Форум » Болталка » электродвигатель на задний мост » Ответить

электродвигатель на задний мост

gonzickus: вчера подсмотрел на ниссан-куб.отсутствует кардан,на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора.призадумался-а не внедрить ли на луаз? вижу плюсы- 1.нет трубы приводного вала 2.включать можно тумблером 3.нет жёсткой связи перед-зад 4.ОЧЕНЬ ВАЖНО-в КПП можно использовать ЗАПОРОЖСКУЮ ГП. 5.исчезает мех.рычаг включения З.М. трудности-1.подбор подходящего двигателя-может кто из теоретиков возьмётся посчитать? 2.синхронизация оборотов перед-зад. установка самого движка трудности не представляет. кто что думает? ещё плюс-ехать пердячим паром можно будет на задке даже при сломаной КПП-СЦЕПЛЕНИИ-ПЕРВИЧНОМ ВАЛЕ.и вообще у шварца-хаммер электрический

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Простой Русский: Меня тоже заинтересовала идея гибрида после прочтения краем глаза статьи в Авто Ревю про затею нашего вора, ой, т.е. бизнесмена-миллионера (или миллиардера) Прохорова с его Ё-мобилем. Вот думаю так: у лунохода в оригинале движок 30 КВт - и это даже только на максимальной мощности при максимальных оборотах, которые, как всем понятно, не всегда развиваются. И он достаточно нормально ездит, в том числе и по бездорожью. А что если сделать так, как у Прохорова на его Ё-мобиле - может я и ошибаюсь с этой его конструкцией, плохо читал, если что - поправьте: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов, т.к. именно они определяют сейчас стоимость, ресурс и массу электромобиля, а суперконденсаторов. Вроде они уже сейчас достигли вполне приемлемого уровня по ёмкости, и стоимость их на порядок ниже. Да и этой батареей конденсаторов можно ограничится совсем небольшой - не будет проблем с размещением и массой, думаю в габарите с 20-ти литровой канистры вполне можно уложить очень немалую ёмкость. Основное её предназначение будет отдать энергию только лишь при разгоне и накопить энергию при торможении - только и всего. Она не предназначена для движения. Малая мощьность для колёсного электродвигателя - это даже плюс - для таких мощьностей сейчас уже вполне возможно создать компактный мотор. А недостаток мощьности, если это можно назвать недостатком, вполне компенсируется моментностью электродвигателя. В московском автомеханическом институте ещё в 80-х годах создавались электромобильчики одноместные, типа карта, с батареей суперконденсаторов. Про эти машинки даже где-то в За-Рулём была статейка. Они сзади поставили моторчик от мопеда, даже кажись от односкоростного. Он приводил во вращение только генератор, кажется с автобуса, но не уверен. Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов диаметром примерно 50 мм и высотой примерно 100-150 мм - это при том уровне развития кондёров. Моторчик постоянно тарахтел, подзаряжая батарею. Одной зарядки батареи такой машинке хватало, по заверениям разработчиков, на 1,5-2 км. Потом требовалось всего пара минут и батарея конденсаторов снова была заряжена - и снова в бой. Причём динамика этой машинки была совсем недурна, с места, что-то, делала Жигули. Компактный и лёгкий генератор под такую мощьность тоже легче разработать. Я себе на заводе достал танковый генератор на 6,5 КВт - 28 В. По размерам это цилиндр длиной около 550 мм и диаметром с 200 мм - это с кожухами и крыльчаткой охлаждения. Есть вроде и более мощьные гены. И это при том, что это генераторы полувековой разработки и для наших военных была важна надёжность, а не лёгкость и габариты. Наверное сделать такую машину из существующих деталей - пустая затея. Но если задаться целью создания с нуля - то при современном уровне развития техники, электроники это уже вполне реально осуществимо. И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации.

Delta: Простой Русский пишет: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов У Проши примерно так, но это неправильно - расход топлива возрастет, мощность на колесах упадет. Лучше полностью не разрывать связь мотор-колеса.Простой Русский пишет: а суперконденсаторов. Вроде они уже сейчас достигли вполне приемлемого уровня по ёмкости, и стоимость их на порядок ниже. Только с проблемами типа саморазряда так и не справились. Оптимально АКБ+суперы, но это совсем заоблачно... Простой Русский пишет: в габарите с 20-ти литровой канистры вполне можно уложить очень немалую ёмкость. Примерно 4Ф 72 В совсем немного... Простой Русский пишет: Они сзади поставили моторчик от мопеда, даже кажись от односкоростного. Он приводил во вращение только генератор, кажется с автобуса, но не уверен. Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов диаметром примерно 50 мм и высотой примерно 100-150 мм - это при том уровне развития кондёров. Суперконденсаторы - те же электролиты. Вообще это электротрансмиссия с буфером и даже не последовательный гибрид. Тут всё время работает мотор, а в гибриде его можно отключить и ехать на АКБ. Простой Русский пишет: Я себе на заводе достал танковый генератор на 6,5 КВт - 28 В. По размерам это цилиндр длиной около 550 мм и диаметром с 200 мм - это с кожухами и крыльчаткой охлаждения. Присоедини его ко вторичному валу КПП, сделай блок управления (чтоб он работал и как мотор), два 190-х АКБ и будет тебе счастье :) Простой Русский пишет: И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации. У Ё есть дифференциалы и они свободные. ПЧ примерно 4 против почти 6 у Лу. Тяговитые мотор-колеса хороши для мопедов и велосипедов; для вездеходных авто надо что-нибудь посерьезнее. У ЛуАЗа можно поставить моторы на вход колесных редукторов. Кстати, под водой и в грязи ногие моторы становятся расходником. Почитать и поспорить обо всем этом можно на форуме electrotransport.ru по адресуhttp://ё.tv

Шалена Черепаха: Простой Русский пишет: Батарея размещалась под сидушкой, я помню, на фото она была набрана из 20-ти или 30-ти бочкообразных электролитов тут главное не обоссаться Мужики. А почему все это нужно экспериментировать именно на ЛуАЗе? Типа, чем еще добить этого джипа? Полно ведь легких малолитражек панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие), туда это больше пойдет. ИМХО


caktus: Шалена Черепаха пишет: Мужики. А почему все это нужно экспериментировать именно на ЛуАЗе? Типа, чем еще добить этого джипа? Полно ведь легких малолитражек панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие), туда это больше пойдет. ИМХО Потому что Луаз больше подходит для самоделкиных. И потому, что мы находимся на Луаз-форуме, тем более в болталке.

Delta: caktus пишет: потому, что мы находимся на Луаз-форуме, тем более в болталке. Это, пожалуй основной фактор. Я же тут не пишу отчет о проекте "Ока-гибрид" ;) Шалена Черепаха пишет: панды (кстати 4х4), марбеллы, терры всякие Не ругайся

Шалена Черепаха: Шалена Черепаха пишет: Есть у меня одна авиационная приблуда. Очень хороший переключаемый редуктор с эл.двигом в одном агрегате и карданными валами на выходе. Хреновина компактная, относительно легкая и крепкая, формой "плита"... Кто спрашивал фото "хреновины"? Увеличить

Delta: модная штука ваще Тока как-то много лишнего торчит и вес наверное негуманный... На заднем плане правого фото лебёдка?

Шалена Черепаха: Вес как раз очень даже радует. Весов нет, но, думаю, около 30кг(скорее меньше). "Лишнее" там (справа налево) эл.колодка, двигатель п/т от 27В до незнаю сколько больше 50В. не стал рисковать (в торце двигателя эл./ручной тормоз видно на втором фото) , блок редуктора (отключаемый, на переднем плане муфта ручного привода, ПЧ не знаю но грузоподьемность до 3т. видимо с блоками), далее раздача на два поперечных кардана (сверху рычаг отключения и свободного вращения) или один продольный кардан (на его фоне вертикальная муфта с обрезанной шлеёй - переключатель с фиксацией вариантов карданов). На заднем плане второго фото лебёдка, с платформы (4мм. сталь) снимается, сама весит где-то 15-20 кг. Снабжена двумя эл./руч. тормозами по торцам, есть ручной привод с трещеткой (выход - квадрат сверху), тросоукладчик, трос кажется 6мм. и около 30м. Тоже от 27В. и больше. И что с этим сделать посоветуете...

gudvin: А эта тема тогда о чём? Зачем столько одинаковых тем ? [BR]http://luazzz.borda.ru/?1-17-0-00000160-000-0-0-1298705761 Ну, давай объединим. ШЧ

Delta: gonzickus пишет: на заднем мосту стоит электродвигатель размером со стартер.под капотом-ДВА генератора А ведь когда-то у меня была такая же идея, но потом я понял, что это нерационально (когда посчитал токи и стоимость ЭБУ Простой Русский пишет: К родному воздушнику пристыковываем генератор примерно на 24-28 КВт, в каждое колесо встраивается электродвигатель по 6-7 КВт, плюс добавить батарею не аккумуляторов, т.к. именно они определяют сейчас стоимость, ресурс и массу электромобиля, а суперконденсаторов. Все умалчивают о малой емкости и чудовищном саморазряде этих конденсаторов. идеальный вариант - сочетание АКБ и СК. Простой Русский пишет: Наверное сделать такую машину из существующих деталей - пустая затея. Но если задаться целью создания с нуля - то при современном уровне развития техники, электроники это уже вполне реально осуществимо. И малая мощьность здесь как раз во благо. А получаемые преимущества каждый сам может представить - нет коробок, раздаток, рычагов, полуосей, блокировки, пыльников, сцепления, силовых дорогих аккумуляторов, масла в трансмиссии, динамичный старт, меньшая шумность в работе, постоянный полный привод не задумываясь о необходимости и момента включения блокировок и ещё много чего. Надо поискать про эту Прохоровскую затею побольше информации. Лучше всё-таки "на основе". И не надо думать, что потери в трансмиссии станут меньше. И механическая и электрическая трансмиссия имеют КПД около 90%. Система мотор-преобразователь около 95 ;) Про прохоровскую идею посмотри на [url=http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,63.0.html]электротранспорте[/url] и там в теме ещё 2 ссылки. Идея, надо сказать, не очень... Особенно "инфраструктура" где мы типа сразу жжом газ а не получаем электричество. Шалена Черепаха пишет: думаю, около 30кг(скорее меньше). "Лишнее" там (справа налево) эл.колодка, двигатель п/т от 27В до незнаю сколько больше 50В Так тогда и не парься - ставь в разрыв привода заднего моста! От мотора можно вывести отдельно ротор и статор? Если да, то и управление будет проще некуда ;) Шалена Черепаха пишет: Тоже от 27В. и больше. Лебедка независимая? С отдельным электроприводом? Шалена Черепаха пишет: И что с этим сделать посоветуете... Отдай мне Как раз на мой проект вместо промвала можно будет поставить ;) А вообще разработай врезку в вал привода заднего моста, разберись с управлением электродвигателем, запаси 4 АКБ и собирай полноценный комбинированный гибрид с ручным переключением режимов: 1. нейтралка в КПП мотор заглушен - едешь на электроприводе; 2. Нейтралка в редукторе, в КПП включена передача и полный привод - едешь на бензине, заряжаешь АКБ 3. Везде передача и включен полный привод - в грязи помогаешь обычному мотору электричеством 4. Если сделать возможность включить ВОМ на задний мост при отключенном переднем редукторк, то можно заряжать АКБ на стоящей машине. Вообщем если врезать в привод заднего моста, то в КПП привод всегда включен, а включать-отключать на промежуточном редукторе.

Шалена Черепаха: Уважаемый Delta! У Вас удивительная способность создавать посты-диалоги. Прямо не посты, а минифорумы. К сожалению в новой (антитеррористической) редакции Правил нашего форума нет пункта: участникам не рекомендуется создавать длинные сообщения с многократным цитированием и "диалогами" Старайтесь использовать одну цитату из чужого сообщения, сократив ее троеточиями и оставив тезисы на которые вы хотите ответить. А еще лучше - попробуйте писать без цитат хоть какое то время! Поймите, что Вам не обязательно отвечать на каждый новый пост, он адресован всем - пусть другие парятся с ответами. Не знаю как остальные, но я уже перестал читать Ваши сообщения, модерировать их бестолку. Не удивляйтесь, если ваши супер-опусы будут исчезать с форума. Кто-то их не осилил здесь и взял почитать с собой. И переходите уже от советов и теоретезирований к практике и обмену опытом. Если можно, просьба лично от меня, дату рождения в профиле укажите. А если еще и аватар и автоподпись загрузите - очень упростите работу модераторам - Вас будет легче понять.

кроко: У меня тоже ЛУАЗ. Я хочу поставить эл. двигатель на пром. вал, чтобы и полный привод остался и электричество двигало.

madcap: кроко а более подробно про задумку можно узнать?

Прохор: а чо? ещё никто рекуперацию тут не обсудил? если есть, дайте ссылку на страницу... оч нада.....

vodila384: Прохор Интересно, о какой рекуперации на внедорожнике, преодолевающем каку идет речь? Или ЛУАЗ летит по ней и затем движется накатом на передаче, возвращая накопленную кинетическую энергию в батарейку?



полная версия страницы