Форум » Болталка » электродвигатель на задний мост » Ответить

электродвигатель на задний мост

gonzickus: вчера подсмотрел на ниссан-куб.отсутствует кардан,на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора.призадумался-а не внедрить ли на луаз? вижу плюсы- 1.нет трубы приводного вала 2.включать можно тумблером 3.нет жёсткой связи перед-зад 4.ОЧЕНЬ ВАЖНО-в КПП можно использовать ЗАПОРОЖСКУЮ ГП. 5.исчезает мех.рычаг включения З.М. трудности-1.подбор подходящего двигателя-может кто из теоретиков возьмётся посчитать? 2.синхронизация оборотов перед-зад. установка самого движка трудности не представляет. кто что думает? ещё плюс-ехать пердячим паром можно будет на задке даже при сломаной КПП-СЦЕПЛЕНИИ-ПЕРВИЧНОМ ВАЛЕ.и вообще у шварца-хаммер электрический

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

caktus: Вот пришла мне в голову мысль, что Луаз больше всего из отечественных машин подходит для создания гибрида, хотя бы в качестве подопытного кролика. Почему Луаз? Потому что нужна машина 4х4, а Уаз - слишком тяжеловат, а Нива имеет сложности с раздаткой (межосевым дифференциалом). Итак. Берётся Луаз, выкидывается задний мост с карданным валом и полуосями, задние КР с тормозами. В раздатке выкидываем все шестерни, а к первичному валу присоеденяем привод генератора мощностью 4-5 кВт. Ставим АКБ 190-210А\ч в салон. Задние колёса представляют собой два электродвигателя, где ротор колёсный диск, а статор то место где был КР.,по примеру династартёра от Муравья. Далее чистая электрика и электроника. Конечно полноценным джипом Луаз уже не будет, но и надо ли.При движении по грязи задние колеса будут мгновенно подключатся при пробуксовке одного или двух передних колёс (управление электроникой по примеру АБС)., и также мгновенно отключатся. При торможении эл.двигатели будут работать как генератор, заряжая дополнительно АКБ, а при резком торможении меняется полярнность и колеса получают обратно вращающееся магнитное поле. Кстати,такую схему я уже проделывал в далёком 82г. работая КИПовцем на Новгородском "Азоте" на болгарской каре. Когда на старой каре износились тормоза, которые там только на задние колёса, я не стал долго мудрить,а поставил конечник на педаль тормоза и при торможении включался задний ход. Кара тормозила очень эффективно и без юза. Итак что мы получим: уменьшение шума от раздатки и задних КР. Экономим топливо ,ведь при нормальной дороге не надо крутить весь зад. Тормоза при которых не будет заносить зад в сторону. Да и просто интересно.

Petrov_kamensk: caktus пишет: Когда на старой каре износились тормоза, которые там только на задние колёса, я не стал долго мудрить,а поставил конечник на педаль тормоза и при торможении включался задний ход. Кара тормозила очень эффективно и без юза. для КИПповца это поменьшей мере странно, останавливать работающий двигатель противоходом как как бы так помягче сказать не совсем правильно. для пнавного торможения двиватель-генератор в торможение резистором, или замыканием обмотки ротора, для экстренного уже противоход применять. но посмотреть схему этого кара может более эфективные способы есть, но одним конечником правда не обойтись конечно.

luny: caktus пишет: В раздатке выкидываем все шестерни, а к первичному валу присоеденяем привод генератора мощностью 4-5 кВт мне кажеться этого очень мало тем более что габариты у 5 кВт генератора уже ого го и с питанием проблемы 8 кВт генератор стоит на ЖД вагонах и там 80 В. маленькие современные генераторы харьков выпускает но цена у них 1 к$ за 1 кВт (и выше) для управления если надо что б было экономично (не делением резистора) применять транзисторы и теристоры цена у которых за облачная (если 10 кВт/12В(хотя может быть и больше)=830А !!!!) caktus пишет: Задние колёса представляют собой два электродвигателя, где ротор колёсный диск, а статор то место где был КР.,по примеру династартёра от Муравья. у муравья мощность вообще ерундовая опять таки если мы там 10 кВт берем это на колесе 5 кВт габариты 5 кВт эл.мотора 380 В все видели это просто одоробло огромное вот мои мысли


Шалена Черепаха: caktus! Один конечник на педали тормоза балканкара и впрямь ничего не даст (или даст поломку и электрики). А насчет гибрида. Бродила такая идея у меня в голове год назад, даже с Ёжиком поделился, он кажется поперхнулся со смеху. Есть у меня одна авиационная приблуда. Очень хороший переключаемый редуктор с эл.двигом в одном агрегате и карданными валами на выходе. Хреновина компактная, относительно легкая и крепкая, формой "плита" где-то 50х35х14см. Из недостатков только два. Она 27- 50В. и выход поперечных карданов (есть еще и отключаемый продольный) вращается синхронно, т.е нет планетарки, нет осевого дифа. И если вторая проблема еще решаема на мой взгляд, то 27В и 150-200кг. на набор АКБ энтузиазм совсем гасят. А так мысль "Лу-гибрид" на мой взгляд очень интересная и перспективная. Мы имеем переднеприводный автомобиль с дополнительным задним эл. приводом, подключаемым при необходимости. А как здорово было бы катить на эл. приводе заднего моста с перевала, да и по ровной дороге разогнал машину, нейтраль, глуши двиг и на эл. приводе поддерживай скорость. Мечта. Тока нафиг без всяких потерь на генерацию эл.энергии. Аккумы. Заехал к кому в гости чайку попить... и розеточку воткнул

luny: Шалена Черепаха пишет: Заехал к кому в гости чайку попить... и розеточку воткнул вы меня чуток опередили но есть тогда второе НО недавече по телевизору показывали про электро Таврию могу ошибиться но аккумуляторы у него стояли 1000 А ч Ni-Mg стоимость их (или переделки в общем точно не помню )он озвучил 3,5 к$ 4 тыс гривен блок управления нагрузкой Из недостатков только два. Она 27- 50В это не проблема все равно преобразователь ставить для генератора

luny: http://expert.com.ua/39648.html вот кое что http://electro-mobiles.ru/electro-mobiles/index.php?option=com_content&view=article&id=57:-l-r&catid=1:latest-news&Itemid=2 или вот

gonzickus: да не нужен такой мощный-мне кажется.click here

Petrov_kamensk: интересно это какой такой кубик был, какой год ? может он переднеприводной все время а задний мост для "тяжелых" условий ? если реализовывать то надо будет переделывать крепления всей силовой установки чайчас третья точка опоры через трубу на корпусе заднего редуктора. заднему редуктору тоже придется крепежа добавлять. придется навешивать на все колеса датчики оборотов колеса и городить систему опроса что там механика делает впереди и умудрится сделать тоже самое на задней оси. есть еще приус, и лексус 470 гибрид там еще интересней должно быть.

gonzickus: год не знаю-видел мельком.вот это посмотритеclick here

mike: при сильном желании можно много сделать. нужна шипко умная электроника для управления этим моторчиком ато не ровен час задние колеса на скользкой дороге начнут крутиться быстрее передних. раз уж на то пошло, то на каждое колесо по электромоторчику и никаких тебе карданов валов и коробки передачь

AndreyFly: Все ничего, но 48 вольт на 100А это не шутка, а 4800 Вт это 2 электрочайника по 2,2 кВт (даже больше). Значит 4 аккумулятора соединенные последовательно дадут 48 вольт, но 6ст60 выдавать может 6 а\час без ущерба для себя. Все что больше - рассыпание пластин, или очень кратковременно. Значит допускаем, что с аккумулятора будем брать в среднем 33 а\час, значит нам надо 3 гирлянды по 4 аккумулятора - итого 12. Теперь о весе.... Двигатель электрический 10 кг, аккумуляторы 300 кг (и это при мощности 4800 Вт). Для нормальной тяги необходимо около 45 кВт и тяговые аккумуляторы (цена на них намного выше, чем на обычные). И тут я понимаю, что для зарядки всех 12 аккумуляторов необходимо 72 А (6А х 12 шт), итого 72А х 13 В = примерно 900 Вт (Этакий небольшой киловатник, ну или 10 генераторов от нивы под капот). И вот уже отказ от приводов и карданов мне кажется очень замороченным. я после пива много еще могу написать, завтра на трезвую перечитаю, если что не так сотру ...

Petrov_kamensk: зачем стартерные батарейки то, все делаем не так поднимаем напряжение в приусе 200-300в, делаем также, токи понижаем и значит провода тоньше, брем стандартные батарейки для приуса металогидридные, ну или Li полимерные всякие рудуемся весу, не радуемся цене. вобще тут самое главное цена всего, капец какая не низкая. после того как цены узнаете желание пропадет сразу и на долго. увы.

AndreyFly: токи где понижаем? на моторе? а с аккумуляторов как было 4800 ватт, так и будет. Допустим хотим поставить 240 В х 4800 Вт = 20 А на моторе. Но тогда надо аккумуляторов последовательно навешать 20 штук х 12 В. И тут начинается проблема с цепочкой аккумуляторов, если 1 попадется просевший, то вся система будет иметь большие потери. Если не соединять последовательно, то надо малое напряжение и большой ток преобразовывать в большое напряжение и малый ток. И как не крути P = U x I. если Р = 4800 Вт, и всю эту энергию надо накапливать, ток заряда примерно должен быть 10% от емкости аккумулятора и Если аккумуляторы 6ст60 (12 В х 60 А), то для зарядки надо 72 Вт, для 20 аккумуляторов необходимо 1440 Вт х 12 В или 120 А если взять 1 аккумулятор, то всю запасенную им энергию мы высосем за несколько минут (около 10), а заряжать будем около 6 часов

Petrov_kamensk: привязались к 60ст это страртерные акб а нужен тяговый с другими характеристиками. опять же 12 это 6 по 1,2-1,44 в ячеек, вот от них и надо плясать как и делается в приусе. кроме мотора еще куча всего будет, контроллер на 120А и на 10А совершнно разные вещи. вопщем теме перемещается в разряд кто больше знает о электро приводе, и чтоб копья в пустую не ломать все можно прочитать у тех кто уже делал или в статьях о пемонтах этих самых приусов.

gonzickus: сделай пожалуйста расчёт по-другому.100км-передний привод,1км-полный.тогда всё срастётся.аккум-тяговый AGM.напряжение-200в через преобразователь эл.двигатель-с редуктором.и вобще на движке указана мощность максимальная а зачем на максималке ехать?у тебя что-педаль в пол всё время?увидел лужу-включил-проехал-выключил.

Шалена Черепаха: Дизель-генератор, 4 двигателя с редукторами... Избавимся от потерь на трансмиссии, но теряем на преобразовании энергий. Сейчас имеем: внутреннняя в тепловую, тепловая в механическую. А получим: внутреннняя в тепловую, тепловая в механическую, механическая в электрическую,электрическая вновь в механическую. В итоге хоть с аккумуляторами, хоть с генератором КПД меньше чем имеем в стоке. Ну а литиевые батареи столько стоят что ЛуАЗ придется в кортеже БТРов гонять. Вариант с источником питания использующего Калифорний не предлагать.

gonzickus: при периодическом кратковременном включении КПД будетвыше-не крутятся всё время куча подшипников.

AndreyFly: и как ездить по горам, если у меня по прямой 12 км, по горам 35 км, и там на передке он не поедет нигде! gonzickus пишет: и вобще на движке указана мощность максимальная а зачем на максималке ехать?у тебя что-педаль в пол всё время?увидел лужу-включил-проехал-выключил. Так и речь идет о самом слабом электромоторе из всего, что можно поставить. В реале на таврии ставят 45 кВт. а для легковушек рекомендуют не менее 15 кВт. Я к 4,8 кВт не привязывался, просто на такой малой мощности начал свою мысль высказывать, и так и продолжил, но только для примера. Пересчитайте все на 15 кВт для начала по аккумуляторам (цена, вес, срок эксплуатации) затем для 30 кВт и электролуаз превратиться в чемодан для батареек

gonzickus: да-про горы не подумал как-то.сам по ним езжу.энтузиазм начинает утухать.но для лёгкогот бездорожья -пойдёт.

mike: чего вы к аккумуляторам привязались? если ставить цель ездить на батарейках, то да, без них никак. Но если ставить цель убрать шестеренки, валы, карданы, снизить вес, создать нужное тяговое усилие на каждом колесе, сделать разгон с нуля до 60 за 2 секунды, аккумуляторы вовсе не нужны. нужен источник энергии будь дизельгенератор, бензогенератор, да хоть атомный реактор. так ездят троллейбусы, трамваи, электровозы, пароходы и некоторые грузовики. взять к примеру сварочный сак, залил бензина, завел и вот тебе пожалуйста ажно 500 ампер при 48 вольтах, так нам столько и не надо, достаточно генератора только чтоб Луазку тянул ну и моторчики такие как в гибридных машинах стоят. Вон братья Уазники уаз с мотрчиком от троллейбуса делают. Вообще мы эту тему слишком рано подняли, пока еще только самые крутые легковые автомобильные заводы начинают на электродвигатели переходить

AndreyFly: mike пишет: Но если ставить цель убрать шестеренки, валы, карданы, снизить вес, создать нужное тяговое усилие на каждом колесе, сделать разгон с нуля до 60 за 2 секунды, аккумуляторы вовсе не нужны. нужен источник энергии будь дизельгенератор, бензогенератор, да хоть атомный реактор. так ездят троллейбусы, трамваи, электровозы, пароходы и некоторые грузовики. с 0 до 60 за 2 секунды с мотором в 15 кВт . Снизить вес без аккумуляторов? сомневаюсь! mike пишет: взять к примеру сварочный сак, залил бензина, завел и вот тебе пожалуйста ажно 500 ампер при 48 вольтах, так нам столько и не надо, достаточно генератора только чтоб Луазку тянул ну и моторчики такие как в гибридных машинах стоят 500 А при 48 В - это всего 24 кВт. Вес данного аппарата какой? Нам не только столько и не надо, нам надо в два с половиной раза больше как минимум, или машина превратится в нечто ездящее по ровным поверхностям. Приус гибридный весь в аккумуляторах. Лексус не видел, но думаю тоже с хорошим чемоданом батареек.

gonzickus: но мы не собораемся всё время ездить на электричестве-только на задний мост периодически-на пониженной.вобщем не хватает элементной базы.теоретически-возможно.

mike: AndreyFly пишет: Нам не только столько и не надо, нам надо в два с половиной раза больше как минимум зачем же так много? не обижайтесь, спорить не буду. просто когда-то катался на троллейбусе (не за рулем) но рядом и видел как эта десятитонная железяка с пассажирами со светофора обгоняет всех бензиновых пузотерок а амперметр на приборной панели троллейбуса при этом показывает моментальный расход тока чуть больше 200А правда на 600 вольт.

AndreyFly: mike пишет: а амперметр на приборной панели троллейбуса при этом показывает моментальный расход тока чуть больше 200А правда на 600 вольт Вот Вам и ответ на вопрос 120 тысяч Ватт, я слежу сразу за несколькими форумами по электромобилям на протяжении пары лет. Все стараются ставить не менее 40 кВт моторы. Конечно есть варианты и с 22 кВт, но по грязи оно не поедет, чисто городская плавная поездка. Я полагаю, чтоб любое колесо смогло в грязи нормально гребсти с буксом, надо на каждое колесо около 10 - 15 кВт, вот и выходит, что нужно от 40 до 60 кВт на весь аватомобиль, чтоб не просто проехаль на электролуазе по городу, но и по пересеченки проползти без помощи троса. Даже электролебедка обладает большой мощностью, и это, чтоб тянуть автомобиль с небольшой скоростью на протяжении малого времени (час непрерывно не сможет из-за вопервых нагрева, во вторых разряда аккумулятора) . Вот пример легкой багги с 4 кВт номинал и до 12 кВт на максимуме (кратковременно). http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=318 А вообще там много на форуме интересного для себя найдете по электромобилям. Кстати по пластиковому кузову там что-то проскакивало

gonzickus: дополнение по ниссану г.в.-2004 правый руль.электродвигатель 290 АО АХ411 EFD430-010 42V 44F HITACHI судя по внешнему виду имеется редуктор 1-2 ступенчатый(гипоидный?)+главная пара-отсюда и крутящий момент при низких оборотах.ведь мы не собираемся гонять с включенным задком?ЗМ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВРУЧНУЮ-тумблером.от ЗМ отходят 4 провода- 1-на массу 2-(+) 3,4- датчик оборотов ведущего вала ГП-ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ перед-зад.

Шалена Черепаха: Просветите неграмотного! А в нашем случае при кратковременном включении эл.привода ЗМ нужна эта самая синхронизация. Понимаю что усилия на мостах желательно иметь одинаковые, но учитывая что задок легче, нужны ли там такие уж мощные эл.двигатели? Не ругайтесь матом, ну темный я!

luny: вмешаюсь Шалена Черепаха пишет: А в нашем случае при кратковременном включении эл.привода ЗМ нужна эта самая синхронизация. просто необходима иначе грош цена такому приводу тут уже проскакивало уже целая куча идей и гибридный Лу, отключаемые полуося и еще несколько в том числе и виско муфта я несколько не пойму предмет размышлений - уйти от привода механического оставить электрический?? а смысл??? чтомы имеем если приводЗМ выключен в механическом варианте - вращаются 2 БР , дифер, вал привода ЗМ будем иеть - вращаются 2 БР , дифер , эл.мотор потери в обеих случаях практически те же НО вот когда привод включен мы теряем около 40% КПД на превращении эл.энергии а теперь вопрос - в чем выгода ??? если хотите снизить расход при движении без ЗМ надо делать или отключаемые ступицы или отключаемые полуоси

gonzickus: нужны ли там такие уж мощные эл.двигатели? дане нужны конечно такие мощные.на кубе-размером со стартер на 48 вольт.нам нужен крутящий момент на колесе при МАЛЫХ оборотах.этого добиваемся редукцией.на ниссане работает -почему у нас не может?и нет там никаких батарей аккумуляторов а есть 2 генератора.так у нас у всех их по2 штуки.мощность генератора-ну ватт 700.япошки-дураки?синхронизация может и нужна? а с другой стороны можно реализовать и межосевой диф и любой режим электро-путём.плюсы-проще механика-меньше вибраций и шумов.валы-короче ,зазовские ГП.

Виталя 969м: Ну если на то пошло то надо не просто электропривод заднего моста делать, а гибрид! Вместо приводного вала между КПП и ЗМ надо мотор ставить(он же будет служить и приводным валом), а в салоне и под полом акумы. Причем обязательно с функцией рекуперации энергии - при движении накатом электромотор становится генератором,заряжает акумы и создает сопротвление движению! А при движении на бензиновом двигателе генератор поддерживает акумы в заряж. состоянии.-таким образом и бенз. двигатель другой не надо-и этого хватит. Когда мощности бенз. движка не хватает - ему помогает эл.двиг. Я уже давно думаю о внедрении такой системы!-проблема в том что доступные моторы и акумы(от электропогрузчиков, каров и электроштабелеров) все еще очень громоздкие и тяжелые. Если и использовать их то нельзя будет перевозить полезную нагрузку!

gonzickus: да есть готовые решения-тот же куб.только дорого

luaz-service: gonzickus пишет: да есть готовые решения-тот же куб.только дорого Ага, ваш горячо любимый Fenix занимался этим вопросом и даже подвижки какие то были, пока не дошло до стоимости проектирования блока управления. Как говорится "с голой жопой сиди и помалкивай"...

Виталя 969м: http://electro-mobiles.ru/electro-mobiles/index.php?option=com_content&view=article&id=57:-l-r&catid=1:latest-news&Itemid=2 Вот проект один и цены примерно.

Delta: caktus пишет: В раздатке выкидываем все шестерни, а к первичному валу присоеденяем привод генератора мощностью 4-5 кВт. Ставим АКБ 190-210А\ч в салон. Задние колёса представляют собой два электродвигателя, где ротор колёсный диск, а статор то место где был КР.,по примеру династартёра от Муравья. Предпосылки уже неправильные - ГОСТ рекомендует воздержаться от помещения АКБ в салон и запрещает автоматическое включение ЗХ (кроме как от привода КПП) Я тоже думал поставить задний мост от ЛуАЗа и на него тяговый мотор-генератор, но учитывая ПЧ мотор должен быть на 6-8 тысяч оборотов. Поэтому склоняюсь к мосту от 2106 и мотору на 3000 оборотов. Мотор проще поставить именно на Ниву вместо промвала Рк-КПП. Тогда он может работать и как тяговый на одном электроприводе (при нейтрали в КПП) или как генератор (при нейтрали в РК). На ЛуАЗик как раз менее эффективно т.к. задний мост отключаемый, не говоря про ПЧ. Но жто всё варианты с одним мотором. Мотор-колеса технологически более сложно, я их даже не рассматривал. По описанию мало понятно, но похоже неработоспособно. ДПТ для соответствия ГОСТу надо обеспечивать сложной системой защиты, многофазные - нет. caktus пишет: Когда на старой каре износились тормоза, которые там только на задние колёса, я не стал долго мудрить,а поставил конечник на педаль тормоза и при торможении включался задний ход. Кара тормозила очень эффективно и без юза. Итак что мы получим: уменьшение шума от раздатки и задних КР. Экономим топливо ,ведь при нормальной дороге не надо крутить весь зад. Тормоза при которых не будет заносить зад в сторону. Да и просто интересно. Не советую применять торможение реверсом - лучше разработать рекуперацию. И тормозить будет не хуже и АКБ заряжать. Что мы получим это хорошо :) Основное - экономия и возможность ехать только на электроприводе. Вопрос - как долго (какие АКБ, напряжение, моторы)? Petrov_kamensk пишет: но посмотреть схему этого кара может более эфективные способы есть, но одним конечником правда не обойтись конечно. Блоки управления на ШИМ для таких целей выпускаются мелкосерийно. Конечно в 82-м году про это писали только в умных книжках, но сейчас ШИМ везде... luny пишет: габариты у 5 кВт генератора уже ого го и с питанием проблемы 8 кВт генератор стоит на ЖД вагонах и там 80 В. маленькие современные генераторы харьков выпускает но цена у них 1 к$ за 1 кВт (и выше) для управления если надо что б было экономично (не делением резистора) применять транзисторы и теристоры цена у которых за облачная (если 10 кВт/12В(хотя может быть и больше)=830А !!!!) Вообще надо примерно 10-20 кВт. Хотя генератор может быть и слабее моторов раз есть АКБ и напряжение должно быть гораздо больше. Управление, естественно не резистором ;) Я проектирую гибрид с промышленным частотником и АКБ 30-40 а-ч при 218 В Шалена Черепаха пишет: Очень хороший переключаемый редуктор с эл.двигом в одном агрегате и карданными валами на выходе. Хреновина компактная, относительно легкая и крепкая, формой "плита" где-то 50х35х14см. Из недостатков только два. Она 27- 50В. и выход поперечных карданов (есть еще и отключаемый продольный) вращается синхронно, т.е нет планетарки, нет осевого дифа. И если вторая проблема еще решаема на мой взгляд, то 27В и 150-200кг. на набор АКБ энтузиазм совсем гасят. Я бы на твоем месте давно поставил (в разрыв вала привода заднего моста ;) Переключаемый это как? Мощность какая? В зависимости от мощности можно ставить от 30 до 190 А-ч. Нужно всего два, в крайнем случае 3. Контроллеров полно. Надо только позаботиться о надежном разрыве цепи если что пойдет не так. luny пишет: показывали про электро Таврию могу ошибиться но аккумуляторы у него стояли 1000 А ч Ni-Mg стоимость Изначально она ездила на обычных свинцово-кислотных 190 а-ч 12В

caktus: В том то и дело, что гибрид отличается от чисто электо. тем, что электропривод служит только в вспомогательных целях. Ну в пробке тащится или подъехать куда нибудь рядышком. При этом бензинчик экономится и экология чище. Гибриду не нужны емкие и тяжелые АКБ. Вся мысль в том, чтобы максимально облегчить и упростить машину. А устанавливая мост от классики, емкие АКБ,мощный эл. двигатель и генератор вся затея идёт коту под хвост. Сейчас уже давно применяют колёса-электродвигатели, тиристорное управление, вискомуфты и тд. И АКБ уже есть не свинцовые или щелочные, а полегче и ёмкость приличная. Только вот цена???

offmart: Всё это было успешно реализовано одной небольшой подмосковной фирмой из города Королев - "ИнКар-М", и даже собрано несколько опытных образцов.

Шалена Черепаха: Пока можно загребать бабло с нефти никто не станет выпускать действительно экономные или "альтернотивные" машины. Все сегодняшние гибриды и эл.мобили - развод лохов наслушавшихся рекламы на баблосы немерянные в сравнении с "традиционными" ДВС-авто. Пока есть нефть - не будет серийного производства реально выгодных гибридов или эл.мобилей. Пока не будет серии - не будет дешовых комплектующих и целенаправленного развития инженерной мысли в этом направлении. Не будет из чего лепить-извращаться - будут только фанатики кустари подорванные идеей "прогресса". Дело в том что если вскрыть все изобретения последних 50-ти лет на которые были выкуплены патенты и закрыты в сейф, то от сегодняшнего представления о техническом прогрессе не останется камня на камне. Если реализовать все закрытые изобретения архаичными станут даже спички, не говоря уже о мебели, быт технике, строительстве....облик и принцип транспорта отличался бы от сегодняшнего как от деревянного самоката. Но товарно-денежный принцип потребительской цивилизации и безнаказанный грабеж природных ресурсов планеты не позволяет развиваться. Вот у японцев нихрена нет из ресурсов, даже воды, и поэтому есть "японское чудо" прогресса. Может кустарь построить чудо-нано-автомобиль не из палочек? Да, если он может профинансировать все от академической науки и нии до производственных мощностей. Т.ч. остается только мечтать (или раскрутиться на миллиарды).мое писсимистичное ИМХО

Delta: caktus пишет: гибрид отличается от чисто электо. тем, что электропривод служит только в вспомогательных целях. Ну в пробке тащится или подъехать куда нибудь рядышком. Так никто с этим и не спорит. caktus пишет: А устанавливая мост от классики, емкие АКБ,мощный эл. двигатель и генератор вся затея идёт коту под хвост Конечно, вес от этого не уменьшается. Но зато дешево и практично. Емкие АКБ нужны при мощном моторе. Отдельный генератор я не предлагал - я говорил о ТЭД в режиме генератора. Генератор нужен для последовательного гибрида, а речь идет о параллельном. caktus пишет: Сейчас уже давно применяют колёса-электродвигатели, тиристорное управление, вискомуфты Мотор-колеса хороши для легкой техники (например, электроскутеров), для автомобилей (особенно повышенной проходимости) они слабоваты. Тиристорное управление пригодно в промышленности, для нашей цели либо ШИМ для постоянного либо частотник для многофазного. caktus пишет: АКБ уже есть не свинцовые или щелочные, а полегче и ёмкость приличная. Только вот цена? Конечно, лучше какие-нибудь полимерные батареи, но это повысит цену электрической части в разы.offmart пишет: успешно реализовано одной небольшой подмосковной фирмой из города Королев - "ИнКар-М", и даже собрано несколько опытных образцов. А сцылку? Конечно, всё украдено до нас, но самим сделать интереснее ;) Шалена Черепаха пишет: Все сегодняшние гибриды и эл.мобили - развод лохов наслушавшихся рекламы на баблосы немерянные Ну всё же не совсем развод - они всё-таки сильно экономичнее. Шалена Черепаха пишет: будут только фанатики кустари подорванные идеей Логично. Я себя к таким отношу ;)Шалена Черепаха пишет: если вскрыть все изобретения последних 50-ти лет на которые были выкуплены патенты и закрыты в сейф Возможно, только мы об этом ничего не знаем и можем распологать только тем, что знаем и совершенствовать это ;)Шалена Черепаха пишет: Вот у японцев нихрена нет из ресурсов, даже воды, и поэтому есть "японское чудо" прогресса. Они получили по заслугам, так что пока их прогресс направлен на восстановление.Шалена Черепаха пишет: Может кустарь построить чудо-нано-автомобиль не из палочек? Да, если он может профинансировать все от академической науки и нии до производственных мощностей. Т.ч. остается только мечтать (или раскрутиться на миллиарды) Во-во. Дайте мне 4 миллиарда и на Серпуховском автозаводе будет производиться новый супер-автомобиль ;) А так у меня пока нет даже 25 тыр на модуль управления ТЭД Ты же просил только два еще вчера! Мы за тобой так не угонимся, тут два-то... всем миром до гола раздеваемся... ШЧ

AndreyFly: Delta пишет: Во-во. Дайте мне 4 миллиарда И нафиг тебе нужен будет электромобиль с таким баблом Зачем изобретать электромобиль, если стимул только в экономии денег на бензин? Электромобиль точно не окупится, это все новая мода ради экологии, но с нашими деньгами это нерешаемо...

Димчик: http://www.electransport.com.ua/el_nabor.php Вот электронабор для автомобиля!

Delta: Delta пишет: тут два-то... всем миром до гола раздеваемся... На 2 получится производить только Оку :) Но даже два уже хорошо :) AndreyFly пишет: И нафиг тебе нужен будет электромобиль с таким баблом Потому что после покупки СеАЗа и раздачи долгов останется ещё 2,5 ярда которые надо освоить ;) AndreyFly пишет: стимул только в экономии денег на бензин? Электромобиль точно не окупится, это все новая мода ради экологии На самом деле экономии особой нет, если 1 квт-час стоит 4 рубля. Экономию на бензине дает гибрид. Электромобиль хорошо когда ездит по одному маршруту и питается индукционно или когда от розетки к розетке. И для экологии никакой пользы окромя вреда - выработка электроэнергии вреднее, чем езда на ДВС. Так что переход на электромобили просто модно. Ну ещё небольшой плюсик для мегаполисов. Остальным достаточно гибрида.Димчик пишет: электронабор для автомобиля! Спасибо! Интересная ссылка!

Простой Русский: Меня тоже заинтересовала идея гибрида после прочтения краем глаза статьи в Авто Ревю про затею нашего вора, ой, т.е. бизнесмена-миллионера (или миллиардера) Прохорова с его Ё-мобилем. Вот думаю так: у лунохода в оригинале движок 30 КВт - и это даже только на максимальной мощности при максимальных оборотах, которые, как всем понятно, не всегда развиваются. И он достаточно нормально ездит, в том числе и по бездорожью. А что если сделать так, как у Прохорова на его Ё-мобиле - может я и ошибаюсь с этой его конструкцией, плохо читал, если что - поправьте: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов, т.к. именно они определяют сейчас стоимость, ресурс и массу электромобиля, а суперконденсаторов. Вроде они уже сейчас достигли вполне приемлемого уровня по ёмкости, и стоимость их на порядок ниже. Да и этой батареей конденсаторов можно ограничится совсем небольшой - не будет проблем с размещением и массой, думаю в габарите с 20-ти литровой канистры вполне можно уложить очень немалую ёмкость. Основное её предназначение будет отдать энергию только лишь при разгоне и накопить энергию при торможении - только и всего. Она не предназначена для движения. Малая мощьность для колёсного электродвигателя - это даже плюс - для таких мощьностей сейчас уже вполне возможно создать компактный мотор. А недостаток мощьности, если это можно назвать недостатком, вполне компенсируется моментностью электродвигателя. В московском автомеханическом институте ещё в 80-х годах создавались электромобильчики одноместные, типа карта, с батареей суперконденсаторов. Про эти машинки даже где-то в За-Рулём была статейка. Они сзади поставили моторчик от мопеда, даже кажись от односкоростного. Он приводил во вращение только генератор, кажется с автобуса, но не уверен. Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов диаметром примерно 50 мм и высотой примерно 100-150 мм - это при том уровне развития кондёров. Моторчик постоянно тарахтел, подзаряжая батарею. Одной зарядки батареи такой машинке хватало, по заверениям разработчиков, на 1,5-2 км. Потом требовалось всего пара минут и батарея конденсаторов снова была заряжена - и снова в бой. Причём динамика этой машинки была совсем недурна, с места, что-то, делала Жигули. Компактный и лёгкий генератор под такую мощьность тоже легче разработать. Я себе на заводе достал танковый генератор на 6,5 КВт - 28 В. По размерам это цилиндр длиной около 550 мм и диаметром с 200 мм - это с кожухами и крыльчаткой охлаждения. Есть вроде и более мощьные гены. И это при том, что это генераторы полувековой разработки и для наших военных была важна надёжность, а не лёгкость и габариты. Наверное сделать такую машину из существующих деталей - пустая затея. Но если задаться целью создания с нуля - то при современном уровне развития техники, электроники это уже вполне реально осуществимо. И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации.

Delta: Простой Русский пишет: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов У Проши примерно так, но это неправильно - расход топлива возрастет, мощность на колесах упадет. Лучше полностью не разрывать связь мотор-колеса.Простой Русский пишет: а суперконденсаторов. Вроде они уже сейчас достигли вполне приемлемого уровня по ёмкости, и стоимость их на порядок ниже. Только с проблемами типа саморазряда так и не справились. Оптимально АКБ+суперы, но это совсем заоблачно... Простой Русский пишет: в габарите с 20-ти литровой канистры вполне можно уложить очень немалую ёмкость. Примерно 4Ф 72 В совсем немного... Простой Русский пишет: Они сзади поставили моторчик от мопеда, даже кажись от односкоростного. Он приводил во вращение только генератор, кажется с автобуса, но не уверен. Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов диаметром примерно 50 мм и высотой примерно 100-150 мм - это при том уровне развития кондёров. Суперконденсаторы - те же электролиты. Вообще это электротрансмиссия с буфером и даже не последовательный гибрид. Тут всё время работает мотор, а в гибриде его можно отключить и ехать на АКБ. Простой Русский пишет: Я себе на заводе достал танковый генератор на 6,5 КВт - 28 В. По размерам это цилиндр длиной около 550 мм и диаметром с 200 мм - это с кожухами и крыльчаткой охлаждения. Присоедини его ко вторичному валу КПП, сделай блок управления (чтоб он работал и как мотор), два 190-х АКБ и будет тебе счастье :) Простой Русский пишет: И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации. У Ё есть дифференциалы и они свободные. ПЧ примерно 4 против почти 6 у Лу. Тяговитые мотор-колеса хороши для мопедов и велосипедов; для вездеходных авто надо что-нибудь посерьезнее. У ЛуАЗа можно поставить моторы на вход колесных редукторов. Кстати, под водой и в грязи ногие моторы становятся расходником. Почитать и поспорить обо всем этом можно на форуме electrotransport.ru по адресуhttp://ё.tv

Шалена Черепаха: Простой Русский пишет: Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов тут главное не обоссаться Мужики. А почему все это нужно экспериментировать именно на ЛуАЗе? Типа, чем еще добить этого джипа? Полно ведь легких малолитражек панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие), туда это больше пойдет. ИМХО

caktus: Шалена Черепаха пишет: Мужики. А почему все это нужно экспериментировать именно на ЛуАЗе? Типа, чем еще добить этого джипа? Полно ведь легких малолитражек панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие), туда это больше пойдет. ИМХО Потому что Луаз больше подходит для самоделкиных. И потому, что мы находимся на Луаз-форуме, тем более в болталке.

Delta: caktus пишет: потому, что мы находимся на Луаз-форуме, тем более в болталке. Это, пожалуй основной фактор. Я же тут не пишу отчет о проекте "Ока-гибрид" ;) Шалена Черепаха пишет: панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие Не ругайся

Шалена Черепаха: Шалена Черепаха пишет: Есть у меня одна авиационная приблуда. Очень хороший переключаемый редуктор с эл.двигом в одном агрегате и карданными валами на выходе. Хреновина компактная, относительно легкая и крепкая, формой "плита"... Кто спрашивал фото "хреновины"? Увеличить

Delta: модная штука ваще Тока как-то много лишнего торчит и вес наверное негуманный... На заднем плане правого фото лебёдка?

Шалена Черепаха: Вес как раз очень даже радует. Весов нет, но, думаю, около 30кг(скорее меньше). "Лишнее" там (справа налево) эл.колодка, двигатель п/т от 27В до незнаю сколько больше 50В. не стал рисковать (в торце двигателя эл./ручной тормоз видно на втором фото) , блок редуктора (отключаемый, на переднем плане муфта ручного привода, ПЧ не знаю но грузоподьемность до 3т. видимо с блоками), далее раздача на два поперечных кардана (сверху рычаг отключения и свободного вращения) или один продольный кардан (на его фоне вертикальная муфта с обрезанной шлеёй - переключатель с фиксацией вариантов карданов). На заднем плане второго фото лебёдка, с платформы (4мм. сталь) снимается, сама весит где-то 15-20 кг. Снабжена двумя эл./руч. тормозами по торцам, есть ручной привод с трещеткой (выход - квадрат сверху), тросоукладчик, трос кажется 6мм. и около 30м. Тоже от 27В. и больше. И что с этим сделать посоветуете...

gudvin: А эта тема тогда о чём? Зачем столько одинаковых тем ? [BR]http://luazzz.borda.ru/?1-17-0-00000160-000-0-0-1298705761 Ну, давай объединим. ШЧ

Delta: gonzickus пишет: на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора А ведь когда-то у меня была такая же идея, но потом я понял, что это нерационально (когда посчитал токи и стоимость ЭБУ Простой Русский пишет: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов, т.к. именно они определяют сейчас стоимость, ресурс и массу электромобиля, а суперконденсаторов. Все умалчивают о малой емкости и чудовищном саморазряде этих конденсаторов. идеальный вариант - сочетание АКБ и СК. Простой Русский пишет: Наверное сделать такую машину из существующих деталей - пустая затея. Но если задаться целью создания с нуля - то при современном уровне развития техники, электроники это уже вполне реально осуществимо. И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации. Лучше всё-таки "на основе". И не надо думать, что потери в трансмиссии станут меньше. И механическая и электрическая трансмиссия имеют КПД около 90%. Система мотор-преобразователь около 95 ;) Про прохоровскую идею посмотри на [url=http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,63.0.html]электротранспорте[/url] и там в теме ещё 2 ссылки. Идея, надо сказать, не очень... Особенно "инфраструктура" где мы типа сразу жжом газ а не получаем электричество. Шалена Черепаха пишет: думаю, около 30кг(скорее меньше). "Лишнее" там (справа налево) эл.колодка, двигатель п/т от 27В до незнаю сколько больше 50В Так тогда и не парься - ставь в разрыв привода заднего моста! От мотора можно вывести отдельно ротор и статор? Если да, то и управление будет проще некуда ;) Шалена Черепаха пишет: Тоже от 27В. и больше. Лебедка независимая? С отдельным электроприводом? Шалена Черепаха пишет: И что с этим сделать посоветуете... Отдай мне Как раз на мой проект вместо промвала можно будет поставить ;) А вообще разработай врезку в вал привода заднего моста, разберись с управлением электродвигателем, запаси 4 АКБ и собирай полноценный комбинированный гибрид с ручным переключением режимов: 1. нейтралка в КПП мотор заглушен - едешь на электроприводе; 2. Нейтралка в редукторе, в КПП включена передача и полный привод - едешь на бензине, заряжаешь АКБ 3. Везде передача и включен полный привод - в грязи помогаешь обычному мотору электричеством 4. Если сделать возможность включить ВОМ на задний мост при отключенном переднем редукторк, то можно заряжать АКБ на стоящей машине. Вообщем если врезать в привод заднего моста, то в КПП привод всегда включен, а включать-отключать на промежуточном редукторе.

Шалена Черепаха: Уважаемый Delta! У Вас удивительная способность создавать посты-диалоги. Прямо не посты, а минифорумы. К сожалению в новой (антитеррористической) редакции Правил нашего форума нет пункта: участникам не рекомендуется создавать длинные сообщения с многократным цитированием и "диалогами" Старайтесь использовать одну цитату из чужого сообщения, сократив ее троеточиями и оставив тезисы на которые вы хотите ответить. А еще лучше - попробуйте писать без цитат хоть какое то время! Поймите, что Вам не обязательно отвечать на каждый новый пост, он адресован всем - пусть другие парятся с ответами. Не знаю как остальные, но я уже перестал читать Ваши сообщения, модерировать их бестолку. Не удивляйтесь, если ваши супер-опусы будут исчезать с форума. Кто-то их не осилил здесь и взял почитать с собой. И переходите уже от советов и теоретезирований к практике и обмену опытом. Если можно, просьба лично от меня, дату рождения в профиле укажите. А если еще и аватар и автоподпись загрузите - очень упростите работу модераторам - Вас будет легче понять.

кроко: У меня тоже ЛУАЗ. Я хочу поставить эл. двигатель на пром. вал, чтобы и полный привод остался и электричество двигало.

madcap: кроко а более подробно про задумку можно узнать?

Прохор: а чо? ещё никто рекуперацию тут не обсудил? если есть, дайте ссылку на страницу... оч нада.....

vodila384: Прохор Интересно, о какой рекуперации на внедорожнике, преодолевающем каку идет речь? Или ЛУАЗ летит по ней и затем движется накатом на передаче, возвращая накопленную кинетическую энергию в батарейку?



полная версия страницы