Форум » Болталка » ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги. » Ответить

ЛуАЗ- 969 vs Зарубежные аналоги.

DB - 3: Вы никогда не задумывались, есть ли автомобиль - аналог ЛуАЗика? Оказывается ЕСТЬ! Один из них называется VolksWagen ILTIS (Хорёк) и выпускался с 1978 по 1988 годы сперва в Германии, а затем в Канаде (Bombardier). Всего было выпущено 16 тысяч экземпляров. В настоящий момент машина состоит на вооружении в армиях Германии, Эстонии, Канады и Бельгии. В немецкой армии с 1988 года также заменяется более дорогим джипом Wolf (Волк), гражданская версия которого, известна как Mercedes Gelandewagen. Если проанализировать конструкцию ILTISа, сравнить её с ЛуАЗиком и учесть тот факт, что ЛуАЗ появился в 1961 году, а ILTIS в 1978 можно предположить, что немецкий вездеход нагло копировался с ЛуАЗ - 967 ТПК!!! Правда немецкие инженеры устранили один из основных недостатков конструкции - установили двигатель жидкостного охлаждения с самого начала, кстати и нормальные ШРУСы, вместо крестовин, на приводных валах тоже... Технической базой ILTIS послужил VolksWagen Golf. Передняя и задняя независимые подвески параллелогармного типа конструктивно были очень простыми и практически одинаковыми — снизу колеса подвешены на треугольных рычагах, а в качестве верхних рычагов и одновременно упругих элементов использованы взаимозаменяемые между собой щелевые малолистовые поперечные рессоры. Раздаточная коробка у Iltis отсутствовала, а понижающая передача была в самой КПП. Постоянный привод осуществлялся на передний мост, задний же был подключаемым, при этом дифференциал сделали блокируемым. Колёсных редукторов у немецкой машины нет, поэтому клиренс меньше чем у ЛуАЗика. Это упущение, в какой то степени, компенсируется колёсами бОльшего диаметра. У автомобиля было рамное шасси и достаточно герметичный кузов, что позволяло вездеходу немного плавать. Конечно конструкция Хорька во многом отличается от луазовской, но сходств очень много. Вот фотографии некоторых элементов конструкции: , , , , , . Вот такая вот машинка, которая даже внешне очень похожа на ЛуАЗик...

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Видимо так и есть, ибо полноприводная утка должна быть двухмоторная. Двухмоторная была модель "Сахара". По крайней мере у "Mehari" была полноприводная модификация, в том числе и армейская. Так, что полноприводная утинная трансмиссия в природе существует. Но возможно, что она не каждому доступна (дыфсит и у буржуев бывает ), а обычных утинных КПП у французов валом. DB - 3 пишет: По поводу ТПК фирмы Lohr, теперь ясно что это за машина. Я когда увидел её первый раз - так и подумал, что это Утку переделали. Судя по его компоновке и габаритной высоте - хорошая мишень получается , высокая... И лёжа на нём не поедешь, да и плавать он не умеет. Выходит - наш ТПК поудачнее будет... Да, до ЛуАЗ ТПК Lohr-у далеко На него даже одни носилки с раненным толком не поставить, не говоря уж о двух как на ЛуАЗе. Вот откопал сканы тех фотографий, было это в 2004-ом году:

Paul R-0707: DB - 3 пишет: А шарниры на приводных валах Утки заинтересовали, что если попробовать такие валы для ЛуАЗика спроектировать, Вот нашёл: "де-шво шоп" Увы французам тоже ничего лучше крестовины на ум не пришло В принципе на машине этого класса и не удивительно. Единстенное, одинарные крестовины первых выпусков со временем заменили двойными...

DB - 3: Paul R-0707 пишет: обычных утинных КПП у французов валом. Вероятно они делают следующее. Если у Утки коробка устроена как у ЛуАЗика, то они выводят наружу её первичный вал, через заднюю крышку. Он вращается напрямую от двигателя. Этот вал соединяют карданом с разобщительной муфтой с первичным валом второй коробки, которая стоит сзади. Разумеется оставляют её сцепление. Вот и получаются на машине две коробки передач с раздельным управлением... Интересно, а как управлять такой бандурой где нибудь на крутом подъёме, когда надо разогнаться хорошо... Хочу посмотреть на водилу, который орудует двумя рычагами в разные стороны одновременно! Paul R-0707 пишет: Да, до ЛуАЗ ТПК Lohr-у далеко Машинка интересная, из неё неплохую "котлету" можно сделать... Paul R-0707 пишет: Увы французам тоже ничего лучше крестовины на ум не пришло В принципе на машине этого класса и не удивительно. Единстенное, одинарные крестовины первых выпусков со временем заменили двойными... Я так и думал - машинка то дешёвая. А что если и ЛуАЗику как то двойные крестовины зафигачить? Угол поворота больше станет. Ещё у Tatra двойные стоят, если на грузовике работает, то почему не подойдёт джипу?


Fenix:

DB - 3: А эта штуковина здесь откуда??? Это же швейцарский мотовездеход Croco. Подвески нет, вместо неё шарнирная рама, половины которой могут поворачиваться в поперечной плоскости относительно друг друга, и мягкие шины сверхнизкого давления. Поворачивает засчёт поворота колёс на небольшой угол, но так как все колёса управляемые, радиус получается вполне приемлемым. Но это никак не автомобиль - это уже трактор какой -то...

Луазовод69: ух на таком бы прокатиться Скинье пожалуйста тех-характеристики Пойти ТПКаху распилить шоли

Paul R-0707: DB - 3 пишет: Я так и думал - машинка то дешёвая. А что если и ЛуАЗику как то двойные крестовины зафигачить? Угол поворота больше станет. Ещё у Tatra двойные стоят, если на грузовике работает, то почему не подойдёт джипу? Нсчёт угла поворота не знаю, это кроме прочего зависит от размеров и конфигурации вилок. Двойные крестовины так же применяются в передних мостах тракторов (МТЗ-82, Т-40А) вместо ШРУСов, они обеспечивают равноменое вращение, но наверное дешевле в производстве.

DB - 3: Луазовод69 пишет: Пойти ТПКаху распилить шоли Не порти машину!!! Вот инетересно, как раненого везти на этой штуковине??? Полурамы то корокие, да ещё вращаются... Paul R-0707 пишет: Нсчёт угла поворота не знаю, это кроме прочего зависит от размеров и конфигурации вилок. Двойные крестовины так же применяются в передних мостах тракторов (МТЗ-82, Т-40А) вместо ШРУСов, они обеспечивают равноменое вращение, но наверное дешевле в производстве. Конечно дешевле, и технологичнее. К тому же они надёжнее чем шариковые ШРУСы.

Fenix: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=2724

DB - 3: Поглядел, проходимость впечатляет. Но вот вариатор в трансмиссии как то не радует...

DB - 3: Вот, сегодня разобрал до конца донора - Mitsubishi Chariot первого поколения: А теперь сами смотрите - ничего не напоминает??? Задняя ТОРСИОННАЯ подвеска и редуктор заднего моста: Так выглядит задняя подвеска вместе с редуктором: У этой машины постоянный привод на передние колёса, задний мост подключается жёстко - межосевого дифференциала нет. Есть пониженная передача. Но, в отличии от ЛуАЗика, силовой агрегат установлен поперечно. Задняя подвеска похожа на гибрид подвески от ЛуАЗика и "горбатого" Запорожца. Упругий элемент - торсион, размещённый в трубе, поперёк машины. Усилие от торсиона к диагональным рычагам, передают продольные пластинчатые рычаги.

Torkin: DB - 3 пишет: Хочу посмотреть на водилу, который орудует двумя рычагами в разные стороны одновременно! если их вывести паралельно то можно будет между ними поставить горизонтальную перемычку.. как дросель на импортных катерах с 2-мя и более двигами =Ъ Уже представляю: суровый водила орудует этим рибором, как эдакий космоннавт :) DB - 3 пишет: Усилие от торсиона к диагональным рычагам, передают продольные пластинчатые рычаги. эт хорошо или плохо? чота непонял как оно работает =\ Paul R-0707 пишет: но наверное дешевле в производстве. или ремонтопригоднее, или просто совецкому человеку понятнее чойта :)

DB - 3: Torkin пишет: если их вывести паралельно то можно будет между ними поставить горизонтальную перемычку.. как дросель на импортных катерах с 2-мя и более двигами =Ъ Уже представляю: суровый водила орудует этим рибором, как эдакий космоннавт :) В принципе можно, но, на видео, хорошо видно - рычаги не соединены. Видать коробки такие "хорошие", что передачи приходится "ловить" Torkin пишет: эт хорошо или плохо? чота непонял как оно работает =\ Работает очень просто. Посмотри внимательно на подвеску: в её основе - труба, к которой крепятся диагональные штампованные рычаги. Внутри трубы торсион. Посмотри ещё внимательнее - от торцов трубы к ступицам (диагональным рычагам) идут пластинчатые продольные рычаги, вырубленные из стали 7мм. Передним концом они связаны с торсионом, а задним - прикручены к диагональным рычагам. Таким образом - получается, как бы, треугольный диагональный рычаг, похожий на рычаг Запорожца. А упругий элемент - торсион в трубе, пружин или стоек нет. Хорошо это или плохо - смотря в чём. Подвеска весьма жёсткая, легко лифтуется подтягиванием торсионов. Простая в обслуживании и в ней очень мало резинок, которые может разбить. Кроие того - нет больших, выступающих, ниш в багажнике (под пружины / стойки), всё компактно. Но есть и недостаток - если, не аккуратно, парковаться задом к бардюрам, можно погнуть пластинчатые рычаги. Соответственно - уйдёт схождение задних колёс. И, при загрузке машины, колёса, немного, выворачиваются наружу. В целом, подвеска очень надёжная и крайне редко выходит из строя. 20 -25 лет - работает без переборки. Torkin пишет: или ремонтопригоднее, или просто совецкому человеку понятнее чойта :) Так ведь французскую машину обсуждали! При чём тут советский человек???

Shurinex: А вот вопрос, почему вот этот автомобиль, никто даже рядом не ставит с ЛУАЗом? На мой взгляд здесь прослеживаются определенные родственные связи. STEYR-PUCH. Haflinger 700AP. г. Грац. Австрия. Год окончания производства 1971. Год начала проектирования и изготовления ЛУАЗ, примерно, 1973-74г. (может путаю) Haflinger 4x4.pdf (Все картинки с интернета) Сдается мне Луазка "внучатый племянник" Pinzgauer

Paul R-0707: Shurinex пишет: Сдается мне Луазка "внучатый племянник" Pinzgauer Только у него двигатель сзади.

Shurinex: Paul R-0707 Да, конструктивных отличий достаточно много. Связано по большей степени с возможностями наших заводов того времени (по трансмиссии и СУ), имхо. Внешний облик достаточно близок. Специфические выштамповки на кузове, колесные диски (очень похожи), тентовый кузов, схема трансмиссии (правда, адаптирована под советские условия производства). Нельзя сказать что это копия. Все-таки значительую работу конструктора наши, выполнили.

Paul R-0707: Shurinex пишет: Нельзя сказать что это копия. Все-таки значительую работу конструктора наши, выполнили. Да, до копии там действиельно далеко, да и сама ходовая часть совсем другая.

DB - 3: Shurinex пишет: Специфические выштамповки на кузове Это обычная практика, когда делают большие плоские панели - как ни крути, а проще и дешевле, им жёсткости не добавить. Shurinex пишет: колесные диски (очень похожи) Действительно, у Хафлингера и Илтиса колёсные диски очень похожи на ЛуАЗовские... Shurinex пишет: тентовый кузов Для военного автомобиля - обязательное требование! При нападении противника можно быстро разрезать тент и выпрыгнуть из машины, а с жёстктим верхом так уже не сделаешь. Shurinex пишет: схема трансмиссии Действительно, внешне похожа, а вот как она устроена??? Какой привод, есть ли пониженная, блокировки? Может сходства заканчиваются на трубе, соединяющей коробку предач и передний редуктор? Как я понял, у Хафлингера, качающиеся полуоси. Когда он пустой - колёса немного подвёрнуты вовнутрь, когда гружёный - наружу. Колёсные редукторы прямозубые, как у ЛуАЗа, но убраны внутрь томозных механизмов. Тормоза барабанные. Кстати, колёса крепятся на четырёх шпильках, а у нас - на пяти. Есть какая нибудь информация про двигатель??? Случаем, не такой стоял на Фольксваген Жук???

Shurinex: В сообщении есть ПДФ файл (на немецком языке), там есть характеристики Haflinger 700AP Кто на немецком понимает может уточнить меня. Haflinger 4x4.pdf Двигатель двухцилиндровый оппозитный, четырехтактный воздушного охлаждения, заднего расположения. Характеристики в пдфке. КПП механическая четырехскоростная с пониж. передачей и задним ходом Постоянный задний привод, жестко подключаемый передний, колесные редуктора (ПЧ 2,72) в алюминиевых корпусах . принудительные блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов (ПЧ 4,22). Подвеска независимая на поперечных рычагах с реактивными штангами и винтовыми пружинами. Есть табличка с передаточными числами на каждой передаче КПП. Макс. скорость 60 км/ч, Мин. скорость 2,5 км/ч (пониж. передача)

DB - 3: Любопытно устроена машинка, очень любопытно. Только что - то у меня ПДФка не скачивается!!!



полная версия страницы