Форум » Болталка » ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги. » Ответить

ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги.

DB - 3: Вы никогда не задумывались, есть ли автомобиль - аналог ЛуАЗика? Оказывается ЕСТЬ! Один из них называется VolksWagen ILTIS (Хорёк) и выпускался с 1978 по 1988 годы сперва в Германии, а затем в Канаде (Bombardier). Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Германии, Эстонии, Канады и Бельгии. В немецкой армии с 1988 года также заменяется более дорогим джипом Wolf (Волк), гражданская версия которого, известна как Mercedes Gelandewagen. Если проанализировать конструкцию ILTISа, сравнить её с ЛуАЗиком и учесть тот факт, что ЛуАЗ появился в 1961 году, а ILTIS в 1978 можно предположить, что немецкий вездеход нагло копировался с ЛуАЗ - 967 ТПК!!! Правда немецкие инженеры устранили один из основных недостатков конструкции - установили двигатель жидкостного охлаждения с самого начала, кстати и нормальные ШРУСы, вместо крестовин, на приводных валах тоже... Технической базой ILTIS послужил VolksWagen Golf. Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Раздаточная коробка у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Колёсных редукторов у немецкой машины нет, поэтому клиренс меньше чем у ЛуАЗика. Это упущение, в какой то степени, компенсируется колёсами бОльшего диаметра. У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло вездеходу немного плавать. Конечно конструкция Хорька во многом отличается от луазовской, но сходств очень много. Вот фотографии некоторых элементов конструкции: , , , , , . Вот такая вот машинка, которая даже внешне очень похожа на ЛуАЗик...

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

michelov: илтис похож спору нет, но наиболее близок по духу все-таки он - (армеец, иностранец, и пр.) - утилитарен до немогу, красив? - ну чем-то да, кто он? будете смеятЦа - папа Gelend'a

DB - 3: Да это же Steyer Haflinger!!! Маленькая Tatra И его старший брат Pinzgauer. Но по духу он близок разве что мотором воздушного охлаждения и колёсными редукторами с внешним зацеплением, а компоновка у него вагонная, двигатель под сидениями, подвеска независимая с качающимися полуосями (как у Tatra), рама - труба в которой находятся приводные валы, и крепятся редукторы переднего и заднего мостов. В середине трубы - раздатка, силовой агрегат крепится к трубе сбоку, с раздаткой соединён промежуточным валом. Таким образом коробка передач, раздатка, передний и задний мосты у него - единый блок, одновременно являющийся хребтовой рамой, к которой крепится всё навесное. Бывает в двух и трёх мостовом вариантах - 4х4 и 6х6. Кстати его создал сын создателя Tatrа... На правой нижней фотке - Toyota Land Cruiser 70, на шасси Pinzgauer..., у нас в городе сделали , , , , , , ,

Pavel77: интересно а как у илтиса крепится двигатель и задний редукор?


DB - 3: У ILTIS он прикручен к раме в трёх точках. Приводной вал от коробки к редуктору - открытый, трубы между редуктором и коробкой, как у ЛуАЗика или Pinzgauer нет.

Pavel77: а поконкретнее как прикручено?получается коробка с задним редуктором соединена жестко?чото по картинке не догоняю чего у него как)))

DB - 3: Нет - нет, коробка с задним редуктором у ILTIS соединена не жёстко. Между ними обычный карданный вал, как у Нивы например. На картере редуктора есть два кронштейна внизу и один на задней крышке картера. На этих кронштейнах он и крепится - в трёх точках. А вот у PINZGAUER и передний и задний редуктор крепятся к раме - трубе на её концах, у них есть круговые фланцы на картерах, такие же на концах трубы - рамы. Всё собирается в одну жёсткую конструкцию. На пару постов выше я выкладывал фотку шестиколёсного шасси - посмотри, там хорошо видно.

Pavel77: понятно,пасиба)))я просто думал у илтиса что-то аналогичное луазу,дабы посмотреть систему крепления движка и т.д. а то эти вечные споры нужны ли жигулевскому движку опоры или нет....)))

DB - 3: Жигулёвскому мотору дополнительные опоры не нужны!!! На ЛуАЗе весьма грамотно сделанная трехопорная подвеска, с удачно подобранными точками подвеса с точки зрения той же виброакустики (с расположением передних опор аккурат в районе узла колебаний, где передача вибраций на кузов минимальна). Часто попытка вывесить силовой агрегат с просевшими штатными подушками на подсунутой под переходную плиту резинке вызвала сильную резонансную вибрацию на средних оборотах движка. Вывесить ВАЗовский движок на штатных опорах, одновременно удалив штатные ЛуАЗовские, тем более неправильно, так как помимо увеличения вибраций нарушится балансировка силового агрегата и при ударах машины о грунт задняя часть КПП с креплением к трубе приводного вала начнёт испытывать куда большие "разламывающие" моменты. В принципе достаточно адаптировать вместо штатных передних опор более широкие ГАЗелевские, способные держать большую нагрузку - а всё остальное НЕ НУЖНО!!! Вот ссылочка, советую почитать - там я мнооого полезного узнал...: http://969m.ru/19/podush/

Petrov_kamensk: и все таки 710 пингауэр кажется наиболее близкой по железу, и по компоновке. дорого только как пол самолета и встречается по этому крайне редко.

DB - 3: Ничего подобного!!! У Pinzgauer ХРЕБТОВАЯ рама - труба, а не НЕСУЩИЙ КУЗОВ, каку ЛуАЗа. Компоновка машины - ВАГОНАЯ, с кабиной над двигателем!!! Двигатель с коробкой передач установлен отдельно, ЗА ПЕРЕДНИМ МОСТОМ, и соединён с раздаточной коробкой промежуточным валом, у ЛуАЗика силовой агрегат, труба приводного вала и задний редуктор - единый агрегат. Труба приводного вала, на ЛуАЗе - не является элементом несущей рамы.

Paul R-0707: Позвольте немного повякать: DB - 3 пишет: Называется он VolksWagen... Правильно будет: Volkswagen. DB - 3 пишет: ....В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Германии, Эстонии, Канады и Бельгии. Насчёт Эстонии, Канады и Бельии не в курсе, но в Германии Хорёк давно демобилизирован. DB - 3 пишет: Mercedes Gelandewagen. Ещё она поправка Geländewagen, а если на клавиатуре нет немецких умлаутов, тогда Gelaendewagen. Игнрировать немецкие умлауты не советую, иначе можно попасть впросак. Самый лучший пример, когда один из моих земляков разговаривая с шефиней, хотел сказать, что на Алтае, где он жил, погода не такя душная как в Германии. Но вместо schwül (душно) у него получилось schwul (гомосекуалист). В итоге шефиня поняла, что там где он раньше жил, погода не такая пидорскя как в Германии DB - 3 пишет: Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым... Это заблуждение! Несмотря на то, что по конструкции логичней было бы так и сделать, у Хорька постоянный привод на задний мост и подключаемый передний! DB - 3 пишет: У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло вездеходу немного плавать.Но на плаву он точно держится не дольше чем обычный ЛуАЗ-969М Кстати по вместимости Хорёк проигрывает 969-ому в разы, если в него сядут четверо, то даже по рюкзаку для каждого затолкать в него будет проблемой.. DB - 3 пишет: Конечно конструкция Хорька во многом отличается от луазовской, но сходств очень много. Этих сходств становтся тем меньше, чем ближе рассматривать их обоих.

DB - 3: Обалдеть - уже к словам придираться начали!!! [img src=/gif/smk/sm28.gif] Что то я не видел, чтоб на Геликах писали Geländewagen!!! Сам немецкий учил - знаю эти правила!!! Ниразу \"аумляута\" н видел на шильдике!!! Какая, к чёрту, разица, как пишется VolksWagen или Volkswagen?!?!?! Что - от того, заглавная или строчная буква написана, смысл поменяется??? Если так, то - говорить демобилизирован НЕ правильно!!! Надо - ДЕМОБИЛИЗОВАН!!! Обычный ЛуАЗ на плаву может держаться ДОСТАТОЧНО ДОЛГО если в нём не будет щелей и дырок!!! ЛИЧНО ВИДЕЛ, как переправляли его чрез брод - привязали верёвку к проушине спереди, один человек перешёл на другой берег держа конец. Водитель заехал в воду и машинка всплыла!!! Второй быстро претянул её к противоположному берегу, на который она выбралась самостоятельно. Погружаться вездеход начал уже около брега. Жаль не было камеры под рукой, ДОКАЗАЛ БЫ!!! Сам охренел, когда увидел!!! У моего отца сослуживцы в Германии остались - они утверждают, что законсервированных Хорьков на складах, ещё много и они потихоньку распродаются!!! Как ГаЗ -66 у нас, например. Насчёт привода, возможно ошибся - спорить н буду пока не увижу нормальную кинематическую схему его коробки передач!!! Paul R-0707 - достаньте её и выложите здесь пожалуйста, если не трудно. Чтоб сразу все точки над \"ä\" расставить и больше не спорить по этому поводу. Кстати, а какой привод у UNIMOG??? На какой мост постоянно, а на какой отключается??? Да - Хорёк сильно отличается от ЛуАЗика, но концепция сходная, как ни крути - просто подход разный. Я убеждён, что Хорёк выглядит именно так благодаря ТПК!!!

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Обалдеть - уже к словам придираться начали!!! [img src=/gif/smk/sm28.gif] Давайте научимся различать придирки и поправки, всё таки это разные вещи. DB - 3 пишет: Что то я не видел, чтоб на Геликах писали Geländewagen!!! Сам немецкий учил - знаю эти правила!!! Ниразу \"аумляута\" н видел на шильдике!!! Я немецкий не учил, это мой родной язык, я им владею с тех пор как могу разговаривать. И мне ихние таблички и разглядывать необходимости нет, потому, что я знаю, что слова Gelande в немецком языке нет, а есть слово Gelände, по смыслу- пересечённая местность. А Geländewagen не, что иное как автомобиль для пересечённой местности, читай внедорожник. Просто фирма Мерседес назвала свою модель таким образом, но Geländewagen-ом в принципе является любой автомобиль повышенной проходимости, в том числе та же Нива. DB - 3 пишет: Какая, к чёрту, разица, как пишется VolksWagen или Volkswagen?!?!?! Что - от того, заглавная или строчная буква написана, смысл поменяется???Спокойно Ипполит, спокойно! Смысл может и не меняется, но поверь мне, правильно написанные слова и термины смотрятся солидней! А коряво написанные, наводят на мысль, что автору наплевать на свою писанину и он из той же толпы, выдающей: "пешы исчо". Сотвтетственно на этом же уровне воспринимается и его информация. Кстати скажу по секрету, мне так же режет глаза когда немцы пишут Pobjeda, или Dnjepr, в обоих случаях буква "j" там лишняя и я тоже каждый раз встреваю. DB - 3 пишет: Если так, то - говорить демобилизирован НЕ правильно!!! Надо - ДЕМОБИЛИЗОВАН!!!DB - Да, виноват, промахнулся. DB - 3 пишет: Обычный ЛуАЗ на плаву может держаться ДОСТАТОЧНО ДОЛГО если в нём не будет щелей и дырок!!! ЛИЧНО ВИДЕЛ, как переправляли его чрез брод - привязали верёвку к проушине спереди, один человек перешёл на другой берег держа конец. Водитель заехал в воду и машинка всплыла!!! Второй быстро претянул её к противоположному берегу, на который она выбралась самостоятельно. Погружаться вездеход начал уже около брега. Жаль не было камеры под рукой, ДОКАЗАЛ БЫ!!! Сам охренел, когда увидел!!! Согласен, но я ведь и написал, что они "плавают" одинаково долго. Ни тот ни другой изначально на плавание не расчитаны. Те же Жигули возможне ещё и дольше продержатся на воде. DB - 3 пишет: У моего отца сослуживцы в Германии остались - они утверждают, что законсервированных Хорьков на складах, ещё много и они потихоньку распродаются!!! Как ГаЗ -66 у нас, например. А я сам живу в Германии. И в чём же я оказался не прав (кроме того, что неправильно написал "демобилиован"), ведь их сняли с вооружения и продают? В германской армии Хорёк поди с десяток лет как не используется. Уже активно "Волки", которые после него приняты на вооржение с аукционов продают. DB - 3 пишет: Насчёт привода, возможно ошибся - спорить н буду пока не увижу нормальную кинематическую схему его коробки передач!!! Paul R-0707 - достаньте её и выложите здесь пожалуйста, если не трудно. Чтоб сразу все точки над \"ä\" расставить и больше не спорить по этому поводу.Моя информация базируется на разговоре с владельцем Хорька, меня тоже удивило когда он сказал, что подключаем передний мост. Я ещё специально переспросил, не ошибся ли он. В ответ было подтверждено, что подключается именно передний мост. Я на эту тему уже спорил в другом форуме и тогда уже искал схему трансмиссии Хорька. Но кроме инструкции по эксплуатации в свободной сети ничего нет. Так, что доказательство только такое. Я специально подчеркнул фразы где речь идёт о включении и выключении привода передней оси (ели немецкий действительно учил, то должен осилить). Если интересно, могу поделиться этим мануалом, формат pdf, размер 12,6 MB. DB - 3 пишет: Кстати, а какой привод у UNIMOG??? На какой мост постоянно, а на какой отключается???DB Не знаю, я им ещё не интересовался. DB - 3 пишет: Да - Хорёк сильно отличается от ЛуАЗика, но концепция сходная, как ни крути - просто подход разный. Я убеждён, что Хорёк выглядит именно так благодаря ТПК!!! Если бы это было так, то Хорёк должен был быть плавающим. Не думаю, что немцы могли бы где нибудь слямзить ЛуАЗ ТПК, что бы скопировать или хотя бы поблизости посмотреть на него.

DB - 3: Прошу извинить, погорячился. Согласен, написал не грамотно - лень было раскладку клавиатуры немецкую ставить, каюсь. Geländewagen ом можно назвать, вообще, ЛЮБОЙ вездеход, похоже немцы не стали заморачиваться с выбором названия для своей машины, а просто - назвали вещи своими именами. Даже снятую с вооружения машину НИКОГДА не будут полностью выводить из состава вооружённых сил. Она может перестать использоваться, но на складах будет храниться большое количество законсервированных машин этого типа. А то, что уже Волки продаются с аукционов - так у нас тоже УАЗики активно распродают, но если поискать... можно найти ГАЗ - 69 с консервации в отличном состояии. Всегда оставляется запас машин старого образца, на случай мобилизации, если новой техники будет недостаточно. Когда мой батя, в 1969 году, закончил военное училище, в войсках были грузовики ЗиЛ - 131, но старые ЗиЛ - 157 активно использовались до середины 90-х! Вот вам и пример. С приводом, конечно интересно. Может в инструкции опечатка??? Давайте книгу, прочитаю - попробую разобраться в устройстве. А лучше - выложите её для всеобщего скачивания, чоб все желающие могли почитать. Очень интересно будет ознакомиться с эти документом! Что касается UNIMOG, то один владелц старого U - 404, который катается у нас в городе, сказал, что у него постоянно работает ПЕРЕДНИЙ мост, а задний подключается ЖЁСТКО! Есть колёсные редукторы и блокировки всех дифференциалов. Эта машина как то заехала в автосервис, где я работаю... масло поменять "по кругу"... Вот и разглядывали конструкцию... Теперь про ТПК, в ГДР их было очень мого, посмотреть на него было не так уж и трудно, а при ооочень большом желании заполучить образец - вполне выполнимая задача. ТПК никогда не был сверхсекретным автомобилем. В странах соцлагеря гражданские ЛуАЗики тоже не редкость, так что - если у инженеров Volkswagen было желание изучить советскую машину, они это сделать могли без особого труда. А вообще - по хорошему, надо устроить сравнительный тест ЛуАЗ против ILTIS, чтобы и тот и другой в стандартном исполнении в одних и тех же условиях.

Paul R-0707: визунок пишет: Я вот немецкого вообще не знаю,но знаю ,что в русском языке нет слова ИХНИЕ !!! А есть слово ИХ ! Спасибо у меня по русскому в аттестате тройка....

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Geländewagen ом можно назвать, вообще, ЛЮБОЙ вездеход, похоже немцы не стали заморачиваться с выбором названия для своей машины, а просто - назвали вещи своими именами.Geländewagen по немецки и есть обобщающий термин для вездехода, или внедорожника. Я думаю, что на Мерседесе свою модель назвали так с умыслом. DB - 3 пишет: Даже снятую с вооружения машину НИКОГДА не будут полностью выводить из состава вооружённых сил. Она может перестать использоваться, но на складах будет храниться большое количество законсервированных машин этого типа. А то, что уже Волки продаются с аукционов - так у нас тоже УАЗики активно распродают, но если поискать... можно найти ГАЗ - 69 с консервации в отличном состояии. Всегда оставляется запас машин старого образца, на случай мобилизации, если новой техники будет недостаточно. Когда мой батя, в 1969 году, закончил военное училище, в войсках были грузовики ЗиЛ - 131, но старые ЗиЛ - 157 активно использовались до середины 90-х! Вот вам и пример.Но в Германии с этим вопросом дела обстят немного по другому, чем это было в Союзе. Те же склады с Хорьками не обязательно должны относиться к армии, это скорее всего частные лавочки, скупившие эти машины и потихоньку приторговывающие ими. Например при желании здесь ещё можно найти и новый, ещё заколоченный в ящик двигатель ГАЗ-40. Пару лет назад один из моих знакомых нашёл себе таковой для своего проекта: "Победа Монстр" Причём на складе, из которого он его вытащил, ещё огромная куча других запчастей от советской техники, доставшейся Бундесверу в наследство от ГДРовской армии. Так как всё это воякам не нужно было, весь склад был пущен с молотка и куплен как есть. Так как хранение ненужного материала и техники тоже стоит денег и чем дольше тем дороже, то здесь от всего лишнего стараются избавляться. DB - 3 пишет: С приводом, конечно интересно. Может в инструкции опечатка??? Давайте книгу, прочитаю - попробую разобраться в устройстве. А лучше - выложите её для всеобщего скачивания, чоб все желающие могли почитать. Очень интересно будет ознакомиться с эти документом! Не думаю, что эо опечатка, ведь фраза упоминается не один раз, да и ниже картинка с нарисованной ручкой включения так же подписана. Мануал выложил на файлообменник: Инструкция "Фольксваген Хорёк" Доступна для скачиваня до 24.05.2010 DB - 3 пишет: Что касается UNIMOG, то один владелц старого U - 404, который катается у нас в городе, сказал, что у него постоянно работает ПЕРЕДНИЙ мост, а задний подключается ЖЁСТКО! Есть колёсные редукторы и блокировки всех дифференциалов. Эта машина как то заехала в автосервис, где я работаю... масло поменять "по кругу"... Вот и разглядывали конструкцию... Унмоги у нас не редкость (они есть даже у некоторых коллег по работе), независимо от модели, просто я пока ещё не интересовался какой мост у них основной. DB - 3 пишет: Теперь про ТПК, в ГДР их было очень мого,... Около 160 шт. DB - 3 пишет: ...посмотреть на него было не так уж и трудно,...Здесь не соглашусь. Например для наземного проезда из Западной Германии в Западный Берлин существовало несколько транзитных дорог. Съехть незаметно в сторону с такой дороги западнму немцу (или другому иностранцу) было практически невозможно. Любого "заблудившегося" незамедлительно направляли на путь истинный При повторе иностранца просто выдворяли (если не арестовыали по подозрению в шпионаже). Если кто то из западных немцев ехал на машине в гости к родственникам на территории ГДР, то отклонения от маршрута так же безжалостно пресекались. DB - 3 пишет: ...а при ооочень большом желании заполучить образец - вполне выполнимая задача. ТПК никогда не был сверхсекретным автомобилем. В странах соцлагеря гражданские ЛуАЗики тоже не редкость, так что - если у инженеров Volkswagen было желание изучить советскую машину, они это сделать могли без особого труда.Ну за гражданским ЛуАЗом и в соцстраны ехать не надо было, 969М оффициально экспортировался в Италию. Но всё же у Хорька и ТПК слишком мало общего в конструкции. Я Хорёк здесь при первой же возможности обсмотрел основательно. Лет десять назад у меня была такая возможность, когда один вдалелец приехал к нам в фирму (с прицепом) за щебёнкой для дорожек на своём участке. Я даже попросил открыть капот, пока он стоял в очереди на весы. А так Хорьки у нас по дорогам иногда мелькают, я даже знаю где несколько их них дислоцированы, правда с владельцами я не знаком. ТПК у меня самого нет, но покататься и поплавать мне на нём у меня всё же возможность была. Я ничего общего у Хорька и ТПК, кроме того, что оба они внедеоржники военного назначения не нашёл. У УАЗ-469 и Мерседеса "G" можно больше конструктивных сходств найти. DB - 3 пишет: А вообще - по хорошему, надо устроить сравнительный тест ЛуАЗ против ILTIS, чтобы и тот и другой в стандартном исполнении в одних и тех же условиях. Когда доведу своего ЛуАЗа до нормального состояния, постараюсь попробовать

DB - 3: Любопытно получается..., очень даже любопытно... Похоже - тайну появления Хорька мы не узнаем, пока сам Volkswagen не захочет её нам раскрыть... Возможно машины полчилиь в чём то похожими из за схожих технических требований, которые предъявил заказчик? Такое иногда случается... Да уж, хранение техники в Германии и России разные вещи... не буду спорить - сам там не был, ничего сказать не могу. Поглядеть на ТПК можно было в Западную Украину пробраться... Промышленный шпионаж - страшная сила... Да наверняка общая информация о ТПК была в открытой печати, секретного то в нём нет ничего... Хотя... всего скорее эти машинки получились похожими из за близких технических требований заказчика... Вот тест этих машин будет очень интересный!!! ЖДУ С НЕТЕРПЕНИЕМ!!! Paul R-0707, успехов в доводке своего ЛуАЗика!!! Пусть Хорёк готовится к бою!!!

DB - 3: Сегодня наткнулся на это вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=t0m6DCn8gnQ&feature=related Ролик длинный, но интересный. СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!! Машинка называется Citroen Mehary, ничего не напоминает???

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Машинка называется Citroen Mehary, ничего не напоминает??? Пластмассовая лоханка на агрегатах Утки "де-шво". В отличие от ЛуАЗа, её из-за соображений безопасности ещё пару лет назад поставить на учёт в Германии было невзозможно Как дела обстоят сейчас не знаю.

DB - 3: Paul R-0707 пишет: Пластмассовая лоханка на агрегатах Утки "де-шво". Машина, конечно, ржачная... но всё же... Такое впечатление, что это больше квадроцикл - переросток , чем автомобиль, и двигатель всего 2-х цилиндровый... Кинематика подвески на ЛуАЗовскую похожа, и компоновка силового агрегата в чём - то...



полная версия страницы