Форум » Электрика » Электровентилятор вместо генератора » Ответить

Электровентилятор вместо генератора

SS 220: Летом бывает перегревается родной движок, думаю из- за доп. генератора. Обороты то на вентиляторе падают из-за еще одного шкива. Вот думаю, если выкинуть родной генератор, а вместо него приспособить электровентилятор напр. с радиатора, а датчик включения врезать в масл. магистраль? Плюсы как на жидкостном- быстрее прогревается, не отнимает лишней мощности у мотора, эффективнее охлаждается. Как думаете?

Ответов - 12

Paul R-0707: SS 220 пишет: Летом бывает перегревается родной движок, думаю из- за доп. генератора. Причину перегрева надо искать в другом месте. За 8 лет, что я проездил на своём первом ЛуАЗе в Семипалатинске (летом там бывает до +35) температура ни разу не выходила за пределы нормы. Это ещё и при том, что я довольно много ездил с пицепом! Генератор кстати тоже сбоку стоял, жигулёвский... SS 220 пишет: Обороты то на вентиляторе падают из-за еще одного шкива. Если на вентиляторе остался родной шкив, то и обороты у него остаются преждние, независимо от того сколько дополнительных шкивов там ещё наогрожено. SS 220 пишет: Вот думаю, если выкинуть родной генератор, а вместо него приспособить электровентилятор напр. с радиатора, а датчик включения врезать в масл. магистраль? Плюсы как на жидкостном- быстрее прогревается, не отнимает лишней мощности у мотора, эффективнее охлаждается. Как думаете? Пока температура масла поднимется до точки срабатывания температурного датчика, головки цилиндров будут красными от перегрева... У двигателей с жидкостным охлаждением то насос жидкость гоняет по кругу постоянно, независимо от работы вентилятора. И ещё, для электровентилятора сравнимой мощности с родным МеМЗовским, придётся ещё пару генераторов ставить...

luzaz: Лучше чем Paul ответить сложно, а перегрев это первый признак потери мощности.

SS 220: Paul R-0707 пишет: Если на вентиляторе остался родной шкив, то и обороты у него остаются преждние, независимо от того сколько дополнительных шкивов там ещё наогрожено. Да, тут я погорячился, наверное физику плохо учил. Пока температура масла поднимется до точки срабатывания температурного датчика, головки цилиндров будут красными от перегрева... Ну в пинципе датчик можно разместить и поближе к головкам И ещё, для электровентилятора сравнимой мощности с родным МеМЗовским, придётся ещё пару генераторов ставить. Сколько же интересно мощности у родного вентилятора? Тут надо еще посчитать. А вообще наверное правильно, не стоит огород городить, лучше движок проверить, карбюратор, зажигание... Хотя задумки и еще были (чтобы окончательно получить двойку по физике): Заставить работать родной генератор в режиме электромотора. Принципы устройства у них ведь схожи. Оставалось бы только снять шкив. Использовать штатный датчик температуры (или какой нибудь другой) для управления скоростью вентилятора.


Furer: Мощность родного вентилятора (точнее потери на его кручение) при 4000 обр- 2 лс Генератор для питания электровентилятора должен быть 1,6 квт !! Мощность,забираемая от двигателя в этом бредовом тандеме явно превысит 2лс .Это мех потери на привод доп генератора+потери выработки (КПД не 100%) +потери в проводах на нагрев +потери в электромоторе Идея полностью провальна

Furer: SS 220 пишет: Заставить работать родной генератор в режиме электромотора. Потери возрастут еще больше,чем при его вращеении стандартным ремнем. Почему-учите физику Вывод-не гламурно

luzaz: SS 220 пишет: Заставить работать родной генератор в режиме электромотора Поскольку генератор переменного тока т.е. без коллектора, то в режим электродвигателя (как ген. постоянного тока)перевести его проблематично.

SS 220: М-даа... Ну что же, спасибо всем за обсуждение и за потраченное время. Хотя из бредовых идей иногда что то толковое и появляется. Но похоже не в этой затее.

Paul R-0707: SS 220 пишет: М-даа... Ну что же, спасибо всем за обсуждение и за потраченное время. Хотя из бредовых идей иногда что то толковое и появляется. Но похоже не в этой затее. Не за что на то форум и есть, для обсуждения всяких бредовых и не бредовых идей

wiktor2332: А помоему родной генератор как электродвигатель очень неплохая затея. Пример: Зимой в -30 сколько его нужно прогревать если ременчатая передача охлаждает двигатель постоянно? Или лучше электродвигатель сделать из него? Экономия и КПД на много возростят! Почему иномарки отказались от приминения принудительного охлаждения радиаторов?:)

БРОДЯГА: Парни,ну уже не раз писалось что наш двигатель не может нормально работать без обдува головок,даже в мороз,а вы всё предлогаете вентилятор не крутить для быстрого пргрева движка.У двигателей с жидкостным охлаждением помпа гоняет жидкость сразу при работе двига,а вентилятор включается когда температура в радиаторе поднимается до 90.Если в нём помпу отключить то жидкость закипит в блоке после нескольких минут работы.У нас роль помпы выполняет вентилятор.Для быстрого прогрева можно,я думаю снизить объём продуваемого воздуха но как это отразится на работе не знаю,хотя на на форуме ЗАЗ-КИЕВ есть такая тема.

wiktor2332: БРОДЯГА Жидкость гоняет только внутри водяной рубашки по кругу пока термостат не откроется. В нашем случае будет гоняться масло пока не наберет нужной темперратуры

Paul R-0707: wiktor2332 пишет: БРОДЯГА Жидкость гоняет только внутри водяной рубашки по кругу пока термостат не откроется. В нашем случае будет гоняться масло пока не наберет нужной темперратуры Попробуй завести двигатель (МеМЗ-воздушник) со снятым ремнём вентилятроа и посмотри сколько времени потребуется, что бы головки раскалились, в то время когда стрелка указатея температуры масла даже с места ещё не сдвинется.



полная версия страницы