Форум » Болталка » электродвигатель на задний мост » Ответить

электродвигатель на задний мост

gonzickus: вчера подсмотрел на ниссан-куб.отсутствует кардан,на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора.призадумался-а не внедрить ли на луаз? вижу плюсы- 1.нет трубы приводного вала 2.включать можно тумблером 3.нет жёсткой связи перед-зад 4.ОЧЕНЬ ВАЖНО-в КПП можно использовать ЗАПОРОЖСКУЮ ГП. 5.исчезает мех.рычаг включения З.М. трудности-1.подбор подходящего двигателя-может кто из теоретиков возьмётся посчитать? 2.синхронизация оборотов перед-зад. установка самого движка трудности не представляет. кто что думает? ещё плюс-ехать пердячим паром можно будет на задке даже при сломаной КПП-СЦЕПЛЕНИИ-ПЕРВИЧНОМ ВАЛЕ.и вообще у шварца-хаммер электрический

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

caktus: Вот пришла мне в голову мысль, что Луаз больше всего из отечественных машин подходит для создания гибрида, хотя бы в качестве подопытного кролика. Почему Луаз? Потому что нужна машина 4х4, а Уаз - слишком тяжеловат, а Нива имеет сложности с раздаткой (межосевым дифференциалом). Итак. Берётся Луаз, выкидывается задний мост с карданным валом и полуосями, задние КР с тормозами. В раздатке выкидываем все шестерни, а к первичному валу присоеденяем привод генератора мощностью 4-5 кВт. Ставим АКБ 190-210А\ч в салон. Задние колёса представляют собой два электродвигателя, где ротор колёсный диск, а статор то место где был КР.,по примеру династартёра от Муравья. Далее чистая электрика и электроника. Конечно полноценным джипом Луаз уже не будет, но и надо ли.При движении по грязи задние колеса будут мгновенно подключатся при пробуксовке одного или двух передних колёс (управление электроникой по примеру АБС)., и также мгновенно отключатся. При торможении эл.двигатели будут работать как генератор, заряжая дополнительно АКБ, а при резком торможении меняется полярнность и колеса получают обратно вращающееся магнитное поле. Кстати,такую схему я уже проделывал в далёком 82г. работая КИПовцем на Новгородском "Азоте" на болгарской каре. Когда на старой каре износились тормоза, которые там только на задние колёса, я не стал долго мудрить,а поставил конечник на педаль тормоза и при торможении включался задний ход. Кара тормозила очень эффективно и без юза. Итак что мы получим: уменьшение шума от раздатки и задних КР. Экономим топливо ,ведь при нормальной дороге не надо крутить весь зад. Тормоза при которых не будет заносить зад в сторону. Да и просто интересно.

Petrov_kamensk: caktus пишет: Когда на старой каре износились тормоза, которые там только на задние колёса, я не стал долго мудрить,а поставил конечник на педаль тормоза и при торможении включался задний ход. Кара тормозила очень эффективно и без юза. для КИПповца это поменьшей мере странно, останавливать работающий двигатель противоходом как как бы так помягче сказать не совсем правильно. для пнавного торможения двиватель-генератор в торможение резистором, или замыканием обмотки ротора, для экстренного уже противоход применять. но посмотреть схему этого кара может более эфективные способы есть, но одним конечником правда не обойтись конечно.

luny: caktus пишет: В раздатке выкидываем все шестерни, а к первичному валу присоеденяем привод генератора мощностью 4-5 кВт мне кажеться этого очень мало тем более что габариты у 5 кВт генератора уже ого го и с питанием проблемы 8 кВт генератор стоит на ЖД вагонах и там 80 В. маленькие современные генераторы харьков выпускает но цена у них 1 к$ за 1 кВт (и выше) для управления если надо что б было экономично (не делением резистора) применять транзисторы и теристоры цена у которых за облачная (если 10 кВт/12В(хотя может быть и больше)=830А !!!!) caktus пишет: Задние колёса представляют собой два электродвигателя, где ротор колёсный диск, а статор то место где был КР.,по примеру династартёра от Муравья. у муравья мощность вообще ерундовая опять таки если мы там 10 кВт берем это на колесе 5 кВт габариты 5 кВт эл.мотора 380 В все видели это просто одоробло огромное вот мои мысли


Шалена Черепаха: caktus! Один конечник на педали тормоза балканкара и впрямь ничего не даст (или даст поломку и электрики). А насчет гибрида. Бродила такая идея у меня в голове год назад, даже с Ёжиком поделился, он кажется поперхнулся со смеху. Есть у меня одна авиационная приблуда. Очень хороший переключаемый редуктор с эл.двигом в одном агрегате и карданными валами на выходе. Хреновина компактная, относительно легкая и крепкая, формой "плита" где-то 50х35х14см. Из недостатков только два. Она 27- 50В. и выход поперечных карданов (есть еще и отключаемый продольный) вращается синхронно, т.е нет планетарки, нет осевого дифа. И если вторая проблема еще решаема на мой взгляд, то 27В и 150-200кг. на набор АКБ энтузиазм совсем гасят. А так мысль "Лу-гибрид" на мой взгляд очень интересная и перспективная. Мы имеем переднеприводный автомобиль с дополнительным задним эл. приводом, подключаемым при необходимости. А как здорово было бы катить на эл. приводе заднего моста с перевала, да и по ровной дороге разогнал машину, нейтраль, глуши двиг и на эл. приводе поддерживай скорость. Мечта. Тока нафиг без всяких потерь на генерацию эл.энергии. Аккумы. Заехал к кому в гости чайку попить... и розеточку воткнул

luny: Шалена Черепаха пишет: Заехал к кому в гости чайку попить... и розеточку воткнул вы меня чуток опередили но есть тогда второе НО недавече по телевизору показывали про электро Таврию могу ошибиться но аккумуляторы у него стояли 1000 А ч Ni-Mg стоимость их (или переделки в общем точно не помню )он озвучил 3,5 к$ 4 тыс гривен блок управления нагрузкой Из недостатков только два. Она 27- 50В это не проблема все равно преобразователь ставить для генератора

luny: http://expert.com.ua/39648.html вот кое что http://electro-mobiles.ru/electro-mobiles/index.php?option=com_content&view=article&id=57:-l-r&catid=1:latest-news&Itemid=2 или вот

gonzickus: да не нужен такой мощный-мне кажется.click here

Petrov_kamensk: интересно это какой такой кубик был, какой год ? может он переднеприводной все время а задний мост для "тяжелых" условий ? если реализовывать то надо будет переделывать крепления всей силовой установки чайчас третья точка опоры через трубу на корпусе заднего редуктора. заднему редуктору тоже придется крепежа добавлять. придется навешивать на все колеса датчики оборотов колеса и городить систему опроса что там механика делает впереди и умудрится сделать тоже самое на задней оси. есть еще приус, и лексус 470 гибрид там еще интересней должно быть.

gonzickus: год не знаю-видел мельком.вот это посмотритеclick here

mike: при сильном желании можно много сделать. нужна шипко умная электроника для управления этим моторчиком ато не ровен час задние колеса на скользкой дороге начнут крутиться быстрее передних. раз уж на то пошло, то на каждое колесо по электромоторчику и никаких тебе карданов валов и коробки передачь

AndreyFly: Все ничего, но 48 вольт на 100А это не шутка, а 4800 Вт это 2 электрочайника по 2,2 кВт (даже больше). Значит 4 аккумулятора соединенные последовательно дадут 48 вольт, но 6ст60 выдавать может 6 а\час без ущерба для себя. Все что больше - рассыпание пластин, или очень кратковременно. Значит допускаем, что с аккумулятора будем брать в среднем 33 а\час, значит нам надо 3 гирлянды по 4 аккумулятора - итого 12. Теперь о весе.... Двигатель электрический 10 кг, аккумуляторы 300 кг (и это при мощности 4800 Вт). Для нормальной тяги необходимо около 45 кВт и тяговые аккумуляторы (цена на них намного выше, чем на обычные). И тут я понимаю, что для зарядки всех 12 аккумуляторов необходимо 72 А (6А х 12 шт), итого 72А х 13 В = примерно 900 Вт (Этакий небольшой киловатник, ну или 10 генераторов от нивы под капот). И вот уже отказ от приводов и карданов мне кажется очень замороченным. я после пива много еще могу написать, завтра на трезвую перечитаю, если что не так сотру ...

Petrov_kamensk: зачем стартерные батарейки то, все делаем не так поднимаем напряжение в приусе 200-300в, делаем также, токи понижаем и значит провода тоньше, брем стандартные батарейки для приуса металогидридные, ну или Li полимерные всякие рудуемся весу, не радуемся цене. вобще тут самое главное цена всего, капец какая не низкая. после того как цены узнаете желание пропадет сразу и на долго. увы.

AndreyFly: токи где понижаем? на моторе? а с аккумуляторов как было 4800 ватт, так и будет. Допустим хотим поставить 240 В х 4800 Вт = 20 А на моторе. Но тогда надо аккумуляторов последовательно навешать 20 штук х 12 В. И тут начинается проблема с цепочкой аккумуляторов, если 1 попадется просевший, то вся система будет иметь большие потери. Если не соединять последовательно, то надо малое напряжение и большой ток преобразовывать в большое напряжение и малый ток. И как не крути P = U x I. если Р = 4800 Вт, и всю эту энергию надо накапливать, ток заряда примерно должен быть 10% от емкости аккумулятора и Если аккумуляторы 6ст60 (12 В х 60 А), то для зарядки надо 72 Вт, для 20 аккумуляторов необходимо 1440 Вт х 12 В или 120 А если взять 1 аккумулятор, то всю запасенную им энергию мы высосем за несколько минут (около 10), а заряжать будем около 6 часов

Petrov_kamensk: привязались к 60ст это страртерные акб а нужен тяговый с другими характеристиками. опять же 12 это 6 по 1,2-1,44 в ячеек, вот от них и надо плясать как и делается в приусе. кроме мотора еще куча всего будет, контроллер на 120А и на 10А совершнно разные вещи. вопщем теме перемещается в разряд кто больше знает о электро приводе, и чтоб копья в пустую не ломать все можно прочитать у тех кто уже делал или в статьях о пемонтах этих самых приусов.

gonzickus: сделай пожалуйста расчёт по-другому.100км-передний привод,1км-полный.тогда всё срастётся.аккум-тяговый AGM.напряжение-200в через преобразователь эл.двигатель-с редуктором.и вобще на движке указана мощность максимальная а зачем на максималке ехать?у тебя что-педаль в пол всё время?увидел лужу-включил-проехал-выключил.

Шалена Черепаха: Дизель-генератор, 4 двигателя с редукторами... Избавимся от потерь на трансмиссии, но теряем на преобразовании энергий. Сейчас имеем: внутреннняя в тепловую, тепловая в механическую. А получим: внутреннняя в тепловую, тепловая в механическую, механическая в электрическую,электрическая вновь в механическую. В итоге хоть с аккумуляторами, хоть с генератором КПД меньше чем имеем в стоке. Ну а литиевые батареи столько стоят что ЛуАЗ придется в кортеже БТРов гонять. Вариант с источником питания использующего Калифорний не предлагать.

gonzickus: при периодическом кратковременном включении КПД будетвыше-не крутятся всё время куча подшипников.

AndreyFly: и как ездить по горам, если у меня по прямой 12 км, по горам 35 км, и там на передке он не поедет нигде! gonzickus пишет: и вобще на движке указана мощность максимальная а зачем на максималке ехать?у тебя что-педаль в пол всё время?увидел лужу-включил-проехал-выключил. Так и речь идет о самом слабом электромоторе из всего, что можно поставить. В реале на таврии ставят 45 кВт. а для легковушек рекомендуют не менее 15 кВт. Я к 4,8 кВт не привязывался, просто на такой малой мощности начал свою мысль высказывать, и так и продолжил, но только для примера. Пересчитайте все на 15 кВт для начала по аккумуляторам (цена, вес, срок эксплуатации) затем для 30 кВт и электролуаз превратиться в чемодан для батареек

gonzickus: да-про горы не подумал как-то.сам по ним езжу.энтузиазм начинает утухать.но для лёгкогот бездорожья -пойдёт.

mike: чего вы к аккумуляторам привязались? если ставить цель ездить на батарейках, то да, без них никак. Но если ставить цель убрать шестеренки, валы, карданы, снизить вес, создать нужное тяговое усилие на каждом колесе, сделать разгон с нуля до 60 за 2 секунды, аккумуляторы вовсе не нужны. нужен источник энергии будь дизельгенератор, бензогенератор, да хоть атомный реактор. так ездят троллейбусы, трамваи, электровозы, пароходы и некоторые грузовики. взять к примеру сварочный сак, залил бензина, завел и вот тебе пожалуйста ажно 500 ампер при 48 вольтах, так нам столько и не надо, достаточно генератора только чтоб Луазку тянул ну и моторчики такие как в гибридных машинах стоят. Вон братья Уазники уаз с мотрчиком от троллейбуса делают. Вообще мы эту тему слишком рано подняли, пока еще только самые крутые легковые автомобильные заводы начинают на электродвигатели переходить



полная версия страницы