее. На выходе обоих генераторов нужно поставить по диоду ампер на 50. Катоды диодов об'единяются и идут на акк. Перед диодами, на выходы генераторов нужно повешать по нагрузке, по 50-100 Ватт мощностью, для нормальной работы реле-регуляторов. Если РР не встроенные в генератор, то: управляющий сигнал для РР брать с выхода соответсвующего генератора, (не от зажигания), т.е. нужно ставить релюхи которые будут включать РР по сигналу от замка зажигания. Т.к.в момент запуска на выходе генератора нет напруги, от зажигания нужно ставить сопротивление на 10-30 Ом 5-10 Ватт (будет зависеть от РР), для первоначального возбуждения. Со встроенным РР достаточно двух контрольных лампочек от зажигания на входы D+ генераторов без всяких релюшек. Остаётся проблема падения напряжения на диодах (0.5-1 Вольт в зависимости от тока). Но есть РР на 14.5 Вольт. Тебе нужен весь этот огород?

П.Х.Мороз: Только щас допёр. Зачем тебе второй генератор? Заряжай дома от зарядника второй акк и питай от него музыку. На ночь хватит.

Oleg4x4: Знающий, получше прочитай что я написал, это первое. Второе. Я на Кукурузник ставил два акамулятора вместо одного и не бедствовал. 185 против 100 генератора да ещё и с пускавым 700. Третье. Ну от деревенских мастеров я и сам пострадал. Убили двигло 2LT на переборке. Но самоделкины разные бывают, думающие и понтярщики. На переферии по большему вторые. Извините все, обидеть никого не хочу. Просто констатация факта. Любой 70 амперный генератор осилит пару батарей по 65 ампер, и это аксиома!!!!!!!!!!!!!!!!

П.Х.Мороз: Олег! Я просил - завяжем этот спор. Проблема Интернет-общения в том, что это не живой разговор. Невозможно на ходу уточнить своё мнение, и до чего-то договорится. Можно только передраться. А вообще-то обрати внимание на слова о балансе энергии и сопоставь с потребностями Тёмыча. И закончим на этом. Если что - меня Паша звать. (Это тоже ник)

Тёмыч: у меня у бати два акк. стоит! вот, найду в инете схему его авто, и попробую сделать выводы...

Геленджип: Зачем ставить 2 аккумулятора, если можно поставить один большей емкости? Разницы никакой, если схему питания не менять (делать 2 акк. на общую нагрузку). ИМХО лучше делать 2 генератора на 2 акк. или на крайняк 1 акк. штатный, а второй при езде подключается для зарядки, а на стоянке отключается от общей схемы и "поет песни" :)

П.Х.Мороз: Почитай первый пост. С чего всё началось. Если ехать 10 часов, потом погонять акк на разрядку полчаса и успокоится, без проблем, ставь хоть 190 А*ч. У Тёмыча ситуация обратная.

Геленджип: Про первый пост: ... Место есть, аккамулятор есть, всё в норме! Тока не знаю как его подключить. если параллельно, то это может испортить оба аккамулятора! С чего вдруг они должны испортится? Даже если будут помалу заряжаться (если ехать недалеко), ставить их раз в месяц на зарядку от ЗУ. И ещё надо чтоб они оба заряжались. Будут они заряжаться, только медленней; в дороге нужно времени больше проводить. Главное, чтобы вопрос не перерос в такой: Хочу, чтоб аккумулятор всю жизнь работал, а заряжать его не хочу. И еще хочу, чтоб аудиосистема 520 Вт от пальчиковых батареек работала всю ночь. Посоветуйте, что делать?

П.Х.Мороз: Господин Геленджип! Раскроем карты. Я очень крутой электрик. Вплоть до того, что мне в падлу чинить америкосов и японцев. (Я занимаюсь починкой европейских грузовиков). Евпропейский грузовик круче по электричеству, чем любая легковушка за ту-же цену - около 100 000 евро. Предложение - отправим эту тему в архив.

Геленджип: 2 П.Х.Мороз: Раскроем. Я почти нихера не понимаю в автомобилях, первый раз открыл капот ЛуАЗа год назад. Про аккумуляторы знаю из учебника физики. В твоей крутости я не сомневался - посты читал. Просто интересно видеть, как люди хотят придумать вечный двигатель или превратить свинец в золото.

ЛУАЗер: про громкую музыку я могу предлозить такое купи плеер заткни потуже в уши и включи на полную громкость если хочеш чтобы все слушали купи всем плеер, а аккомулятор он нахер ненужен просто садиш человек 8 в кузов и с толкоча заводиш, а если больше то идвигатель ненужен, а проще возми велик поставь на колесо динамоматор и подключи его к плееру катайся хоть всю ночь и батарейки несядут, и ноги как у шварцнигера будут. Геленджип не вобиду конечно но если ты нехера нишариш в автомодилях зря ты за луаз взялся это такая машина которая половину жизни на тебе в смысле та под ней ты её гладиш хвалиш а она тебя имеет, Oleg4x4 как ктото сказал 2 генератора это и правда хуйня делаеца так отключаеш родной пусть как вентилятор крутица и ставиш вазовский генератор 80 Ампер и второй аккомулятор нахер ненужен Уменьшать шкив можно и нужно не в разы, а процентов на 20-30. Предупреждаю - огромного результата от этого не будет. ну незнаю я ставил в 2 раза меньше стрелка зашкаливала, а аккомулятор от грузовика заряжаеш его от разетки зарядным и гоняй скока влезит мой луазя до меня тока с такими и ездил. а кароче не еби мозга луаз несоздан для хорошей акустики дригатель орет шумки 0 и геометрия кузова нераспологает к хорошему звучанию.

perets: Даром на Мороза наезжаете,он правду говорит.Есть золотое правило:взял-положи обратно.К АКБ это относится напрямую.Если ты взял у АКБ верни ей обратно,иначе она скоро сдохнет.а возможно и навсегда:)))

П.Х.Мороз: Интересная зависимость. После работы тянет на жену. После пива тянет в Интернет. Это завуалированное извинение в нескромности.

Pavel: Я все прочитал внимательно, но не все понял. Поєтому переспрашиваю. Вот у меня был старый аккумулятор, вечером после поездки со включеными фарами он разряжался. Поставил новый. Вроде лучше. Но когда даю газ, фары светятся сильней, когда на холостых - слабей. Я так понял, что генератор нужно как-то улучшить? но как? Можете об’яснить как для совсем тупого (но только КАК)?

Витек: Это решается очень просто,если ты установишь дополнительный генератор.Например москвичевский или что нибудь получше.Родной генератор очень слабенький,и дает нормальную зарядку аккумулятора только на высоких оборотах двига,поэтому естественно на хх зарядки не будет.

serge1966: Один генератор работает штатный на 55 амперник - от него печка работает. Второй Бошевский работает на друго 75 амперник. Это как раз для тебя.

master112: Как человек, занимающийся установкой автозвука, могу сказать одно: установка дополнительного аккумулятора на Луазик - процесс экономически не выгодный и в бытовых нуждах вообще безполезный.Темболее вам любой грамотный автоэлектрик и аккумуляторщик скажет, что кислотные аккумуляторы сажать вноль нельзя. Больние ёмкости нужны только для соревнований по автозвуку и звуковому давлению, но для этого в машине оставляют только 2 сидячих места.Всё остальное пространство - аппаратура в несколько киловатт мощи. Ели ты любитель устроить дископопляски на природе, тебе даже танкового аккумулятора не хватит. Лучше купи переносной дизельгенератор. В обычных условиях эксплуатации достаточно установить генератор от москвича на 40 ампер и аккум на 60А\ч .У меня на Жужике было именно так.Можно конечно и поболее, но это влияет на стоимость батареи.Лучше поставить один вышеуказанной ёмкости,но хороший (Варта,Бош и т.п.) и соблюдать условия эксплуатации, указанные в инструкции.Иначе даже хороший аккум умрёт гораздо раньше положенного. Про недозаряд - отправляю к той же инструкции по эксплуатации автомобиля, не важно какого.Там везде всё одинаково. Самое главное - это чтобы все установленные компоненты были исправны и не забудьте подумать о финансовой стороне дела (имеется ввиду целесообразность больших затрат на покупку 2 недёшево стоящих аккумуляторов, если вам для нормального передвижения вполне хватает одной штуки, ведь рано или поздно их прийдётся заменить)

serge1966: Я например раздельные акумы ввел только из за печки - жрет как падла ( иначе не скажешь ) и скоро из за Warn лебедки, чтобы один работал на основную систему- другой на вспомогательную. Генератор слабеньки основной , это известно.Но свое дело он делает и зарядит акум хоть 100 ампер, вопрос за какое время и в режиме какой нагрузки.

Геленджип: Как настоящий непрофессионал, думаю, что лучший вариант действительно - второй генератор для второго аккума. Из плюсов - возможность подключения доп.электроооборудования (люстра, лебедка, инвертор и т.п.), ибо в одиночку родной гена с этим не справится. имхо.

Сергей: У меня АКБ 200Ah старая,развалившаяся,но её практически никогда не заряжал,хватало генератора ЗАЗ.

LUAZ969-FoX: у меня вопрос как можно перенести аккум под капот?

Сергей: LUAZ969-FoX пишет: у меня вопрос как можно перенести аккум под капот? Выбираешь свободное место,делаешь простейший хомут, минус прикручиваешь клюбому болту,плотно крепящимуся к кузову, обрезаешь + по размеру,ставишь клемму.Ящик из под АКБ лучше вырезать и поставить простую заплатку.

Torkin: Небуду вдаватся в подробности и коментировать спор - скажу как уже зделано и работает - штатный генератор и акамулятор у меня стоит исключиткльно на проэктные потребности луазика - Двигло и стандартное освещение (2 больших глаза, стопы, повороты, габариты) все остальное (музло, дополнительное освещение - на кенге стоит 2 глаза, дуга сверху, и 2 глаза сзади - зачем - подсветить то в чем застрял - уткнуты практически под колеса) - так вот эти все излишки хавают 2-й акум, большей есмкости - нескажу какой именно, ибо нишарю и неберусь по возможности за электрику - черевато последствиями. Логика заключается вот в чем: штатное оборудование - непрекосновенный запас, чтоб я всегда мог завести агрегат и поехать куда и когда мне надо, а дополнительная ерунда питает всякие девейсы - "аля понты - вэлыка сыла" которые работают не постоянно поэтому толстый акум практически все время заряжен, и садить его впринципе можно до победного конца, без угрозы остатся фик знает где без возможности завести любимицу. Для пущей верности выведен отдельный датчик заряду акк. стоит в самом левомуглу над торпедой - нечему не мешает, но выглядит антуражно 8) Плюсы которые я вижу в такой системе: +Дублируется электро проводка (не вся конешно, но кинуть провод с другого акк, легче чем в полевых условиях сочинять полностью поновой) +Можно без опаски на какойнить выездной гулянке слушать пополной музыку и нестеснятся освещения (у меня например так фары расположены, практически по периметру, что 3 иумбера заливают все вокруг светом - практически как днем) минус в том что это вес дополнительного оборудования (установка доп. генератора, поиск места и установка акума - толстого (у меня стоит на месте штатного, только не в корзине а в салоне - чаще всего ежжу 1 - какой не какой а противовес мне 8) вопщем вот так, фото приложить увы немогу - нечем 8(

Torkin: LUAZ969-FoX пишет: не выгодный и в бытовых нуждах вообще безп с лева, есали выкинуть боченок омывателя полно места, де - делаеш нехитрую подставку+ хомутовое кривление, чтоб он ненароком не гэпнулся куда, а дальше по инструкции, хотя имхо - делать ему там нечего, ибо это первый шаг, затем идет бампер из рельсы, кенгур из водопроводной дюймовки, и реальная возможность скапотировать при банальном торможении 8)

kovserg: А может не надо заморачиваться со вторым аккумулятором? Просто поставить в штатную "Яму" аккумулятор скажем 70-72Ач ? (При условии, что двигатель Ваз, т.е. нормальный "гена")

luzaz: kovserg А почему нормальным считаете ген.- 42а.? (Если стоит штатный Ваз 2103). Народу нравится 70-90, а то и за120а. При установке ТАКОГО генератора ( если установка была сопровождена соответствующими переделками) о проблемах с нехваткой электроэнергии можно забыть!

perets: Вопрос всем.Обоснуйте мне установку на Луаз генератора больше 65Ампер...Скажу от себя-смысла не вижу.Даже при использовании лебедки

luzaz: Я написал целый доклад на тему- зачем мне мощный генератор? Но пришлось стереть, получилось длинно и с экскурсами в электротехнику. Скажу проще, если мучает жажда то ведро с водой лучше, чем банка или стакан.

Pavel77: вот такая вот штука есть,может поможет кому click here

luzaz: Спасибо, очень интересный прибор. Главное, чтобы он соответствовал своему описанию.

perets: Гы...Проще поставить мощное реле с нормально РАЗомкнутыми контактами.При появлении напряжения на питающей обмотке(читай при начале работы основного ) вся проводка переводится с резервного на основное питание.вот и все тайны. УРА рулит!!!!!!!!!!!!!

luzaz: А где здесь тайна? Два дистанционных ВК. массы и тумблер как для поочередного включения-выключения АКБ, так и совместного. Но хочеся чего-нибудь новенького!

perets: А смысл в этом новеньком???В предыдущей теме ты сам писал что все гениальное просто...И именно простоты тебе и хочется.А тут вдруг тебе захотелось экзотики...Я знаю одно-второй АКБ это силовые и питающие провода постоянно телепающиеся под руками и ногами.А где все эти сопли присутствуют там и до короткого недалеко.

luzaz: Я себе не противоречу. Я написал, что прибор интересный но я не писал, что собираюсь его себе ставить!

WEX: А как вам такой девайс http://www.part-time.ru/desc/?pid=538 правда дороговато но заводской это как пример

Profan: вот по такой схеме думаю подключить себе 2й АКБ

luny: Profan для чего тебе второй акум? тут похоже люди собрались которые 1) не знают ни чего об электричестве (некоторые знающие пытались образумить но не были замечены ) 2) которые просто хотят установить 2-ой акум даже если он им не нужен ( которых тут большинство ) важный вопрос когда работает 2-ой акум? - ответ - 1) когда не хватает мощности гены 2) на стоянке когда не работает гена - да любителям на остановках устраивать дискотеки по 20 кВт тут сложнее - но думаю это не к нам а к психиатору или к горэлектротрансу (переделывать Лу в тролейбус) альтернативы тут нет - тут не вторым не 10 акумом не остановишся - для тех у кого лебедка - да согласен что бывают случаи разные и влететь можно по помидорки как говорится - но если подумать головой то тут так же можно и обойтись без доп акума - 1) включать перед поездкой мозги чтоб просто не лезть туда от куда нельзя выехать 2) осваивать "правильные" методы приодоления припятствий 3) ручная таль на 0,5т (или в крайнем случае мотолебедка) сделает с вами чудеса (и стоит дешевле электрической и в ремонте авто необходима) как вывод если грамотно расчитать потребители если установитьь ген необходимой мощности (или даж с запасом на будущее) иметь гголову а не попу то в установке доп акума нет смысла

Дядя Ваня: Нужно просто с собой возить запасной акум! А хорошо и грамотно сделанная проводка выдержит любую музыку и т.д. А главное, что бы работало, и надежно, какая бы ни была доработка.



полная версия страницы