Форум » Болталка » На какие скорости рассчитан ЛуАЗ? » Ответить

На какие скорости рассчитан ЛуАЗ?

DB - 3: Выжимая большую скорость никто не задумывался о коробке передач??? Она, по сути, от Запорожца, максимальная скорость которого - 120 км/ч. Коробка смазывается разбрызгиванием. Так вот, обратите внимание, как она скомпонована - валы очень длинные и блоки шестерён компонуются "вверх". Могу предположить, что если валы будут вращаться с большей чем надо угловой скоростью, масло будет выдавливаться к стенкам и срываться центробежной силой с самих валов, шестерёнок и синхронизаторов. А масла заливается в неё совсем не много, так чтоб зубья нижних шестерёнок были погружены в него примеро на 2 своих высоты. Так делают на тихоходных редукторах, например у лебёдок кранов и экскаваторов. Я как то ковырялся в раздатке такого же, как у моего отца, микроавтобуса Toyota Lite Ace NOAH, это скоростная машина - максимальная скорость (по паспорту) 165 км/ч. У него в раздатке есть роторный маляный насос, подающий масло под давлением к подшипникам и, через форсуночки, на шестерни. Масло заливается специальное (типа Castrol TAF - X). К чему это я. А вот к чему. У ЛуАЗика есть колёсные редукторы, соответственно - обороты двигателя, и валов в коробке передач у него будут больше чем у Запорожца, при одной и той же скорости. Не создадите ли вы коробке масляное голодание, господа гонщики???

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Paul R-0707: На моём это было с задней правой полуосью. TERRA_INC описывал появления симптомов"сварки" после длительного движения на большой скорости. Что делали с моим нынешним ЛуАЗом до меня не известно. Всё, что я знаю, это то, что он ипользовался в садовоческо-огородной фирме. На нём возили саженцы, поддоны с цветочными горшками, дрова и т. п. Судя по состоянию пола и боковых стенок, грузили его безбожно. Но по опыту с моим первым ЛуАЗом в который обычно грузилось около 400 кг (плюс я и пассажир) и цеплялся прицеп весом более 700 кг, и всё это двигалось по разбитым степным дорогам, пару часов в пыли при температуре +30°C и выше. Так же зимой ежедневный барахтанья в полуметровом снегу. Ни разу за это время, при среднем годовом пробеге оклоо 12.000 км. я проблем с сухарями не имел. Значит нагрузки в "нормальных" режимах они переносят безболезннно. На больших скоростях возможно, что масло из этого узла просто выбрасывается центробежной силой, в итоге сухари на пальцах работают всухую. Ещё одна причина может быть (в заднем мосту), езда с заблокированным дифференциалом. Особенно если машина нагружена и колёса не могут проскальзывать, то сухарям тоже прилично достаётся. В этом случае задний мост может быть и не включённым, циркуляции крутящего момента между полуосями и так хватит. Палец на фото я выпрессовал из полуоси, так как пара гнутых полуосей мне досталось в придачу, в них пальцы были живые, из них я и выпрессовал целый.

DB - 3: Так я об этом и говорил, в самом начале темы. Когда мы едем с большими скоростями, центробежная сила настолько велика, что выдавливает масло к стенкам картера, а детали работают всухую. Когда буду перебирать коробку - посмотрю, может удастся сделать принудительную подачу масла к ответственным узлам.

r53: DB - 3 пишет: Когда буду перебирать коробку - посмотрю, может удастся сделать принудительную подачу масла к ответственным узлам. А может просто использовать не говнoil, а нормальное масло и за уровнем следить. К трактатам TERRA_INC уже отправлял TERRA_INC пишет КП эксплуатировалась на обычной "трансмиссионке" типа ТАД-17и, а после установки двигателя ВАЗ (после того, как выяснилось, что обычные "помои" на скоростях более 100 км/ч для смазки КП уже не годятся - можно что-нибудь "заварить") - на Лукойловской трансмиссионке ТМ 5-18 с популярной присадкой для трансмиссионных масел фирмы STP (голубой пластиковый тюбик с надписью GEAR OIL TREATMENT емкостью 200 мл - на одну смену масла в КП). Уровень масла в КП поддерживался в пределах 0...5 мм выше верхней метки щупа. Периоды между очередными сменами масла были увеличены раза в 2 против рекомендуемых инструкцией по эксплуатации (18 тыс. км) и обычно составляли 30-40 тыс. км. Взято с http://wwwboards.auto.ru/zaz/9661.html


DB - 3: Да читал я это. И если вы внимательно читали предыдущие посты - после восстановления машины, я буду заливать Castrol TAF - X. Если и это, по вашему, говнoil - то я не не знаю, что тогда будет хорошим маслом!!! А ТАД - 17 уже давно снят с производства и если вы где - то его увидели - это суррогат!!! Что касается дополнительных присадок. Здесь однозначно сказать ничего не могу. У моего отца, на Запорожце, в коробку был залит "Форум", 25 лет он в коробку не лазил. Его же он заливал и в коробку Таврии, на которой отъездил 13 лет без единой поломки в трансмиссии. Более того, эту присадку он влил в передний мост микроавтобуса Toyota Lite Ace - NOAH, который купил 4 года назад. Тогда мост гудел, и при том, довольно громко. Хотите верьте, хотите нет, но после заливки "Форума" гул сначала стал стихать, а через месяц исчез вовсе! До сих пор передний редуктор голоса не подавал, а эксплуатируется машинка весьма интенсивно, в том числе по бездорожью. Когда я купил себе 20-и летний Mitsubichi Chariot, год назад, то сразу влил эту присадку в коробку. Масло Ravenol GL-4/5. Коробка немного подвывала, гул... стих.. Я не думаю, что японская коробка передач или редуктор координально отличается от советской. Разбирал её, устроено всё точно так же. Масла только в эти агрегаты заливается очень много, а в двигатели, наоборот мало... Ну это так - для общего сведения...

Гриша: DB - 3 пишет: Так я об этом и говорил, в самом начале темы. Когда мы едем с большими скоростями, центробежная сила настолько велика, что выдавливает масло к стенкам картера, а детали работают всухую. ----хочу опровергнуть этот домысел-при повышенной 4й-0.700-обороты движка ну получается и коробки при 110км ч севолиш 3000т (для справки при стандартном исполнении 3.600--80км ч)---а сухари все же привариваются и довольно неплохо

perets: Гриша вопрос приварки сухарей шо то меня не покидает в последние дни ...я тут такое надумал. у нас же пара сухарь-паз для сухаря в дифе работает как ШРУС,хоть с натяжкой но все же.Так как ты перенес балку вперед то взаимные перемещения сухаря в пазу увеличились и намного.соответственно место трения испытывает термический перегруз.охлаждения особо там нет.только за счет отвода тепла с места трения маслом.Масло не справляется в твоем случае.поэтому или думай как отводить оттуда тепло,или верни все взад.или мастырь туда шрус полноценный.все равно у тебя уже не жип.

luny: мне кажеться что у гриши в паре палец-сухарик происходят те же происходят те же процессы что и в крестовине которая работает под большим углом передачи крутящего момента - отсутствует "смазкообмен" а что если выпресовать палец и сделать в нем канавку для масла и для его выхода небольшой пропил в серьге куда палец вставляется - теория сомнительная но эффект может быть

perets: Дык luny .Воть и я том же постом выше.Но Гриша брыкается,возвращать особо ниче не хочет. Григорый,заливай масла полную коробку и вперед на испытания.Если теория плохой смазки подтвердится-тебе не повезло.Включай мозг и думай,думай,думай

Shurinex: Задиры и прилипание (сварка) контактирующих поверхностей происходит из-за недостаточной твердости контактирующих деталей и отсутсвии смазки.

luny: Shurinex вы об адгезии слышали когда нибудь. когда резцом на токарном станке обрабатывают длинные заготовки в определенный момент начинают плыть размеры - на режущую часть резца начинает "налипать" материал обрабатываемой детали- твердость резца 45 - 60 HRC твердость детали любая, хвостовики сверл тоже трением приваривают к перу - причина в однородности металов инструмента и заготовки (или деталей)- если палец покрыть медью или вставить втулку из меди (латуни алюминия нержавейки) этого в принципе ни когда ни случиться но медь тут ходить не будет можно нерж но он вязкий и операцию надо делать на станке с высокой точность чтоб посадку обеспечить

Shurinex: luny про адгезию слышал. знаю еще слова диффузия и питтинг (в хорошем смысле) Paul R-0707 пишет: появления симптомов"сварки" после длительного движения на большой скорости Смазку выдавило, однородный металл по металлу под нагрузкой. по ровной дороге- перемещения маленькие в сухарях, отсюда явление схватывания. чем меньше твердость поверхностей тем больше площадь схватывания. Кстати пальцы на полуоси должны быть закалены и хромированы, а хром как известно иногда кладут по подложке из меди. И хромируют как вы правильно заметили именно из-за этого luny пишет: причина в однородности металов Скорее всего хром сносился, они и сварились. Речь идет о сухарях и пальцах полуосей.

luny: Shurinex пишет: чем меньше твердость поверхностей тем больше площадь схватывания. [img src=/gif/smk/sm33.gif] [img src=/gif/smk/sm33.gif] плошать поверхности зависит от качества обработки поверхностей Shurinex пишет: быть закалены и хромированы с технологией производства конкретно этой детали я не знаком но это врядли поверхносный слой скорее нитроцементируеться (иногда делаеться меднение поверхностей но оно "смываеться" после цементаци) следующая операция шлифовка и все - хромирование для данной детали как мне кажеться вообще не возможно т.к. в начальных стадиях идет растрав по границам зерен оновного металла - что отрицательно скажеться на ресурсе детали ввиду быстрой ее износа

Шалена Черепаха: Paul R-0707 пишет: я тогда ковырялся и в чужих ЛуАЗах (и Запорожцах), ни в одном из них такого дефекта не наблюдалось. На нынешнем, этот дефект был обнаружен при замене чехлов полуосей. Сегодняшним полуосям сколько лет? Даже если пара палец-сухарики на них ни разу не насиловались отсутствием или некачественной смазкой, нездоровыми перегрузками из-за неправильной эксплуатации или переделок, разукомплектовкой при заменах - все равно есть усталость метала, износ, а значит возможность перекоса, наклепа и прихвата. -"Боренька! Как ты умудрился порвать ботинки? Твой дедушка Изя еще их носил, я носил, твой брат Соломончик семь лет носил! А ты и года не проходил - порвал!" Название темы "На какие скорости рассчитан ЛуАЗ?", акцент на выносливости коробки на большой скорости, вопрос старттопика "Не создадите ли вы коробке масляное голодание???", а почти вся тема о задирах и приварке сухарей. Я вот (как противный модер) в раздумьях, не завернуть ли нам обсуждение поближе к названию темы и содержанию старттопика? Это вопрос, а не утверждение. А сухари с пальцами всеже отдельно обсудить. А то у нас уже несколько тем уперлись в пальцы и сухари (особенно Гришины).

Saylir: а о каких 120 км/ч вы говорите? как на этой скорости управлять машиной?, я не против того что можно разогнаться но что дальше как объезжать внезапно возникшее препятствие, кроме как кувырком.

Гриша: Saylir пишет: а о каких 120 км/ч вы говорите? как на этой скорости управлять машиной? -с рейкой и на удлененой базе .без люфтов в шкворнях и рычагах устойчивость лучше чем в класических легковушках--поверьте мне.Saylir пишет: а о каких 120 км/ч вы говорите? --120-130--это так для обгона а постоянная 90-100

vik123: Saylir сколько твоя постоянная крейсерская скорость ?

Saylir: vik123 пишет: Saylir сколько твоя постоянная крейсерская скорость ? 75-80

Шалена Черепаха: andreyka-tomsk пишет: обычных 120км\ч с иным мотром. исправный автомобиль с 14 колесами хорошо управляется. Что видно на авто.ру у TERRA_INC где он регулярно пишет отчеты, что он делает не так? Отчеты о чем? О луаз-краш-тестах на 120-ти? Речь не только о спокойном управлении. Речь должна идти о экстримальной ситуации, о резком торможении и объезде препятствия. При скорости более 60-ти на ЛуАЗе можно уже и не пытаться резко остановиться или изображать слалом. Пассивная безопасность - почти ноль. Ремни только на кувырок и еще на фронтальный лобовой удар (так бошка назад свернется). Из активной безопасности только "Святая Богородица храни нас..." Как говорится, оптимальная скорость должна быть таковой, чтобы Ваш ангел-хранитель хоть поспевал за Вами. При этом у него аргегат не круче Вашего и забивать на него не стоит... Давайте писать реальные вещи - нас ведь и дети читают. Пишем: "выжать можно и 120, но после 60-ти начинается зона серьезного риска". ИМХО

luny: На какие скорости рассчитан ЛуАЗ? - каждый считает по разному - калькуляторы в разных провинциях\подвалах сделаны наверное

Шалена Черепаха: Андрей! Спасибо что разьяснил мне на какие скорости рассчитан ЛуАЗ. Жаль не услышали тебя конструктора ЛуАЗ - заложили бы 120 нормой, а максималку все 180. И главный Конструктор просчитался, когда создавал человека таким хрупким и уязвимым в ДТП, зато таким самонадеяным и высокомерным. Но ты то все рассчитал правильно Приятных тебе сюрпризов от твоего "навороченного" ЛуАЗа и незабываемых встреч на 120



полная версия страницы