Форум » Электрика » Зажигание с комутатором от Волги » Ответить

Зажигание с комутатором от Волги

Батя: Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает. Это обьясняется, в частности, недостаточной энергией искры и низкой надежностью самих контактов, что связано с большой величиной тока, который им приходится коммутировать. Эту проблему можно решить установкой одной из систем бесконтактного зажигания заводского производства, предназначенных для Уралов, благо на рынке их присутствует несколько типов, и можно выбрать по вкусу - получше или подешевле. Но не всех устроит цена, да и купить бывает сложно - не в каждом городе найдешь. Хочу предложить вариант малобюджетой системы зажигания, основанной на автомобильных комплектующих. Понадобится достать следующие детали: 1. Коммутатор ТК-102 (применяется на грузовиках "ЗИЛ", "ГАЗ-53"); 2. Двухвыводную катушку зажигания (от "Оки", "Волги" или "Газели" с 406-ым двигателем или какой - нибудь иномарки); 3. "Волговский" вариатор (добавочное сопротивление для катушки), или сопротивление СЭ-107. Все это нужно соединить в соответствии со следующей схемой: Коммутатор ТК-102 является по сути мощным транзисторным ключом, что позволяет с его помощью управлять более мощной ( с меньшим сопротивлением обмотки ), чем стандартная "ураловская", катушкой зажигания - теперь ток катушки течет через него. Через контакты же течет ток оптимальной величины, который не вызывает их обгорания и эррозии, но в то же время позволяет им самоочищаться. Принцип работы остается тем же - искра на свечах возникает при прекращении тока через катушку в момент размыкания контактов. Другие коммутаторы, например, от "восьмерки", функционируют совсем иначе и без переделки не подойдут для данной схемы, т.к. не предназначены для работы с контактным прерывателем. Добавочное сопротивление (вариатор) необходимо для ограничения тока через катушку - сама она имеет очень малое сопротивление, поэтому не стоит надолго оставлять зажигание включенным на незаведенном двигателе - это может вызвать перегрев и выход из строя катушки, вариатора или коммутатора или быстрый разряд аккумулятора, если контакты прерывателя остановятся в замкнутом положении. Впрочем, это относится и к стандартному зажиганию, только в меньшей степени. взято с http://oppozit.ru/. автор- Roman_shvbsk. может быть комунибудь пригодится. Соответственно катушка остаётся в нашем случае родной, прерыватель тоже

Ответов - 5

vtoroi: Идея хороша,но для нас подойдет схема ГАЗов и ЗИЛов с катушкой Б-114,переделки минимальны,а такая система на этих грузовиках лет ...надцать не применяется и уходит из жизни,трудно будет найти детали.

Михаил: У МЕНЯ ТРИ ГОДА стояла контактно -транзисторная система зажигания.Очень понравилась-особенно хорошем запуском двигателя зимой.Но недавно когда к АКБ было подключено зарядное устройство попробывал прокрутить стартер.Сразу сгорел транзистор.Сейчас перепаял скоро опять поставлю.

luny: уже ведь разжевывалось - такие катушки ставили в сочетании с БСЗ и переделкой родных контактов - такой вариант интересней т.к. идет уход от контактов которы "срабатывают" когда им захочется пригорают засоряются - в этой теме нет ухода от основной причины плохого и несвоевременного искрообразования это так атракцион для бедных мы только делаем систему зажигания более дорогой и менее ремонтнопригодной на дороге вот вам еще вариант - система многоискрового зажигания - 2 котушки на 2 свечи, комутатор, и блочек эмитатор датчика холла мое мнение по данному поводу такое что лучше (читать надежнее) заводского БСЗ ничего нет


marat: Чинил я эти комутаторы и трамплёры к ним (видал я это всё на одном месте) такая МУРНЯ!!! Два простых водителя на ВОЛГЕ не взуб ногой в этой ахинеи, надёжность низкая, в дороге без паяльника и тестора не починишь. Нет переключателя на обычное (простое) зажигание. Кому нравится гимор можете ставить.

Furer: Волговский отстой и вправду,кроме того там нет системы стабилизации энергии искры при различных оборотах,и др полезных тем



полная версия страницы