Форум » Электрика » Противотуманные фары (ПТФ) » Ответить

Противотуманные фары (ПТФ)

kovserg: Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость. Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары. Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах. Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем. Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым. Требования к установке противотуманных фар Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля. Требования к противотуманным фарам Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН "Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств". Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения - несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом: С - ближний свет; R - дальний свет; Н - только с галогенной лампой; PL - пластмассовый рассеиватель; S - цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара); В - противотуманная фара. В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1). Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и "Автосвет". Из дорогих можно рекомендовать фары фирм "Hella" и "BOSCH". Установка противотуманных фар Устанавливать противотуманные фары на автомобилях "ЛуАЗ" предпочтительнее на переднем бампере или на "кенгурятнике". Установка их под передним бампером значительно снижает угол переднего свеса (один из параметров оценки проходимости автомобиля) и соответственно увеличивает риск разбить их при движении по бездорожью. Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме ("плюс" на проводе, "минус" через крепеж фары), либо двухпроводной ("минус" и "плюс" имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема. Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе токи большой силы могут вывести из строя переключатель и управляющую электропроводку. Правильное подключение ПТФ: "Плюс" лучше брать поближе к генератору. Обязательно должен быть предохранитель. Его рассчитать не сложно. Например на машине стоят 2 ПТФ мощностью 55Вт каждая. I=110Вт./12В.=9.1A В таком случая нам нужен предохранитель 10А

Ответов - 11

Delta: kovserg пишет: желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым. Вот тут не соглашусь. Кое-какие имеет: Желтая часть спектра меньше рассеивается водяными каплями. Более того, есть специальные бело-желто-синие фарные лампы, для того чтобы разные зоны светились разными оттенками. kovserg пишет: не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей) А где это указано? Я нигде не видел исключения для полноприводных Люстра приравнивается к фаре-прожектору, вроде... Хотя может в Украинских ПДД такое исключение и есть, в Российских не нашел :(

kovserg: Delta пишет: А где это указано? Я нигде не видел исключения для полноприводных Люстра приравнивается к фаре-прожектору, вроде... Хотя может в Украинских ПДД такое исключение и есть, в Российских не нашел :( Расположение световых приборов в России и Украине регулирует ГОСТ 8769-75. Исключение для полноприводных автомобилей есть, но они прописаны в Европе, и то, насколько мне известно, на дорогах общего пользования они должны быть закрыты непрозрачными крышками (футлярами). Фара-прожектор - это фара-прожектор (больше приравниваться к спецсигналам, потому как разрешены только оперативным службам) kovserg пишет: Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля. В любом случае, ПТФ, которые стоят выше фар ближнего света запрещены для использования на дорогах общего пользования, так как не соответствуют ГОСТу-8769-75. Их можно использовать только вне дорог (поле, лес, болото, частная территория, выставка и т.д.).

Delta: kovserg пишет: фара-прожектор (больше приравниваться к спецсигналам, потому как разрешены только оперативным службам) по-моему написано "там, где предусмотрена конструкцией", в частности на ГАЗ-66 и УАЗ kovserg пишет: они должны быть закрыты непрозрачными крышками (футлярами) Есть такая проблема - на меня под Серпуховым напали за открытые фары на "люстре"...


anubis789: Delta пишет: они должны быть закрыты непрозрачными крышками (футлярами) получается с такими приблудами как на правой фаре можно ставить выше фар ближнего света?

kovserg: anubis789, Delta Автомобили используемые в ралли, соревнованиях по бездорожью или просто эксплуатируемые на очень высоких скоростях часто комплектуются дополнительными лампами помогающими расширить область видимости водителя впереди автомобиля. Для внедорожников в качестве защиты от повреждений дополнительные фары крепятся на специальную балку над крышей автомобиля, что повышает дальность видимости. Использование таких огней на гражданских автомобилях запрещено, однако отключенные и закрытые крышками фары транспортироваться на крыше по дорогам общего пользования могут. Сложные конструкции могут содержать также боковые противотуманные фары и простые направленные по сторонам для освещения обочин в условиях плохой видимости. В России внедорожные огни, установленные над крышей автомобиля получили прозвище «люстра» Источник: ru.wikipedia.org anubis789 пишет: получается с такими приблудами как на правой фаре можно ставить выше фар ближнего света? Все-таки желательно чтобы они были закрыты наглухо, но этот вариант тоже ничего на мой взгляд.

Тёмыч: http://www.drive2.ru/cars/luaz/969/969/tembl4/journal/288230376152042002/#post скоро и у меня будт много фар.... еще в бампере 4 будут... итого 10 =)

kovserg: Тёмыч пишет: http://www.drive2.ru/cars/luaz/969/969/tembl4/journal/288230376152042002/#post скоро и у меня будт много фар.... еще в бампере 4 будут... итого 10 =) Неплохая идея. При таком количестве потребителей тебе нужен мощный генератор хотя-бы на 60 Ампер и аккумулятор желательно большой ёмкости, около 70 Ач

Тёмыч: аккума будет 2 штуки, генератор планируется на 120а от патриота...

kovserg: Тёмыч пишет: аккума будет 2 штуки, генератор планируется на 120а от патриота...Если 2 штуки, имхо, тогда емкость их желательно по 60Ач. А вообще на Патриоте АКБ на 72Ач, хватает ее вполне.

Тёмыч: да, так и будет... плюс такой девайсикhttp://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html

kovserg: Тёмыч пишет: генератор планируется на 120а от патриота... А почему 120А? У Патриота с завода стоит только два вида: Генератор BOSCH 0 124 OAC5YA - номинальный ток - 90А; Генератор ISKRA ААК5556 - номинальный ток - 80А; Отдельно продаеться: Генератор 7702.3701000 номинальный ток - 105А (пр-во КЗАТЭ Самара)



полная версия страницы