Форум » Болталка » ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги. » Ответить

ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги.

DB - 3: Вы никогда не задумывались, есть ли автомобиль - аналог ЛуАЗика? Оказывается ЕСТЬ! Один из них называется VolksWagen ILTIS (Хорёк) и выпускался с 1978 по 1988 годы сперва в Германии, а затем в Канаде (Bombardier). Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Германии, Эстонии, Канады и Бельгии. В немецкой армии с 1988 года также заменяется более дорогим джипом Wolf (Волк), гражданская версия которого, известна как Mercedes Gelandewagen. Если проанализировать конструкцию ILTISа, сравнить её с ЛуАЗиком и учесть тот факт, что ЛуАЗ появился в 1961 году, а ILTIS в 1978 можно предположить, что немецкий вездеход нагло копировался с ЛуАЗ - 967 ТПК!!! Правда немецкие инженеры устранили один из основных недостатков конструкции - установили двигатель жидкостного охлаждения с самого начала, кстати и нормальные ШРУСы, вместо крестовин, на приводных валах тоже... Технической базой ILTIS послужил VolksWagen Golf. Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Раздаточная коробка у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Колёсных редукторов у немецкой машины нет, поэтому клиренс меньше чем у ЛуАЗика. Это упущение, в какой то степени, компенсируется колёсами бОльшего диаметра. У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло вездеходу немного плавать. Конечно конструкция Хорька во многом отличается от луазовской, но сходств очень много. Вот фотографии некоторых элементов конструкции: , , , , , . Вот такая вот машинка, которая даже внешне очень похожа на ЛуАЗик...

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Кинематика подвески на ЛуАЗовскую похожа, и компоновка силового агрегата в чём - то... Только у Mehari (2 CV) торсионов нет. Там на каждый рычаг работает на растяжение пружина расположенная горизонтально вдоль лонжеронов рамы. Амортизаторы тоже горизонтально лежат. Вот небольшой рассказ в каринках. Переводить наверное не нужно, там по картинкам вроде всё ясно: Сборка шасси Citroen 2CV

DB - 3: Paul R-0707 пишет: Только у Mehari (2 CV) торсионов нет. Там на каждый рычаг работает на растяжение пружина расположенная горизонтально вдоль лонжеронов рамы. Амортизаторы тоже горизонтально лежат Необычная схема. Ход подвески у него побольше будет, однако... и помягче она... А расположение и траектория движения рычагов почти как у ЛуАЗика! Жаль, сравнить ЛуАЗик с Mehary ещё сложнее чем с ILTIS...

Шалена Черепаха: Рычаги похожи на рычаги наших инвалидок. Красиво работают мужички, я только не понял, а накой чувачелло подрезал ножовкой лонжероны?


MEXAH: Уважаемые! Как раз перичитывал одну из своих любимых книг Вернера Освальда "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг." так там прототипов подобных машинок достаточно к тому же очень интересных. И исходя из данных этого автора "Фольсваген Ильтис" это не более чем выход из тупика. Перед этим 13 лет Германия,Франция и Италия пыталась сконструировать и поставить на вооружение "европейский джип" , но увы получалось или ненадежно или дорого. Вот бундесвер и обзавелся Фольсвагенами Ильтис. А зная наш автопром , думаю ЛУАЗ это попытка создать подобное же. Как мне объясняли изначально ТПК 967 создавался для войны во Вьетнаме.

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Необычная схема. Ход подвески у него побольше будет, однако... и помягче она... Да подвеска мягкая и без поперечных стабилизаторов. Де-шво на поворотах наклоняется вбок так, что заднее внутреннее колесо от земли отрывается. DB - 3 пишет: А расположение и траектория движения рычагов почти как у ЛуАЗика!Траектория та же самая, оси рычагов расположены строго поперёк.

Paul R-0707: Шалена Черепаха пишет: Рычаги похожи на рычаги наших инвалидок. Красиво работают мужички, я только не понял, а накой чувачелло подрезал ножовкой лонжероны? А где там лонжероны подрезаны? Если это про эту картинку, то это описание предварительной установки схождения:

DB - 3: Шалена Черепаха пишет: Рычаги похожи на рычаги наших инвалидок. Красиво работают мужички, я только не понял, а накой чувачелло подрезал ножовкой лонжероны? Определённое сходство есть, только у инвалидки торсионы. Кому интересно - вот инструкция от неё: http://smz.ucoz.lv/load/motornaja_koljaska_szd_instrukcija_po_ehkspluatacii/1-1-0-5 Накой, тот мужик, на самом первом видео, опилил лонжероны я сам понятия не имею... Может не родную раму пытался под имеющийся кузов подогнать? MEXAH пишет: Как раз перичитывал одну из своих любимых книг Вернера Освальда "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг." А подробнее про книгу можно??? Очень интересно почитать!!! MEXAH пишет: Как мне объясняли изначально ТПК 967 создавался для войны во Вьетнаме. Правильно объяснили, во Вьетнаме выяснилась нехватка именно такого автомобиля - вездехода. Paul R-0707 пишет: Да подвеска мягкая и без поперечных стабилизаторов. Де-шво на поворотах наклоняется вбок так, что заднее внутреннее колесо от земли отрывается. Есть такое дело - как раз доказательство, для наглядности: http://www.youtube.com/watch?v=MiDGCgsLmHk&playnext_from=TL&videos=QQG8alUJvyc&feature=rec-LGOUT-exp_stronger_r2-2r-2-HM Но опять же, на какие условия рассчитана машина? Её изначально проектировали для езды по очень плохим дорогам, как автомобиль для села, где скорость не принципиальна. Там такая подвеска вполне оправдана. А проходимость у Утки действительно не плохая: http://www.youtube.com/watch?v=pybYp4ml3nQ&feature=related. Длинноходная подвеска помогает ощутимо.

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Но опять же, на какие условия рассчитана машина? Её изначально проектировали для езды по очень плохим дорогам, как автомобиль для села, где скорость не принципиальна. Там такая подвеска вполне оправдана. А проходимость у Утки действительно не плохая: http://www.youtube.com/watch?v=pybYp4ml3nQ&feature=related. Длинноходная подвеска помогает ощутимо. Да Утка изначально проектировалась как дешёвое средство передвижения для простого народа. Начали работу над ней ещё во время оккупации Франции немцами во время второй мировой войны. Серийный выпуск начался в 49-ом и закончился в 90-ом. Последние экземпляры уже сильно отличались от первых выпусков, но сама конструкцияпродержалась от начала до конца без особых изменений. Проходимость у неё действительно отличная, если помнить, что изначально она как внедорожник не расчитывалась. Кстати у Утки была версия Сахара, 4х4 с двумя силовыми агрегатами, что то вроде тяни-толкая!

DB - 3: Это так - чисто поржать : http://www.youtube.com/watch?v=cg_uS6dBsjc Paul R-0707 пишет: Кстати у Утки была версия Сахара, 4х4 с двумя силовыми агрегатами, что то вроде тяни-толкая! Забавный был агрегат: http://www.youtube.com/watch?v=1DJ1oFRNfL0 Вот "котлета" из Утки с двумя движками: http://www.youtube.com/watch?v=ITJQDQBvaeQ&feature=related Проходимость впечатляет: http://www.youtube.com/watch?v=IxCXrcpbDZg&feature=related И вот ещё: http://www.youtube.com/watch?v=ITwB_auhfJ4&feature=related А это сборка полноприводной Утки : http://www.youtube.com/watch?v=H0RTIFr9rYw&feature=related У неё что - ДВЕ коробки передач с раздельным управлением???

MEXAH: DB - 3 пишет: А подробнее про книгу можно??? Очень интересно почитать!!! У меня эта книга издательства "Астрель" 2003 год. тираж 7000 экз. издавали ли у нас еще не в курсе. В Германие её на тот момент 16 раз переиздавали. 671 страница и практически вся состоит из фотографий и краткого описания техники указанного периода. DB - 3 пишет: Правильно объяснили, во Вьетнаме выяснилась нехватка именно такого автомобиля - вездехода. Учитывая , что говорили старики с моей кафедры (где я уже 25 лет) готовящие конструкторов колесно гусеничной техники. Думаю правильно объясняли . Всех бездарей тогда на автотаз и прочее распределяли, а толковые военной техникой занимались.

DB - 3: MEXAH пишет: Всех бездарей тогда на автотаз и прочее распределяли, а толковые военной техникой занимались. ВО !!! ТОЧНО!!! Особенно про аВТОТАЗ!!! Попробую раздобыть книгу, заинтересовал!

Странник: DB - 3 пишет: Попробую раздобыть книгу, заинтересовал! Да их в сети полно, вот например... А бумажную вряд-ли найдешь...

DB - 3: Странник - спасибо тебе огромное!!! ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! Правда, всё же спрошу одну знакомую в Германии, кто занет - вдруг найдёт бумажный вариант... Кстати, по поводу Утки - что за шарниры у неё на приводных валах, что работают под такими запредельными углами???

Шалена Черепаха: Paul R-0707 пишет: Кстати у Утки была версия Сахара, 4х4 с двумя силовыми агрегатами, что то вроде тяни-толкая! Кстати, такой прикольчик "тяни-толкай" был с обкаткой первого тавродвига на запорожце. Народная байка гласит что гаец остановивший бешеный запорожец был в шоке от того что двиг после такой скорости был апсолючно холодным.

DB - 3: Шалена Черепаха пишет: Кстати, такой прикольчик "тяни-толкай" был с обкаткой первого тавродвига на запорожце. Народная байка гласит что гаец остановивший бешеный запорожец был в шоке от того что двиг после такой скорости был апсолючно холодным. Два двигателя на Запорожце не видел, а вот двухтактный двигатель König, предназначенный для катера лично видел. Тогда Запорожец разогнался до 145, и стакой скоростью, проскочил мимо поста ГАИ ... Отправившаяся его догонять шестёрка скисла на затяжном подъёме и догнала только на прямой, в 10 км от поста. Когда ГАИшники увидели, что стоит под капотом Запорожца - чуть не упали. Проведённые тут же сравнительные испытания, показали - ни один Жигуль догнать такой Запорожец не может... Правда расход топлива был литров 15 на сотню в экономичном режиме...

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Проходимость впечатляет: http://www.youtube.com/watch?v=IxCXrcpbDZg&feature=relatedDB Кстати вот это не самоделка, это французкий ТПК фирмы Lohr. Живьём я его как то видел на одной из ретровыставок, но тогда у меня ещё не было цифровика, а простой мыльницей в плохо освещённом ангаре сфотографировать его толком не удалось: DB - 3 пишет: А это сборка полноприводной Утки : http://www.youtube.com/watch?v=H0RTIFr9rYw&feature=related У неё что - ДВЕ коробки передач с раздельным управлением??? Увы этих подробностей я не знаю. Н судя по тому, что там довольно много самодельщины, просто колхозят из того, что есть под рукой.

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Кстати, по поводу Утки - что за шарниры у неё на приводных валах, что работают под такими запредельными углами??? Пока ещё не интересовался этим, но может в сети удастся, что нибудь найти.

Серегин: Господин Paul R-0707 так что же стало с вашим земляком???(тем,который неочень удачно про погоду пошутил..) просто оч. интересно

DB - 3: Paul R-0707 пишет: Н судя по тому, что там довольно много самодельщины, просто колхозят из того, что есть под рукой. Видимо так и есть, ибо полноприводная утка должна быть двухмоторная. Они, вероятно, воторой двигатель выкидывают, оставляя только его коробку передач, и как то организуют подвод крутящего момента от передней коробки передач. По поводу ТПК фирмы Lohr, теперь ясно что это за машина. Я когда увидел её первый раз - так и подумал, что это Утку переделали. Судя по его компоновке и габаритной высоте - хорошая мишень получается , высокая... И лёжа на нём не поедешь, да и плавать он не умеет. Выходит - наш ТПК поудачнее будет... А шарниры на приводных валах Утки заинтересовали, что если попробовать такие валы для ЛуАЗика спроектировать, заодно избавиться от сухариков со скользящей посадкой в полуосевых шестернях. Можно будет сантиметров на 10 передний мост вперёд сдвинуть и значительно улучшить угол въезда.

Paul R-0707: Серегин пишет: Господин Paul R-0707 так что же стало с вашим земляком???(тем,который неочень удачно про погоду пошутил..) просто оч. интересно На работу шефиня его всё таки взяла, я ей объяснил в чём было дело Но ему не понравилось на той фирме (дальнобой, неделями в рейсах) и он проработав две недели сам ушёл. Больше я его не видел.



полная версия страницы