Форум » Болталка » Дополнительные режимы работы трансмиссии. » Ответить

Дополнительные режимы работы трансмиссии.

DB - 3: В теме "полуночный бред, или как два хохла проблеммы трансмиссии решали..." мельком обсуждали возможность установки на ЛуАЗ вискомуфты. Там обсуждалось введение в трансмиссию "предохранителя", элемента, который при повышенных нагрузках, сворачивался бы или пробуксовывал, спасая от закручивания полуоси и шестерни главных передач. В том обсуждении вискомуфта была раскритикована в пух и прах, но давайте не будем торопиться с выводами. ЛуАЗ - машинка короткобазная, я бы сказал, ультракороткобазная. Управляемость, на скользких дорогах, у него весьма своеобразная. Будем говорить так, он строгий в управлении. Подключение полного привода ситуацию меняет, но полный привод подключается жёстко, постоянно использовать его нельзя. К тому же, с включённым задним мостом снижается маневренность автомобиля, увеличивается радиус поворота. На многих иномарках сделан "псевдо полный привод". Постоянный привод на передние колёса, от шестерни главной передачи, в коробке передач, осуществляется отбор мощности на угловой редуктор, от которого отходит карданный вал к заднему мосту. В середине карданного вала стоит вязкостная муфта, которая выполняет роль межосевого дифференциала и механизма подключения заднего моста. При, равномерном движении, "передняя часть" кардана и "ведущая половинка" вискомуфты приводится от коробки передач. Задняя часть кардана и ведомая "половинка" вискомуфты приводится от задних колёс (от заднего редуктора). Когда нет буксования, и угловые скорости обеих половин карданного вала, равны вискомуфта разблокирована и передаёт назад, примерно, 10% крутящего момента. Можно сказать, что автомобиль переднеприводный. Как только передние колёса начнут пробуксовывать, угловые скорости ведущей и ведомой половин вискомуфты изменятся, начнётся смещение фрикционных дисков внутри муфты, она начнёт блокироваться, передавая больше крутящего момента назад. Только буксование закончится, и угловые скорости снова уравняются, муфта разблокируется. И так непрерывно, во врея движения. Управляемость автомобиля остаётся переднеприводной, ибо вискомуфта не в состоянии передать больше 50% тяги назад. А теперь идея. В разрез приводного вала, установить вискомуфту, НО С ЗУБЧАТОЙ МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ. Что это даст: 1) Постоянный полный привод с автоматическим перераспределением тяги на задний мост. 2) Улучшенную управляемость на скользких дорогах. Режимы работы трансмиссии получатся следующие: 1) Привод на передние колёса (2H). 2) Постоянный полный привод с, автоматически блокируемым, межосевым дифференциалом (4H). 3) Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLC). 4) Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей (4L). Так же, на режимах 4HLC и 4L, можно включать блокировку заднего дифференциала. Таким образом, функционал трансмиссии, расширится до возможностей трансмиссий Super Select или Select Track, применяемых на внедорожниках Mitsubishi Pajero и Jeep Grand Cherockee. Что касается ресурса муфты, она будет работать только в лёгких условиях, когда переднего привода уже не хватает, а жёсткий полный привод нецелесообразен. На тяжёлом бездорожье включается жёсткая блокировка муфты и она никоим образом не изнашивается и не испытывает повышенных нагрузок. Критикуйте!!!

Ответов - 22, стр: 1 2 All

kovserg: DB - 3 пишет: на вездеходе, хочется поменьше открытых агрегатов под брюхом иметь!!! Пусть она лучше в трубе сидит!!!+100!

DB - 3: Вот каталожные схемы устройства агрегатов некоторых японских иномарок с вискомуфтами в трансмиссии. Mitsubishi Chariot MT 1989 года. Вискомуфта (обведена овалом) находится в разрыве карданного вала. Висит на двух подшипниках, которые прикручены к кузову. Из муфты выходят два шлицевых хвостовика с резьбовыми концами - на них насаживаются и прикручиваются гайками фланцы кардана. Полный привод "условно постоянный" - подключение заднего моста автоматическое, через вискомуфту. Mitsubishi Chariot MЕ 1995 года. Вискомуфта (№22632) находится внутри коробки передач, в сборе с межосевым дифференциалом. Имеет шлицевой вход с одной стороны для валика сателита межосевого дифференциала. Полный привод постоянный, как у Нивы. Крутящий момент делится поровну между мостами. Вискомуфта, только, блокирует дифференциал. Nissan Serena 1996 года. Вискомуфта (№38760Х) находится в раздаточной коробке. У неё два шлицевых входа, в один вставляется первичный вал раздатки (33131М), с которого через пластинчатую цепь (№33151М), крутящий момент передаётся на передний мост. В задницу вискомуфты вставлен вал - фланец (№32140N) к которому прикручен задний карданный вал. Таким образом - этот микроавтобус "условно переднеприводный", с передачей момента на задний мост через вискомуфту. Nissan Wingroad 2003 года. Вискомуфта (№38760К) находится в картере редуктора заднего моста. С одной стороны у неё шлицевой хвостовик с резьбой на конце. На него насаживается и затягивается гайкой фланец карданного вала. (№3820) С другой стороны в муфту вставляется ведущий вал главной передачи (№38100). Полный привод аналогичен полному приводу Mitsubishi Chariot MT 1989 года. У этих машин вискомуфта не блокируется принудительно.



полная версия страницы