Форум » Электрика » Выключатель массы » Ответить

Выключатель массы

kstovich: Господа Луазоводы, у меня недавно возник вопрос: в связи с переборкой электропроводки решил установить выключатель массы который бы находился под рукой. Прочитал в регламентах соревнований требования к выключателю, где говорится что он должен выключать массу и глушить двигатель ( ну эт я своими словами изложил). Так вот интересует у кого как это реализовано. Ведь есть на форуме те кто занимаются подготовкой авто к соревнованиям и те кто участвуют в них. Если поставить просто выключатель массы на - клемму аккумулятора, то при отключении ее двигатель будет продолжать работать, а нужно заглушить сразу все. Если рвать + цепь от генератора, аккума, стартера сразу то это конечно можно, но пишут что + цепь нельзя разрывать, да и требования там другие, и если выключатель например зальет водой или просто коротнет на корпу, то мало не покажется, и толку от этого выключателья не будет. В инете пишут что нужен дыухцепный выключатель на - аккумулятора и на цепь катушки зажигания. Может быть у вас есть какие то другие предложения? мне например кажется неплохой схема с 2 тиристорами, один на - аккумулятора, другой на цепь катушки зажигания. Через тумблер пустить цепь управления тиристрами, и в салон не надо тащить силовые цепи, только цепь управления. Но опять же как пишут в инете, при работе тиристор нагревается и при погружении например в воду изоляция тиристора лопается сразу и мы остаемся сидеть в этой луже с заглушенным двигателем и без массы =) кто что думает, очень интересен стал этот вопрос

Ответов - 22, стр: 1 2 All

ejikpnz: Подброшу ссылок,извините, некогда разобрать было... http://www.niva4x4.ru/download.php?id=15975 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/kr_vm.htm http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vyk_mas.htm http://www.irkidei.ru/001avtolubitel/37.htm click here

luny: любой размыкатель массы (рекомендую дистанционный 130 грн стоит у меня такой click here ) плюс в цепь катушки (или комутатора ) реле - само отпадать будет по поводу рисунка с блоком предохранителя ejikpnz поставил себе с газели есть одно но плавких вставок в продаже не нашел использую тарированную проволоку Фото не мои .ежикпнз

Луазовод69: Чет неспиться мне по поводу дистанционника с газели, массу и вырубать и включать будет?он сам ток потребляет только в момент переключения? захотелось поставить


luny: Луазовод69 пишет: массу и вырубать и включать будет да и потенциально можно завести плюс или минус (мой изолированный но то ли от старости ( утечка на корпус идет) или конструкция такая поэтому у меня можно толлько минус) Луазовод69 пишет: он сам ток потребляет только в момент переключения да кнопку нажал вкл еще раз выкл

luny: kstovich пишет: мне например кажется неплохой схема с 2 тиристорами, один на - аккумулятора, другой на цепь катушки зажигания. перелопатил литературу поговорил с товорищем который сварки мотает - на теристоре идет падение в 1 - 1.2 В, рассеиваемая мощность (в тепло) 1,2 В * на проходящий через него ток - т.е. на подсевшем акуме есть вероятность не запустится

kstovich: luny пишет: перелопатил литературу поговорил с товорищем который сварки мотает - на теристоре идет падение в 1 - 1.2 В, рассеиваемая мощность (в тепло) 1,2 В * на проходящий через него ток - т.е. на подсевшем акуме есть вероятность не запустится Эмм, возможно конечно, но я не думаю что там такое значительное падение напряжения. Но хотя если такая схема не получила распространения, значит есть в ней минусы. хотя может просто по старинке не делают на полупроводниках. А вот насчет дистанционного выключателя массы от газели почитал отзывы, народ не очень хвалит, не надежные говорят. Хотя сам не пользовался, и поэтому ничего дельного по ним не могу сказать. Может взять попробовать его.

ivano: попал мне в руки выключатель от газели, ребята подарили. б.у. так вот на нем есть только один контакт для плюса (на картинке выше их два) пробывал включать его в цепь авто, в мануальном режиме работает...а вот на плюс не реагирует никак. можт я чет не догнал с подключением? (в нутри чистый без нагара на контактах.)

luny: тот что у меня на рисунке это с зила такие же стояли на очень многих совковых авто и тракторной технике он сильноточный где то на 450 А газелевский в руках не держал - заходил в магазин мужик говорит с буржуйского авто от 180 грн наш (возможно подвальный) 130 грн про теристоры - папик рассказал что раньше заводские были сразу с клемниками - одно но если не стоит реле на глушилку двигателя из за перенапряжения проводке генератору копец

gonzickus: тиристор не пойдёт однозначно-это управляемый диод по сути.и выключить его нельзя -только включить.

luny: мое

MEXAH: Друзья! Прочитав слегка впал в каматоз, дошел до своих ЛУАЗИКОВ, в первом жигулевский движок ,во втором все родное. В первом родная масса за пассажирским сиденьем, во втором переставил по центру торпеды снизу(чтоб не тянуться). И там и там масса рубит (-) к аккумулятору. Завел первый нажал на массу- заглох, завел второй, нажал на массу - заглох. И в первом и втором все обесточилось. В чем вопрос то? Простите не понял.

perets: в том чтобы не лезть тебе до этого выключателя.а просто легким нажатием мааленькой кнопочки на панели (ты ставишь её туда самостоятельно) этот выключатель сам размыкал и смыкал контакты выключателя массы.

luny: Шадо пишет: Кнопочка на панели только ВЫКЛЮЧАЕТ массу ???? у меня все одной кнопкой на панели

Paul R-0707: Шадо пишет: лючатель массы с дистанционником. Кнопочка на панели только ВЫКЛЮЧАЕТ массу,... Если его правильно подключить, то он кнопкой на панели и выключает и включает. Большая резиновая кнопка на копусе нужна уже на крайний случай.

luny: Шадо пишет: иди и нажимай большую резиновую кнопку с чего вы взяли что это кнопка я сколько на своем давил ни чего не получилось - пружины хорошие да и вал уходит несколько внутрь - просто рукой не получится точно

Paul R-0707: luny пишет: с чего вы взяли что это кнопка я сколько на своем давил ни чего не получилось - пружины хорошие да и вал уходит несколько внутрь - просто рукой не получится точно Это точно кнопка для ручного включения, выключения. Один раз нажать: включено, втрой раз нажать: выключено. Я себе ещё в восьмидесятых годах ставил такой выключатель на ГАЗ-66. Впервые эти дистанционные выключатели массы появились с началом призводства КАвЗ 685 (12V) и КамАЗов (24V). Если выключатель кнопкой на щитке только выклюается и не включается, значит неправиьно собрана цепь управления. Если включатель вручню не включается или выключается, знчит с его механикой, что то не в порядке.

Paul R-0707: Шадо Как раз на КамАЗах я впервые живьём и увидел эти дистанционые выключатели. У них было два управляющих контакта и их можно было кнопкой на щитке приборов как выключать, так и включть. Значит их уже "усовершенствовали", раз контакт остался всего один и срабатывают они только на выключение. Себе на ГАЗ-66 я поставил такой выключатель снятый с автобуса КАвЗ-685. Он был дохлый и его выбросили. Когда я его открыл, то увидел, что у него сгорели силовые контакты, а они оказались взаимозаменяемы с потрохами механического выключателя (как на ЛуАЗе и ГАЗ-66 стояли штатно)! В итоге я его отремонтировал и он прекрасно выполнял свою функцию на 66-ом, выключался и включался кнопкой установленной на панели рычагов, между ручками подсоса и ручного газа. Второй такой мне тогда к сожалению раздоыть не удалось. У меня была идея поставить его на ЛуАЗе под водительское сиденье, подключив в разрыв плюсового провода идущего на клемму стартера, в качестве проитвоугонки.

MEXAH: Шадо пишет: 2. Если оба двигла глохнут без массы - глюк с генером, на нормальной заведенной машине можно открутить акум нах(тока большой ток может лампочки пожечь если РР не настроен ) СПАСИБО!!!!! Действительно меня крези посетило, бывает же такое стечение обстоятельств и помутнение мозгов одновременно , в первом таблетка сдохла в генераторе, а во втором контакт в регуляторе напряжения погулять ушел. Еще раз СПАСИБО , ТЕПЕРЬ ВСЕ В НОРМЕ.

vitmas: Шадо пишет: Чтоб генер выключался вместе с массой, надо поставить 1 простенькое 4-х контактное реле и не убивать мозг... Нарисуй ПЖТ схемку...

Artem Togliatti: а как подключить это самое 4-х контактное реле? схемку можно? что то не соображу

luny:

kovserg: luny Заранее извиняюсь за "не в тему" Смотрю у тебя аккумулятор "OBERON" (по лицензии "Иста"). У нас на жигуле с завода стоял такой. В мороз садиться, только отогрел - зверь. Не могу сказать что г.вно, но АКБ загадочная. Наверное что-то с электролитом не то... В конечном итоге поставили BOSCH, а не послушный "Обдерон" в гараже отдыхает.



полная версия страницы