Форум » Болталка » На какие скорости рассчитан ЛуАЗ? » Ответить

На какие скорости рассчитан ЛуАЗ?

DB - 3: Выжимая большую скорость никто не задумывался о коробке передач??? Она, по сути, от Запорожца, максимальная скорость которого - 120 км/ч. Коробка смазывается разбрызгиванием. Так вот, обратите внимание, как она скомпонована - валы очень длинные и блоки шестерён компонуются "вверх". Могу предположить, что если валы будут вращаться с большей чем надо угловой скоростью, масло будет выдавливаться к стенкам и срываться центробежной силой с самих валов, шестерёнок и синхронизаторов. А масла заливается в неё совсем не много, так чтоб зубья нижних шестерёнок были погружены в него примеро на 2 своих высоты. Так делают на тихоходных редукторах, например у лебёдок кранов и экскаваторов. Я как то ковырялся в раздатке такого же, как у моего отца, микроавтобуса Toyota Lite Ace NOAH, это скоростная машина - максимальная скорость (по паспорту) 165 км/ч. У него в раздатке есть роторный маляный насос, подающий масло под давлением к подшипникам и, через форсуночки, на шестерни. Масло заливается специальное (типа Castrol TAF - X). К чему это я. А вот к чему. У ЛуАЗика есть колёсные редукторы, соответственно - обороты двигателя, и валов в коробке передач у него будут больше чем у Запорожца, при одной и той же скорости. Не создадите ли вы коробке масляное голодание, господа гонщики???

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Most needed car: Так никто же не собирается поддерживать высокую скорость длительное время. А при обгоне или повы......ся на минутку вторую ниче им не будет (при буксовании нагрузки поболее будут). На нормальном масле можно спокойно держать 90, редко разгоняясь на обгонах до тех же 120. Так и ездил, пока бензин дешевле был... DB - 3 кстати, о твоем посте про влияние на проходимость высокооборотных двигателей в теме Агрария: у меня сложилось впечатление что ты никогда по настоящему бездору не ездил, раз пишеш такое. Множество засадных мест можно пройти только с разгона, не смотря на тип резины. Напр.: очень крутой подъем - внатяг колеса любой зубастости начнут буксовать только ты каснешся задними колесами подъема; глубокое болото ил колея - тоже самое - внатяг просто опускаешся туда и все, а имея хоть кокой либо разгон ходом можно проскочить, поинерции. Тоже самое с глубоким снегом или обледенелым подъемом. Да, тяга на низах тоже оч. важна и нужна, но никак не низкая мощность. Внедорожнику нужен максимально мощный и тяговитый двигатель, который только способна выдержать его трансмисия. Извиняйте за офф...

DB - 3: Я говорил не про нагрузки при езде на высоких скоростях, а про излишнее разбрызгивание масла!!! Не приходилось видеть приварившиеся к полуосевым шестерням сухари полуосей??? Очень жаль - впечатляющее зрелище!!! А я повидал, ещё на Запорожце. 90 - скорость безопасная, а вот за 120 лучше уже не переваливать... Бездорожье бывает разное, нужна не максимально высокая мощьность, а максимально возможный для трансмиссии крутящий момент нужен джипу!!! Я неправильно выразился, и создал путаницу - прошу прощения. Мощьность - это произведение крутящего момента на число оборотов, мы можем раскрутить моторишко с крохотным моментом до бешенных оборотов и снять с него большую мощьность..., да только толку. Вот например у тракторов дизеля в 40, 54, 75, 80, 100 лошадок, а моменты у них огромные и достигаются на очень низких оборотах. А поставь на трактор спортивный быстроходный мотор лошадок в 300 и ничего хорошего из этого не выйдет... Попытки такие уже были. Во время войны был такой танк БТ -7. На нём стоял авиационный двигатаель М-5, мощьностью 500 л.с. Танк получился очень быстроходным, но пожароопасным и недостаточно энрговооружённым. Пока обороты двигателя и скорость самого танка были высоки, он очень хорошо двигался. Стоило водителю потерять скорость - двигатель не справлялся с нагрузкой. Затем на этот танк поставили дизель V-2, тоже в 500л.с. мощьностью. Ходовые качества машины резко улучшились. То был БТ - 7М. Проходимость и подвижность стали значительно выше. Так же и с автомобилями. Почему на магистральны тягачи ставят высокомоментные, но маломощьные (для их объёма) дизели??? Мощьность набирается либо засчёт оборотов либо засчёт момента. Согласен, есть много участков, которые внатяг не проедешь и нужен хороший разгон. Но есть немало мест, где разогнаться не получится, только внатяг!!! Как между деревьев разгоняться будем??? Двигатель должен быть подобран и под сцепной вес машины, иначе будет как с Hummer H2 и H3, эти крокодилы страдают от избытка мощьности на бездорожье. Их двигатели легко срывают колёса в пробуксовку, стоит водителю чуть сильнее надавить на газ. Лично видел, как такой бегемот пытался проехать во вполне безобидном месте, где перед ним легко, не буксуя прощёл УАЗик... В итоге он эту затею бросил - ни на одном режиме трансмиссии не получалось ехать по слабому грунту не буксуя. Вообще - глобальную тему мы подняли - что влияет на проходимость машины. Давайте вместе разбираться дальше. ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАННО!!! МНОГО НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО!!!

Advokat: DB - 3 пишет: Лично видел, как такой бегемот пытался проехать во вполне безобидном месте, где перед ним легко, не буксуя прощёл УАЗик... +1, Видел подобную картину при поездке на рыбалку, когда севший на хвост нашему Уазу, Лексус RX 300 на сухой грунтовке нас обогнал, заставив глотать клубы пыли , НО стоило грунтовке перейти на жидкообразную чачу, Лексус увяз в безобидной грязюке, пришлось обежать его по самой "чаче", дорогу то он перекрыл и заняться его вытаскиванием


r53: DB - 3 пишет: Не создадите ли вы коробке масляное голодание, господа гонщики??? Почитай трактаты Джигурды, много вопросов отпадёт. http://www.ujuja.narod.ru/links.html

Most needed car: click here - DB-3 ну вот те пример. На первой передаче с разгона взлетает на подъем, а на верху зацепившись колесами за твердый грунт обороты падают и движка глохнет. Но на понижайке, когда момент огромен, не доезжает и до этого места, сразу копает пыль и садится.

DB - 3: Most needed car - ролик поглядел, звука нет - так что не могу судить из за чего заглох мотор!!! Слышал бы звук - не спорил бы!!! Сложилось впечатление, что просто шОфер хреновый сидит - перед самым концом подъёма не то газ отпустил, не то спецом по тормозам врезал или воткнулся передним свесом в грунт, что ниаболее вероятно!!! Разгон был очень хороший и он должен был влететь в эту горку!!! От водилы зависит очень много!!! У меня сосед по гаражу умудрился забуксовать и застрять на Ниве около гаража на УКАТАННОМ снегу!!! Не на гололёде, не в сугробе, а на укатанном снегу, где я постоянно проезжал на Таврии!!! Резина была зимняя, только с блокировкой и на пониженной, БЕЗ ГАЗА, он смог с этого места сдвинуться... Трактаты Джигурды читал - очень полезная штука. Тему я поднял чтоб у людей узнать, как и что было или будет в таких режимах. Ведь часто бывает так, что кто то постоянно мучатся, а другой ездит и ниразу не сталкивался с такими проблемами.

Most needed car: DB - 3 о видеоролике: как видиш я ехал не по колее а чуть сбоку, потому как в самой колее куда в конце концов все-же попали задние колеса была огромная яма вырыта ГАЗ-69, Jeep Cherokee и Nissan Patrol , которые безрезультатно пытались взлететь на горку до меня (заметь они обуты далеко не в шосейную резину как я). Попавшие в яму задние колеса остановили машину как выброшеный за борт якорь, и не хотели оттуда выбиратся, и движка глохла. Насчет заварки сухарей полуосей - лично держал 100 км/ч на растоянии около 60 км в жару - все путем было. Думаю просто зависит от качества трансмисионного масла.

DB - 3: Да, тяжёлый случай... Но опять же - хороший пример. Cherokee и Nissan Patrol далеко не слабые джипы, и даже им горка оказалась не по зубам!!! А так интересно, смог бы ЛуАЗик с дизелем проехать там??? Я думаю, что смог бы. На первой, или даже на второй он проскочил бы, используя большой запас по крутящему моменту, дизель позволяет не включать низшие передачи, соответсвенно не терять скорость. В принципе плохое масло может привести к такому результату. Видел ШРУС от АЗЛК - 2141, в котором все шарики нахрен сварились между собой, смазки там было с гулькин х.... , так ещё и пыльнику полная наступила... Продолжаем рассуждать. Какое же масло лить в коробку? Трансмиссионку стандарта GL - 5 не предлагать, ибо масла этого стандарта непригодны для коробок передач с синхронизаторами из цветных металлов...

ejikpnz: DB - 3 пишет: ибо масла этого стандарта непригодны для коробок передач с синхронизаторами из цветных металлов... Поподробнее, интересно,я залил GL-5.

DB - 3: Считается, что масла стандарта GL-5 предназначены для высоконагруженных редукторов, гипоидных главных передач. В общем - раздаток, и ведущих мостов. Агрегатов, где нет синхронизаторов. Можно лить в коробки не синхронизированные (ГАЗ - 51 например). В таких маслах есть специальный пакет противозадирных присадок, которые достаточно агрессивны к цветным металлам. А синхронизаторы в коробках или латунные или бронзовые... Для коробок передач с синхронизаторами используется масло стандарта GL-4. Оно специально для них и создавалось. Лить такие масла в гипоидные мосты нельзя - могут выходить из строя. Благо, у ЛуАЗика ни одной гипоидной передачи нет. Существует так же масло стандарта GL-4/5. Оно создано для коробок передач переднеприводных автомобилей, где масло стандарта GL-4 не отвечает предъявляемым требованиям, а масло GL-5 может вывети агрегат из строя. Для ЛуАЗика я бы выбрал последние 2. В понедельник на работе буду, в автосервисе работаю, там по справочнику всё внимательно проверю. Хотя это я прекрасно помню. Примеры масел: GL-5: Castrol SAF - XJ GL-4/5: Castrol TAF-X GL-4: Cаstrol EP 80W - 90

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Для коробок передач с синхронизаторами используется масло стандарта GL-4. Оно специально для них и создавалось. Лить такие масла в гипоидные мосты нельзя - могут выходить из строя. Благо, у ЛуАЗика ни одной гипоидной передачи нет. Но у ЛуАЗа сильно нагружены пальцы полуосей с сухарями. Им по идее как раз нужно масло напдобии гипоидного, с противозадирными присадками. За 8 лет повседневной эксплуатации своего первого ЛуАЗа у меня проблем с этим узлом не было. Причём я и по грязи и снегу барахтался и прицеп таскал. Впервые о заваренных сухарях я прочитал в трактатах у TERRA_INC, но на моём нынешнем ЛуАЗе на одной из задних полуосей сухари тоже оказались со следами прихвата к пальцам полуосей. Причём один сухарь даже сбить с пальца не удалось, он в итоге лопнул.

luny: DB - 3 пишет: Могу предположить, что если валы будут вращаться с большей чем надо угловой скоростью, масло будет выдавливаться к стенкам и срываться центробежной силой с самих валов, шестерёнок и синхронизаторов. взмите кухонный миксер вставте в ванночку с маслом сухим он 100% не будет высота заполнения маслом картера и тип применяемого метода смазки величины расчетные зависят и от объема картера и от оборотов валов шестерен у меня есть опель кадет объем масла в картере около 2 - х литров при стоянке машины масло ВСЕ сливаеться в дифф он намного ниже валов а при движении масло разбрасываеться смазывая валы машине уже 24 года и пока каробка не вскрывалась

DB - 3: Так вот именно, величины рассчёиные и зависят от конструкции и частоты вращения, а любители погонять эту самую частоту увеличивают!!! У Опеля коробка рассчитана на какой - то свой режим работы, у ЛуАЗика, соответсвенно, режим работы свой. Всё очень логично!!! У моего отца 25 лет был Запорожец, куда он на нём только не ездил. Я учился ездить на этой машине, так вот НИРАЗУ в коробку передач лазить не пришлось!!! НИКАКИХ нареканий к её работе не было за весь срок службы. она сейчас в гараже лежит, и если будет поставлена на автомобиль, будет себе работать и работать... Я это к чему, а вот к чему - каждая машина рассчитана на работу в определённых условиях, на оптимальных для себя режимах. Когда водитель не нарушает установленные произодителем требования - всё хорошо, а если нарушил - сам виноват. Сейчас я езжу на стареньком Mitsubichi Chariot. Это минивэн такой, ему уже 20 лет и предыдущий хозяин использовал его как магистральный тягач - возил на прицепе по полторы тонны кирпичей, брёвна, цЕмент, картошку и прочую дребедень... Как результат - порвал коробку передач. Теперь у меня полного привода нет... Ищу контрактную коробку, чтоб всё починить... А трансмиссия была интересная - постоянный привод на передние колёса, зад подключается жёстко, есть делитель - что то вроде пониженной. Почти как у ЛуАЗика... Скажу по секрету, задняя подвеска у этого минивэна напоминает ЛуАЗовскую очень сильно... На днях найду фотки и выложу.... пусть не ЛуАЗ, но всё же... По поводу выбора масла, я залью GL-4/5. И смазочныые свойства подходящие и для синхронизаторов безопасно. Как раз, о чём я говорил - на одних машинах полуоси не завариваются, а на других это происходит. Может быть тут причина в качестве обработки деталей и применённых материалов??? Какие мнения???

luny: DB - 3 пишет: полуоси не завариваются это как??

DB - 3: luny , не понял, прошу пояснить...

luny: DB - 3 пишет: Как раз, о чём я говорил - на одних машинах полуоси не завариваются, а на других это происходит. я про это что вы имели ввиду сухарики или крестовины .....

Mazay: Коробка расчитана для двигла ЗАЗ. При установке более оборотистых движков нужно ставить тахометр и не проевышать обороты. Сухари прихватывает если проморгал уровень масла в коробке. Особо мнительные могут добавить что-то типа ХАДО.

DB - 3: luny - я про сухарики в коробке. Про тахометр полностью согласен! Очень полезная штуковина! Но даже она не эффективна, при отсутсвии головы на плечах...

Paul R-0707: luny пишет: это как?? Вот как: Палец полуоси со следами заварки: Сухарик с этого пальца. Он на пальце ещё поворачивался под небольшим углом, но снть его удалось только забив между ним и полуосью зубило. В итоге сухарик треснул: На моём первом ЛуАЗе в восьмидесятых годах такового не происходило, я даже не подозревал, что такое возможно. Кроме своего собственного, я тогда ковырялся и в чужих ЛуАЗах (и Запорожцах), ни в одном из них такого дефекта не наблюдалось. На нынешнем, этот дефект был обнаружен при замене чехлов полуосей.

DB - 3: Вооот !!! Я моего соседа по гаражу, на ЛуАЗе таокое было. Машина 1986 года была..., только там вообще была - пришлось менять и полуоси с сухариками и дифференциал - не смогли полуоси вытащить !!! Уровень масла в норме был, менялось оно вовремя всегда... Кстати, такая же непрятность и в заднем мосту произошла, только с меньшим ущербом... Вот и думай, в чём причина ... У меня ЛуАЗик 1980 го года, как и батькин Запорожец был, скоро буду разбирать коробку, посмотрю, как там дела..., а то 3-я скорость вылетать начала ...



полная версия страницы