Форум » Электрика » Генератор Ваз глючит » Ответить

Генератор Ваз глючит

kovserg: Генератор от классики (модели точно не знаю). Двигатель как знаете Ваз 03. Регулятор напряжения- электронный (Ваз 2121) Ситуация такая: Завожу двигатель (холодный) - заряд нормальный Температура двигателя достигает 40-50*С и заряд пропадает (горит контролька и амперметр показывает разряд небольшей. Опять остыл движек-заряд есть. Нагрев- пропал Ремень натянул. Клеммы подчистил. Регулятор вроди исправный. При повышении оборотов ситуация никак не меняеться. (Примерно за месяц до этого стрелка амперметра попрыгала до -30 и до +30.) После этого все работоло нормально. Помогите!

Ответов - 19

luzaz: Скорей всего дело в ослабших клеммах амперметра. Место плохого контакта начинает греться и возрастает переходное сопротивление. Ток на нем падает . Ищем вольтметром по падению напряжения. С уважением.

kstovich: Аметрметром померь на клеммах генератора то при прогретом двигателе, если заряд есть, то нужно искть дальше, если нет, то естественно в генераторе проблема.

kovserg: luzaz контрольная лампа генератора подключена прямо от генератора или дальше по проводке?


luzaz: Через контрольную лампу включается реле регулятор и осуществляется контроль за работой генератора. Прошу прощения, не внимательно прочитал Ваше сообщение. Если загорается лампа, дело в генераторе. Проверяем цепь РР- ротор (якорь). Если неисправность зависит от нагрева, как я уже говорил плохой контакт. Контакт РР с массой или плюсом, при условии что провод контрольной лампы не замыкает на массу. Написано для встроеного РР. С уважением.

kovserg: luzaz пишет: при условии что провод контрольной лампы не замыкает на массу Исключено, лампа загораеться при нагреве, а на холодный двигатель не горит (идет заряд)

luzaz: Cудя по всему, генератор без встроенного РР. Т.е. на ген. стоит щеточный узел и выведен контакт со средней точки звезды на реле контрольной лампы? Схема подключения Ваз 2101. http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/6-2-generator.html Этот? Лампа гаснет если на реле контрольной лампы из ген. подается минус. Неисправность ищем так:подключаем Контрольную Лампу. Один провод на (+) второй вместо провода РКЛ на ген. Вторую К. лампочку подсоединяем к минусу и к проводу возбуждения. Заводим, греем. Все исправно - обе лампы горят. Заряд пропал, смотрим на лампу присоединенную к проводу (параллельно) РР. Если она горит а лампа включенная вместо РКЛ погасла, то РР исправен а ген. нет. К. лампы должны быть не мощнее ламп применяемых для комбинации приборов. Жду результатов.

perets: Или пробит диод выпрямительный ,или обмотка статор-ротор. Кстати,проверить очень легко.Если обмотки то прогреваешь мотор до того момента пока перестает гена давать заряд.Желательно в теплом месте.На улице холодно все быстро остывает.Снимаешь щетки и звонишь на корпус каждую обмотку ротора.Потом каждую из трех обмоток статора.Ну и в последнюю очередь диоды.В одну сторону звонятся в другую нет.Если туда и обратно значит ему гаплык...А вообще у тебя поломка термозависима,это значит что при нагреве металла происходит подмыкание...Вот и смотри ту вещь которая греется.Вплоть до замка зажигания...И еще.Не знаю как на твоем гене реализован провод возбуждения...Он внешний или гена сразу сам себя и возбуждает???Если внешний то посмотри напряжение на этом проводе относительно массы авто сразу после заведения авто и после того как заряд пропал.Если напряжение до и после есть то причина в гене.Если нет то хуже...Может быть многое...Но гену смотри в первую очерь...Процентов 90 что просто у тебя обмотка подкорачивает

kovserg: perets пишет: И еще.Не знаю как на твоем гене реализован провод возбуждения...Он внешний или гена сразу сам себя и возбуждает??? У меня на гене 3 клеммы. 1 болт побольше, 2 и 3 маленькие клемки. Одна в пластмаске сидит, а вторая кажеться к щеткам . perets Luzaz Спасибо за ответы. Завтра буду что-то думать. ...

luzaz: Что думать? Надо быстро чинить и ездить ! Бог в помощь.

perets: kovserg Большой и толстый это плюс уже с генератора.То есть питающий провод который уходит на термобиметаллические предохранители.От этого провода на авто работает все электрооборудование при движении. Тот который в пластмаске предполагаю это провод напряжения возбуждения.Еще раз повторюсь-предполагаю...А второй видимо контролька заряда... И еще.Простейшая проверка (без приборов) работоспособности автомобиль-ного генератора после ремонта заключается в следующем. Соединяют (любым способом) "массы" генератора и автомобиля, за-тем подводят (дополнительными проводниками) напряжение +12 В к выводу обмотки возбуждения "15" и выводу "30" генератора . При прокручивании рукой шкива генератора появление ощутимого сопро-тивления его вращению означает, что обмотки генератора возбуждаются и, в принципе, генератор способен к выработке электроэнергии. Терзай... click here

kovserg: Спасибо, luzaz , perets !!! Я снимал гену, почистил и все стало работать как надо, но на следущий день ситуация повторилась, но при более высокой температуре. Оказываеться, что прямо с моего радиатора 2106 (который стоит над геной) переодически льеться антифриз. Т.е. при нагреве он расширяеться и выливаеться через пробку. Получаеться из-за течи он (генератор) и глючил, на него льеться антифриз . Надо изменять конструкцию системы охлаждения. Но это уже совсем другая история...

BABAK13: А у тебя что, бачка расш. нет?

kovserg: BABAK13 пишет: А у тебя что, бачка расш. нет? Бачек есть, но вся система охлаждения работает неправильно на мой взгляд

luzaz: Главное чтобы газы в рубашку не выходили!

kovserg: luzaz пишет: Главное чтобы газы в рубашку не выходили! Твкого слава Богу нет. Все в порядке. Течь устранил. Оказалось 2 порванных патрубка были, а генератор из-за них страдал

anubis789: у меня на жигуленке стоит 80и амперник от 21214. так вот на него ничего не течет, а ситуация примерно такая же как у коvserg. говорят что там какойто диод отпаивается. недоработка с конвейра.

kovserg: anubis789 если они меняються (диоды), то меняй, а ежели нет-хиичить придеться. Все-таки не выбрасывать же 80-амперник anubis789 Извини, что нечего дельного не сказал, надеюсь наши луазоводы-електрики помогут тебе разобраться

anubis789: Заменил диодный мост и щётки . Проверили на стенде, сказали всё нормально работает

Delta: Болты в пластмасках это обычно выходы трех фаз генератора... Диодный мост всегда можно вкалхозить другой или перепрессовать диоды. В крайнем случае, вынести в отдельный корпус. А чтоб от тосола и воды текеущих на генератор, он не глючил надо ставить бесщёточный (индукторный)



полная версия страницы